Научная статья на тему 'Современные тенденции развития авто-туризма'

Современные тенденции развития авто-туризма Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Альманах «Крым»
ВАК
Ключевые слова
автомобиль / путешествия / автотуризм / развитие / доступность / факторы / car / travel / autotourism / development / accessibility / factors

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Коннов Д.В.

Автотуризм, или автомобильный туризм – перспективное и активно развивающееся направление индустрии путешествий. Возросшие доходы населения и снижение стоимости автомобилей, а также строительство дорог и снижение визовых ограничений послужили тому, что люди стали активно путешествовать, нередко выбирая в качестве средства перемещения собственный автомобиль. В статье рассмотрены некоторые факторы, обусловливающие развитие данного вида туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Current trends in the development of autotourism

Autotourism, or automobile tourism, is a promising and actively developing direction of the travel industry. The increased incomes of the population and the reduction in the cost of cars, as well as the construction of roads and the reduction of visa restrictions have led to the fact that people began to travel actively, often choosing their own car as a means of transportation. The article considers some factors that determine the development of this type of tourism.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции развития авто-туризма»

Коннов Д.В.

Аспирант, Московская международная академия.

Современные тенденции развития авто-туризма

Туризм становится одним из видов образа жизни современных людей наряду с экономическим развитием и социальным прогрессом. Стиль туризма также становится все более и более разнообразным, и автомобильная промышленность также становится одним из важных туристических ресурсов, хотя раньше это было противозаконно.

Автомобиль был впервые изобретен и усовершенствован в Германии и Франции в конце 1800-х годов, хотя американцы быстро стали доминировать в автомобильной промышленности в первой половине двадцатого века. Генри Форд внедрил инновационные технологии массового производства, которые стали стандартными, и к 1920-м годам Ford, General Motors и Chrysler превратились в «Большую тройку» автомобильных компаний. производители направляли свои ресурсы на нужды вооруженных сил во время Второй мировой войны, и после этого производство автомобилей в Европе и Японии резко возросло, чтобы удовлетворить растущий спрос. Когда-то жизненно важная для расширения городских центров Америки отрасль стала общим глобальным предприятием, а к 1980 году Япония стала ведущим автопроизводителем.

Зарубежный автомобильный туризм возник достаточно давно, с момента массового производства автомобилей и быстро развивался. Автотуризм появился в начале двадцатого века, но популярным он стал недавно. Все потому, что у многих людей стали появляться собственные автомобили, а также улучшилось качество дорог.

первые автомобили ездили осматривать достопримечательности по неровным гравийным дорогам и по районам, где дорог вообще не было. Автомобили могли быть настолько ненадежными, что некоторые энтузиасты запрягали лошадь позади автомобиля, чтобы убедиться, что они не застряли. Тем не менее, автомобиль пробудил новую страсть к путешествиям, и его использовали для изучения меняющихся перспектив Горного Запада. Развитие дорог с улучшенным покрытием, таких как Route 66 (одна из первых магистралей в

системе автомобильных дорог США, созданная в 1926 году), только усилило одержимость людей автомобильными путешествиями.

Наряду с экономическим развитием и социальным прогрессом все больше и больше людей получили возможность покупать автомобили. Развитие туристических ресурсов автомобильной промышленности может удовлетворить обширные потребности людей, которые имеют огромный потенциал для получения прибыли.

К 2015 году мировой автомобильный парк вырос до 947 миллионов единиц, а автомобильный туризм превратился в крупный туристический сектор во многих странах.

В десятилетия, последовавшие за Второй мировой войной, количество владельцев автомобилей быстро росло параллельно с экономическим ростом, позволяя путешествовать в районы и достопримечательности, которые до сих пор были недоступны. Топливо было относительно дешево, и мало внимания уделялось воздействию на окружающую среду. Многочисленные региональные направления рассматривали активный туризм как путь оживления приходящей в упадок региональной экономики.

появились новые формы размещения, включая стоянки для фургонов и мотели. Дома на колесах становились все более популярными, а автомобильные маршруты создавали возможности для участия отдаленных мест в индустрии туризма.

Автомобиль также переосмыслил городские пространства за этот период, поскольку люди мигрировали в пригороды заставляя секторы розничной торговли, развлечений и образования последовать их примеру. Автомобиль заменил легкорельсовый транспорт во многих городах, и какое-то время автомагистрали считались более эффективными, чем железная дорога, хотя сейчас это мнение меняется. Однако более поздние опасения по поводу изменения климата и необходимости перехода к углеродно-нейтральной экономике заставили автопроизводителей и правительства пересмотреть порядок владения автомобилями, их использования и приведения в действие.

первый автомобиль был создан в 1886 году, и приводился в действие газовым двигателем. позже в качестве источника энергии для приведения транспортных средств в действие стали использоваться бензин, дизельное топливо и уголь. В последнее десятилетие появились электромобили, которые становятся чрезвычайно популярными по ряду причин, таких как:

- Электромобили безвредны для окружающей среды

- Энергоэффективность

- Очень низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с альтернативными вариантами.

постоянное совершенствование технологий играет определенную роль в мире автомобилей. То, что несколько десятилетий назад казалось фантазией, стало реальностью благодаря всем достижениям, которые мы наблюдаем. Благодаря имеющимся технологиям можно управлять автомобилем с помощью мобильного телефона, что позволяет заводить автомобиль, а в некоторых случаях и парковать его.

Современные автомобили настолько разнообразны, что каждый найдет машину по своему вкусу. Можно купить машину для путешествий, дом на колесах или внедорожник. В кроссовере легко разместится семья или группа друзей. Рассмотрим плюсы и минусы автомобильного туризма.

преимущества:

- Свобода передвижения и маршрута.

- Эмоциональная насыщенность путешествия.

- Компактность и доступность багажа и сопутствующих предметов.

- Отсутствие ограничений по объему багажа.

- Возможность путешествия с питомцами.

Недостатки:

- Стоимость топлива и платных дорог.

- поломка автомобиля.

- Штрафы за нарушения правил дорожного движения и скоростного режима.

- Аварии.

- Усталость водителя.

- прохождение границы.

Влияние автомобильной революции на индустрию путешествий, вероятно, является единственным крупнейшим фактором роста мирового туризма. Теперь, с появлением ряда транспортных средств, туристическая индустрия внедрила новые технологии и сделала несколько шагов от последствий пандемии COVID к увеличению занятости и облегчению условий для путешественников. Технологическая революция продолжается уже давно; Как и в жизни, все стремится измениться по мере того, как со временем происходит модернизация и внедряются новые изобретения. Самая кардинальная революция произошла в области автомобилей и индустрии путешествий. Чуть более двух десятилетий назад автомобили рассматривались как роскошь, доступная только определенному классу общества. В настоящее время во многих частях мира автомобили рассматрива-

ются как необходимость, и ими владеет широкий круг людей. Кроме того, путешествовать в целом стало намного проще по сравнению с прошлым. Люди могут преодолевать тысячи миль за очень короткое время, используя все новые доступные виды транспорта. путешествие из США в Китай на корабле может занять более месяца, но использование самолетов сокращает это время менее чем до суток.

Влияние автомобильной революции на туристическую индустрию крайне важно. С появлением ряда транспортных средств туристическая индустрия предприняла несколько шагов, главным образом в форме трудоустройства и облегчения образа жизни. Например, она дала начало многим предприятиям, таким как My Transmission Experts, которые предоставляют услуги по трансмиссии и автоматическому уходу за автомобилями. Более того, эта революция упростила нам жизнь. В прошлом было доступно лишь ограниченное количество средств передвижения. Теперь доступность различных транспортных средств помогла человечеству использовать более простые и удобные способы передвижения в виде такси и т.д. Людям не нужно преодолевать большое расстояние, чтобы воспользоваться услугами такси; им просто нужно заказать такси по телефону или воспользоваться приложением, чтобы вызвать его у своего порога. Более того, расстояния в дни и недели теперь можно преодолеть всего за несколько часов, что помогло человечеству облегчить жизнь.

Все достижения, которые мы наблюдаем в индустрии путешествий, сопровождаются множеством различных изменений. В современном мире множество различных компаний конкурируют друг с другом за создание наиболее современных и привлекательных продуктов для потребителей1. В конечном счете, эти усилия помогают потребителям, поскольку более конкурентоспособная отрасль означает больше инноваций и хорошие цены. Кроме того, растущая туристическая индустрия также помогла создать много рабочих мест и таким образом помогла экономике стран. С ростом отрасли многие различные автомобильные компании выросли в геометрической прогрессии, что означает, что требуется больше человеческих ресурсов. В 1950-х и 2000-х годах произошли самые большие сдвиги в автомобильной промышленности, вызванные технологическим прогрессом.

Вдобавок ко всему этому, в настоящее время рынок очень глобален, и компании могут конкурировать в международном масштабе.

1 Ананченкова П.И., Камынина Н.Н. Социально-экономические аспекты развития экспорта медицинских услуг. проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. № 2. С. 184-189.

Крупные производители автомобилей, такие как General Motors и Toyota, работают не только в США и Японии; их потребителей можно найти по всему миру. Это также помогает в ценообразовании, поскольку многие из этих автомобильных компаний могут использовать более дешевую рабочую силу и ресурсы из разных стран, что является одним из многих преимуществ глобализации.

Автомобильный сектор предпринял решительные шаги по рево-люционизации, что в конечном итоге помогло отрасли привести к большим переменам. Этот большой сдвиг означает всю модернизацию, которая произошла в эту недавнюю эпоху и помогла человечеству жить более легкой и осмысленной жизнью. Эта революция набирает обороты и, как ожидается, совершит полную революцию в следующем десятилетии с внедрением новых технологий и транспортных средств, которые в конечном итоге помогут всем.

Автомобильный туризм определяется как «все виды деятельности, осуществляемые во время туристической поездки (включая деловые поездки), во время которых одной из основных целей, гарантирующих базовый туристический опыт, является посещение зданий, объектов и пространств, связанных с производством, презентацией и использованием автомобилей, а также участие в автомобильных мероприятиях»2. В какой-то степени автомобильный туризм пересекается с промышленным, культурным, событийным или деловым туризмом. Однако в настоящее время автомобильный туризм можно рассматривать как отдельный вид туризма, отличающийся основной целью путешествия. Мотивация к путешествию заключается в том, что автомобиль — это самый важный элемент, который посетители собираются увидеть или испытать на себе. Необходимо отметить, что автомобильный туризм - это не турист, путешествующий на автомобиле для перевозки - в этом случае такой туризм может иметь другие цели, такие как осмотр достопримечательностей или отдых, называемый автомобильным туризмом3.

Как довольно недавнее явление, автомобильный туризм является предметом лишь нескольких научных публикаций. Однако в последнее время это явление быстро распространяется на туристическом рынке. Отчасти это связано с растущей конкуренцией между производителями автомобилей, которые инвестируют в привлекательность для посетителей. К таким достопримечательностям относятся Автоштадт, построенный Volkswagen, или музей Porsche в Германии

2 Cundy W. Car tourism. Cham (Springer). 2018.

3 Prideaux B., Carson D. The structure and role of drive tourism. In Prideaux B., Carson D., eds. Drive tourism: trends and emerging markets. London (Routledge), 2011. Р. 3-13.

и в Мотор-Вэлли, Италия. Эти инвестиции являются частью маркетинговых усилий автомобильных компаний. Они направлены на брендинг и продвижение с использованием туристических впечатлений, связанных с автомобилями4. С другой стороны, автомобильный туризм растет благодаря развитию как спортивного, так и событийного туризма. Одновременно с растущим интересом к автоспорту увеличилось число туристов, путешествующих в места проведения ралли и гонок. Деловые поездки, связанные с участием в популярных автомобильных выставках, также способствуют развитию этого явления. Еще одна проблема, стимулирующая рост производства автомобилей туризм — это растущий интерес к автомобильному наследию. Таким образом, коллекции исторических автомобилей, саммиты и ралли, следовательно, привлекают больше туристов, интересующихся автомобилями5.

Существующая литература показывает, что автомобильный туризм можно исследовать с использованием подхода, основанного на туризме, наследии и маркетинге. Согласно Ковальчику «туризм является социальным феноменом и включает в себя все явления пространственной мобильности, связанные с добровольной, временной сменой места жительства, ритма жизни и личного окружения, и включает в себя установление личных контактов с посещаемой средой (природной, культурной или социальной)»6. Райан определил туризм как «спрос и предложение жилья и вспомогательных услуг для тех, кто находится вдали от дома, и вытекающие из этого модели 1) расходов, создания доходов и занятости, которые создаются, 2) социальные, культурные и экологические последствия, вытекающие из посещения, и 3) психологические изменения, которые происходят как для посетителя, так и для принимающей стороны»7.

Развитие туризма зависит от туристической привлекательности того, или иного места. Это включает в себя наличие определенных туристических достопримечательностей, природных и созданных человеком (например, памятники, климат, ландшафт, музеи, исторические здания, культура, мероприятия и т.д.), которые отвлекают туристов от их домов. Сюда также входит инфраструктура, предлагающая услуги для туристов, такие как проживание, гастрономия или транс-

4 Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Ананченкова П.И. Поведение в организации. Монография. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015.

5 Conlin M.V., Jolliffe L. Automobile heritage and tourism, London (Routledge).

2017.

6 Kowalczuk A. Geografia turyzmu. Warszawa (PWN). 2000.

7 Ryan C. Recreational tourism: demand and impacts. Clevedon (Channel View Publications). 2003.

порт. Результаты развития туризма очень разнообразны и включают в себя преимущества (такие как экономическое развитие, создание рабочих мест, социальные и психологические преимущества) и недостатки (например, конфликты, преступность, загрязнение окружающей среды). На основе в зависимости от основной цели путешествия можно выделить виды туризма. Одним из таких видов является автомобильный туризм, представленный в этой статье.

Пространства для автомобильного туризма являются туристическими активами, уводящими туристов подальше от их домов. Более того, в некоторых из них есть различные объекты, предлагающие туристические услуги (например, рестораны, магазины или даже отели). Автомобильный туризм является основой развития сектора средств перемещения и размещения и, таким образом, также оказывает положительное и отрицательное воздействие на принимающие районы.

Таким образом, путешествия с целью посещения достопримечательностей, связанных с автомобилем, могут рассматриваться как часть туристического феномена. Туристический подход исследует расположение объектов автомобильного туризма, таких как автомобильные музеи, автомобильные центры для посетителей и автомобильные мероприятия, а также мотивацию автомобильных туристов.

Библиографический список / References

1. Conlin M.V., Jolliffe L. Automobile heritage and tourism, London (Routledge). 2017.

2. Cundy W. Car tourism. Cham (Springer). 2018.

3. Kowalczuk A. Geografia turyzmu. Warszawa (PWN). 2000.

4. Prideaux B., Carson D. The structure and role of drive tourism. In Prideaux B., Carson D., eds. Drive tourism: trends and emerging markets. London (Routledge), 2011. Р. 3-13.

5. Ryan C. Recreational tourism: demand and impacts. Clevedon (Channel View Publications). 2003.

6. Ананченкова П.И., Камынина Н.Н. Социально-экономические аспекты развития экспорта медицинских услуг. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. № 2. С. 184-189.

Ananchenkova P.I., Kamynina N.N. Socio-economic aspects of the development of the export of medical services. Problems of social hygiene, health care and the history of medicine. 2020. Vol. 28. № 2. Р. 184-189.

7. Шапиро С.А., Самраилова Е.К., Ананченкова П.И. Поведение в организации. Монография. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015.

Shapiro S.A., Samrailova E.K., Ananchenkova P.I. Behavior in the organization. Monograph. - M.-Berlin: Direct-Media, 2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.