Научная статья на тему 'Современные тенденции PR-деятельности малого бизнеса'

Современные тенденции PR-деятельности малого бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
282
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / PR-ACTIVITY / SMALL BUSINESS / TOOLS OF PR-ACTIVITY / MODERN TRENDS OF PR-ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алфёрова Л.В., Пряхина Н.А.

В статье рассмотрены современные тенденции PR-деятельности. Проведен анализ и выявлены тенденции, применимые к работе в компаниях малого бизнеса. Разработаны стандартные этапы совершенствования PR-деятельности организации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS OF PR-ACTIVITIES OF SMALL BUSINESS

The article discusses the modern trends of PR-activity. The analysis is carried out and the trends applicable to work in small business companies are identified. A standard set of tools has been developed to improve the organization's PR activities

Текст научной работы на тему «Современные тенденции PR-деятельности малого бизнеса»

УДК 659 ББК 65.05

JEL: М19

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

АЛФЁРОВА Л.В., ПРЯХИНА Н.А. ОУВО ЮУТУ, Челябинск, Россия e-mail: prnad@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрены современные тенденции PR-деятельности. Проведен анализ и выявлены тенденции, применимые к работе в компаниях малого бизнеса. Разработаны стандартные этапы совершенствования PR-деятельности организации.

Ключевые слова: PR-деятельность, малый бизнес, этапы совершенствования PR-деятельности, современные тенденции PR-деятельности.

Актуальность. Существуют многие критерии успешного развития и ведения малого бизнеса, но в современном мире одной из главной задачи является создание цифровой платформы (Задачи проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы" 2018-2024 гг.) и установление взаимовыгодных отношений между организацией и потребителем.

Цель работы. Разработка стандартных этапов совершенствования РР-деятельности организаций малого бизнеса.

Материалы и методы. Анализ и синтез информации о РР-деятельности.

Результаты исследования. Разработаны стандартные этапы совершенствования РР-деятельности, а также рекомендации их применения для конкретной организации малого бизнеса.

Малый бизнес - это вид предпринимательской деятельности,

характеризующийся небольшим количеством работников (до 100 человек), средней выручкой (не более 800 миллионов рублей в год), и упор на индивидуальный капитал. Малый бизнес играет важную роль в развитии социально-экономического уровня жизни государства, при этом в современном мире, государство предоставляет поощрения для достижения общественных и государственных целей [2].

В национальном проекте "Малый бизнес и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы" обозначены основная цель проекта, задачи достижения цели. Цель - это увеличение численности граждан, занятых в сфере малого и среднего

предпринимательства, включая

индивидуальных предпринимателей. Задач прописано 15 пунктов, но для обоснования актуальности и реальности научного исследования представим одну из задач, с решением которой возможно увеличить численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса за счет выхода предпринимателей из процесса незаконного ведения бизнеса. Задача состоит в создании цифровой платформы предпринимателей.

На наш взгляд, цифровая платформа предпринимателей должна быть не только общей, но и индивидуальной для каждого бизнеса, тем самым быть открытым и доступным бизнесом для общественности.

В таком случае, важно соблюдать и выполнять этапы РР-деятельности как при разработке, так и в процессе совершенствования.

Объектом научного исследования является малый бизнес, предмет исследования - РР-деятельность малого бизнеса. Цель исследования - разработка стандартных этапов совершенствования РР-деятельности

организаций малого бизнеса.

Задачи для достижения поставленной цели:

- Рассмотреть современные тенденции РР-деятельности;

- Разработать этапы совершенствования РР-деятельности организаций;

- Представить выводы в виде рекомендаций к реализации этапов в компаниях малого бизнеса.

РР-деятельность - это управленческая деятельность, осуществляющаяся с помощью коммуникации с общественностью.

Инструменты РЯ-деятельность выступают вспомогательными свойствами имиджа организации, имеющие важнейшее значение для получения положительного общественного мнения целевой аудитории. В современных условиях РЯ-деятельность является

необходимым средством эффективной и развивающейся работы любой коммерческой организации.

РЯ-деятельность как связь с общественностью имеет следующую специфику: реализация на основе взаимодействия, регулярное исследование предпочтений общественности, получение обратной связи, корректировка планового управления на основе полученных данных.

Сущность РЯ-деятельности имеет свое развитие, свои установленные нормы, но не имеющие границы для идей, так созданы современные тенденции РЯ-деятельности.

По данным интеллектуальной шеринг-платформе "Аётёех" в сентябре 2019 года определили тренды РЯ-деятельности. В процессе изучения перечисленных трендов сделаны выводы, что:

- Необходимо вводить в работу компании искусственный интеллект. Именно данное решение сократит время на обработку полученной информации от общественности, провести анализ и произвести корректировку планов по работе РЯ-деятельности в необходимые временные сроки.

- Организовать обучение специалиста, занимающегося связью с общественностью. Данное решение целесообразно из соображений создать современного специалиста с навыками ведения социальных сетей, официального сайта. В данном решении поясним, что очень важно иметь квалифицированного специалиста именно внутри компании, а не из внешних РЯ-агентств, так как специалист должен иметь практический опыт в компании, чтобы успешно развивать данную деятельность.

- Использовать метод "тйиепсе-маркетинга". 1пйиепсе-маркетинг - это форма в социальных медиа, ориентированная на влияние на общество с помощью мнения знаменитых личностей.

- Разработать интересный контент. Создание нестандартного общения с обществом (газета, звонок и т.д.) может значительно повысить привлекательность компании.

- Добавлять к основному информационном к тексту привлекающее внимание видео. Американская транснациональная компания,

разрабатывающая и продающая сетевое оборудование "Cisco" прогнозирует, что в 2019 году на видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика, поэтому PR-специалистам стоит подумать, как вписать видео-контент в свой план PR-деятельности компании.

- Проводить грамотную аналитику, но в данном процессе важно совместить аналитические способности и творческие идеи с целью исключать из деятельности уже устаревшие методы и оперативно создать условия для новых.

- Управлять и контролировать репутацию компании.

Безусловно, перечисленные выводы носят лишь теоретический характер, но каждая компания, уже занимающаяся PR-деятельностью без труда может провести опрос своих потребителей и выявить направление в развитии, необходимое развивать в первую очередь.

В таблице 1 представим первый этап совершенствования PR-деятельности компании - "Организация опроса для потребителей, имеющих доступ к социальным сетям компании".

В случае разработки индивидуального опроса для каждой компании вопросы будут иметь конкретизированный характер. Данный этап позволит организации точно определиться с контентом и стилем его ведения. Данный опрос позволит разработать минимальный процесс PR-деятельности компании, а также усовершенствовать уже имеющийся.

Вторым этапом совершенствования PR-деятельности будет являться составление открытой аналитики. Очень важно, чтобы потребитель понимал с какой целью, что, и каков результат у проведенного опроса. В таком случае, будет целесообразно составлять анализ полученных данных опроса, а также публиковать в имеющихся источниках PR-деятельности компании.

Результат анализа может быть:

1. Презентация результатов в виде диаграмм;

2. Текстовый документ итогов;

3. Видеоролик о результатах, итогах и дальнейших целях компании;

4. Выполнение требований с указанием на статистику выбора потребителя какого-либо вопроса (Пример: в вопросе "В каком виде Вам наиболее удобно принимать информацию?" большая доля опрошенных ответили "Видеоролик", то цель компании создать такой

видеоролик и указать что это выбор именно потребителя).

Третий этап заключается в разработке стратегии управления. На данном этапе необходимо создать стиль связи с

Грамотная и профессиональная PР-деятельность - это необходимое средство эффективной работы любого коммерческого предприятия. Потребности потребителей регулярно меняются, перенасыщенность рынка товарами и услугами растет, появляются новые информационные технологии [1].

Применим разработанные стандартные этапы на примере коммерческой компании дизайнерского ремонта "Ильмарин" в г. Миасс. Компания действует с 1996 года в городах Челябинской области, но на сегодняшний день у компании отслеживается тенденция снижения количества клиентов и прибыли в год. При анализе проблем компании, выявлено, что у компании РР-деятельность реализуется на минимальном уровне. Данную проблему возможно решить, применяя этапы совершенствования РР-деятельности.

1. Проведен опрос потребителей (опрос проводился в очной, письменной форме). В опросе приняли участие постоянные заказчики (9 заказчиков), а также планирующие оформлять заказ (12 заказчиков). По результатам

общественностью, поиск "сегмента" социального поля, поиск современного РР-специалиста, выбор основного инструмента развития РР-деятельности.

Таблица 1

составлены следующие диаграммы,

представленные на рисунках 1 -5.

Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос "В каких социальных сетях Вы наиболее часто проводите свое время?"

По данным ответов опрошенных заказчиков, делаем вывод, что организовать РР-деятельность компании " Ильмарин"

целесообразно в социальных сетях -"Вконтакте", "1й81а§гаш", 'ТасеЬоок".

По результатам ответа на вопрос "В каком виде Вам наиболее удобно принимать информацию?", лидирующими способами

Ключевые вопросы для потребителей компании

Вопросы Варианты ответов

В каких социальных сетях Вы наиболее часто проводите свое время? 1. БасеЪоок; 2. Instagram; 3. Вконтакте; 4. Одноклассники; 5. Другое.

В каком виде Вам наиболее удобно принимать информацию? 1. Видеоролик; 2. Изображения; 3. Текст; 4. Голосовые сообщения; 5. Реальная коммуникация; 6. Разговор по сотовому телефону; 7. Другое.

Проставьте от 1 до 5 (где 1 -интересно в первую очередь, 5 -интересно в последнюю очередь) 1. Стоимость товаров/услуг; 2. Информация о деятельности компании (История развития, организационная структура); 3. Виды деятельности/продукции компании; 4. Социальная активность компании; 5. Показатели работы компании;

Интересно ли Вам наблюдать за ежедневной деятельностью компании? 1. Да; 2. Нет; 3. Личный ответ

Проставьте от 1 до 5 (где 1 -наиболее важное, 5 - наименее важное) 1. Качество услуги/товара; 2. Сроки выполнения (время выполнения) заказа/услуги; 3. Вежливое общение сотрудников компании; 4. Мобильность компании (быстрый ответ на сообщение, звонок и т.д.); 5. Правильное ведение документов компании при работе с потребителем.

изложения информации для потребителей компании "Ильмарин" являются "Текст", "Изображения", "Разговор по сотовому телефону". В таком случае целесообразно создавать текстовые посты с

сопровождающейся фотографией, а также разработать систему онлайн-записи на консультацию по сотовому телефону.

Разговор по

сотовому телефону ; 5

Другое; 1

Видеоро...

Изображ.

Текст;6

20 18 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0

16

17

3 3 2 3 ,

■ ■

1 1 ■ Я Ш 1

15

14

|4з ||

с?

Яг £

ж

¡г

/

будут доступны даже не подготовленному пользователю социальных сетей.

Таким образом, вести новостную ленту "История" возможно, но приносить какие-либо результаты не будет. Данный момент необходимо проверить на практике.

Реальная коммуник

ГолосоВ

ые сообщен ия; 1

Рис. 2. Ответы респондентов на вопрос "В каком виде Вам наиболее удобно принимать информацию?"

Рис. 4. Ответ на вопрос "Интересно ли Вам наблюдать за ежедневной деятельностью компании?"

■ Оценка 1 ■ Оценка 2 ■ Оценка 3 ■ Оценка 4 ■ Оценка 5

Рис. 3. Ответ на вопрос "Проставьте от 1 до 5 (где 1 -интересно в первую очередь, 5 - интересно в последнюю очередь)"

Данные диаграммы позволяют сделать следующий вывод - потребитель желает в первую очередь ознакомиться с прайс-листом компании, далее виды деятельности и информацию о компании.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В данном случае специалисту РЯ-деятельности необходимо создать начальные вкладки с перечисленными данными, которые

Рис. 5. Ответ на вопрос "Проставьте от 1 до 5 (где 1 -наиболее важное, 5 - наименее важное)"

Безусловно, наиболее важные моменты для потребителя компании дизайнерского ремонта "Ильмарин" - качество, документооборот, мобильность компании.

На втором этапе РЯ-деятельности необходимо выбрать вид представления аналитики для потребителя. На наш взгляд, для компании дизайнерского ремонта будет уместно представить аналитику в виде текстового документа, который будет в открытом доступе.

В процессе реализации третьего этапа, необходимо разработать стратегию РР-деятельности. В данном научном исследовании разработка стратегии носит рекомендательный характер, так как на сегодняшний день, представленных ранее данных недостаточно для разработки правильной, корректной и эффективной стратегии, но при выборе специалиста на данную должность, необходимо обращать внимание на возраст и уровень знания информационных технологий, ведения социальных сетей и других информационных ресурсов.

Разработанные этапы - возможность компании улучшить уровень

производительности и эффективности

деятельности компании используя доступные ресурсы.

Установление долгосрочных доверительных отношений между организацией и общественностью осуществляется с помощью достоверной положительной информации [3]. Грамотная реализация РР-деятельности компании дает понять потребителю, что цели компании совпадают с целями потребителей, тем самым компания будет устанавливать доверительные отношения, увеличивать количество потребителей и иметь возможности изменить другие социально-экономические показатели работы компании в положительную сторону.

Список литературы

1. Боброва О.С. Основы бизнеса: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 330 с.

2. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 332 с.

3. Шапцев В.А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества: учебное пособие для вузов /В.А. Шапцев, Ю.В. Бидуля. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 177 с.

MODERN TRENDS OF PR-ACTIVITIES OF SMALL BUSINESS

ALFEROVA L.V., PRYAKHINA N.A. EI HE SUUT, Chelyabinsk, Russia e-mail: prnad@mail.ru

Abstract

The article discusses the modern trends of PR-activity. The analysis is carried out and the trends applicable to work in small business companies are identified. A standard set of tools has been developed to improve the organization's PR activities.

Keywords: PR-activity, small business, tools of PR-activity, modern trends of PR-activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.