Classification of interactive advertizing is considered. In article on the basis of convergence of advertizing the interactive advertizing having a number of advantages in comparison with traditional is considered and is based on interaction with the consumer, but not with simple impact on it.
Key words: advertizing, interactive advertizing, interactive floor, interactive mirrors, interactive screen.
Pasova Svetlana Yakovlevna, student, pasova94@yandex. ru, Russia, Tula, Tula State University
УДК 659.19
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОММЕРЦИИ НА БАЗЕ ИНТЕРНЕТА
С.А. Бородин
Рассмотрены уловки, к которым прибегают интернет-магазины. Выделены некоторые ситуации и способы для того, чтобы не попасться в «лапы» мошенникам и не остаться обманутым.
Ключевые слова: покупки в интернете, интернет-магазин, уловки интернет-мошенников.
Подделка товаров. В погоне за огромными скидками на товары популярных брендов покупатели забывают, что акция может оказаться не более чем уловкой продавца. Особенно это опасно при покупке различной электроники и техники. Вместо долгожданного телевизора от LG или смартфона от Samsung можно получить дешевую подделку, которая не стоила даже суммы со скидкой, или бракованный товар, о чем покупатель думает слишком поздно.
Во избежание таких ситуаций важно проверять информацию о магазине до оформления заказа. Чем больше написано на сайте о компании, тем лучше. Также нужно обращать внимание, входит ли выбранный онлайн-магазин в одну из ассоциаций интернет-торговли — это признак качества, так как участники обязываются соблюдать определенные правила и нормы обслуживания клиентов. Не лишним будет узнать отзывы других покупателей о магазине, желательно на другом ресурсе, где вероятность накрутки положительных отзывов будет меньше. При получении товара его необходимо внимательно осмотреть. Если речь идет о электронике, при возможности проверить, все ли исправно работает.
58
Фотография не соответствует действительности. Онлайн-магазины часто выглядят очень привлекательно, а каждый товар показан с лучшей стороны. Но ожидания могут оказаться неоправданными, когда вместо яркой кофты или красивого платья приходит помятая, плохо сшитая «тряпка». Очень часто с этим можно столкнуться при покупки товара из Китая, хотя многие российские онлайн-магазины тоже визуально обманывают покупателей. При покупке товары нужно выбирать только в тех онлайн-магазинах, где есть возможность рассмотреть вещи со всех сторон. По закону при дистанционной торговле продавец обязан информировать покупателя об основных потребительских свойствах товара. Если это условие не было выполнено, то покупатель имеет право вернуть товар и получить назад деньги [1].
Дополнительные расходы. Привязка банковской карты к сайту для оплаты покупки может обернуться незапланированными расходами. К примеру, некоторые интернет-магазины при регистрации в договоре автоматически привязывают карту покупателя к аккаунту и сами списывают сумму за следующую покупку. Прежде, чем на что-то согласиться, необходимо внимательно прочитать условия договора и убедиться, что без согласия никаких средств со счета не будет списано. Для безопасности лучше завести себе отдельную карту или онлайн-кошелек специально для покупок в интернете и держать на счету только сумму, необходимую для оплаты конкретной покупки.
Бесплатная доставка. На торговых онлайн-площадках магазины и частные продавцы нередко грешат искусственной накруткой популярности за счет покупателей. Они обещают бесплатную доставку из Китая, если единовременно сделать заказ на конкретную сумму или же купить большое количество определенного товара. В итоге продавец оформляет на почте посылку заранее оплаченного товара, получает номер заказа, но фактически его не отправляет. Продавец свою функцию, якобы, выполнил, при этом его рейтинг повысился, а покупатель будет еще долго ждать свой заказ. Так и не дождавшись заветной покупки по истечении срока доставки, возмущенный покупатель требует возврата денег, и продавец выполняет просьбу, объясняя тем, что посылка «потерялась» на почте. Такая схема позволяет продавцу по многу раз перепродавать один товар, приобретая популярность и повышая рейтинг на торговой площадке, при этом избегая отрицательных отзывов (зачастую при возврате денег продавец просит не писать плохой отзыв, так как виноват не он, а почта). Главное помнить, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Даже если деньги остались целы, то потраченное время точно не вернуть. Поэтому, если висит объявление о бесплатной доставке, нужно подробно расспросить продавца, почему именно за нее не нужно платить (возможно, у него есть договор с компанией-перевозчиком). Если ответ не устраивает, лучше
59
всего избежать покупки у этого продавца и обратиться к другому или выбрать иной онлайн-магазин, который уже имеет хорошую репутацию на торговой площадке.
Как отличить мошенников. Магазины в социальных сетях. Магазин мошенников в социальных сетях может выглядеть так: единственным источником информации о предложении является страница в одной из популярных соцсетей. С первого взгляда, страничка кажется живой: большое количество подписчиков, видео и фотографии, публикации в ленте. Однако жизнь этой странички будет недолгой - от нескольких дней до нескольких недель. Чтобы проверить, не является ли магазин подделкой, можно написать нескольким подписчикам: спросить у них, приобретали ли они что-то в этом магазине, каково качество товара, какие остались впечатления. Фейковые подписчики либо не будут ничего знать о магазине, либо не ответят вовсе [2].
Сайты-однодневки. Чаще всего такие сайты делаются в минимальные сроки и копируют популярные шаблоны. Поэтому может существовать множество похожих страниц с разными именами в адресной строке. Их можно выявить по выставленным напоказ отзывам клиентов, которые якобы воспользовались услугой или купили товар и остались очень довольны, причем такие комментарии присутствуют на всех одинаковых страницах. Чтобы проверить такой интернет-магазин, необходимо скопировать предложение из такого комментария и вставить в поисковую строку браузера — если найден похожий комментарий на одном или нескольких других сайтах, то выбранному интернет-магазину доверять не стоит.
Компании-пустышки. Обычно такие компании имеют очень привлекательные сайты, где, на первый взгляд, есть вся необходимая информация и даже имеются отсканированные лицензии и сертификаты. Чтобы избежать подвоха, их и нужно проверить. Зачастую сертификаты, размещённые на сайте, бывают поддельными или принадлежат другим юридическим лицам. По-настоящему о надежности компании скажут размещенные на сайте реквизиты и юридический адрес, по которым можно проверить ее через веб-сервисы налоговой службы [3].
Покупки в интернете - это удобно, быстро, просто и зачастую выгодно. Однако главное помнить, что прежде чем доверить свои данные и деньги какому-то интернет-ресурсу, важно несколько раз перепроверить адрес сайта, с которого будут совершаться покупки, и удостовериться в его надежности.
Список литературы
1. Покупка в интернет-магазине: тонкости и уловки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yamobi.ru/posts/pokupka v internetmagazine tonkosti i ulovki.html (дата обращения: 28.11.2015).
60
2. Жолудева Т., Казакова Л.В. Интернет-магазин: преимущества и недостатки для покупателей: учебное пособие. 2011. 74 с.
3. Уловки интернет-магазинов, о которых вы не знали [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bishelp.ru/rich/ulovki-internet-magazinov-o-kotoryh-vy-ne-znali (дата обращения: 28.11.2015).
Бородин Сергей Алексеевич, студент, serega020294@rambler.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет
CURRENT TRENDS OF COMMERCE ON THE BASIS OF THE INTERNET
S.A. Borodin
In this article tricks to which online stores resort are considered. Some situations, ways how not to get in "paws" to swindlers and not to remain deceived are allocated.
Key words: purchases on the Internet, online store, tricks of Internet swindlers.
Borodin Sergey Alekseevich, student, serega020294@rambler.ru, Russia, Tula, Tula State University
УДК 655.3.026.51
ВИДЫ СТЕРЕО- И ВАРИОИЗОБРАЖЕНИЙ
С.Я. Пасова, О.В. Кузовлева, С. А. Бородин
Рассмотрены различные виды лентикулярной печати, область применения стерео- и вариоизображений в рекламной полиграфии, их востребованность на рынке.
Ключевые слова: стерео-, вариоизображения, зум, флип, морфинг, анимация, псевдостерео, 3D-стерео, 2D/3D-преобразованное стерео, лентикулярная печать.
Наверное, каждый из нас в детстве видел календари и открытки, на которых при определенном наклоне менялось изображение, а может кто-то даже их и коллекционировал. Этот эффект называется «флип» - поочередная смена двух и более сюжетов. Есть еще 3 вида вариоизображений: зум, морфинг и анимация. Зум представляет собой плавное удаление или приближение, уменьшение или увеличение объекта (рис. 1, а). Морфингом называют плавное перевоплощение одного изображения в другое (рис. 1, б). А анимация - движение одного либо нескольких предметов (рис. 1, в).