Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НЕЖЕСТКОГО ТИПА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НЕЖЕСТКОГО ТИПА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
283
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Ключевые слова
асфальтовые покрытия / прочность материалов / температура / дороги и улицы / экономическая эффективность / характеристики теплопередачи / дорожное строительство / asphalt pavements / strength of materials / temperature / roads and streets / cost effectiveness / heat transfer characteristics / road construction

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рязанцев Денис Сергеевич, Подгорный Артем Андреевич, Пирогов Павел Алексеевич

В настоящее время при строительстве дорожных одежд нежесткого типа выявляется проблема качества. Интенсивность дорожного движения и нагрузки на транспортные сооружения требуют внедрения инновационных технологий, а также соблюдения технологий строительства. В статье приведен обзор технологий строительства, использование которых приводит к улучшению эксплуатационных показателей дороги. А также описана необходимость соблюдения температурного режима в процессе строительства дорожных одежд нежесткого типа. В статье было определено значение температурного режима при строительстве дорог, а также рассмотрены инновационные технологии: технология «самоизлечивающегося асфальта», комплексная система проектирования составов смесей – «Superpave» и описано использование углеродных наномодификаторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Рязанцев Денис Сергеевич, Подгорный Артем Андреевич, Пирогов Павел Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

СONTEMPORARY TECHNOLOGIES IN THE CONSTRUCTION OF NON-RIGID TYPE PAVEMENTS

Nowadays, constructing non-rigid type road pavement, a quality problem is revealed. The intensity of traffic and the load on transportation facilities require the introduction of innovative technologies, as well as compliance with construction technologies. The article gives an overview of construction technologies, the use of which leads to improved road performance. And also the necessity of observing the temperature regime in the process of construction of road clothes of non-rigid type is described. The work describes the effect of air temperature, asphalt concrete layer thickness, wind speed, and initial mixture temperature on the quality of the road surface. The article determined the significance of the temperature regime in the construction of roads, and also considered innovative technologies. What is more, a brief review on self-healing asphalt concrete, «Superpave» technology, and carbon nanomodifiers is given.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НЕЖЕСТКОГО ТИПА»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №6/2021

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ

ОДЕЖДНЕЖЕСТКОГО ТИПА

œNTEMPORARY TECHNOLOGIES IN THE CONSTRUCTION OF NONRIGID TYPE PAVEMENTS

УДК: 625.76

Рязанцев Денис Сергеевич, бакалавр, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург Подгорный Артем Андреевич, бакалавр, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург Пирогов Павел Алексеевич, бакалавр, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Ryazantsev.D.S. cr3w.ryazantsev@mail .ru

Podgornyj. A.A. rianigiani00@mail .ru

Pirogov. P.A. pirogov.pa@edu.spbstu.ru

Аннотация

В настоящее время при строительстве дорожных одежд нежесткого типа выявляется проблема качества. Интенсивность дорожного движения и нагрузки на транспортные сооружения требуют внедрения инновационных технологий, а также соблюдения технологий строительства. В статье приведен обзор технологий строительства, использование которых приводит к улучшению эксплуатационных показателей дороги. А также описана необходимость соблюдения температурного режима в процессе строительства дорожных одежд нежесткого типа. В статье было определено значение температурного режима при строительстве дорог, а также рассмотрены

инновационные технологии: технология «самоизлечивающегося асфальта», комплексная система проектирования составов смесей - «Superpave» и описано использование углеродных наномодификаторов.

Annotation

Nowadays, constructing non-rigid type road pavement, a quality problem is revealed. The intensity of traffic and the load on transportation facilities require the introduction of innovative technologies, as well as compliance with construction technologies. The article gives an overview of construction technologies, the use of which leads to improved road performance. And also the necessity of observing the temperature regime in the process of construction of road clothes of non-rigid type is described. The work describes the effect of air temperature, asphalt concrete layer thickness, wind speed, and initial mixture temperature on the quality of the road surface. The article determined the significance of the temperature regime in the construction of roads, and also considered innovative technologies. What is more, a brief review on self-healing asphalt concrete, «Superpave» technology, and carbon nanomodifiers is given.

Ключевые слова: асфальтовые покрытия; прочность материалов; температура;дороги и улицы; экономическая эффективность; характеристики теплопередачи; дорожное строительство.

Keywords: asphalt pavements, strength of materials, temperature, roads and streets, cost effectiveness, heat transfer characteristics, road construction

Введение

При строительстве дорожных покрытий нежесткого типа применяются современные строительные материалы и технологии. При этом учитывается интенсивность дорожного движения и нагрузки на транспортные сооружения. Качественный уровень строительства дорожных одежд нежесткого типа зависит не только от свойств используемого материала, но и от соблюдения технологии при укладке и уплотнении асфальтобетонных смесей. Опыт строительства дорог говорит о том, что темп охлаждения горячей смеси

зависит от конкретных условий, при которых производятся дорожные покрытия и от влияния погодных условий.

В данной статье рассмотрены технологии строительства дорожных одежд нежесткого типа и отмечена роль температурного режима при применении горячих смесей. Выдерживание температурного режима - путь к достижению качества, и, как следствие, безопасности на автомобильных дорогах.

Цель исследования: выявить способы достижения высокого качества дорожного полотна пристроительстве дорожных одежд нежесткого типа.

Методы

Выявлены способы достижения высокого качества дорожного полотна при строительстве дорожных одежд нежесткого типа.

Структура дорожной одежды:

• верхний слой - дорожное покрытие;

• нижний слой - дорожное основание;

• дополнительные слои.

К дорожной одежде предъявляются следующие требования:

1. прочность, шероховатость, ровность;

2. должна обеспечивать безопасность движения;

3. экономичность, включающая расходы на

строительство, ремонт и содержание;

4. надежность.

Нежесткая дорожная одежда - это слоистая система бесконечных, в плане размеров, сплошных покрытий на упругом основании. Основные материалы дорожных покрытий:

• асфальтобетоны и дегтебетоны

• битумные эмульсии и цемент

• щебень, гравий и шлаки

Нежесткие одежды отличаются от жестких методами расчета и параметрами допустимых деформаций. Соотношение прочности и модуля упругости материалов покрытия нежестких одежд выше, чем жестких. В среднем толщина асфальтобетонного покрытия равна 10-15 см, цементобетонного - 20-26 см. Также нежесткие имеют лучшую ремонтопригодность, поэтому нежесткие дорожные одежды получили широкое распространение.

Далее рассмотрим некоторые технологии строительства, которые были разработаны для увеличения прочности и надежности дорожных одежд.

Технология «самозалечивающегося» асфальта, используемая при

строительстве дорог Применение данной технологии заключается в добавлении токопроводящих углеродных многостенных нанотрубок «Таунит-М». Они имеют уникальные параметры, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Эти нанотрубки исключают долгую и неблагоприятную для водителей ремонтные работы по замене верхнего защитного слоя дорожного полотна, которые требуют долговременного перекрытия части трассы.

Добавка незначительно повысит стоимость дорог, так как на 50 кг битума достаточно использовать 17 г нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.

Рассматриваемая технология также учитывает применение специальной техники, гибрида асфальтового катка и микроволновой печи, которое будет двигаться по покрытию, нагревая верхние слои и тем самым приводя в движение нанотрубки. Это поспособствует дефектам на дороге срастаться самостоятельно, что существенно может снизить продолжительность ремонтных работ. [25].

Влияние углеродных нано - модификаторов на физикомеханические

свойства асфальтобетона Для получения дорожно-строительных материалов используются углеродные нанотрубки, введение которых в состав асфальтобетона повышает

прочность, водостойкость, морозостойкость и долговечность битума и асфальтобетона на его основе.

Исследуем влияния фуллерен-содержащихдобавок (ФСД) на свойства дорожно- строительных материалов, эксплуатируемых в условиях резкоконтинентального климата.

На начальном этапе работы происходят исследования свойства битума при введении углеродных модификаторов в количестве 0,1-0,5% от массы битума. Оптимальное количество добавки в состав вяжущего равно 0,1% по массе. Исследуются образцы плотного, горячего, мелкозернистого асфальтобетона типа «Б».

Установлено, что асфальтобетон на модифицированных битумах обладает большей прочностью во всем интервале температур, а также повышенной водостойкостью. Наблюдается значительное увеличение прочности при 50°С, особенно при введении большого количества добавки -0,1%.

При повышении концентрации добавки в составе битума идет рост центров кластеров и, следовательно, рост и плотность образования полимерной матрицы, что в свою очередь и повышает прочностные характеристики.

Таким образом, фуллерен-содержащие модификаторы можно считать эффективными добавками для дорожно-строительных материалов. [26].

Применение системы SUPERPAVE

Особенностью данной технологии является совершенствование вяжущей битумной эмульсии на основе современных исследований физических свойств битума. На этапах разработки и тестирования покрытий технологии "superpave" они подвергались воздействию реальных температур повседневной эксплуатации асфальта. Также проверялся факт стойкости покрытия к возрастной деформации. Технология "superpave" превосходно справляется со следующими типами разрушения дорожных одежд: колееобразование, усталостное растрескивание, термическое растрескивание.

В систему «Superpave» вошли 3 взаимосвязанные компонента:

• SHARP - технические условия и методы испытаний битума;

• Superpave - технические условия и метод проектирования составов асфальтобетонных смесей с определением поровых характеристик уплотненных образцов асфальтобетона;

• методы испытаний и система анализа реологических свойств асфальтобетона с использованием математических моделей работоспособности и компьютерного программного обеспечения.

Марку битумного вяжущего PG grade определяют на основании результатов реологических испытаний, которые проводят при максимальной расчетной температуре и минимальной расчетной. Максимальная температура, характеризующая теплостойкость битумного вяжущего, может принимать значения с градацией 6 С° в диапазоне от плюс 46 С° до плюс 82 С°. Минимальная температура, характеризующая низкотемпературные свойства, может принимать значения в диапазоне от минус10 С° до минус 46 С° при той же градации 6 С°

Таким образом, при проектировании составов асфальтобетонных смесей марка битумного вяжущего назначается по диапазону температур работоспособности исходя из климатических условий эксплуатации асфальтобетонного покрытия. [27].

Таблица 1

Преимущества и недостатки рассматриваемых технологий

Название технологии Преимущества Недостатки

Технология «самозалечивающег ося»асфальта • сокращение срокаремонта до нескольких часов • необходимо использование специальной техники -асфальтовый каток

• сокращение с мобильной

затратдо 3 раз ВЧ/СВЧ-

• незначитель установкой

ное

увеличение

стоимости смеси

небольшой

расход

нанотрубок

• не требует

изменения

состава

асфальтобетон

нойсмеси

• возможност

ь

использован

ия

переработан

ных

строительны

х

материалов

вместо

первичных

связующих материалов

Влияние • асфальтобетон • отсутствие

углеродных нано- на повсеместного

модификаторов модифицирован распространен

ныхбитумах ия данной

обладает технологии,

большей соответственн

прочностью во о, возможны

всеминтервале дополнительны

температур е расходы на

• повышенная транспортировк

водостойкость у

модифицирован

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

морозостойко ногобитума

сть и завода

долговечность производителя

битума до места

• небольшой проведения

расход строительных

углеродных работ

модификаторо

в в количестве

0,1-0,5%от

массы битума

SUPERPAVE • улучшение • не учитываются

эксплуатацио нелинейные

нных свойства при

характеристик испытании

покрытия вяжущих

• комплекс • сложность

ный эксплуатац

подход, ии,

объединяющий обслужива

свыше 25 ния и

продуктовв калибровки

единую систему лабораторн

проектирован ого

ия ианализа оборудован

смесей ия

• предотвращение • необходимость

колееобразовани высококвалифициро

я,усталостного и ванных операторов

термического и лаборантов

растрескивания

• учет

климатических

условий

эксплуатации

асфальтобетонн

огопокрытия,

при подборе

марки битума

По таблице 1 видно, что каждая технология имеет как преимущества, так и недостатки, но все три упомянутые технологии значительно повышают качество дорожных одежд и, соответственно, безопасность дорожного движения, а следовательно, в ближайшее время данные методы получат повсеместное применение.

Температурный режим при строительстве дорожных одежд нежесткого

типа

Для достижения высокого качества дорожного полотна необходимо соблюдение температурного режима как при транспортировке смеси, так и в процессе её укладки.

Доставка горячей асфальтобетонной смеси осуществляется в самосвалах, дно которых обработано специальным раствором, для избегания прилипания смеси ко дну кузова. Это не содержащие нефть материалы: сульфитно-спиртовая барда, мыльный раствор, известковая суспензия.

Температура асфальтобетонной смеси по прибытии на место строительства должна быть не ниже 120°С.

Известно, что смесь остывает на 1°С при перевозке на 1км пути, или на 20°С за каждый час пути. Соответственно, в жаркую погоду допускается перевозка до 40-50км, а в холодную - до 20-30км.

Доставка осуществляется в специально оборудованных автомобилях, в которых смесь должна быть равномерно рассредоточена по кузову [28].

При укладке смеси требуется учитывать влияние различных факторов на процесс её охлаждения.

В таблице 2 описано влияние температуры воздуха и толщины укладываемого слоя на продолжительность выполнения работ.

Таблица 2.

Влияние температуры воздуха и толщины укладываемого слоя на продолжительность выполнения работ

Толщина слоя асфальтобето на, см Максимальное время укладки и уплотнения при скорости ветра не 3-4м/с и температуре воздуха, мин

0-2°С 4-5°С 8-10°С 13-15°С 18-20°С 23-25°С

3-4 13-15 16-18 19-21 22-24 25-27 30-32

5-6 18-22 24-27 28-30 32-35 37-40 42-45

8-10 43-46 52-58 63-68 71-77 80-90 95-110

В таблице учтено одновременное действие всех факторов, влияющих на строительство, при определенных фиксированных значениях температуры воздуха. На практике влияющие факторы могут колебаться в широких пределах, что будет отражаться на продолжительности выполнения работ.

Необходимо также учитывать темп охлаждения смеси. Зависимость распределения температуры при охлаждении горячей смеси во времени при разной температуре воздуха представлено в таблице 3.

Таблица 3.

Распределение температуры при охлаждении горячей смеси во времени

при разной температуре воздуха

Время, мин 0 5 10 20 30 40 50 60

Температура воздуха, °С -10 160 142 126 99 79 64 53 45

0 160 143 128 102 84 70 59 52

5 160 143 129 104 86 73 63 55

10 160 144 130 106 88 75 66 58

20 160 145 132 110 93 81 72 65

30 160 146 134 113 98 86 78 72

40 160 147 136 117 102 92 84 78

50 160 148 138 120 107 97 90 84

Из таблицы 3 видно, что характер распределения температуры подчиняется общей закономерности и, следовательно, может быть учтен при ведении строительных работ.

Также необходимо учитывать начальную температуру смеси при укладке, так как от этого зависит время и темп её остывания. Ниже приведено распределение температуры горячей смеси во времени при разной начальной температуре смеси.

Таблица 4.

Распределение температуры горячей смеси во времени при разной

температуре смеси при укладке

Время, мин 0 5 10 20 30 40 50 60

Температ 180 162 147 120 100 87 77 69

ура смеси 160 144 131 107 90 78 70 69

при 140 126 115 95 80 70 63 57

укладке, °С 120 109 99 82 70 62 55 51

100 91 83 70 60 53 48 44

Таким образом, мы видим зависимость темпа остывания смеси от её начальной температуры, что, безусловно, необходимо учитывать.

Для уточнения влияния скорости ветра на процесс охлаждения смеси представим таблицу 5.

Таблица 5.

Изменение температуры горячей смеси по времени при разных

скоростях ветра

Время, мин 0 5 10 20 30 40 50 60

Скоро 0 160 127 115 95 80 70 63 57

сть 2 160 122 110 89 75 65 58 53

ветра, 4 160 117 105 85 71 61 54 49

м/с 6 160 113 100 80 67 58 51 46

8 160 109 96 76 63 55 48 44

10 160 106 92 73 60 52 46 42

15 160 98 84 66 54 46 41 38

Из таблицы видно, что при возрастании скорости перемещения воздушных масс возрастает темп охлаждения смеси. Характер зависимости -экспоненциальный.

Результаты

В статье выявлены способы достижения высокого качества дорожного полотна при строительстве дорожных одежд нежесткого типа, которые заключаются в использовании современных технологий, а также в соблюдении температурного режима.

Описанные в данной статье технологии имеют ряд преимуществ.

Добавление токопроводящих углеродных многостенных нанотрубок позволит сократить срок ремонтных работ до нескольких часов, а также снизить затраты в 3 раза.

Углеродные нанотрубки значительно повышают прочность, водостойкость, морозостойкость и долговечность битума, а следовательно, и асфальтобетона.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Технология SUPERPAVE позволит облегчить выбор необходимого битума дляконкретных дорожно-климатических условий и соответственно повысить прочность и надежность конструкции.

Для достижения наивысшего качества работы по строительству дорожных одежд нежесткого типа следует проводить в сухую погоду при температуре воздуха от +5 °С в весенний период и от +10 °С в осенний период. Основание должно быть чистым, сухим, не промёрзшим. Холодные асфальтобетонные смеси следует заканчивать укладывать минимум за 15 дней до начала осенних дождей.

Заключение

Представленные правила и технологии не описывают весь спектр требований к данному технологическому процессу. Но наиболее значимым является то, что соблюдение этих правил, без дополнительного финансирования, позволит добиться высокого качества при строительстве дорожного полотна. Также это исключит множество сбоев, которые приводят к досрочным поломкам и разрушениям дорожной конструкции, которые, в свою очередь, становятся причинами ДТП на автомобильных дорогах.

Список литературы

1. [1]. Куприянов Р. В., Лузгачев В.А., Зубков А. Ф. Определение температуры асфальтобетонной смеси при строительстве дорожных покрытий нежесткого типа // Научный вестник воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

Строительство и архитектура. 2015.№3. С. 68-77.

2. [2]. Евсеев Е. Ю., Матвеев В. Н., Зубков А. Ф. Расчет температурных режимов при производстве ямочного ремонта покрытий нежесткого типа // Научный вестник воронежского государственного архитектурно -строительного университета. строительство и архитектура.2012. №3. С. 106-111.

3. [3]. Гиясов Б.И., Куприянов Р. В., Андрианов К. А., Зубков А. Ф. Расчет температуры асфальтобетона при устройстве стыков многополосных дорожных покрытий нежесткого типа // Вестник МГСУ. 2015. №3. С. 1728.

4. [4]. Ватин Н. И., Применение зол и золошлаковых отходов в строительстве / Н. И. Ватин, Д. В. Петросов, А. И. Калачев, П. В. Лехтонен // Инженерно-строительный журнал. 2011. № 4. С. 16-21.

5. [5]. Павлова С. А., Шеина Т. В. Биопозитивные материалы в строительстве и эксплуатации автодорог // Экология и научно-технический прогресс. Урбанистика. 2015. №1. С. 462-471.

6. [6]. Москалев О.Ю., Кокодеева Н.Е. Повышение долговечности дорожных одежд нежесткого типа с применением геосинтетических материалов (на основе теории риска) // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции фад тогу. 2012. №2. С. 239-243.

7. [7]. Инчикова В.В., Купчикова Н.В. Разработка эффективных технологических решений по армированию оснований геосинтетическими материалами со щебнем и закреплению химическими составами при строительстве и реконструкции автодорог // Труды ГАОУ АО ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт». Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ВПО, 2015. С. 107-109.

8. [8]. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Зарецкая Е. Н. Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог // Вестник гражданских

инженеров. 2015. №4(51). С. 140-146.

9. [9]. Лазарев Ю. Г., Петухов П. А., Широких М. В. Формирование методики оценки точности (надежности) проектирования дорожных одежд нежесткого типа // Вестник гражданских инженеров. 2016. №2. С. 38-46.

10. [10]. Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог. Учебное пособие. СПб. СПбГАСУ. 2013. 93 с.

11. [11]. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2014. С. 102-109.

12. [12]. Лазарев Ю. Г., Транспортная инфраструктура (автомобильные дороги): монография. Германия, LAP LAMBERT. 2015. 173 с.

13. [13]. Ермошин Н.А., Лазарев Ю. Г., Ибраева Ю. А., Синицына Е. Б. Управление техническими рисками при проектировании и строительстве автомобильных дорог // Евразийский союз ученых. ООО «Международный Образовательный Центр» (Москва), 2014. №2 6-3. С. 7377.

14. [14]. Ягофарова Е.В., Уразметов И.А. Некоторые геологические аспекты проектирования и строительства автодорог // Филология и культура. 2004. №2. С. 247-253.

15. [15]. Ma T., Geng L.,Ding X., Zhang D., Huang X. Experimental study of deicing asphalt mixture with anti-icing additives. Construction and building materials. 2016. No. 127. Pp. 653-662.

16. [16]. Chomicz-Kowalska A., Gardziejczyk, W., Iwanski, M. Moisture resistance and compatibility of asphalt concrete produced in half-warm mix asphalt technology with foamed bitumen. Construction and building materials. 2016. No. 126. Pp. 108-118.

17. [17]. Chong H., Lopez R., Wang, J., Wang X., Zhao Z. Comparative Analysis

on the Adoption and Use of BIM in Road Infrastructure Projects. Journal of management in engineering. 2016. No. 32.

18. [18]. Siriphun S., Chotisakul S., Horpibulsuk S. Skid Resistance of Asphalt Concrete at the Construction Stage Based on Thai Aggregates. Journal of materials in civil engineering. No.32(6).

19. [19]. Kuenzel R., Teizer, J., Mueller, M., Blickle A. SmartSite: Intelligent and autonomous environments, machinery, and processes to realize smart road construction projects. Automation in construction. 2016. No. 71. Pp. 21-33.

20. [20]. Iwanski M., Buczynski P., Mazurek G. Optimization of the road binder used in the base layer in the road construction. Construction and building materials. 2016. No. 125. Pp. 1044-1054.

21. [21]. Del R I., Ayuso J., Barbudo A., Galvin, A., Agrela F., de Brito J. Feasibility study of cement- treated 0-8mm recycled aggregates from construction and demolition waste as road base layer. Road materials and pavement design. 2016. No. 17. Pp. 678-692.

22. [22]. Nevalainen N., Pellinen, T. The use of a thermal camera for quality assurance of asphalt pavement construction. International journal of pavement engineering. 2016. No. 17. Pp. 626-636.

23. [23]. Bayzid S., Mohamed Y., Al-Hussein M. Prediction of maintenance cost for road construction equipment: a case study. Canadian journal of civil engineering.2016. No. 43. Pp. 480-492.

24. [24]. Kim, H., Shen Z., Moon H., Ju., K., Choi, W. Developing a 3D Intelligent Object Model for the Application of Construction Planning/Simulation in a Highway Project. Ksce journal of civil engineering. 2016. No. 20. Pp. 538-548.

25. [25]. Иванова О. И., Седов Д. В. Технология «самозалечивающегося» асфальта, используемая при строительстве дорог // В сборнике трудов конференции: Актуальные вопросы инженерно- технических экспертиз. 2018. С. 85-88.

26. [26]. Урханова Л. А., Шестаков Н. И., Семенов А. П., Смирнягина Н. Н., Семенова И. А., Цыренов Б. О., Дашеев Д.Э., Халтаров З. М. Влияние

углеродных нано - модификаторов на физико- механические свойства асфальтобетона // Тезисы доклада на конференции: ХХ менделеевский съезд по общей и прикладной химии. 2016. С. 137.

27. [27]. Кретинина М.О., Орехов С. А., Дергунов С. А., Сатюков А. Б. Особенности системы SUPERPAVE В сборнике трудов конференции: Новое слово в науке и практике. 2017. С. 18-22.

28. [28]. Иванова А. А. Температурный режим и другие простые правила как залог успеха при строительстве дорожных одежд // Молодой ученый. 2016. №2. С. 155-161.

Bibliography

1. [1]. Kupriyanov R.V., Luzgachev V.A., Zubkov A.F. Determination of the temperature of asphalt concrete mixture during the construction of non-rigid road surfaces // Scientific Bulletin of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. Construction and architecture. 2015. # 3. S. 68-77.

2. [2]. Evseev E. Yu., Matveev VN, Zubkov AF Calculation of temperature regimes in the production of patching of non-rigid coatings // Scientific Bulletin of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. construction and architecture. 2012. Number 3. S. 106-111.

3. [3]. Giyasov B.I., Kupriyanov R.V., Andrianov K.A., Zubkov A.F. Calculation of the temperature of asphalt concrete when making joints of multi-lane road surfaces of non-rigid type. Vestnik MGSU. 2015. No. 3. S. 17-28.

4. [4]. Vatin N.I., Application of ash and ash and slag waste in construction / N.I. Vatin, D.V. Petrosov, A.I. Kalachev, P.V. Lekhtonen // Engineering and construction journal. 2011. No. 4. P. 16-21.

5. [5]. Pavlova S.A., Sheina T.V. Biopositive materials in the construction and operation of highways // Ecology and scientific and technical progress. Urban studies. 2015. No. 1. S. 462-471.

6. [6]. Moskalev O.Yu., Kokodeeva N.E. Increasing the durability of non-rigid road pavements using geosynthetic materials (based on risk theory) // New

ideas of the new century: materials of the international scientific conference fad togu. 2012. No. 2. S. 239-243.

7. [7]. Inchikova V.V., Kupchikova N.V. Development of effective technological solutions for the reinforcement of foundations with geosynthetic materials with crushed stone and consolidation with chemical compounds during the construction and reconstruction of highways // Proceedings of the State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education "Astrakhan Civil Engineering Institute". Astrakhan: Publishing house of GAOU JSC VPO, 2015.S. 107-109.

8. [8]. Lazarev Yu. G., Petukhov P. A., Zaretskaya E. N. Substantiation of deformation characteristics of reinforced pavement materials on sections of construction roads // Bulletin of civil engineers. 2015. No. 4 (51). S. 140-146.

9. [9]. Lazarev Yu. G., Petukhov P. A., Shirokikh M. V. Formation of methods for assessing the accuracy (reliability) of designing non-rigid road pavements // Bulletin of civil engineers. 2016. No. 2. S. 38-46.

10. [10]. Lazarev Yu. G., Sobko GI Reconstruction of highways. Tutorial. SPb. SPbGASU. 2013.93 s.

11. [11]. Lazarev Yu. G., Gromov VA Modern requirements for ensuring consumer and operational properties of highways // In the collection: Innovative technologies in bridge construction and road infrastructure. Materials of the interuniversity scientific-practical conference. 2014.S. 102-109.

12. [12]. Lazarev Yu. G., Transport infrastructure (highways): monograph. Germany, LAP LAMBERT. 2015.173 p.

13. [13]. Ermoshin N.A., Lazarev Yu. G., Ibraeva Yu. A., Sinitsyna EB Management of technical risks in the design and construction of highways // Eurasian Union of Scientists. LLC "International Educational Center" (Moscow), 2014. No. 6-3. S. 73-77.

14. [14]. Yagofarova E.V., Urazmetov I.A. Some geological aspects of the design and construction of highways // Philology and culture. 2004. No. 2. S. 247-253.

15. [15]. Ma T., Geng L., Ding X., Zhang D., Huang X. Experimental study of

deicing asphalt mixture with anti-icing additives. Construction and building materials. 2016. No. 127. Pp. 653-662.

16. [16]. Chomicz-Kowalska A., Gardziejczyk, W., Iwanski, M. Moisture resistance and compatibility of asphalt concrete produced in half-warm mix asphalt technology with foamed bitumen. Construction and building materials. 2016. No. 126. Pp. 108-118.

17. [17]. Chong H., Lopez R., Wang, J., Wang X., Zhao Z. Comparative Analysis on the Adoption and Use of BIM in Road Infrastructure Projects. Journal of management in engineering. 2016. No. 32.

18. [18]. Siriphun S., Chotisakul S., Horpibulsuk S. Skid Resistance of Asphalt Concrete at the Construction Stage Based on Thai Aggregates. Journal of materials in civil engineering. No.32 (6).

19. [19]. Kuenzel R., Teizer, J., Mueller, M., Blickle A. SmartSite: Intelligent and autonomous environments, machinery, and processes to realize smart road construction projects. Automation in construction. 2016. No. 71. Pp. 21-33.

20. [20]. Iwanski M., Buczynski P., Mazurek G. Optimization of the road binder used in the base layer in the road construction. Construction and building materials. 2016. No. 125. Pp. 1044-1054.

21. [21]. Del R I., Ayuso J., Barbudo A., Galvin, A., Agrela F., de Brito J. Feasibility study of cement- treated 0-8mm recycled aggregates from construction and demolition waste as road base layer. Road materials and pavement design. 2016. No. 17. Pp. 678-692.

22. [22]. Nevalainen N., Pellinen, T. The use of a thermal camera for quality assurance of asphalt pavement construction. International journal of pavement engineering. 2016. No. 17. Pp. 626-636.

23. [23]. Bayzid S., Mohamed Y., Al-Hussein M. Prediction of maintenance cost for road construction equipment: a case study. Can adian journal of civil engineering. 2016. No. 43. Pp. 480-492.

24. [24]. Kim, H., Shen Z., Moon H., Ju., K., Choi, W. Developing a 3D Intelligent Object Model for the Application of Construction Planning / Simulation in a

Highway Project. Ksce journal of civil engineering. 2016. No. 20. Pp. 538-548.

25. [25]. Ivanova OI, Sedov DV Technology of "self-healing" asphalt used in road construction // In the conference proceedings: Actual issues of engineering and technical expertise. 2018.S. 85-88.

26. [26]. Urkhanova L.A., Shestakov N.I., Semenov A.P., Smirnyagina N.N., Semenova I.A., Tsyrenov B.O., Dasheev D.E., Khaltarov Z.M. - modifiers on the physical and mechanical properties of asphalt concrete // Abstracts of the conference: XX Mendeleev Congress on General and Applied Chemistry. 2016.S. 137.

27. [27]. Kretinina MO, Orekhov SA, Dergunov SA, Satyukov AB Features of the SUPERPAVE system In the conference proceedings: A new word in science and practice. 2017.S. 18-22.

28. [28]. Ivanova A.A.Temperature conditions and other simple rules as a guarantee of success in the construction of road pavements // Young scientist. 2016. No. 2. S. 155-161.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.