Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
755
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО / СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИЯ / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лепечева Анастасия Сергеевна

Современные дети в свободное от детского сада время все чаще оказываются погружены в компьютерные, телефонные игры, просмотр телевизионных каналов (1); текущие изменения в образовании требуют инклюзивного подхода, при котором дети с ООП включены в общеобразовательные группы для социализации и обучения - все эти факторы и многие другие негативно сказываются коммуникации дошкольников друг с другом, со взрослыми людьми и как следствие на успешную социализацию (2). Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (4). Содержанием работы по созданию условий для эффективной социализации дошкольников является: составление и проведение комплекса занятий с детьми по развитию коммуникативных навыков; разработка и реализация проектов совместно с педагогами, ребятами и родителями; развитие социального партнерства с образовательными и городскими учреждениями для формирования единого информационного образовательного пространства; организация клубов, семинаров, акций, консультаций для родителей и педагогов с целью создания равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. К результатам работы по эффективной социализации можно отнести: 377 проведение мероприятий с социальными партнерами (образовательными и с городскими организациями); посещение клубов, консультаций, семинаров, а также участие в акциях и мероприятиях организованных в ДОУ педагогами, семьями воспитанников; высокий уровень благоприятных взаимоотношений между детьми в группах ДОУ по результатам социометрических исследований (5). Для формирования благоприятных условий по эффективной социализации дошкольников были использованы следующие современные технологии и формы работы: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные технологии; клуб для родителей «Счастливые родители», детско- родительские встречи «Связующая нить», участие в детсадовских, городских и всероссийских акциях и мероприятиях - «От сердца к сердцу», «Чистый парк», «Галерея радости», «Весенняя неделя добра», «Дорогами добра» и другие; социальное партнерство с городским Центром образования и профориентации. Социализация ребенка это многогранный и всесторонний процесс взаимодействия всего его окружения: семьи, педагогов, сверстников. Используя современные технологии и формы работы в ДОУ, (3) расширяя границы взаимодействия мы несомненно повышаем качество дошкольного образования и достигаем положительных результатов в развитии социальных навыков наших воспитанников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лепечева Анастасия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Современные технологии в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников с целью эффективной социализации и повышении качества дошкольного образования.

Лепечева Анастасия Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад № 7

Ключевые слова: социальное партнёрство, социализация дошкольников, современные технологии, инновация, качество образования

Современные дети в свободное от детского сада время все чаще оказываются погружены в компьютерные, телефонные игры, просмотр телевизионных каналов (1); текущие изменения в образовании требуют инклюзивного подхода, при котором дети с ООП включены в общеобразовательные группы для социализации и обучения - все эти факторы и многие другие негативно сказываются коммуникации дошкольников друг с другом, со взрослыми людьми и как следствие на успешную социализацию (2).

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (4).

Содержанием работы по созданию условий для эффективной социализации дошкольников является: составление и проведение комплекса занятий с детьми по развитию коммуникативных навыков; разработка и реализация проектов совместно с педагогами, ребятами и родителями; развитие социального партнерства с образовательными и городскими учреждениями для формирования единого информационного образовательного пространства; организация клубов, семинаров, акций, консультаций для родителей и педагогов с целью создания равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. К результатам работы по эффективной социализации можно отнести:

проведение мероприятий с социальными партнерами (образовательными и с городскими организациями); посещение клубов, консультаций, семинаров, а также участие в акциях и мероприятиях организованных в ДОУ педагогами, семьями воспитанников; высокий уровень благоприятных взаимоотношений между детьми в группах ДОУ по результатам социометрических исследований (5).

Для формирования благоприятных условий по эффективной социализации дошкольников были использованы следующие современные технологии и формы работы: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные технологии; клуб для родителей «Счастливые родители», детско-родительские встречи «Связующая нить», участие в детсадовских, городских и всероссийских акциях и мероприятиях - «От сердца к сердцу», «Чистый парк», «Галерея радости», «Весенняя неделя добра», «Дорогами добра» и другие; социальное партнерство с городским Центром образования и профориентации. Социализация ребенка это многогранный и всесторонний процесс взаимодействия всего его окружения: семьи, педагогов, сверстников. Используя современные технологии и формы работы в ДОУ, (3) расширяя границы взаимодействия мы несомненно повышаем качество дошкольного образования и достигаем положительных результатов в развитии социальных навыков наших воспитанников.

Список литературы:

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008 — 431 с.

2. Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И., Верясова Е. С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX.— М.: Институт социологии образования РАО, 2013 — 167 с.

3. Толстикова О.В., Иванова Т.В., Овчинникова, Симонова Л.Н., Т.А. Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. - Екатеринбург: ИРО, 2013. - 136 с.

4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.

5. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого- педагогическая служба сопровождения ребенка Хузеева Г.Р., ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014. - 80 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.