Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
677
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Увижева Фатима Тимуровна

В статье рассматриваются методы применения современных технологий в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Увижева Ф.Т.

Увижева Фатима Тимуровна - студент, Институт физики и математики Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик

Аннотация: в статье рассматриваются методы применения современных технологий в образовании. Ключевые слова: инновационные образовательные технологии.

В сфере образования появилась новая проблема: научить и подготовить человека, который будет уметь находить и извлекать необходимую ему информацию, а также усваивать её в качестве знаний. На сегодняшний день выпускникам необходимо владеть таким набором знаний, умений и качеств, которые позволят им уверенно вступить в современный высокотехнологичный мир, а также выдержать конкуренцию. Для формирования этих навыков необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося, так как навыки формируются лишь в опыте собственной деятельности. В таком случае особую актуальность имеет проблема изучения и понимания в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению.

Появляется вопрос: как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу и задействовать их в течение всего урока, чтобы преподаватель не только ярче и красочнее, чем в учебниках мог бы подавать материал, но и стал организатором познавательной деятельности, где главным лицом является обучающийся. Это все приводит к поиску адекватных педагогических технологий и умений использовать их на практике.

Внедрение новых технологий включает огромные изменения в сферу образования, ранее ориентиром был преподаватель, а на данный момент все внимание направленно на обучающегося. Это позволяет каждому из них обучаться в соответствующих для них комфортных условиях, которые помогают проще усвоить материал.

Применение информационных технологий в обучении способствует формированию уникальных педагогических приемов, сглаживает формирование перехода от старых к новым формам обучения, позволяет расширить разнообразие решаемых математических задач и примеров. В сфере инновационных и образовательных технологий выявили, что внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс, позволяет повысить эффективность и уровень образования, привлечь большее количество обучающихся в образовательный процесс, вызывая заинтересованность у них.

Благодаря использованию информационных технологий у педагога появляется огромное количество возможностей, таких как, мультимедийные презентации, содержащие учебный материал, формулы, анимации, графики и диаграммы. Также благодаря технологиям учитель и ученик будут чаще вести диалоги, что способствует созданию более комфортной обстановки для учеников, которые со временем научатся четче выражать свои мысли и смогут стать увереннее, а значит и активнее на уроках. Все эти компоненты помогают наилучшим образом организовать процесс обучения, повысить наглядность материала, активизировать учебную и познавательную деятельность, вовлечь как можно больше учащихся в учебный процесс. Поэтому, процесс обучения становиться увлекательным, творческим и направленным, непосредственно, на обучающегося.

Мультимедийные презентации имеют огромную ценность в обучающих компьютерных программах, эффективной демонстрации чертежей, схем, рисунков,

экономии учебного времени, запоминание и усвоение обучающими учебного материала.

Инновационные образовательные технологии, которые используют в преподавании математики, способствуют в создание связи между педагогом и обучающимися, а также помогают развивать индивидуальные способности обучающихся: умение правильно рассуждать, четко формулировать свои мысли, работать индивидуально и дружелюбно сотрудничать с другими и адаптироваться в любых условиях.

Таким образом, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, дает преимущества не только обучающимся, но и преподавателям. При помощи информационных технологий, преподаватель может использовать самые новые педагогические идеи, тем самым вызывая интерес и вовлеченность у обучающихся.

Список литературы

1. Апатова Н.В. Информатизация и инновационное развитие. // Экономика и управление, 2007. № 4-5. С. 74-79.

2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград, 2009. 248 с.

3. Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения. М. Баллас, 2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.