Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
277
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ / КЛЕЕВЫЕ СОСТАВЫ / ТЕХНОЛОГИЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА / ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ КЛЕЕВОЙ СОСТАВ / ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Семешин А.Л., Мокрецов Н.А.

Необходимой составляющей автомобиля, трактора, зерноуборочного комбайна и другой самоходной техники является радиатор системы охлаждения, обеспечивающий нормальную работу двигателей внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации из-за коррозии и механических повреждений нарушается герметичность его сердцевины, бочков, что приводит к простою техники, перегреву двигателя, а иногда его выхода из строяВ современных условиях развития техники и технологий разработаны и опробованы.технологии ремонта радиаторов с использованием клеевых материалом, пайкой с использовать водородно-кислородного пламени электролизера и газодинамического напыления. При техническом сервисе транспортных средств наибольшее распространение получили клеевые составы на полимерной основе, где в качестве матрицы используются различные эпоксидные смолы. Одним из основных процессов при ремонте радиаторов системы охлаждения д.в.с. является пайка.В настоящее время получили распространение газосварочные электролизно-водные аппараты, работающие на водородно-кислородной газовой смеси.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Семешин А.Л., Мокрецов Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС»

полимера. Применение нанокомпозиций на основе эластомера Ф-40 при восстановлении посадочных мест подшипников позволит увеличить долговечность подшипниковых узлов.

Библиографический список:

1. Машин Д. В. Повышение эффективности восстановления посадочных отверстий в корпусных деталях сельскохозяйственной техники композицией на основе эластомера Ф-40С [Текст]: дис ... канд. техн. наук. / Машин Д. В. - Мичуринск, 2013, - 149 с.

2. http://www.nanosized-powders.com

УДК 631.3-1/-9

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС

А.Л. Семешин, к.т.н., доцент Н.А. Мокрецов, магистрант Орел ГАУ

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет», г. Орел

Радиатор системы охлаждения. Клеевые составы. Технология герметизации сердцевины радиатора.Формообразующий клеевой состав.Эпоксидные смолы.Пайка. Водородно-кислородное пламя.Электролизер.Газодинамическое нанесение

покрытий.Порошковые материалы.

Необходимой составляющей автомобиля, трактора, зерноуборочного комбайна и другой самоходной техники является радиатор системы охлаждения , обеспечивающий нормальную работу двигателей внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации из-за коррозии и механических повреждений нарушается герметичность его сердцевины, бочков, что приводит к простою техники, перегреву двигателя, а иногда его выхода из строяВ современных условиях развития техники и технологий разработаны и опробованы.технологии ремонта радиаторов с использованием клеевых материалом, пайкой с использовать водородно-

кислородного пламени электролизера и газодинамического напыления.

При техническом сервисе транспортных средств наибольшее распространение получили клеевые составы на полимерной основе, где в качестве матрицы используются различные эпоксидные смолы.

Одним из основных процессов при ремонте радиаторов системы охлаждения д.в.с. является пайка.В настоящее время получили распространение газосварочные электролизно-водные аппараты, работающие на водородно-кислородной газовой смеси.

Технология нанесения порошковых материалов (покрытий) на поверхность деталей и изделий, реализуемая оборудованием ДИМЕТ, использует газодинамическое нанесение покрытий

The radiator of the cooling system. Glutinous structures. Technology of hermetic sealing core radiatoriai adhesive sostavov Smolyan. Hydrogen-oxygen playelotilliadaykr application pokrytiia materials.

The essential component of automobile, tractor, combine harvesters and other machinery is the radiator of the cooling system , provide normal operation of internal combustion engines. During operation due to corrosion and mechanical damage leaking its core, Bochkov, resulting in downtime of machinery, motor overheating, and sometimes his exit from Stroev modern conditions of development of technics and technologies developed and propovednicheskie radiator repair using adhesive material, soldering with the use of hydrogen-oxygen flame of the cell and gasdynamic spraying.

At the technical service of vehicles, the most widespread adhesives based on polymers, where the matrix uses a variety of epoxy resin. One of the major processes in the repair of a radiator of the cooling system DVS is panav now spread gas welding, water electrolysis machines running on hydrogen-oxygen gas mixture. Technology of application of powder materials (coatings) on the surface of parts and products, implemented by equipment DIMET, uses aerodynamic coating

Необходимой составляющей автомобиля, трактора, зерноуборочного комбайна и другой самоходной техники является радиатор системы охлаждения , обеспечивающий нормальную работу двигателей внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации из-за коррозии и механических повреждений нарушается герметичность его сердцевины, бочков, что приводит к простою техники, перегреву двигателя, а иногда его выхода из строя.

Отсюда возникает потребность в универсальных и недорогих материалах и технологий ремонта. В современных условиях развития техники и технологий разработаны и опробованы.технологии ремонта радиаторов с использованием клеевых материалом, пайкой с использовать водородно-кислородного пламени электролизера и газодинамического напыления в значительной степени, отвечают таким требованиям. Они не требуют применения дорогостоящей оснастки и оборудования (Швейцария).

Технология герметизации сердцевины радиатора с помощью формообразующего клеевого состава и тонкостенных трубок выглядит следующим образом.

Любой способ герметизации поврежденной сердцевины радиатора снижает теплопроводность отремонтированного участка. Повысить теплоотдачу отремонтированного участка можно, если в поврежденный участок вставить сквозные тонкостенные трубки повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), а затем поврежденный участок заполнить формообразующим клеевым составом.

При техническом сервисе транспортных средств наибольшее распространение получили клеевые составы на полимерной основе, где в качестве матрицы используются различные эпоксидные смолы: ЭД-16, ЭД-20 и ЭД-22.

Технология герметизации сердцевины радиатора автомобиля с тонкостенными трубками представлена на схеме (рис.1). Осуществляется он следующим способом.

На предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. Сверху, в поврежденное место радиатора, вставляют тонкостенные трубки повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий). Сверху отверстия закрывают заглушками, предотвращающими попадания компаунда внутрь трубок, и заливают формообразующим клеевым составом до полного заполнения им ячеек (до самого верха) при температуре 20-25 0С. Если температура ниже, то необходимо нагреть компаунд или радиатор. После отверждения компаунда радиатор готов к использованию.

Одним из основных процессов при ремонте радиаторов системы охлаждения д.в.с. является пайка. В качестве источника нагрева для пайки служат обычный паяльник нагреваемый в

пламени газовой горелки, электропаяльник или горячий воздух нагретый до 500-600 °С при прохождении через змеевик, укрепленный на паяльной лампе. Также используют технологии газопламенной пайки стальных деталей и деталей из цветных сплавов с применением ацетиленокислородной или пропан-бутановой газовой смеси. В настоящее время получили распространение газосварочные электролизно-водные аппараты, работающие на водородно-кислородной газовой смеси.

Толщина трубок и охлаждающих пластин радиаторов не превышает 1,2 мм. Они изготавливаются чаще всего из медных и алюминиевых сплавов.

При пайке деталей радиаторов целесообразно использовать водородно-кислородное пламя электролизера. Малая потребляемая мощность электроэнергии, малые габаритные размеры (от 450х480х160 мм) и масса (от 36) электролизеров дает ряд преимуществ при выполнении ремонтных работ по сравнению с применением ацетиленокислородной или пропан-бутановой газовой смеси (масса кислородного баллона без газа 67 кг, ацетиленового - 83 кг). При использовании ацетилено-кислородной пайки возникает множество проблем: хранение баллонов с кислородом и ацетиленом; хранение карбида кальция; транспортировка баллонов с газом и их заправка; сложность использования ацетиленовых генераторов в закрытых помещениях; утилизация отходов ацетиленовых генераторов.[3]

Аппарат МБВ-500 предназначен для сварки, пайки и резки черных, цветных, драгоценных металлов и их сплавов толщиной до 2,5 мм, а также для работ с пластмассами, стеклом, керамикой и другими материалами, требующими высокотемпературного нагрева в ограниченном объеме. В качестве горючего состава используется водородно-кислородная газовая смесь, обогащенная парами горючего углеводородного соединения — флюса [3]

В качестве электролита используется 20% раствор щелочи КОН, (ГОСТ 9285-79) в дистиллированной воды (ГОСТ 6209-72), в качестве флюса—легкоиспаримые горючие углеводородные жидкости бензин всех марок, метанол, спирт и другие.

Горелка аппарата имеет защиту от обратного удара и снабжена мундштуками стандартных горелок №0, № 1.

В аппарате предусмотрены плавная регулировка степени обогащения флюсом водородно-кислородной газовой смеси и плавная регулировка подачи газовой смеси на выход горелки.

Технология нанесения порошковых материалов (покрытий) на поверхность деталей и изделий, реализуемая оборудованием ДИМЕТ, использует газодинамическое нанесение покрытий. Способ разработан на основе, открытого в 80-х годах прошлого столетия, эффекта закрепления твердых частиц, движущихся со сверхзвуковой скоростью, на поверхности при соударении с ней. Нанесение покрытий включает в себя нагрев сжатого газа (воздуха), подачу его в сверхзвуковое сопло и формирование в этом сопле сверхзвукового воздушного потока, подачу в этот поток порошкового материала, ускорение этого материала в сопле сверхзвуковым потоком воздуха и направление его на поверхность обрабатываемого изделия.

В качестве порошковых материалов используются различные металлы, сплавы или/и их механические смеси с керамическими материалами. При этом за счет изменения режимов работы оборудования можно либо проводить микроэрозионную (струйно-абразивную) обработку поверхности изделия, либо наносить металлические покрытия требуемых составов. Изменением режимов напыления можно также менять пористость и толщину напыляемого покрытия.

Использование газотермических методов нанесения покрытий для формирования покрытий основано на том, что падающие на подложку частицы должны иметь высокую температуру, обычно выше температуры плавления материала. При ГДН это условие не является обязательным, что и обуславливает уникальность технологии. В данном случае с твердой подложкой взаимодействуют частицы, находящиеся в нерасплавленном состоянии, но обладающие очень высокой скоростью. Ускорение частиц до нужных скоростей осуществляется сверхзвуковым воздушным потоком с помощью установок серии ДИМЕТ®, не имеющих аналогов в традиционных методах газотермического нанесения покрытий. [4]

Область применения- это практически все детали системы охлаждения и кондиционирования воздуха. В ряде случаев напыление может служить герметизирующим дополнением к традиционной аргонодуговой сварке, а в некоторых - и заменить ее. При этом полностью исключается возможность перегрева детали, попадание металла внутрь систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также прогаров, особенно тонких стенок трубок радиаторов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Новиков В.С. Теоретические предпосылки разработки формообразующего клеевого состава для ремонта сердцевины радиатора / В. С. Новиков, Ю.В. Башкирцев // Международный технико-экономический журнал. - 2008. № 2. С. 45-49.

2. Башкирцев Ю.В., Никишина О.С. Теоретические предпосылки использования формообразующих клеевых составов для технического сервиса АПК// Международный научный журнал. - 2010. - №2, С.83 - 87.

3.В.Н.Хромов, А.Л.Семешин, П.А.Семешин. Использование водородно-кислородной газовой смеси в ремонтном производстве для пайки деталей: Монография- Орёл: изд-во Орёл ГАУ, 2009 -197с.

4. О. Ф. Клюев и др.Оборудование ДИМЕТ для нанесения металлических покрытий. Материалы, технологии и оборудование для восстановления, упрочнения и изготовления деталей машин и инструмента: сб. науч. работ. - Орел: ОрелГАУ, 2004. - С. 11-15.

УДК 658.58

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ПОВЫШЕНИЯ ИХ НАДЁЖНОСТИ

Фомичёв Е.В. ,Ревякин М.М.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный университет», г. Орел, ул. Генерала Родина, дом 69, 76-17-54, evgenij.ok@mail.ru, revyakinmm@mbox. га

Ключевые слова: диагностирование, контроль, информация, техническое состояние, параметр

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.