Научная статья на тему 'Современные технологии при выполнении сборочных чертежей в учебном процессе'

Современные технологии при выполнении сборочных чертежей в учебном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TWO-DIMENSIONAL 2D / THREE-DIMENSIONAL 3D / COMPASS 3D / ДВУХМЕРНАЯ 2D / ТРЕХМЕРНАЯ 3D / КОМПАС 3D

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Матиенко Л.В., Татарникова С.Р.

В статье рассматриваются возможности графического моделирования трехмерных моделей в системе Компас 3D

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Матиенко Л.В., Татарникова С.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TECHNOLOGY AT COMPLETE ASSEMBLY DRAWINGS IN STUDYING PROCESS

The article discuesses the possibilities of graphic modeling of three-dimensional models in the Compass-3D system

Текст научной работы на тему «Современные технологии при выполнении сборочных чертежей в учебном процессе»

уважае, найкраще його характеризуе. Щдписуе ма-люнок cboïm îm'hm. Уа по черз1 демонструють ма-люнки груш та пояснюють, чому обрали цей образ. Пюля презентацiï вшають ус1 малюнки на дошщ в аудитори. Цей прийом можна використати перед вивченням теми «Правопис iмен по батьковЬ» а та-кож в рамках презентацп проекту «Мое iм'я».

Досить ефективним i щкавим е проведения мо-вленневого трентгу «Стлкуймося укранською».

Отже, використання треншгових технологiй шд час занять защкавлюе предметом, забезпечуе зв'язок теорiï та практики, активiзуе розумову та практичну дiяльнiсть, розвивае креативне, крити-чне i творче мислення, удосконалюе вмшня та на-вички самостiйноï пращ, роботи у комавд в про-цесi професiйноï пiдготовки майбутнiх вчителiв-фi-лологiв.

СПИСОК Л1ТЕРАТУРИ:

1. Макшанов С. И. Психология тренинга. Спб.: Б.в., 1997. 212 с.

2. Новшова Л. М. Тренiнг як зааб активiзацiï навчання у вищш школi. Науково-методичний по-сiбник. Павлоград: ЗД1ЕУ, 2008. 110 с.

3. Оргашзащя навчального процесу в умовах шновацшного розвитку економiчного ушверси-

тету: навчально-практичне видання / Л. О. Савенкова, М. В. Артюшина, Г. М. Романова та ш.; за ред. М. В. Артюшино!, Г. М. Романово!. Ки!в: КНЕУ, 2014. 321 с.

4. Сидоренко Е. В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. СПб.: Издательство «Речь»; ООО Сидоренко и Ко», 2007. С. 11.

5. Тренiнговi технологи навчання з економiч-них дисциплш: навчальний поабник / Г. О. Коваль-чук, Н. Ю. Бутенко, М. В. Артюшина та ш. Ки!в: КНЕУ, 2006. 320 с.

6. Федорчук В. М. Тренiнг особиспсного зро-стання : навчальний поабник. Ки!в: «Центр учбово! лггератури», 2014. 250 с.

7. Швалб Ю. М. Задачный подход к построению учебного тренинга в ВУЗе. Психолопчш тре-нiнговi технологи у правоохороннш дiяльностi: наук.-метод. та оргашзац.-практ. пробл. впровадж. i використ., перспективи розв.: матерiали мiжнар. наук.- практ. конф., Донецьк, 27-28 трав. 2005 р. Донецьк: ДЮ1, 2005. - 217 с.

8. Шульга I. Трешнг iз шоземно! мови профе-сiйного спрямування для студентiв I курсу немов-них спецiальностей. Педагопчш науки: теорiя, юто-рiя, шновацшш технологи. 2016. № 5 (59). С 244252.

MODERN TECHNOLOGY AT COMPLETE ASSEMBLY DRAWINGS IN STUDYING PROCESS

Matiyenko L.,

Candidate technical science, docent, Irkutsk state university ways of communication, Irkutsk

Tatarnikova S.

Candidate technical science, Irkutsk state university ways of communication, Irkutsk

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ В

УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Матиенко Л.В.

Кандидат технических наук, доцент, Иркутский государственный университет путей сообщения,

Иркутск Татарникова С.Р.

Кандидат технических наук, Иркутский государственный университет путей сообщения,

Иркутск

Abstract

The article discuesses the possibilities of graphic modeling of three-dimensional models in the Compass-3D system.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности графического моделирования трехмерных моделей в системе Компас -3D.

Keywords. Two-dimensional - 2D, three-dimensional - 3D, Compass - 3D. Ключевые слова. Двухмерная - 2D, трехмерная -3D, Компас -3D. .

Современные технологии ставят задачи дальнейшего развития системы образования. Одной из главных задач, которые стоят перед высшими учебными заведениями, является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих компьютерными технологиями моделирования, позволяющих

создавать чертежи с помощью различных графических пакетов САПР [3,4].

Новой усовершенствованной дисциплиной с помощью компьютерных технологий и в помощь начертательной геометрии и инженерной графике дается в процессе обучения студентов ВУЗов «

Компьютерная графика». Конечно, чертеж, как основной технический документ должен быть представлен с определенными знаниями разделов инженерной графики и, возможно, с помощью эскизных разработок, но, зная правила построения чертежа, можно воспользоваться и компьютерным моделированием.

В современном научном мире разработаны двухмерная - 2D и трехмерная 3D-опции построения чертежей в разных пакетах графического моделирования : AutoCAD, 3DMAX, ArchiCAD, Inventor, Solidworks, Компас - 3D. Графическая грамотность студента ВУЗа является одним из условий успешного овладения техническими знаниями. Умея читать и выполнять чертежи, студент легко моделирует необходимую конструкцию, например, сборочный чертеж, вначале в 2D - изображении, а затем и в 3D, в некоторых случаях проще на компьютере выполнить объемное графическое изображение и от него перейти к чертежу на плоскости. При этом замечено, что трехмерные модели усваиваются студентами быстрее, способствуют освоению черчения, так как не вызывают особых трудностей

из-за автоматизации построения 3D. Работа выполняется студентами первого курса уровня бакалавриата, которые осваивают азы инженерной и компьютерной графики и благодаря данной работе приобретают навыки построения сборочных чертежей [1,2].

Конечно, роль карандаша для выполнения эскиза чертежа не отрицается, но в связи с лавинообразным расширением компьютерных технологий необходимо научиться сочетать работу с листом ватмана и работу над компьютерной моделью.

Для таких целей служит система автоматизированного проектирования Компас -3D, которая позволяет выполнять как двухмерные, так и трехмерные модели.

На первом этапе студент выполняет рабочие чертежи деталей, детально изучив стандарты, необходимые для выполнения чертежей. Особое внимание уделяется простановке размеров, необходимых для изготовления детали. На втором этапе: по рабочим чертежам создаются их трехмерные модели. Пример трехмерных моделей к сборочной единице «Клапан предохранительный» показан на рисунке 1 [2].

ж) гайка накидная; и) гайка

Рис. 1 - Трёхмерное изображение деталей, входящих в состав сборочной единицы

(Клапан предохранительный)

Третий этап: сборка модели, показанная на рисунках 2 и 3, в два этапа. На сборочном чертеже студент должен правильно собрать все составные части сборочной единицы, правильно указать сопрягаемые поверхности и учесть величину вворачивания или посадки поверхностей при сборке.

Рис. 2 - Сопряжение компонентов сборочной единицы

Рис. 3- Трёхмерное изображение сборочной единицы

При выполнении сборочной конструкции на разных этапах студент в полной мере изучает графический редактор Компас-3D для машиностроительных изделий. Изображение сборочной конструкции достаточно сложный и трудоемкий процесс, но для студента, получившего чертежи отдельных деталей в трехмерном изображении на компьютере, работа над сборочным чертежом значительно упрощается. Результат работы можно представить как в виде обычного сборочного чертежа, так и в с использованием анимации сборочной конструкции, где последовательно перемещая детали, можно собрать красивое трёхмерное изображение сборочной единицы, показав при этом чертеж прозрачным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ЕСКД. Единая конструкторская документация

2. Лагерь А.И. Инженерная графика : учеб. для вузов по направлениям подготовки и специальностям в области техники и технологии / А.И.Ла-герь.- 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Высш. школа, 2006. - 269с.

3. Большаков В.П., Бочкарев А.П., Сергеев А.А. 3D- моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex: Учебный курс ( +DVD). Шб.: Питер, 2011.- 336 с.: ил.

4. Статья РИНЦ «3D-Моделирование в инженерной графике», сборник статей международной научно-практической конференции, Пенза, 2014. С 56 -59. Матиенко Л. В., Татарникова С.Р.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.