ЛИТЕРАТУРА
1. Богомолова, Н.И. Экологическое образование и воспитание в школе / Н.И. Богомолова // Образование: проблемы, поиск, решения : сб. науч. - метод. работ. - Ханты - Мансийск, 2004. - № 7. - С. 215 - 228.
2. Викторова, Л.П. Методолого-теоретические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников / Л.П. Викторова. - СПб., 2001.
3. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология : учеб пособие для студентов ВУЗов / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. - Ростов н/Д : Феникс, 1996.
УДК 687.53
И. В. Русова, г. Шадринск
Современные технологии изготовления декоративных украшений
для дизайна прически
В данной статье представлена технология клеевых постижерных изделий, обозначен основной диапазон использования данных изделий, раскрыты материала, инструменты и средства, а так же технологический процесс.
Постижер, постиж, клеевое постижерное изделие, канекалон, парикмахерское искусство.
I.V. Rusova, Shadrinsk
Modern manufacturing techniques decorations for hairstyle design
This article presents the technology of adhesive products postiger , outlined the main range of use of these products, disclosure of material, tools and techniques, as well as the process.
Key words: Postizher, Hairpieces, adhesive postiger product kanekalon , hairdressing.
Современный мир моды достаточно разнообразен. Множество тенденций, веяний, течений, направлений в моде влияют на развитие современного парикмахерского искусства.
В настоящее время парикмахерское искусство находится на достаточно высоком уровне развития и является востребованным. Об этом свидетельствует большое количество конкурсов парикмахерского искусства и подиумных показов к примеру Всероссийский съезд профессионалов красоты VSPK в Москве, Фестиваль красоты «Невские Берега», Фестиваль «Технологии красоты 2014» в Екатеринбурге, Полуфинал XX чемпионата России по парикмахерскому искусству декоративной косметике и маникюру в Ростове на Дону и т. д. [2]
Дизайнеры прически, каждый раз стремясь показать свое мастерство, выдумывают образы все грандиознее и фееричней. Мастерам каждый раз приходится осваивать различные инновационные и экспериментальные технологии, для создания необычных элементов прически или образа в целом.
В связи с этим, под влиянием современных потребностей высокой моды в дизайне прически появилась технология клеевого постижера. Широкое применение и актуальность данной технологии подтверждается множеством конкурсных показов, демонстраций коллекций и журналах парикмахерской моды.
Самыми яркими примерами применения данной технологии в изготовлении причесок являются: Популярный журнал «Долорес», RUSSIAN HAIRDRESSING AWARDS, Фестиваль золотые ножницы.
Данная технология интегрировала из целого исторически сложившегося нелегкого промысла изготовления париков. Постижерное искусство является целой наукой еще в период 18-19 столетий, когда парики носил любой европеец, независимо от своего социального статуса.
Сегодня изготовление париков приравнивается к искусству, за внешним глянцем которого стоит кропотливый, ювелирный труд мастеров-постижеров, вручную создающих свои шедевры.
Постижер - Специалист по изготовлению париков (в театральных мастерских также по изготовлению накладных усов, бород, бакенбард).
Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.[3]
Пастиж - это украшение из натуральных срезанных или искусственных волос. Служит дополнением к прическе. Пастижи актуальны, как для повседневной жизни так и для всевозможных праздников.
Удобство и несложная технология выполнения клеевых постижерных украшений дает возможность для мастеров парикмахерского дела экспериментировать с формой, композицией и структурой а также проводить широкий спектр творческих поисков.
Основной идее данной технологии является - моделирование прядей волос в любую форму с помощью клея.
Преимущество этой технологии в том, что с ее помощью можно в короткие сроки выполнить постижерное изделие, которое будет много разово применяться, а так же в, простоте исполнения, и доступности материалов, инструментов, средств.
Технологический процесс изготовления клеевых постижерных украшений делится на два этапа:
1. Этап заготовки постижерных полуфабрикатов.
2. Этап изготовление из заранее заготовленных полуфабрикатов декоративного изделия.
Для первого этапа необходимы такие инструменты как:
- гладкая не промокаемая поверхность (желательно стекло) соответствующего размера под размер пряди;
- кисть или щетка с мягкой щетиной либо средней жесткости, с часто расположенными щетинами;
К средствам которые используются на первом этапе относятся:
- спирт,
- клей БФ -6.
Неотъемлемой частью для заготовки полуфабриката является материал или сырье, им служат: натуральные волосы, синтетические волосы - канекалон.
Канекалон - органические волокна на основе водорослей, не уступающие по физическим свойствам природным волосам. Самый дешевый аналог искусственных волокон - синтетика, акрил и полиамид, используемые в изготовлении париков для карнавалов, шоу и спектаклей.
Следующий этап заключает в себе непосредственное изготовление изделия.
Из заготовки из волос или канекалона которая была обработана и высушена по технологии, можно изготавливать изделия:
• Заготовленные по технологии натуральные волосы или канекалон выкладываем горизонтально, так же горизонтально ( т.е по росту волос) выкладываем заранее заготовленный шаблон. Это нужно для того что бы изделие в дальнейшем было прочным и смотрелось эстетично.
• Аккуратно вырезаем элементы изделия по шаблону.
• После того как все элементы вырезаны, в случае необходимости аккуратно обрабатываем элементы изделия с помощью керамической плойки при температуре 180 - 190 гр. (выпрямителя).
• Что бы изделие было прочным, укладываем его, с помощью прозрачного клея, на основу, в нашем случае этой основой является кусок не использованной заготовки из волос.
• Все изделие склеивается по необходимой технологии.
• Дав изделию подсохнуть прикрепляем к заколке, ободку, так же можно к крепе или гребню.
• После чего декорируем изделие, с помощью пайеток, страз, бисера и иных декоративных украшений. Даем изделию подсохнуть.
При использовании данной технологии у дизайнеров прически появляется возможность обогащать свои творческие работы. Облегчает труд создания прически и сокращает время, так как элементы прически заранее изготовлены.
Все это служит для создания наиболее яркого и необычного художественного образа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Парикмахерское искусство. Материаловедение [Текст] : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 159 с.
2. Календарь мероприятий [Электронный ресурс] // MODERN STYLE : женский журн. - 2013-2015. -Режим доступа: http://modem-s.com/what-where-when/calendar-of-activities/.
3. Грим [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/грим.