Научная статья на тему 'Современные технологии физического воспитания в образовательном процессе'

Современные технологии физического воспитания в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1700
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яшенева Алина Сергеевна

В статье проведен анализ оздоровительных технологий в физическом воспитании детей на современном этапе. В ходе анализа научных источников установлено, что основными приоритетами является разработка новых, наиболее адекватных программ, поиск наиболее эффективных методик в здоровьеориентированном физическом воспитании детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яшенева Алина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные технологии физического воспитания в образовательном процессе»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Яшенева А.С.

Яшенева Алина Сергеевна - бакалавр, направление: юриспруденция, Первый московский юридический институт, г. Москва

Аннотация: в статье проведен анализ оздоровительных технологий в физическом воспитании детей на современном этапе. В ходе анализа научных источников установлено, что основными приоритетами является разработка новых, наиболее адекватных программ, поиск наиболее эффективных методик в здоровьеориентированном физическом воспитании детей.

Ключевые слова: здоровьеориентированное физическое воспитание, современные технологии, образовательный процесс.

Актуальность научной работы. В условиях перестройки национальной системы общего среднего образования важного значения приобретает инновационная деятельность общеобразовательных учебных заведений, которая характеризуется системным экспериментированием, апробацией и применением инноваций (нововведений), в образовательном процессе.

Современные отечественные ученые рассматривают инновацию в образовании как процесс создания, распространения и использования новых средств (нововведений), для решения тех педагогических проблем, которые до сих пор разрешались по -другому; результат творческого поиска оригинальных, нестандартных решений разнообразных педагогических вопросов; актуальные, значимые и системные новообразования, которые возникают на основе разнообразных инициатив и нововведений, которые становятся перспективными для эволюции образования и положительно влияют на ее развитие [1]. Поэтому, цель научного исследования: выяснить сущность современных технологий, внедрения интеграционных комплексов, в физическое воспитание детей в условиях школы. Исходя из цели научного исследования, перед нами стоят следующие задачи:

- провести теоретический анализ современных технологий физического воспитания в образовательном процессе;

- описать практическое исследование.

Методы исследования - анализ научно методической литературы, системный анализ.

Изложение основного материала и обоснование полученных результатов исследования. Инновационная деятельность - это сложный процесс, который предусматривает создание гибкой обоснованной системы научного обеспечения нововведений, учитывает логику и специфику не только нововведения, но и особенностей восприятия, оценки, взаимоадаптации элементов системы.

Это способствует более оптимальному процессу реализации. В основе технологии обеспечения нововведений должен быть такой подход к их изучению, в пределах которого возможно одновременное рассмотрение разных сторон взаимодействия, которые больше влияют на успеваемость инновационных процессов [4]. Современное развитие физкультурно-оздоровительной работы происходят, если есть такие признаки реальных изменений:

- новая образовательная деятельность и новое содержание образования;

- новизна уклада жизни, организация образовательного процесса;

- новые задания и средства педагогической деятельности;

- тенденция к сохранению здоровья и развитие индивидуальности уникальности растущей личности;

- толерантное отношение к носителям потенциально критической информации, способных генерировать новые идеи, ломать стереотипы и тому подобное.

Инновационная деятельность в физическом воспитании общеобразовательных учебных заведений направлена на совершенствование системы физического воспитания для сохранения здоровья молодого поколения. В нашем исследовании приняли участие 25 учеников 8-9 классов г. Москва. В процессе экспериментального исследования наша цель была определить самые популярные современные технологии в физическом воспитании в школе. Поэтому мы использовали анкету, с помощью которой мы определили современное состояние использования новых методик и технологий на уроках физкультуры в школе [2]. В результате данного исследования мы выяснили, что 50% детей не хотят посещать уроки физкультуры из-за низкого интереса, а 10% - не посещают уроки физкультуры из-за проблем со здоровьем. К сожалению, только 15% детей с интересом ходят на уроки физкультуры и говорят, что их учителя очень часто используют новые технологии, которые вызывают мотивацию и интерес к уроках физической культуры.

Большинство детей хотели бы видеть на уроках физической культуры физкультурно-оздоровительные технологии.

Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждает в том, что мы еще не полностью реализуем оздоровительное влияние разных условий среды на организм ребенка. Практика показывает, что педагогам часто не хватает знаний и умений по использованию окружающей среды при учебе детей движениям и двигательным действиям с целью формирования у них физических качеств, ознакомления с правилами выполнения физических упражнений и привлечения, к этим упражнениям с помощью игровых ситуаций [1].

Среди ученых бытует мысль, что эффективность развития двигательных качеств, эмоциональной расцветки занятий, из физического воспитания повышается за счет выполнения движений в виде упражнений разных видов под музыкальное сопровождение, и как следствие, улучшается общее состояние и чувство детворы [3].

Выводы. Весомый взнос в разработку научной проблемы интеграции движений и музыки, в частности относительно активизации двигательной активности детей 5-7 лет, сделала Н. Денисенко. Она доказывает, что использование музыкальных произведений на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, физкультурной минутке, спортивных праздниках, вечерах-развлечениях развивает у детей интерес к движениям, повышает проворную плотность этих мероприятий до движений, повышает проворную плотность этих мероприятий до 20-25% и способствует интенсивному физическому развитию детей, их двигательной подготовке.

Список литературы

1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры, 2013. № 4. С. 2-7.

2. Богданов В.М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры / В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловйов. М.: Наука, 2011. 245 с.

3. Волков Л.В. Спортивно-игровой метод в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Программа и методические рекомендации / Л.В. Волков. Переяслав-Хмельницкий, 2014. 32 с.

4. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: [пособие для педагогов дошк. учреждений] / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. 175 с.: ил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.