Научная статья на тему 'Современные средства обеспечения пожарной безопасности на территории автостоянок закрытого типа'

Современные средства обеспечения пожарной безопасности на территории автостоянок закрытого типа Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
166
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОСТОЯНКА / ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ВЕРОЯТНОСТЬ / ИСТОЧНИК ВОЗГОРАНИЯ / ПЛАМЯ

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Акимова А.Б.

В статье рассмотрены причины возникновения пожара на автостоянках закрытого типа. Рассмотрены основные технические решения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории автостоянок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные средства обеспечения пожарной безопасности на территории автостоянок закрытого типа»

выполнения должностных задач.

Автоматизация оценки оперативности деятельности должностных лиц ЦУКС МЧС России позволяет:

1) упростить управление объектом за счет реализации следующих механизмов:

a) определение состава ДЛ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»;

b) распознавание должностных функций и задач, которые выполняются (решаются) непосредственно ДЛ;

c) определение требуемого времени выполнения должностных функций и задач;

d) сравнение требуемого и фактического времени выполнения должностных обязанностей;

e) расчет среднего времени выполнения (решения) задач должностными лицами, а также расчет его отклонения от среднего значения.

2) повысить удобство управления объектом за счет автоматизации процессов управления объектом и предоставления обработанной и формализованной информации участникам процесса.

Наличие данной автоматизированной системы позволит руководству ГУ МЧС России, а также руководству ЦУКС эффективно и своевременно управлять деятельностью ДЛ и направлять их на решение наиболее актуальных задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антюхов В.И. Системный анализ и принятие решений. - СПБ: Санкт-Петербург, УГПС МЧС России, 2017.

2. Анфилатов B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении: Учебное пособие М.: ИФиС, 2009.

3. Паспорта АРМ сотрудников ОДС ЦУКС, 2014г.

4. Регламенты и технологические карты работы специалистов ОДС при реагировании на основные виды ЧС (происшествия), 2014г.

5. http://www.mchs.gov.ru

УДК 614.842 А. Б. Акимова

ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА

В статье рассмотрены причины возникновения пожара на автостоянках закрытого типа. Рассмотрены основные технические решения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории автостоянок.

Ключевые слова: автостоянка, транспортное средство, вероятность, источник возгорания, пламя.

A.B. Akimova

THE MODERN SOLUTIONS IN THE FIELD OF FIRE SAFETY IN THE INDOOR PARKING LOTS

The article deals with the causes of fire in closed Parking lots. There is the review of the main technical solutions in the field of fire safety in Parking lots.

4

Keywords: parking, vehicle, probability, source of fire, flame.

Пожары транспортных средств на автостоянках являются относительно редкими пожарами в сравнении с другими видами пожаров. Несмотря на то, что это редкое событие, в зданиях автостоянок по всему миру происходят несколько значительных автомобильных пожаров, некоторые из которых заканчиваются смертельными исходами. Один из инцидентов в 2006 году привел к гибели семи пожарных. Крыша подземной автостоянки обрушилась из-за пожара в Гретхенбахе, в Швейцарии. Еще один инцидент, произошел в 2006 году в Великобритании, где на подземной парковке было уничтожено 22 автомобиля, в результате чего один человек погиб на пожаре. Эти два примера показывают, что автомобильные пожары в зданиях автостоянки, несмотря на их редкость, могут быть катастрофическими как для людей находящихся в самом здании парковки, так и для жителей соседних зданий.

Подземный пожар на автостоянке в Швеции в марте 2011 года нанес серьезный ущерб сооружению. Пожар длился около трех часов и уничтожил 20 автомобилей, представлял угрозу структурного разрушения. 27 февраля 2015 года произошел инцидент в Новой Зеландии, автомобиль загорелся на автостоянке торгового центра, что в конечном итоге привело к эвакуации сотен покупателей. Инцидент, который произошел на парковке, прикрепленной к торговой зоне, характеризовался дымом тлеющих материалов автомобилей, который в последующем распространился по всему торговому центру.

Все инциденты, упомянутые выше, доказывают, что пожары в зданиях автостоянки потенциально могут создавать различные проблемы. В то же время развитие автомобильной промышленности, создание новейших видов топлива, материалов, порождает проблемы в отношении предотвращения возгораний транспортных средств. В результате, исследования пожаров на территориях автостоянок, становятся все более критическими, поэтому в последние годы они вызывают значительный интерес с точки зрения выявления причин пожаров.

Парковочная зона внутри здания автостоянки может быть классифицирована на два типа; первый тип - это автостоянки открытого типа, а второй - автостоянки закрытого типа. Единая классификация автостоянок отсутствует. В Международном строительном Кодексе, автостоянки открытого типа определяются внешней стороной конструкции, имеющей равномерно распределенные отверстия на двух или более сторонах. Площадь таких проемов должна составлять не менее 20% от общей площади стен каждого яруса. В Российской Федерации, в СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», под наземной стоянкой автомобилей открытого типа, понимают стоянку, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное -парапеты. Под наземной автостоянкой закрытого типа, понимают автостоянку с наружными ограждениями.

С точки зрения распространения пожара, пожар на автостоянках может быть локальным и распространяющимся. Локальный пожар - это пожар характеризующийся неизменностью своих размеров, т.е. пожар охватывающий только автомобиль, а другой -распространяющийся пожар - это пожар ширина фронта возгорания и периметр которого постоянно увеличивается. Распространяющиеся пожары охватывают всю территорию автостоянки в различных направлениях и распространяются с разной скоростью в зависимости от условий теплообмена, величины противопожарных разрывов, размеров факелов пламени, критических тепловых потоков,

вызывающих возгорание материалов, и других факторов.

На территорию автостоянок открытого типа всегда поступает воздух, существует угроза быстрого распространения огня по всей площади автостоянки. Автостоянки закрытого типа характеризуются ограниченным поступлением воздуха, вследствие чего происходит образование плотного дыма и выделение токсичных паров. Повышенная концентрация токсичных продуктов горения приводит к большому количеству человеческих

жертв.

Для защиты от огня на территориях автостоянок как закрытого, так и открытого типов, применяются меры пожарной безопасности, с пассивным и активным контролем огня. Пассивный контроль огня включает в себя использование статистических методов, предназначенных для контроля над распространением огня и противостоянием последствиям пожара. Например, установка огнезащитных дверей.

Активный контроль включает в себя применение совокупности мероприятий, предупреждающие людей о наличии возгораний и тушение пожаров либо контроля над ним. Например, установка автоматических спринклеров и применение огнетушителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Расследование пожаров: учеб. / B.C. Артамонов [и др.]. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2007. 562 с.

2. Моторыгин Ю.Д., Косенко Д.В. Математическое моделирование развития горения автомобиля// Научно-аналитический журнал «Вестник». 2014. № 2. С. 45

3. Multiple Vehicle Design Fire Scenarios in Car Parking Buildings/ Mohd Zahirasri bin Mohd Tohir, 2015 p.364

УДК 398.315

M.II. Алексеева1, E.A. Головацкая2, И.Г. Ященко1, Е.А. Дюкарев2 Институт химии нефти СО РАН, г. Томск, Россия, amn@ipc.tsc.ru

Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН, г. Томск, Россия

ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ ОЦЕНКА СГОРЕВШИХ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В работе рассмотрены вопросы применения геоинформационных систем и космоснимков Landsat 8 для оценки площадей сгоревших участков в Бакчарском и Шегарском лесничествах Томской области.

Ключевые слова: Космические снимки Landsat 8, ГИС, пожары, гари, леса, болота.

M.N. Alekseeval, Е.А. Golovatskaya2,1. G. Yaschenkol, E.A.Dyukarev2

GEOINFORMATION EVALUATION OF THE BLAST LAND TERRITORIES OF THE TOMSK REGION LEFT BANK

In the work the questions of application of geoinformation systems (GIS) and space images Lamdsat 8 for estimation of the areas of the burnt down sites in Bakcharsky and Shegarsky forest districts of Tomsk region are considered.

Keywords: Space images of Landsat 8, GIS, Fires, burnt, forests, swamps.

Из литературных источников [1] известно, что современная равнинная тайга на данной территории есть гарь разной степени лесовосстановления.

Для ландшафтов южной тайги Западно-Сибирской равнины критический период возникновения крупных пожаров в весенне-летний период составляет 20-30 дней без осадков. Наиболее горимыми оказываются спелые и перестойные хвойные и лиственно-хвойные насаждения и необлесившиеся вырубки с накопленной органической массой в лесной подстилке [2]. На болотах случаются пожары вследствие засушливого периода и понижения уровня болотных вод верховых массивов [3, 4].

Авторами проводился геоинформационный анализ площадей сгоревших территорий в

6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.