УДК 004.55
Минченкова Е.С. студент магистратуры 2 курса экономический факультет
направление «Электронный бизнес и государственные электронные
услуги» Россия, г. Барнаул СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА В
ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
Аннотация:
В статье рассмотрен универсальный и подходящий для самостоятельного использования механизм продвижения веб-сайта в поисковых системах. Этапы данного механизма позволяют добиться высоких позиций в выдаче через 1-2 месяца работы.
Ключевые слова:
Сайт, запрос, продвижение, оптимизация, поисковая система.
MODERN METHODS OF WEBSITE PROMOTION IN SEARCH
ENGINES
Abstract:
The article describes a universal and suitable for self-use mechanism of website promotion in search engines. The stages of this mechanism allow to achieve high positions in the issuance of 1-2 months of work.
Keywords:
Website, query, promotion, optimization, search engine.
В наше время сайт является не только визитной карточкой любой компании и средством повышения ее престижа в глазах пользователей, но и способом привлечения новых клиентов и, соответственно, выручки. Также сайты являются отличным способом заработка на рекламе для граждан, обладающих навыками в копирайтинге, маркетинге и программировании. Однако для получения желаемого результата, необходимо проделать большую работу для раскрутки ресурса, заключающуюся в поисковой оптимизации.
На первом этапе продвижения сайта нужно определить портрет его целевой аудитории, основными характеристиками которой являются: пол, возраст, регион, финансовый статус, семейный статус, хобби и т.д.
Составить портрет целевой аудитории можно при помощи следующих способов:
- Анкетирование и личное общение. Осуществляется путем специальных полей в личном кабинете/при регистрации пользователя на ресурсе.
- Онлайн-сервисы для проведения опросов. На сайт из различных бесплатных программ встраивается специальный виджет опроса.
- Сервисы аналитики. Установленные на сайт счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие благодаря встроенным отчетам позволяют увидеть полную картину о его посетителях, начиная от возраста, и заканчивая расширением экрана устройства, с которого он посетил ресурс.
- Социальные сети. Создание профиля сайта в популярных соцсетях является не только эффективным способом раскрутки ресурса, но и изучения аудитории, подписанной на вашу страницу, ведь по профилю и группам, на которые подписан пользователь, о нем можно узнать достаточно информации.
- Сервисы для оценки пользовательского интереса к различным тематикам и подбора ключевых слов. Например, Яндекс.Вордстат и Google Trends, позволяют узнать количество запросов, вводимых в поисковую строку пользователями. Также можно узнать и сезонность запросов благодаря встроенным диаграммам.
Правильное определение портрета аудитории поможет увеличить охват, правильно настроить таргетинг, разработать контент-план, скрипты разговоров с клиентами и т.п.
Второй этап - составление семантического ядра.
При составлении семантического ядра нужно ответить на вопрос: «какую информацию можно найти на сайте?». С помощью описанных выше сервисов подбирается широкая база основных ключей, которые далее распределяются по страницам сайта.
Ключевые слова делятся на ВЧ - высокочастотные, СЧ -среднечастотные и НЧ - низкочастотные. В ядро обычно включаются все запросы, однако на первых порах раскрутки сайта рекомендуется использовать НЧ, чтобы получить небольшую долю трафика, постепенно добавляя СЧ и ВЧ.
Далее нужно провести внутреннюю оптимизацию сайта.
Внутренняя оптимизация сайта состоит из нескольких составляющих.
- Работа с файлом robots.txt. Заходя на сайт, роботы в первую очередь обращаются к этому файлу, чтобы узнать, как действовать дальше. С помощью этого файла можно запретить индексирование страниц и скрыть папки с помощью тэга noindex для Яндекса и Рамблера и nofollow для Google.
- Карта сайта sitemap.xml. Представляет собой список всех страниц и разделов сайта, предназначенных для индексации. Наличие этого файла можно назвать выражением уважения сайта поисковой системе и роботам, благодаря наличию карты индексация проходит быстрее.
- Мета-теги. Представляют собой специальные теги языка HTML, размещенные в коде страницы. Посетители сайта их не видят, но их учитывают роботы во время индексации. Потому важно правильно составить такие мета-теги, как title, keywords, description.
- Внутренняя перелиновка страниц. Этот компонент внутренней
оптимизации сайта заключается в связывании гиперссылками между собой страниц сайта. Позволяет повысить юзабилити, продвинуть страницы по низкочастотным запросам, увеличить авторитет страниц и ускорить индексацию.
- Оптимизация контента. В статьи нужно грамотно включать ключи, однако важно стоит помнить, что переспам запросами снизит позиции сайта, а, возможно, и приведет к бану. Оптимальным будет наличие 2-8% ключевых слов по отношению ко всему тексту.
Внешняя оптимизация. Этот заключительный пункт оптимизации заключается в создании ссылочной массы, ведущей на сайт. Поисковики любят ссылки с тематических незаспамленных сайтов, ведь каждая ссылка расценивается как рекомендация.
Грамотно построенное продвижение сайта, состоящее из указанных в этой статье пунктов, принесет значительно больший эффект в виде просмотров/покупок, чем, например, таргетинг. Важно понимать, что желаемый результат будет достигнут не сразу, а через 1 -2 месяца активной работы.
Использованные источники:
1. Бриллиантова, Алена Стань интернет-миллионером! / Алена Бриллиантова. - М.: НТ Пресс, 2017. - 288 с.
2. Евдокимов, Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция / Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2015. - 160 с.
3. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 787 с.
4. Меркулов, А.А. Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете / А.А. Меркулов. - М.: Питер, 2013. - 669 с.
5. Свой бизнес "ВКонтакте". Как привлекать по 100 клиентов в день / Татьяна, Евгений Поляковы. - М.: Питер, 2016. - 240 с.