Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ'

СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
17
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТ / ЗАПРОС / ПРОДВИЖЕНИЕ / ОПТИМИЗАЦИЯ / ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА / WEBSITE / QUERY / PROMOTION / OPTIMIZATION / SEARCH ENGINE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Минченкова Е.С.

В статье рассмотрен универсальный и подходящий для самостоятельного использования механизм продвижения веб-сайта в поисковых системах. Этапы данного механизма позволяют добиться высоких позиций в выдаче через 1-2 месяца работы.The article describes a universal and suitable for self-use mechanism of website promotion in search engines. The stages of this mechanism allow to achieve high positions in the issuance of 1-2 months of work.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ»

УДК 004.55

Минченкова Е.С. студент магистратуры 2 курса экономический факультет

направление «Электронный бизнес и государственные электронные

услуги» Россия, г. Барнаул СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА В

ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

Аннотация:

В статье рассмотрен универсальный и подходящий для самостоятельного использования механизм продвижения веб-сайта в поисковых системах. Этапы данного механизма позволяют добиться высоких позиций в выдаче через 1-2 месяца работы.

Ключевые слова:

Сайт, запрос, продвижение, оптимизация, поисковая система.

MODERN METHODS OF WEBSITE PROMOTION IN SEARCH

ENGINES

Abstract:

The article describes a universal and suitable for self-use mechanism of website promotion in search engines. The stages of this mechanism allow to achieve high positions in the issuance of 1-2 months of work.

Keywords:

Website, query, promotion, optimization, search engine.

В наше время сайт является не только визитной карточкой любой компании и средством повышения ее престижа в глазах пользователей, но и способом привлечения новых клиентов и, соответственно, выручки. Также сайты являются отличным способом заработка на рекламе для граждан, обладающих навыками в копирайтинге, маркетинге и программировании. Однако для получения желаемого результата, необходимо проделать большую работу для раскрутки ресурса, заключающуюся в поисковой оптимизации.

На первом этапе продвижения сайта нужно определить портрет его целевой аудитории, основными характеристиками которой являются: пол, возраст, регион, финансовый статус, семейный статус, хобби и т.д.

Составить портрет целевой аудитории можно при помощи следующих способов:

- Анкетирование и личное общение. Осуществляется путем специальных полей в личном кабинете/при регистрации пользователя на ресурсе.

- Онлайн-сервисы для проведения опросов. На сайт из различных бесплатных программ встраивается специальный виджет опроса.

- Сервисы аналитики. Установленные на сайт счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие благодаря встроенным отчетам позволяют увидеть полную картину о его посетителях, начиная от возраста, и заканчивая расширением экрана устройства, с которого он посетил ресурс.

- Социальные сети. Создание профиля сайта в популярных соцсетях является не только эффективным способом раскрутки ресурса, но и изучения аудитории, подписанной на вашу страницу, ведь по профилю и группам, на которые подписан пользователь, о нем можно узнать достаточно информации.

- Сервисы для оценки пользовательского интереса к различным тематикам и подбора ключевых слов. Например, Яндекс.Вордстат и Google Trends, позволяют узнать количество запросов, вводимых в поисковую строку пользователями. Также можно узнать и сезонность запросов благодаря встроенным диаграммам.

Правильное определение портрета аудитории поможет увеличить охват, правильно настроить таргетинг, разработать контент-план, скрипты разговоров с клиентами и т.п.

Второй этап - составление семантического ядра.

При составлении семантического ядра нужно ответить на вопрос: «какую информацию можно найти на сайте?». С помощью описанных выше сервисов подбирается широкая база основных ключей, которые далее распределяются по страницам сайта.

Ключевые слова делятся на ВЧ - высокочастотные, СЧ -среднечастотные и НЧ - низкочастотные. В ядро обычно включаются все запросы, однако на первых порах раскрутки сайта рекомендуется использовать НЧ, чтобы получить небольшую долю трафика, постепенно добавляя СЧ и ВЧ.

Далее нужно провести внутреннюю оптимизацию сайта.

Внутренняя оптимизация сайта состоит из нескольких составляющих.

- Работа с файлом robots.txt. Заходя на сайт, роботы в первую очередь обращаются к этому файлу, чтобы узнать, как действовать дальше. С помощью этого файла можно запретить индексирование страниц и скрыть папки с помощью тэга noindex для Яндекса и Рамблера и nofollow для Google.

- Карта сайта sitemap.xml. Представляет собой список всех страниц и разделов сайта, предназначенных для индексации. Наличие этого файла можно назвать выражением уважения сайта поисковой системе и роботам, благодаря наличию карты индексация проходит быстрее.

- Мета-теги. Представляют собой специальные теги языка HTML, размещенные в коде страницы. Посетители сайта их не видят, но их учитывают роботы во время индексации. Потому важно правильно составить такие мета-теги, как title, keywords, description.

- Внутренняя перелиновка страниц. Этот компонент внутренней

оптимизации сайта заключается в связывании гиперссылками между собой страниц сайта. Позволяет повысить юзабилити, продвинуть страницы по низкочастотным запросам, увеличить авторитет страниц и ускорить индексацию.

- Оптимизация контента. В статьи нужно грамотно включать ключи, однако важно стоит помнить, что переспам запросами снизит позиции сайта, а, возможно, и приведет к бану. Оптимальным будет наличие 2-8% ключевых слов по отношению ко всему тексту.

Внешняя оптимизация. Этот заключительный пункт оптимизации заключается в создании ссылочной массы, ведущей на сайт. Поисковики любят ссылки с тематических незаспамленных сайтов, ведь каждая ссылка расценивается как рекомендация.

Грамотно построенное продвижение сайта, состоящее из указанных в этой статье пунктов, принесет значительно больший эффект в виде просмотров/покупок, чем, например, таргетинг. Важно понимать, что желаемый результат будет достигнут не сразу, а через 1 -2 месяца активной работы.

Использованные источники:

1. Бриллиантова, Алена Стань интернет-миллионером! / Алена Бриллиантова. - М.: НТ Пресс, 2017. - 288 с.

2. Евдокимов, Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция / Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2015. - 160 с.

3. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 787 с.

4. Меркулов, А.А. Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете / А.А. Меркулов. - М.: Питер, 2013. - 669 с.

5. Свой бизнес "ВКонтакте". Как привлекать по 100 клиентов в день / Татьяна, Евгений Поляковы. - М.: Питер, 2016. - 240 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.