Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА'

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
42
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ЛИЧНОСТЬ / СПОСОБНОСТИ / РЕКЛАМА / СПЕЦИАЛИСТЫ / ПРОФЕССИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / MARKETING / PERSONALITY / ABILITIES / ADVERTISING / SPECIALISTS / PROFESSION / PROMOTION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зиброва Н.М., Пятницкая А.С.

в данной статье представлены наиболее важные требования, предъявляемые к специалистам в службе маркетинга. Рассмотрен перечень качеств и характеристик, который в совокупности позволяет оценить уровень подготовки для работы в данной области. Особое внимание уделено вопросам организаторских способностей. Выбор данной темы позволит изучить особенности работы в сфере маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN PROFESSIONAL REQUIREMENTS FOR SPECIALISTS IN THE FIELD OF MARKETING

this article presents the most important requirements for professionals in the marketing service. The list of qualities and characteristics which in aggregate allows to estimate a level of preparation for work in this area is considered. Special attention is paid to organizational skills. The choice of this topic will allow you to explore the features of work in the field of marketing.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА»

УДК 659.1.007

Зиброва Н.М., к. э.н. доцент кафедры «Управление и предпринимательство» Пятницкая А.С. студент

4 курс, факультета «Экономика, сервис и

предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета РФ, г. Шахты

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ

МАРКЕТИНГА

Аннотация - в данной статье представлены наиболее важные требования, предъявляемые к специалистам в службе маркетинга. Рассмотрен перечень качеств и характеристик, который в совокупности позволяет оценить уровень подготовки для работы в данной области. Особое внимание уделено вопросам организаторских способностей. Выбор данной темы позволит изучить особенности работы в сфере маркетинга.

Ключевые слова - маркетинг, личность, способности, реклама, специалисты, профессия, продвижение.

Zibrova N. M., Ph. D. associate Professor of the Department "Management and entrepreneurship»

Pyatnitskaya A. S.

Student

4th year, faculty " Economics, service and entrepreneurship» Institute of service and enterprises (branch) Don state technical University Russia, Mines

MODERN PROFESSIONAL REQUIREMENTS FOR SPECIALISTS IN

THE FIELD OF MARKETING

Annotation - this article presents the most important requirements for professionals in the marketing service. The list of qualities and characteristics which in aggregate allows to estimate a level of preparation for work in this area

is considered. Special attention is paid to organizational skills. The choice of this topic will allow you to explore the features of work in the field of marketing.

Key words - marketing, personality, abilities, advertising, specialists, profession, promotion.

На протяжении нескольких лет специалисты в области маркетинга представляются одними из самых востребованных работников. Это объясняется тем, что без наличия на предприятии такого рода специалиста, продажа товара будет осуществляться намного медленнее и не принесёт большой прибыли. Для того, чтобы количество продаж, а также довольных клиентов становилось всё больше, в рабочий персонал необходимо внедрять маркетологов. Сегодня рассматриваемая нами должность существует в каждой компании, даже самой небольшой, которая активно ведёт работу по продвижению и продаже собственной продукции - будь то банк, торговая сеть или фирма, специализирующаяся на мороженом. Маркетинг занимает довольно не простое поле деятельности. Он содержит в себе много секретов, которые дано раскрыть далеко не каждому и что самое интересное, у каждого маркетолога они свои. В современных условиях значительное место занимает множество различных маркетинговых направлений, среди которых обязательно существует ряд ключевых. Впитать в себя все эти направления и уметь ими пользоваться очень сложно, однако некоторым маркетологам это удается. Деятельность специалиста в службе маркетинга нуждается, и что самое главное не обходится без бесперебойной работы мозга. Его обязанности состоят в следующем:

-способствовать постоянному росту и сбалансированному развитию производства и сферы услуг;

-предлагать идеи по выбору и диверсификации направлений развития товарного ассортимента;

-участие в разработке рекламной политики, установлении цен, создание критериев для планомерной реализации продукта и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги;

-изучение рынка схожих товаров и услуг (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;

-уметь составлять прогнозы по объему продаж, а также способствовать формированию наиболее высокого потребительского спроса на товары и услуги, тем самым выявляя наиболее эффективные рынки и каналы сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок эксплуатации, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. [1]

Но иногда можно встретить людей уникумов, например в области занимающейся продвижением (рекламой) какого-либо продукта, которые без помощи всевозможных исследований и аналитики, становятся лидерами отрасли. Конечно, эти люди - исключения. Некоторые сильны в разработке рекламных мероприятий, другие в правильной расстановке и сбыте продукции внутри предприятия, третьи, допустим, хорошо разбираются в

планировании событийного маркетинга или всевозможных нововведений в разработке акций, для повышения лояльности потребителей к предприятию. Маркетинг не стоит на месте, он весьма динамичен, на смену старым приходят новые методы, инструменты и тенденции, соответствующие настоящему времени. Если вплотную заняться обучением, то за весьма короткие сроки, можно подготовить специалиста нового поколения, но существует огромное количество препятствий на пути к становлению экспертом в данной области и преодолеваются они только с накопленным опытом. [3]

К группировке качеств, имеющих отношение к "организаторским способностям", относятся: адаптационная мобильность,

стрессоустойчивость, контактность, доминантность, социально-адекватный тип общения. [5] Эти качества, руководствуясь методологией изучения личности в психологии, можно назвать собственными (личными) организаторскими способностями. Все они имеют сложную структуру, тесно связаны между собой и некоторыми другими качествами личности, без которых не обойтись талантливому маркетологу.

Также кроме описанных выше критериев, стоит выделить такие как: -строгое отношение к себе и окружающим;

-высокий уровень корпоративной и управленческой культуры; -достаточно жесткий характер, самоконтроль и адекватная самооценка; -мощный интеллект, сильная воля и др.[4]

Таким образом, гармония воли и ума становится важнейшим требованием к маркетологу. Маркетолог, человек рискованный, так как полагается он на собственные замыслы, в связи с этим ему остается рассчитывать только на исключительное единство интеллекта и воли. Выбирая профессию маркетолога, человек должен осознавать всю сложность и неординарность данной области, её динамичность, быть полностью осведомлен о всех требованиях, предъявляемых к современному специалисту.

Исходя из приведённой выше информации можно сделать вывод, о том что хороший специалист в службе маркетинга должен ориентироваться на сто процентов в исследовании рынка, понимать специфику разработки и продвижения бренда, обладать высокой концентрацией внимания, для того, чтобы привлекать клиентов на постоянную основу, а также создавать обратную связь между потребителями и предприятием. Только при наличии данных условий его выбор будет действительно свободен и разумен.

Использованные источники:

1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019 http://bizlog.ru/eks/eks-1/

2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2016. - 272 а

3. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648

Referatwork.ru: http://referatwork.ru/spisok literaturi/spisok literaturi marketing 2014 2015 gost.html

4. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2011. - 323 с.

5. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга Горностаева Ж.В. Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.