Научная статья на тему 'Современные проблемы педагогики и психологии (библиографический обзор)'

Современные проблемы педагогики и психологии (библиографический обзор) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4606
289
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИБЛИОГРАФИЯ / СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ / МОНОГРАФИЯ / УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / АННОТАЦИЯ / ОБЗОР / THE BIBLIOGRAPHY / THE COLLECTION OF PROCEEDINGS / THE MONOGRAPHY / THE MANUAL / THE SUMMARY / THE REVIEW

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захарова Евгения Борисовна

Статья содержит обзор литературы, изданной редакционно-издательским центром МГГУ им. М.А. Шолохова по проблемам Психолого-педагогического цикла в 2009 году. Список сборников научных трудов, монографий и учебных пособий включает фамилии авторов, названия и аннотации, раскрывающие содержание книги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Article contains the review of the literature published by publishing center Solokhov MSHU on problems of a psihologo-pedagogical cycle in 2009. The list of collections of proceedings, monographies and manuals includes surnames of authors, names and the short summaries opening the maintenance of the book.

Текст научной работы на тему «Современные проблемы педагогики и психологии (библиографический обзор)»

Библиография

Е. Б. Захарова

Современные проблемы педагогики и психологии (библиографический обзор)

Статья содержит обзор литературы, изданной редакционно-издательским центром МГГУ им. М.А. Шолохова по проблемам Психолого-педагогического цикла в 2009 году. Список сборников научных трудов, монографий и учебных пособий включает фамилии авторов, названия и аннотации, раскрывающие содержание книги.

Ключевые слова: библиография, сборник научных трудов, монография, учебное пособие, аннотация, обзор.

Журнальные издания

Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». № 1. - 118 с.

В журнал включены рубрики «История образования и педагогической мысли», «Современная педагогика и психология», «Библиография».

Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». № 2. - 118 с.

В журнал включены рубрики «История образования и педагогической мысли», «Современная педагогика и психология», «Педагогика высшей школы», «Библиография».

Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». № 3. - 120 с.

В журнал включены рубрики: «Проблемы практической психологии», «Проблемы клинической психологии», «Проблемы педагогической психологии и психологии образования».

Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». № 4. - 120 с.

В журнал включены рубрики: «Проблемы практической психологии», «Проблемы клинической психологии», «Проблемы педагогической психологии и психологии образования», «Библиография».

Педагогическая информатика. № 2. / Гл. редактор Я. А. Ваграмен-ко. - 96 с.

В журнал включены рубрики: «Компьютер в школе», «Информатика и информационные технологии в вузе», «Ресурсы информатизации», «Конференции».

Материалы конференции

В сборнике представлены материалы участников III Международной научно-практической конференции «смешанное и корпоративное обучение: проблемы и решения в сфере подготовки выпускников вузов для реального сектора экономики» (25-28 мая 2009 г.).

Сборник состоит из двух разделов: «Смешанное обучение» и «Корпоративное обучение», которые содержат опыт реализации этих видов обучения в России и некоторых зарубежных странах.

Рецензенты: Куракин Д.В., Липатов В.И.

ISBN 5-8288-1194-0.

Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи: Труды VI Всероссийского науч.-метод. симпозиума.

Содержание сборника отражает состояние, проблемы и перспективы информатизации российской сельской школы и жизнедеятельности молодежи. Представлены методологические, методические и организационные основы информатизации сельских школ, разработки новых образовательных информационных ресурсов, опыт использования информационных технологий в системе образования, а также подготовки соответствующих педагогических кадров. Сборник содержит 107 статей работников российской системы образования из 21 субъекта Российской Федерации.

Для руководящих, научных и практических работников систем общего и педагогического образования, учителей сельских школ.

Рецензенты: Коротков А.М., Русаков А. А.

ISBN 5-8288-1213-9.

Актуальные проблемы психологии: Материалы науч.-практич. конференции. - 120 с.

Сборник обобщает материалы докладов студентов и аспирантов, прозвучавших на научно-практической конференции «Актуальные проблемы

Педагогика и психология

Библиография

психологии», проходившей в МГГУ им. М. А. Шолохова на факультете психологии 21 мая 2009 г.

В сборник включены статьи, раскрывающие направления научных исследований на факультете психологии.

ISBN 978-5-8288-1243-1.

Актуальные проблемы психологии: Материалы науч.-практич. конференции. - 209 с.

Сборник обобщает материалы докладов преподавателей, прозвучавших на научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии», проходившей в МГГУ им. М. А. Шолохова на факультете психологии 23 апреля 2009 г.

В сборник включены статьи, раскрывающие проблемы повышения качества профессиональной подготовки психологов, усиления практической направленности получаемых студентами знаний, контекстного подхода к обучению будущих специалистов. Ряд статей посвящен вопросам психологии обучения, психологического консультирования и психодиагностики.

ISBN 5-8288-1232-7.

Монографии

Огнев А.С. Психология субъектогенеза личности: Монография. -137 с.

В монографии дано теоретическое описание процесса порождения человеком себя в качестве детерминирующего начала, первопричины собственной активности, изложены ключевые составляющие субъектогенетической практики. Монография адресована психологам, философам, социологам, а также читателям, интересующимся современными проблемами психологии личности.

Рецензенты: Анисимов О. С., Яковлева Е.Л.

ISBN 5-8288-1167-3.

Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста: Монография. - 138 с. Монография посвящена проблемам психолого-педагогического изучения детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

В монографии описаны экспериментально-психологические методики обследования детей, подходы к изучению личности детей на разных возрастных этапах, а также даны рекомендации специалистам в этой области.

Рецензенты: Ткачева В.В., Волковская Т.Н.

ISBN 5-8288-1092-8.

Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи: Монография. - 131 с.

В монографии представлены теоретическое обоснование и методика психологической помощи семье ребенка с отклонениями в развитии. Данная монография является одной из первых в отечественной науке по данной тематике.

Монография может быть полезна студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации, другим специалистам, осуществляющим коррекционную психологическую работу с семьями, имеющими детей с недостатками в психологическом развитии.

Монография, несомненно, представляет интерес для специалистов, работающих в учреждениях как общего, так и специального образования, в центрах лечебной педагогики, медицинских учреждениях, где получают помощь детям с отклонениями в развитии.

Рецензенты: Левченко Е.Ю., Волковская Т.Н.

ISBN 5-8288-1091-Х.

Ануфриев А.Ф. Основы практической психодиагностики: Монография: В 2 кн. - Кн. 1. - 144 с. Кн. 2. - 245 с.

В монографии представлена оригинальная трактовка психодиагностики в рамках казуального подхода, нашедшего выражение в авторской концепции постановки психологического диагноза или решения психодиагностических задач. Монография состоит из двух книг.

В первой книге показана специфика практической диагностики как действий, направленных на постановку психологического диагноза, выявление психологических причин характеристик запроса. Рассматриваются интуитивные и научные основания диагностической деятельности практического психолога. Обсуждается проблема предмета психодиагностики в рамках традиционного психометрического и казуального подходов, показывается место психодиагностики в системе психологического знания, раскрывается структура ее научных основ.

Во второй книге приводятся основные понятия, позволяющие теоретически описать процесс постановки психологического диагноза, диагностическое мышление психолога; анализируются случаи из диагностической практики, иллюстрирующие обсуждаемые положения; обсуждается проблема нормы в психологии; характеризуются принципы и этапы моделирования психодиагностических задач; на основе развиваемой концепции намечаются пути совершенствования психодиагностической практики, подготовки практических психологов, развития психологических исследований и научно-практической работы в области психодиагностики.

Педагогика и психология

Библиография

Адресована студентам и аспирантам психологических факультетов, профессиональным психологам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологической диагностики.

Рецензенты: Барабанщиков В. А., Филонов Л.Б.

ВБМ 5-8288-1169-Х ВБМ 5-8288-1170-3.

Жигорева М.В. Психолого-педагогическое изучение развития детей с комплексными нарушениями: Монография. - 155 с.

Монография посвящена проблеме психолого-педагогического изучения психического развития детей с множественными нарушениями. В ней подробно освещаются вопросы диагностики, раскрываются специфические особенности психического развития детей, имеющих различные сочетания первичных сенсорных, двигательных, речевых, интеллектуальных нарушений. Рецензенты: Левченко И.Ю., Филичева Т.Б.

ВБМ 5-8288-1183-5.

Огнев А. С. Субъектогенетический подход к психологической саморегуляции личности: Монография. - 188 с.

В монографии в рамках субъектогенетического подхода дано описание психологической природы различных видов и уровней саморегуляци личности, приведен вариант авторского курса аутогенной тренировки с подробным анализом выявленных закономерностей его практического применения. Монография адресована психологам, а также читателям, интересующимся практическим приложением психологии личности. Рецензенты: Анисимов О. С., Яковлева Е.Л.

ВБМ 5-8288-1176-2.

Березина Т.Н. Обоняние и эмоции: Монография. - 245 с.

В монографии представлена новая теория обонятельного восприятия, в которой обоняние рассматривается в тесной связи с эмоциональной сферой. Подробно изложена роль слабых, подпороговых одорантов, не вызывающих у человека ощущение аромата, но влияющих на лимбическую систему и изменяющих функциональное состояние организма. Монография предназначена для психологов, физиологов, медицинских работников и специалистов в смежных с психологией областях. Рецензенты: Розенова М.Н., Ануфриев А.Ф.

ВБМ 5-8288-1193-2.

Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н. Диагностические ошибки психолога: Монография. - 180 с.

В монографии излагаются результаты впервые проведенного специального исследования, направленного на изучение диагностических ошибок студентов-психологов.

Книга адресована студентам и аспирантам психологических факультетов, профессиональным психологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологической диагностики.

Рецензенты: Яковлева Е.Л., Харитонова Е.В.

ВБМ 5-8288-1228-9.

Березина Т.Н. Интеллектуальные и творческие способности человека: Монография. В 2 ч. - Ч. 1. - 192 с. Ч. 2 - 209 с.

Книга посвящена резервным способностям и проблеме самосовершенствования человека. В качестве важнейших из способностей выдвигаются интеллект и креативность. Большое место уделяется практическим аспектам самосовершенствования: описаны упражнения для развития когнитивных способностей, интеллекта и креативности.

Книга предназначена для психологов, студентов соответствующих факультетов, а также всех, интересующихся проблемами совершенствования своих способностей.

Рецензент: Розенова М.Н.

ВБМ 5-8288-1206-8 5-8288-1207-6 (ч. 1)

5-8288-1208-4 (ч. 2).

Учебные пособия

Организация научно-исследовательской работы студентов: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.П. Борисенкова. - 175 с.

В учебно-методическом пособии рассмотрена роль научно-исследовательской работы в образовании и воспитании будущего специалиста. Определены цели, задачи, содержание, формы и методы исследовательской работы студентов, показы различные подходы к организации научно-исследовательской деятельности с учетом специализации факультетов вуза.

В приложениях представлены: речевые обороты научной речи, сущность и структура устного выступления, заключение экспертной комиссии по результатам публичной защиты курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности».

Рецензенты: Данилюк А.Я., Сапрыкин И. Д.

ВБМ 5-8288-1144-4.

Яковлев В.А. Клиническая психология: Метод. пособие для молодых преподавателей по проведению лекций и семинаров.

В учебном пособии автор раскрывает научную основу знаний в области общей и клинической психологии. Показан процесс обучения в психологии, кратко представлены основные разделы клинической психологии,

Педагогика и психология

Библиография

изложен процесс ее преподавания. Особое внимание уделено требованиям к проведению лекций и семинарских занятий. Содержание учебного материала представлено с учетом имеющихся у преподавателей знаний в области общей и клинической психологии и основных медико-биологических дисциплин.

Пособие предназначено для преподавателей общей и клинической психологии вуза.

Методические материалы

Этическое и эстетическое воспитание: Методические рекомендации / Под общ.ред. Т.С. Комаровой, О.К. Крамаренко. - 2-е изд. - 75 с.

Данные методические рекомендации предназначаются для оказания помощи студентам при выполнении и оформлении научно-исследовательских работ (рефератов, докладов, курсовых и квалификационных работ) по проблемам эстетического воспитания.

Программы

Экологическое воспитание в процессе обучения биологии и экологии: Спецкурс / Авт.-сост. Д.Л. Теплов. - 30 с.

Программа предусматривает изучение теоретических основ экологического образования и воспитания, специфики организации экологического воспитания в школе и методики экологического воспитания в процессе формирования основных экологических понятий.

Рецензенты: Тайчинов М.Г., Титов Е.В.

Прикладная психология: Сборник программ. Для спец. «Педагогика и психология»: В 2 ч. / Отв. ред. и сост. Н.В. Шувалова. - Ч. 1 -120 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Программа государственных аттестационных экзаменов по специальности «Психология» / Отв. ред. З.Ф. Камалетдинова. - 54 с.

Общая психология. Психология. История психологии: Программа кандидатского экзамена / Отв. ред. Т.А. Ратанова. - 86 с.

Педагогическая психология: Сборник программ. Для магистратуры «Психология». В 2 ч. Ч. 1 - 185 с. Ч. 2 - 178 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.