Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ЦЕЛИ АДАПТАЦИИ / ADAPTATION / PERSONNEL MANAGEMENT / ORGANIZATION / ADAPTATION GOALS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пономарев А.В., Батарчук Д.С.

В статье рассматриваются проблемы управления адаптацией в организации. Уточняются цели адаптации персонала и способы их достижения. Рассматриваются теоретические подходы исследователей. Подчеркивается важность управления адаптацией персонала в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN PROBLEMS AND PROSPECTS OF ADAPTATION OF THE PERSONNEL IN THE ORGANIZATION

The problems of adaptation management in the organization deals with in the article. The purposes of adaptation of the personnel and ways of their achievement are specified. Theoretical approaches of researchers are considered. The importance of managing staff adaptation in the organization is emphasized.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 331.1

Пономарев А.В.

студент 4 курса кафедра государственного, муниципального управления и управления персоналом, БатарчукД.С., к.п.н.

доцент

Брянский филиал РАНХиГС Россия, г. Брянск

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы управления адаптацией в организации. Уточняются цели адаптации персонала и способы их достижения. Рассматриваются теоретические подходы исследователей. Подчеркивается важность управления адаптацией персонала в организации.

Ключевые слова: адаптация, управление персоналом, организация, цели адаптации.

Ponomarev A. V., 4th year student

Department of State and Municipal Management and Personnel Management

Batarchuk D.S., Candidate of Pedagogical Sciences

Associate Professor The Bryansk Branch of RANEPA Russia, Bryansk

MODERN PROBLEMS AND PROSPECTS OF ADAPTATION OF THE PERSONNEL IN THE ORGANIZATION

Annotation: The problems of adaptation management in the organization deals with in the article. The purposes of adaptation of the personnel and ways of their achievement are specified. Theoretical approaches of researchers are considered. The importance of managing staff adaptation in the organization is emphasized.

Keywords: adaptation, personnel management, organization, adaptation

goals.

В настоящее время все более значимой проблемой в управлении персоналом становится эффективная адаптация новых сотрудников. Посредством адаптации в организации образуется единый сплоченный коллектив, позволяющий эффективно решать профессиональные задачи, достигать цели организации. Следовательно, проблема адаптации персонала становится все более востребованной в научном сообществе и в управленческом процессе. Управление адаптацией персонала исключает ряд проблем, с которыми могут столкнуться в процессе адаптации «новые»

сотрудники в организации. Процесс адаптации является важным фактором, влияющим на текучесть «новых» кадров в организации.

Адаптация нового работника - это социально-психологический процесс, в котором происходит включение специалиста в трудовой коллектив. Эффективное выполнение профессиональной деятельности является результатом успешной адаптации персонала. Анализируя процесс и обеспечивая обратную связь с сотрудниками, руководитель может получить ясное представление о возможностях персонала и их сильных и слабых сторонах.

Отметим, что процесс адаптации является двусторонним, так как имеет две взаимообусловленные цели, с одной стороны построение конструктивных отношений в коллективе, а с другой повышение эффективности управления персоналом.

Адаптацию мы рассматриваем как двусторонний процесс, в результате которого происходит ознакомление новичка с организацией и изменение поведения сотрудника в соответствии с организационными нормами и правилами. Адаптация представляется как процесс и результат приспособления нового работника к изменяющимся для него условиям профессиональной деятельности в организации.

Основываясь на работах Л.Н. Ивановой-Швец, А.А. Корсаковой, С.Л. Тарасовой конкретизируем цели адаптации персонала:

- уменьшение стартовых затрат на сотрудника;

- снижение степени озабоченности и неопределенности у новых сотрудников;

- сокращение текучести новых сотрудников;

- экономия времени руководителя и сотрудников;

- развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой [1].

Из таких целей формируются актуальные задачи, которые решаются грамотно выстроенным процессом адаптации. Процесс управления адаптацией предполагает от руководителя выполнение функций планирования, координации, мотивации, организации, с помощью которых создаются условия для быстрой и успешной адаптации. Важно также отметить, что необходимо учитывать особенности конкретной организации и личностные потребности «нового» сотрудника.

Относительно адаптации, важно также заметить, что «...сложность процесса адаптации обусловлена спецификой и особенностями организации, состоянием ее социально-психологического климата, организационной структурой, распределением обязанностей, и стилем управления» [2]. Следовательно, процесс адаптации индивидуален для каждой организации и для лучшего результата программы адаптации при ее создании, все «индивидуальности» учитываются. Это позволит создать более комфортную и эффективную программу адаптации.

Обращая внимание на идею создания более эффективной программы адаптации, обратимся к трудам А.Я. Кибанова где, он предлагает управленцам, разработать и использовать две программы адаптации общую и специализированную. К общей программе относятся вопросы, касающиеся общего положения организации. В специализированную программу закладываются вопросы, касающиеся конкретного подразделения или рабочего места (функции подразделения, детальное описание текущей работы, отношения с коллегами из других подразделений и т.д.) [3]. Основные проблемы у новых сотрудников возникают из-за отсутствия достаточной информации о рабочем процессе, регламенте и т.д. Этот подход позволит сотруднику овладеть более подробной информацией и сформировать понимание своей роли и задачи в организации.

В настоящее время важным направлением эффективной деятельности организации является кадровый менеджмент. Проблема удержания кадров является для множества организаций очень серьезной, с ней не всегда могут справиться даже большие организации. На современном этапе, все большее влияние оказывают процессы глобализации, изменяется рынок труда, социальные ценности, вместе с тем глобализация все более ускоряет процессы, непосредственно касающиеся рынка труда, карьерного роста персонала, условий деятельности для мобильного нового поколения.

Данные процессы влияют на деятельность и роль управленца, на то, какие технологии кадрового управления будут применяться в организации. Основой современной развивающейся организации являются человеческие ресурсы, определяющие ее конкурентоспособность, прибыльность и успешность.

На основании анализа научных работ А.В. Бычкова, Н.Н. Козак выделим следующие стадии адаптации: ознакомление, приспособление, ассимиляция [4]. В каждой из стадий сотрудник сталкивается с рядом проблем, решение которых не зависит только от действий персонала, так как процесс адаптации является взаимообусловленным как для работника, так и для организации. Важную роль здесь играет обоюдная совместимость и взаимность.

Основой любой организации являются лояльные, преданные сотрудники, являющиеся наиболее добросовестными в работе и преданными организации. Процесс управления адаптацией персонала сложный и трудоёмкий механизм, он необходим каждой организации.

Успешность организации напрямую зависит от сплоченности коллектива, удовлетворенности всех ее членов профессиональным трудом, исходя из этого, необходимо создать конструктивные условия адаптации персонала.

Таким образом, адаптация как процесс и результат приспособления работника к новым для него условиям организационной среды на протяжении истории организационных отношений представляет собой актуальную проблему, которая нуждается в целенаправленных,

скоординированных управленческих действиях, направленных на создание необходимых условий, способствующих успешному и скорому вхождению «нового» работника в сферу организационных отношений и профессиональной деятельности.

Использованные источники:

1. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 200 с.

2. Шинкаренко И.Н., Батарчук Д.С. Адаптация персонала как современная проблема управления // Экономика и социум. - 2017. - № 12 (43). - С. 16781681.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: КНОРУС, 2016. - 202 с.

4. Бычкова А.В. Управление персоналом. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с

УДК 3977

Ромашева В.Е. студент магистратуры ФГБОУВО ТУСУР Научный руководитель: Рябчикова Т.А.

Россия, г. Томск

УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: Рассматриваются проблемы управления издержками в торговой организации. Детализируется процесс управления издержками обращения в торговле. Предлагается использование анализа цепочки ценности для оптимизации затрат торговой организации

Ключевые слова: управление издержками обращения, оптимизация затрат, цепочка ценности.

Romashеva V. E. master's student TUSUR

Scientific supervisor: Ryabchikova T.A

Russia, Tomsk

MANAGEMENT OF COSTS OF TRADE ORGANIZATION

Abstract: Problems of management of costs in trade organization are considered. Process of management of distribution costs in trade is detailed. Use of the analysis of a chain of value for optimization of expenses of trade organization is offered.

Keywords: management of costs, optimization of expenses, value chain.

Успешность управления финансовой и хозяйственной деятельностью торговой организации, а также величина таких важнейших показателей финансовых результатов как прибыль и рентабельность во многом зависят от величины издержек обращения. Эффективное управление издержками

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.