Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обучение английскому языку / высшие учебные заведения / традиционные методы обучения / инновационные методы обучения / эффективность обучения. / English language teaching / higher education institutions / traditional teaching methods / innovative teaching methods / teaching effectiveness

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Таджиева Сахыджемал, Аманова Хатыджа, Новрузов Гурбангельды

В данной статье рассматриваются современные подходы к обучению английского языка в высших учебных заведениях. Ключевые слова: английский язык, высшее образование, коммуникативный подход, метод проектов, информационные технологии, критическое мышление, автономность, языковые навыки. Современные подходы к обучению английскому языку в высших учебных заведениях направлены на развитие у студентов коммуникативных навыков, критического мышления и автономности. Коммуникативный подход основывается на моделировании реальных жизненных ситуаций, где студенты могут применить свои знания английского языка для решения практических задач. Метод проектов предполагает совместную работу студентов над решением определенной проблемы, что способствует развитию навыков работы в команде и улучшению языковых компетенций. В статье рассматриваются современные подходы к обучению английскому языку в высших учебных заведениях. Автор анализирует традиционные и инновационные методы обучения, а также их эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN APPROACHES TO TEACHING ENGLISH IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONSThis article discusses modern approaches to teaching English in higher education institutions. Key words: English language, higher education, communicative approach, project method, information technology, critical thinking, autonomy, language skills. The article discusses modern approaches to teaching English in higher education institutions. The author analyzes traditional and innovative teaching methods, as well as their effectiveness.

This article discusses modern approaches to teaching English in higher education institutions. Key words: English language, higher education, communicative approach, project method, information technology, critical thinking, autonomy, language skills. The article discusses modern approaches to teaching English in higher education institutions. The author analyzes traditional and innovative teaching methods, as well as their effectiveness.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УДК: 811

Таджиева С.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г.Ашхабад

Аманова Х.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г.Ашхабад

Новрузов Г.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г.Ашхабад

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация: В данной статье рассматриваются современные подходы к обучению английского языка в высших учебных заведениях. Ключевые слова: английский язык, высшее образование, коммуникативный подход, метод проектов, информационные технологии, критическое мышление, автономность, языковые навыки.

Современные подходы к обучению английскому языку в высших учебных заведениях направлены на развитие у студентов коммуникативных навыков, критического мышления и автономности. Коммуникативный подход

основывается на моделировании реальных жизненных ситуаций, где студенты могут применить свои знания английского языка для решения практических задач. Метод проектов предполагает совместную работу студентов над решением определенной проблемы, что способствует развитию навыков работы в команде и улучшению языковых компетенций.

В статье рассматриваются современные подходы к обучению английскому языку в высших учебных заведениях. Автор анализирует традиционные и инновационные методы обучения, а также их эффективность.

Ключевые слова: обучение английскому языку, высшие учебные заведения, традиционные методы обучения, инновационные методы обучения, эффективность обучения.

В последние десятилетия системы образования во всем мире быстро интернационализировались. В рамках этой тенденции все больше и больше университетов включают английский язык в свои учебные программы, отчасти для удовлетворения растущего спроса на английский язык, но также и для того, чтобы идти в ногу с его ростом в качестве доминирующего лингва-франка в академических кругах. Одной из областей роста является появление преподавания инструкции на английском языке (EMI) в образовательном секторе, которое наиболее заметно в высшем образовании. Образовательные модели, сочетающие содержание и изучение языка, отнюдь не новы; тем не менее, недавний глобальный взрыв в предоставлении EMI является беспрецедентным образовательным феноменом, разыгрываемым на мировой арене.

В значительной степени неограниченный рост предоставления EMI во всем мире оказал и будет продолжать оказывать влияние на специалистов-практиков, работающих в формальном секторе образования, поскольку все больше и больше требований предъявляется к преподавателям иностранных языков для предоставления необходимых навыков и поддержки для растущего числа студентов не только иметь возможность использовать английский язык в

коммуникативных целях, но и изучать английский язык в академической среде. Потребности в языковой подготовке и поддержке тех, кто проводит обучение по содержанию на английском языке, также предъявляют требования к преподавателям языковых курсов.

EMI был определен как «использование английского языка для преподавания академических предметов, отличных от английского языка, в странах или юрисдикциях, где английский язык не является родным языком большинства населения».

Интернационализация высших учебных заведений является глобальным явлением. Хотя это принимает разные формы, все чаще это связано с переходом на EMI в неанглоязычных контекстах. По определению, EMI может не иметь цели изучения языка, но ясно, что он все чаще применяется для улучшения владения английским языком выпускниками университетов для создания конкурентоспособной на глобальном уровне англоговорящей рабочей силы. Однако он реализуется различными способами и часто без консультации со специалистами по освоению языка. Расширение предоставления также не сопровождалось эмпирическими исследованиями, и существует нехватка исследований, посвященных влиянию EMI на владение учащимися английским языком, роли языковой и академической поддержки, а также их влиянию на ELT.

Практикующие ELT могут работать с конкретными текстами и жанрами для различных дисциплин, с которыми они работают, и их роль может заключаться в том, чтобы помочь учащимся с особенностями языка, специфичными для предмета, такими как словарный запас и другие формы использования специализированного языка. Это создает проблемы для тех, кто преподает незнакомые дисциплины. В то время как переход от EAP к ESAP может потребовать значительных усилий со стороны практикующих ELT, чтобы справиться с незнакомыми дисциплинарными потребностями, Flowerdew (там же) утверждает, что это может привести к тому, что преподаватели будут пользоваться большим уважением в университете, и может бороться с недавняя

маргинализация отделов EAP, сделав их более важными для предмета академической степени.

В дополнение к роли специалистов-практиков ELT (изучающий английский язык) в оказании поддержки студентам и совместной работе с преподавателями контента, будь то в качестве группового преподавателя или в разработке учебной программы, дебаты о необходимости языковой подготовки для преподавателей контента также влияют на практикующего ELT. Дискуссии о владении английским языком явно противоречивы, однако часто упоминаемые языковые проблемы преподавателей содержания влияют на роль практикующего преподавателя английского языка на институциональном уровне, где есть призывы к обучению языку и языковой педагогике. Языковые курсы все чаще предлагаются инструкторам EMI.

EMI явно создает проблемы для обоих типов преподавателей, но ясно то, что он отводит практикам ELT более центральное место в университете, где они могут оказывать поддержку как студентам, так и сотрудникам. В сочетании с дополнительным бременем изучения предметной области учащихся это создает дополнительную нагрузку на практикующих ELT при переходе, но также дает большую награду с точки зрения удовлетворения образовательных потребностей учащихся и повышения академического профиля преподавания языка. Хотя командное обучение не всегда возможно, необходимы дополнительные исследования того, как два типа учителей могут работать вместе и опираться на свой общий опыт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Обучение иностранному языку в высшей школе: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Щукина. М.: Высш. шк., 2002.

2. Обучение иностранному языку в вузе: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. О. В. Афанасьевой. М.: Академия, 2004.

3. Инновационные методы обучения иностранному языку в вузе: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Щербаковой. М.: Академия, 2010.

Tajiyeva S.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

Amanova H.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

Novruzov G.

Lecturer,

Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

MODERN APPROACHES TO TEACHING ENGLISH IN HIGHER

EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract: This article discusses modern approaches to teaching English in higher education institutions. Key words: English language, higher education, communicative approach, project method, information technology, critical thinking, autonomy, language skills.

The article discusses modern approaches to teaching English in higher education institutions. The author analyzes traditional and innovative teaching methods, as well as their effectiveness.

Key words: English language teaching, higher education institutions, traditional teaching methods, innovative teaching methods, teaching effectiveness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.