_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 692 с.
15.Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник / П.А. Михненко. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. - 640 с.
16.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.
17. Прокопчук Л.О. Стратегический менедмент: Учебник для вузов. СПб.: Издво Михайлова В.А., 004. - 511 с.
18. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили, З. А. Усман Общий курс менеджмента в таблицах и графиках : Учеб. для студентов вузов / Б. В.; Под ред. проф. Б. В. Прыкина. - Москва : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1998. - 414 с.
19.Руденко А.М. Управление персоналом: учеб. пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова, С.В. Жариков; под ред. А.М. Руденко. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 414 с.
20.Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - VI. - 826 с.
21.Семенов А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 492 с.
22.Сибилева В.Я., Антонов А.П. Подход к определению понятия «человеческий капитал». Сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч.1 - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. - 256 с.
23.Сибилева В.Я., Антонов А.П. Подход к определению термина «организационная культура». Международный научный журнал «Инновационная наука» № 6/2016 в 3 частях. - Ч.1. - 311 с.
24.Сибилева В.Я., Антонов А.П., Радько С.Г. Подход к определению понятия трудового потенциала // Дизайн и технологии. - 2015. - № 46 (88). - 126 с.
25.Тебекин, Алексей Васильевич. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. - Москва: КНОРУС, 2017. - 624 с.
26.Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента /М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.
27.Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М. 1998. -VIII. - 453 с.
28.Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Линса. - М.: ИНФРА-М. 2001. - XVIII. - 586 с.
29.Цыренова, А.А. Менеджмент: учебно-методическое пособие - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. -с.114.
30.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.» (ИНФРА-М, 2011). [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Документы.
31.Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.
© Сибилева В.Я., Антонов А.П., 2017
УДК: 336.717.06
Т.Ю. Тарасова
аспирант кафедры финансов, инвестиций и инноваций Белгородский государственный национальный исследовательский университет
г. Белгород, Российская Федерация
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Аннотация
В статье представлена классификация новых банковских продуктов, разработанная в результате
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
сравнения и обобщения различных точек зрения ведущих ученых-экономистов. Также автором предложены виды новых банковских продуктов, выделяемые по критериям «степень новизны» и «уровень эффективности», дана их краткая характеристика.
Ключевые слова
Банк, классификация, новые банковские продукты, степень новизны, эффективность.
В настоящее время не только специалисты, но и широкие круги общественности понимают, что развитие рыночных отношений, основой которых является свободная конкуренция, невозможно без разнообразного и качественного предоставления субъектам рынка банковских услуг и продуктов. Рынок постоянно предъявляет новые требования к банковской деятельности, тем самым вынуждая банки внедрять новые продукты, в которых заинтересован клиент [6]. Спектр банковских продуктов и услуг ежегодно расширяется, на рынке регулярно появляются их новые виды. Именно поэтому приобрел актуальность вопрос изучения новых банковских продуктов.
Возможность свободно ориентироваться в постоянно изменяющемся множестве новых банковских продуктов позволяет их классификация. Рассмотрение и систематизация имеющихся в экономической литературе классификаций новых банковских продуктов и предложение авторского варианта и будет являться целью настоящей статьи.
Рисунок 1 - Классификация новых банковских продуктов
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
В исследованиях различных авторов по вопросам банковской деятельности можно встретить различные виды новых банковских продуктов, их многообразие определяется классификацией параметров продуктов (рис. 1).
На рисунке 1 представлены существующие подходы к классификации новых банковских продуктов на основе изучения работ ученых-экономистов Гришиной Е.А. [1], Закшевского В.Г. и Пашуты А.О. [2], Корниловой Е.Ю. [3], Новоселовой Е.Г. [4], Просаловой В.С. и Никитиной А.А. [5].
Стоит отметить, что отнесение определенного банковского продукта к категории «новых» довольно условно. При внедрении одним банком нового для него банковского продукта возможно его более раннее использование в деятельности других финансовых организаций. С клиентской позиции продукт также будет считаться новым только в том случае, если данный клиент раньше его не использовал.
Период, когда банковский продукт будет являться уникальным, обычно невелик. Внедрение в банковский бизнес новых продуктов предоставляет банку возможность освоения новых рынков, существенного пополнения клиентской базы и, как следствие, получения дополнительной прибыли. Поэтому банки-конкуренты быстро копируют новинки, стараясь разработать и предложить своим клиентам аналогичный продукт в ответ на изменения рынка. В связи с этим считаем целесообразным при классификации новых банковских продуктов рассматривать степень их новизны не только для «банка-эмитента», но и для клиента, сторонних банков, страны в целом.
Мы предлагаем по степени новизны выделять следующие новые банковские продукты:
- уникальные - созданные как абсолютно новые продукты, ранее не используемые в отечественной и зарубежной банковской практике;
- новейшие для России - впервые вышедшие на российский финансовый рынок, доступные только в одном банке, предполагающие заимствование успешного зарубежного опыта;
- модифицированные - применяемые ранее в других банках, но адаптированные и приспособленные к условиям предоставления услуг и обслуживания клиентов в конкретном банке, используемые в нем впервые;
- новые для клиентов - уже существующие банковские продукты, используемые ранее в соответствии с банковскими положениями только определенной категорией клиентов (к примеру, физическими лицами), ставшие в результате изменения неких параметров доступными для иных клиентских сегментов (к примеру, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), или ранее просто не используемые конкретным клиентом.
На наш взгляд, в качестве основного критерия классификации новых банковских продуктов стоит выдвинуть их эффективность. Ведь при разработке и внедрении в свою деятельность новых банковских продуктов кредитные организации, в первую очередь, задумываются об эффективности этих нововведений. Экономическая эффективность новых банковских продуктов может определяться путем сопоставления экономического результата (доходов) с затратами на их внедрение. В этой связи предлагаем по уровню эффективности подразделить новые банковские продукты на следующие виды:
- эффективные - их использование приносит банку доход в настоящий период времени;
- перспективные - не приносящие в данный момент по каким-либо причинам доход для банка, но могут стать с большой вероятностью прибыльными в будущем (с отложенным экономическим эффектом);
- неэффективные - продукты не дали ожидаемого экономического результата, являются нерентабельными, возможен отказ банка от их использования.
По нашему мнению, выделение представленных выше видов новых банковских продуктов необходимо для более точной оценки эффективности внедряемых инноваций в кредитных организациях. Предложенная автором классификация по критерию «уровень эффективности» может быть использована за основу в дальнейших исследованиях для разработки показателей оценки эффективности новых банковских продуктов. К тому же теоретическая ценность классификации новых банковских продуктов состоит в том, что она систематизирует и обобщает широкий спектр продуктов, предоставляемых различными финансовыми институтами. Это, в свою очередь, на практике помогает банковским сотрудникам понять сущность отдельных видов новых продуктов, определить их влияние на деятельность банка и прогнозировать конечный результат. Таким образом, научно-обоснованная классификация новых
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_
банковских продуктов является залогом их успешного предоставления. Список использованной литературы:
1. Гришина, Е.А. Тенденции развития финансовых инноваций в банках и небанковских кредитных организациях / Е.А. Гришина // Вестник ТИСБИ. - 2013. - № 1 (53). - С. 135-144.
2. Закшевский В.Г. Теоретические аспекты развития инновационных банковских продуктов на современном этапе / В.Г. Закшевский, А.О. Пашута // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. -2015. - № 3 (46). - С. 214-220.
3. Корнилова, Е.Ю. Новый банковский продукт: понятие, виды, классификация / Е.Ю. Корнилова // Креативная экономика. - 2013. - № 8 (80). - С. 97-108.
4. Новоселова, Е.Г Классификация банковских инноваций для определения направлений развития банковской деятельности / Е.Г. Новоселова // Вестник Томского государственного университета. - 2006. -№ 292-1. - С. 153-157.
5. Просалова, В.С. Понятие банковских инноваций и их классификация / В.С. Просалова, А.А. Никитина // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2013 - № 1. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/40evn113.pdf
6. Флигинских, Т.Н. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов / Т.Ю. Тарасова, Т.Н. Флигинских // Креативная экономика. - 2016. - Т. 10. - № 10. - С. 1157-1168. -doi: 10.18334/ce.10.10.36906
© Тарасова Т.Ю., 2017
УДК 330
Терзиев, В.К.,
Профессор, доктор экономических наук, доктор военных наук, Руссенский университет им. Ангела Кънчева, Русе, Болгария Национальный военный университет им. Васила Левского, Болгария, Университет телекоммуникаций и почты, София, Болгария
Стоянов, Е.Н.,
Профессор, доктор экономических наук, доктор военных наук, Национальный военный университет им. Васила Левского, Болгария,
Георгиев Ы.П., Аспирант
Национальный военный университет им. Васила Левского, Болгария, СБАЛАНСИРОВАННАЯ КАРТА, КАК АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В данной статье рассматривается малый бизнес в качестве важной альтернативы болгарской бизнес альтернативе. Для ее развития и совершенствования управляющим и консультантам приходится искать решения доказанных на практике успешных моделей управления. Это является поводом подвергнуть анализу модель сбалансированной карты. Цель разработки состоит в том, чтобы доказать, что это плодотворная идея, которая может создать условия для развития представителей малого бизнеса, которые с этой целью обратятся к сбалансированным картам.
Ключевые слова
Малый бизнес, сбалансированная карта - СК, модель, управление.
Обзор явления „малый бизнес" - это процесс, в котором огромное количество изученной литературы