педагогические Гречихин Сергей Сергеевич
науки СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ...
УДК 378:380.01.
DOI: 10.26140/knz4-2020-0903-0006
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН О ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
© 2020
SPIN: 4815-1720
AuthorlD: 1063632
Гречихин Сергей Сергеевич, ассистент кафедры «Терапевтической стоматологии» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. Карла Маркса, д. 3, e-mail: grechikhin2020@bk.ru)
Аннотация. Современные программы обучения медицины и наук о здоровье, несомненно, включают в свой коучинг знания теории и практики образования. На сегодняшний день программы подготовки квалифицированных работников предназначены для обучения практикующих врачей ввиду получения необходимых практических навыков и теоретической направленности в профессиональной деятельности. Цель исследования - анализ эффективности современных образовательных программ обучения дисциплинам здоровья человека. Проведен социологический опрос 80 студентов до и после персонализации современных образовательных программ путем реновации в отдельных практических областях медицинской направленности. Данный анализ был направлен на изучение текущих программ медицинского образования. Обновленные данные по всем этим программам были классифицированы в соответствии с их доступностью, квалификацией, наличием практической направленности, степенью и сроком получения теоретической подготовки, которые необходимы для обучения будущих врачей. Полученные данные в ходе исследования предоставляют информацию о возможностях и проблемах, стоящих перед современными образовательными программами в медицинской среде. Реновация данных программ предназначена для преподавания дисциплин о здоровье человека, путем продвижения высококачественного клинического образования, помогая тем студентам, которые ответственно подходят к изучению и выполнению рекомендаций в образовательной среде, выработать понимание высококвалифицированной практики в области клинического образования и образования смежных профессий.
Ключевые слова: образовательный программы, педагогика, психология, медицина, коучинг, реновация, клиническое образование, практическая подготовка, здоровье человека, квалификация врачей, методология.
MODERN EDUCATIONAL PROGRAMS IN TEACHING SUBJECTS ABOUT HUMAN HEALTH
© 2020
Grechikhin Sergey Sergeevich, assistant of the «Therapeutic dentistry» department Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, Karl Marx Street, 3 e-mail: grechikhin2020@bk.ru)
Abstract. Modern training programs in medicine and health Sciences undoubtedly include knowledge of the theory and practice of education in their coaching. To date, training programs for qualified employees are designed to train medical practitioners in order to obtain the necessary practical skills and theoretical orientation in their professional activities. The purpose of the research is to analyze the effectiveness of modern educational programs for teaching human health disciplines. A sociological survey of 80 students was conducted before and after personalization of modern educational programs through renovation in certain practical areas of medical orientation. This analysis was aimed at studying current medical education programs. Updated data on all these programs were classified according to their availability, qualifications, availability of practical orientation, degree and duration of theoretical training, which is necessary for training future doctors. The data obtained in the course of the study provide information about the opportunities and challenges facing modern educational programs in the medical environment. The renovation of these programs is designed to teach human health subjects by promoting high-quality clinical education, helping those students who are responsible for studying and implementing recommendations in the educational environment to develop an understanding of highly qualified practice in the field of clinical education and education of related professions.
Keywords: educational programs, pedagogy, psychology, medicine, coaching, renovation, clinical education, practical training, human health, qualification of doctors, methodology.
ВВЕДЕНИЕ.
Обучение медицинским профессиям и медицинское образование, которые взаимозаменяемо используются в опубликованной литературе, признаются в качестве ключевого элемента в подготовке высококвалифицированных кадров медицинских работников. Обучение - это структурированный процесс, который включает в себя запланированные цели обучения и современные методы обучения с соответствующими теоретическими и клиническими оценками. Распространение медицинских колледжей и университетов в начале 20-го века побудило медицинских педагогов переоценить теории обучения и стратегии преподавания, тип используемых учебных программ и процессы обеспечения качества и аккредитации, которые имели место в этих странах. Необходимость в том, чтобы медицинские работники и аспиранты получали передовые знания и подготовку для поддержания и повышения качества своих клинических и академических программ, набирает обороты. В результате был создан ряд регулирующих органов для оценки существующих медицинских и других смежных медицинских программ. Многие академические институты также начали проводить собственные программы разви-Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3(32)
тия факультетов, которые варьируются от полудневных семинаров до недельных интерактивных программ обучения [1-4].
Более структурированная подготовка медицинских работников на уровне аспирантуры считается необходимой для обеспечения более высокого уровня подготовки, чем те, которые предусмотрены большинством программ развития преподавателей. Некоторые из этих учреждений создали собственные подразделения медицинского образования, которые предлагают программы высшего медицинского образования для аспирантов и кандидатов наук. Количество высших программ по медицинскому образованию составило около 200 программ по всему миру. Эти программы улучшили понимание медицинскими педагогами философии и теории образования, разработки учебных программ, развития факультетов и различных методов оценки [5-7].
На первом этапе, который длился три десятилетия, участвовали только Московские медицинские университеты, которые следовали той же традиционной учебной программе. На втором этапе, который можно охарактеризовать как эру расширения, число медицинских университетов возросло по всей стране. Эти медицинские
Grechikhin Sergey Sergeevich pedagogical
MODERN EDUCATIONAL ... sciences
организации установили международное партнерство с ведущими образовательными учреждениями и применяли различные методы обучения, такие как традиционная система медицинского образования и специальное обучение, а так же обучение по программе «студенты по обмену». На втором этапе был создан Национальный центр академической аккредитации и оценки, который на сегодняшний день является ключевым звеном для мониторинга и улучшения качества государственных и частных учреждений и программ, а так же проверки практической подготовки и теоретических знаний среди студентов [8-13].
Одним из ключевых компонентов современных программ медицинского образования являются медицинские исследовательские модули, где кандидаты на ранних этапах программы раскрывают основы разработки предложений, где они учатся тому, как проводить расширенный поиск литературы, сочинять выполнимые исследовательские вопросы и разрабатывать достижимые цели и задачи. Эта программа также даст возможность понять различные типы образовательных и научных проектов - от простых наблюдательных исследований до более сложных образовательных вмешательств. Например, студенты - медики проводят запланированные презентации прогресса, чтобы помочь им пересмотреть и исправить свои темы исследований. Тем не менее, соотношение программ практического медицинского образования и аккредитации специалистом с каждым годом становится все более совершенной [15-20].
Кроме того, соотношение преподавателей и студентов и уровень знаний преподавателей трудно было определить по информации, размещенной на соответствующих веб-сайтах. Некоторые из этих программ могут испытывать нехватку преподавателей медицинского образования. Даже расширение новых программ медицинского образования может рассматриваться как преимущество, если не будет тщательно спланировано, качество таких программ может быть поставлено под угрозу. Еще одной проблемой, с которой сталкиваются все программы, является поддержание и обеспечение качества, которое может удовлетворить процесс аккредитации. Другим фактором, который может ограничить внедрение программ преподавания медицинских специальностей, являются графики работы наиболее перспективных кандидатов, которые в основном работают полный рабочий день в своих соответствующих учреждениях. Кандидатам необходимо предоставить как минимум выходной день, чтобы они могли посещать сессии. Некоторые из этих программ могут испытывать нехватку преподавателей медицинского образования. Даже расширение новых программ может рассматриваться как преимущество, если не будет тщательно спланировано. Поэтому качество таких программ, так же как и выше указанных может иметь некорректные результаты [21-23].
Таким образом, внесение в современные программы инновационных методов симуляционного обучения, практической направленности, диагностики теоретической подготовки и аккредитации специалистов, поможет организовать выпуск высококвалифицированных врачей. Включение путем внесение философской деятельности и повышения уровня педагогики и психологии на факультетах по направление на аспирантуру поможет воспитать будущих педагогов, обучающих наукам о здоровье человека [24].
МЕТОДОЛОГИЯ.
Современные программы обучения медицины и наук о здоровье, несомненно, включают в свой коучинг знания теории и практики образования. На сегодняшний день программы подготовки квалифицированных работников предназначены для обучения практикующих врачей ввиду получения необходимых практических навыков и теоретической направленности в профессиональной деятельности. Цель исследования - анализ эф-26
фективности современных образовательных программ обучения дисциплинам здоровья человека. Проведен социологический опрос 80 студентов до и после пер-сонализации современных образовательных программ путем реновации в отдельных практических областях медицинской направленности. Эти программы практического образования дают платформу для тех, кто поступает в медицинский университет, чтобы получить высоковостребованные навыки для повышения своих академических знаний, а также практическую подготовку, необходимую для их роли будущих врачей.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Данный анализ был направлен на изучение текущих программ медицинского образования. Обновленные данные по всем этим программам были классифицированы в соответствии с их доступностью, квалификацией, наличием практической направленности, степенью и сроком получения теоретической подготовки, которые необходимы для обучения будущих врачей. Полученные данные в ходе исследования предоставляют информацию о возможностях и проблемах, стоящих перед современными образовательными программами в медицинской среде. Реновация данных программ предназначена для преподавания дисциплин о здоровье человека, путем продвижения высококачественного клинического образования, помогая тем студентам, которые ответственно подходят к изучению и выполнению рекомендаций в образовательной среде, выработать понимание высококвалифицированной практики в области клинического образования и образования смежных профессий. Таким образом, чтобы повысить популярность программ по всей стране и повысить качество медицинского образования, университеты могут разрабатывать удобные для пользователей веб-сайты, чтобы потенциальные кандидаты могли легко получить доступ к необходимой информации. По мере увеличения количества программ ожидается рост интереса потенциальных кандидатов. Однако доступ к информации с сайтов университетов должен постоянно обновляться для тех, кто хочет получить такие степени.
ВЫВОДЫ.
Программы современного медицинского образования предназначены для продвижения высококачественного клинического образования, помогая тем, кто посещает эти программы, выработать понимание наилучшей практики в области клинического образования и образования смежных профессий. После завершения студенты и аспиранты смогут планировать, внедрять и контролировать медицинские и смежные учебные программы с использованием основанных на фактических данных подходов. Аспиранты будут иметь возможность интегрировать последние инновации в преподавании, обучении и оценке медицинских профессий студентов, интернов и резидентов в процессе обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.
2. Васьковская Г.А. Особенности реализации педагогических технологий профильного обучения // Балканское научное обозрение. 2018. № 1. С. 76-79.
3. Латкин А.П., Кривошапов В.Г. Моделирование управления интеграцией вуза в национальной инновационной системе // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 181-186.
4. Кондаурова И.К., Батеева Е.Х. Профессионально ориентированное обучение математике в медико-биологическом лицее // Научный вектор Балкан. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 39-42.
5. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова, О.В. Интерактивное обучение - одно из важнейших направлений подготовки студентов в современном вузе//Успехи современного естествознания. 2014. № 12-4. С. 493.
6. Тищенко В.О. Характеристика системного подхода в контексте исследования системы подготовки будущих преподавателей в учреждениях высшего образования // Jurnalul Umanitar Modern. 2019. № 1. С. 38-41.
7. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С. Инновационное обу-
Karelian Scientific Journal. 2020. Т. 9. № 3(32)
педагогические науки
Гречихин Сергей Сергеевич СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ...
чение в медицинском вузе //Международный журнал экспериментального образования - 2015. - № 3-4. - С. 582.
8. Foran J. The case method and the interactive classroom //The National Education Association Higher Education Journal.2016. р. 49.
9. Likert R. A technique for the measurement of attitudes //Archives of Psychology. 2016.1—55р.
10. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика. М.: Инфра-М. 2017. - 248 c.
11. Чалдини Р. Психология влияния //Прогресс книга, 2018. - 475 с.
12. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Макарова М.В., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 4.;
13. Загвязинский В.И. Педагогика. М.: Academia, 2017. - 160 c.
14. Ивановская О.Г. Педагогика текста и психолингвистка. М.: Форум, 2018. - 256 c.
15. Тишков Д.С., Перетягина И.Н., Брусенцова А.Е. Оценка уровня удовлетворенности у студентов стоматологического факультета в период производственной практики // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289-290.
16. Астанина С.Ю. Типы и виды учебно-профессиональных задач в фундаментальной подготовке врачей // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 293-299.
17. Петрова Н.Э. Фоновые знания в контексте профессионального образования студентов-медиков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 157-160.
18. Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. -400 c.
19. Лобанов А. П. Модульный подход в системе высшего образования // Основы структурализации и метапознания. - М.: РИВШ, 2016. - 733 c.
20. Хилько М.Е. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2016. - 200 c.
21. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. М.: Academia, 2017. - 312 c.
22. Тишков Д.С., Брусенцова А.Е., Перетягина И.Н., Синьговская Н.С. Роль воспитательной работы со студентами стоматологического факультета на современном образовательном этапе модернизации высшей школы // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289
23. Фрейре П. Педагогика. М.: КоЛибри, 2017. -159 c.
24. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2016. - 367 c.
Статья поступила в редакцию 11.05.2020 Статья принята к публикации 27.08.2020
Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3(32)
27