Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ AR И VR'

СОВРЕМЕННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ AR И VR Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
142
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ПРОТОТИПИРОВАНИЕ / ПРОГНОЗЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR И AR ТЕХНОЛОГИЙ В БУДУЩЕМ / VIRTUAL REALITY / AUGMENTED REALITY / DESIGN / PROTOTYPING / FORECASTS FOR THE USE OF VR AND AR TECHNOLOGIES IN THE FUTURE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Струк П.В.

В данной работе описывается широко применяемые сегодня на предприятиях технологии дополненной и виртуальной реальности, как в обучении, так и быстром прототипировании и совершенствовании маркетинговых материалов. Среди сфер применения, вызывающих интерес у компаний, - сотрудничество и общение. VR дает группам возможность выйти за рамки видеоконференций и разместить участников вместе в виртуальном пространстве, от общего офиса до популярного туристического направления. Сочетая физический мир с виртуальным, AR позволяет партнерам по команде в разных частях мира - или просто в разных зданиях в одном комплексе - смотреть на одно и то же оборудование и комментировать или использовать то, что они видят, чтобы поделиться своими знаниями. В статье представлено несколько примеров совместной деятельности, которую AR и VR приносят на предприятие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN APPLICATIONS OF THE AR AND VR TECHNOLOGIES

This paper describes widely used today augmented and virtual reality in enterprises both in learning, and rapid prototyping and improvement of marketing materials. Amidst the applications, which companies are interested in, there are co-operation and communication. VR affords groups to be beyond video conferencing and place participants together in virtual space, from common office to popular tourist destinations. Combining the physical world with virtual, AR helps team partners in different parts of the world, or just in different buildings in the same block, look at the same equipment and comment or use what they see to share their experiences. The article presents a few examples of shared activities, which AR and VR bring to an enterprise.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ AR И VR»

УДК 004.946

Струк П. В. аспирант Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, РФ СОВРЕМЕННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ AR И

VR Аннотация:

В данной работе описывается широко применяемые сегодня на предприятиях технологии дополненной и виртуальной реальности, как в обучении, так и быстром прототипировании и совершенствовании маркетинговых материалов. Среди сфер применения, вызывающих интерес у компаний, - сотрудничество и общение. VR дает группам возможность выйти за рамки видеоконференций и разместить участников вместе в виртуальном пространстве, от общего офиса до популярного туристического направления. Сочетая физический мир с виртуальным, AR позволяет партнерам по команде в разных частях мира - или просто в разных зданиях в одном комплексе - смотреть на одно и то же оборудование и комментировать или использовать то, что они видят, чтобы поделиться своими знаниями. В статье представлено несколько примеров совместной деятельности, которую AR и VR приносят на предприятие.

Ключевые слова:

Виртуальная реальность, дополненная реальность, проектирование, прототипирование, прогнозы использования VR и AR технологий в будущем

Struk P.V., postgraduate in the department of information security Far Eastern Federal University, Russua, Vladivostok

MODERN APPLICATIONS OF THE AR AND VR TECHNOLOGIES

Annotation:

This paper describes widely used today augmented and virtual reality in enterprises both in learning, and rapid prototyping and improvement of marketing materials. Amidst the applications, which companies are interested in, there are co-operation and communication. VR affords groups to be beyond video conferencing and place participants together in virtual space, from common office to popular tourist destinations. Combining the physical world with virtual, AR helps team partners in different parts of the world, or just in different buildings in the same block, look at the same equipment and comment or use what they see to share their experiences. The article presents a few examples of shared activities, which AR and VR bring to an enterprise.

Keywords:

Virtual reality, augmented reality, design, prototyping, forecasts for the use of VR and AR technologies in the future

Благодаря интересу потребителей к технологиям виртуальной и дополненной реальности для развлечений, игр, розничной торговли и многого другого, ведущие международные исследовательские и консалтинговые компании (например, IDC) объяснимо прогнозируют почти десятикратный рост общего рынка гарнитур AR и VR с 8,9 миллионов единиц в 2018 году до 65,9 миллионов единиц уже к 2022 году.

По словам Тома Мейнелли, вице-президента IDC по устройствам и AR / VR, «недавний опрос IDC американских специалистов по ИТ-решениям показал огромный процент компаний, тестирующих обе технологии, и мы ожидаем, что интерес будет только расти».

Общие пространства для совместного проектирования

Одной из задач при проектировании здания является обеспечение того, чтобы механические, электрические и водопроводные (MEP) системы не конфликтовали друг с другом или со структурой здания. Еще несколько месяцев назад фирма Perkins + Will, занимающаяся архитектурой и дизайном, использовала уменьшенные виртуальные трехмерные модели каждой системы, разработанные командами отдельных дисциплин, и объединила их в единую «федеративную» модель. Затем команды исследовали комбинированную модель с использованием стандартных инструментов информационного моделирования зданий, таких как Nemetschek, Solibri или Autodesk.

«Использование стандартных инструментов информационного моделирования не столь интуитивно понятно», - говорит Дэвид Сьюэлл, менеджер по разработке приложений в лондонском офисе Perkins + Will. По его словам, в начале проекта, когда все меняется и меняется очень быстро, ничто не заменит визуального осмотра.

В начале 2017 года Perkins + Will начали использовать виртуальную реальность для показа проектов клиентам и предоставления им возможности виртуального прохождения. Среди инструментов, протестированных фирмой, - InsiteVR . «Это позволило нам обмениваться данными через облако, поэтому у нас могли быть люди в разных местах, смотрящие на одну и ту же модель», - объясняет Сьюэлл.

InsiteVR недавно добавили функцию координации, и это привело к тому, что Сьюэлл и Perkins + Will попытались использовать платформу для этих ранних визуальных проверок. Одним из тестовых примеров был проект в Лондоне, коммерческое офисное здание с жилыми и торговыми площадями. «Мы собрали модели, привели членов команды - одного из Италии - и буквально пошли искать потенциальные проблемы», -продолжает Сьюэлл. «Например, мы смогли подняться на крышу и увидели, что конструкция попадает в оборудование MEP».

Архитектурная фирма Perkins + Will использует программное обеспечение InsiteVR, чтобы собрать членов команды со всего мира для просмотра моделей зданий VR, чтобы они могли выявлять структурные конфликты на ранних стадиях проектирования.

InsiteVR позволяет членам группы выявлять такие конфликты, а программа использует распознавание голоса, чтобы превратить устные комментарии в текстовые аннотации непосредственно на модели. «Теперь у нас есть все ошибки с комментариями в этом приложении, которое находится в облаке», - объясняет Сьюэлл. «Затем мы можем экспортировать отчет в формате PDF с помеченными на нем аннотациями и небольшими снимками экрана».

Отчет распространяется среди партнеров по дизайну, чтобы они смогли работать над устранением проблем, обнаруженных в ходе пошагового руководства. «Когда мы встретимся в следующий раз, мы соберем новые модели», - продолжает Сьюэлл. «Надеемся, что проблемы, которые были там, уже решены, и мы сможем отметить их и перейти к следующему этапу».

Perkins + Will использует гарнитуры HTC Vive , но, по словам Сьюэлла, тот факт, что InsiteVR является облачным, означает, что люди могут участвовать, используя любую гарнитуру или даже ноутбук. «Пока у вас есть подключение к интернету и приложение, вы все можете участвовать», -говорит он.

Сьюэлл и команда Perkins + Will на столько впечатлили результаты совместной работы с VR, что было принято решение использовать его во всех будущих проектах. Со слов Сьюэлла:«Мы сделаем это частью нашего повседневного рабочего процесса, как и любой другой инструмент проектирования».

Экспертиза на производстве

Среди прочих продуктов, производитель полупроводников Global Foundries производит чипы, которые входят в VR-гарнитуры, созданные AMD. «Если вы приедете на наш завод в северной части штата Нью-Йорк, вы увидите, как работают наши системы», - говорит Д.П. Пракаш, ведущий специалист по искусственному интеллекту, ML, AR и VR. «Мы не только используем сторонние приложения для демонстрации того, что VR делает в мире, мы создаем контент с помощью VR и используем его также для внутренних приложений».

Однако проведенный опыт убедил компанию в том, что дополненная реальность, вероятно, будет даже более важной, чем виртуальная реальность, для их целей. «Около полутора лет назад»,- говорит Пракаш,- «мы поняли, что нам нужно рассматривать AR в заводских условиях». С этой целью Global Foundries установила стратегическое партнерство с глобальным поставщиком программного обеспечения PTC, который приобрел несколько производителей платформы AR Vuforia.

В линейку продуктов Vuforia входит приложение для удаленной помощи экспертов, которое называется Vuforia Chalk. Доступный для устройств iOS и Android, Chalk позволяет техническому специалисту на месте и удаленному эксперту одновременно просматривать одну и ту же машину и совместно работать, рисуя на экране во время разговора. Global Foundries расценивает Chalk, как возможность для технических специалистов получить помощь от экспертов, которые могут находиться в другом здании или даже в другой стране.

Пракаш с энтузиазмом относится к потенциалу Chalk, который может помочь увеличить прибыль и эффективность компании. «Это улучшит связь внутри предприятия и связь между фабриками, также это позволит нам пересмотреть структуру наших контрактов с поставщиками», - говорит он. Как и на многих предприятиях, стандартные соглашения Global Foundries с OEM-поставщиками теперь включают в себя контракт на обслуживание, который гарантирует, что эксперт всегда будет на месте или будет доступен. «Это может быть полезно и для поставщика»,- говорит Пракаш, указывая на продавца, с которым его компания работает в Калифорнии. «Проблема продавца в том, что его рост происходит в Китае, и у них не хватает людей, которые хотят там жить», - говорит он. «Они бы предпочли, чтобы их эксперты сидели здесь. С помощью такого инструмента, как Chalk, поставщик может предоставить необходимую поддержку без затрат и неудобств в поездках».

На данный момент, Global Foundries подготовил демонстрацию возможности использования Chalk для удаленной помощи на своих фабриках.

Сотрудничество AR / VR в будущем

«Совместная работа является одним из наиболее востребованных вариантов использования для AR и VR», - со слов Джитеша Убрани, старшего аналитика-исследователя для трекеров мобильных устройств IDC. VR позволяет командам работать вместе, не прибегая к физическим поездкам в одно и то же место, как с дизайнером, который присоединился к проверке Perkins + Will из Италии.

И в дополнение к удаленной помощи в режиме реального времени «AR помогает многим компаниям централизовать свои технические знания и даже записывать сессии, чтобы их можно было использовать для обучения на более позднем этапе», - говорит Урбани.

Однако есть случаи, когда новые инструменты могут быть неуместны, предупреждает он. «Один из них - это когда сотрудники обращаются к потребителю. Другой вариант - когда будет проще встретиться лично или использовать традиционные инструменты для совместной работы 2D», -говорит он.

«До тех пор, пока VR не сможет предложить такой же удобный вариант, как встреча в реальной жизни или видеозвонок, это не будет идеальная среда для совместной работы», - добавляет он. Но эти решения

имеют свои недостатки - дорожные расходы, ограничения при просмотре всех сторон трехмерного объекта - которые обходят AR и VR. По мере совершенствования технологий все больше компаний обнаруживают, что использование AR и VR экономически более выгодно.

Использованные источники:

1. AR and VR bring a new twist to collaboration [Электронный ресурс] / Computerworld: The Voice of Business Technology. URL:https://www.computerworld.com/article/3329746/virtual-reality/ar-and-vr-bring-a-new-twist-to-collaboration.html (дата обращения 10.01.2019)

УДК М545

Стяжкина С.Н., доктор медицинских наук,

профессор

профессор кафедры факультетской хирургии

ГБОУ ВПО ИГМА МЗ РФ Россия, г.Ижевск Хатипов Р.И. студент

4 курс, лечебный факультет ГБОУ ВПО ИГМА МЗ РФ Россия, г.Ижевск Ярулина Э.И. студент

4 курс, лечебный факультет ГБОУ ВПО ИГМА МЗ РФ Россия, г.Ижевск

ЖЕЛЧНОКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ

ЗА 2016 ГОД.

Аннотация: По данным статистики желчнокаменная болезнь (ЖКБ) по распространенности занимает третье место после заболеваний сердечнососудистой системы и сахарного диабета. В России симптомные формы ЖКБ - холедохолитиаз и хронический калькулезный холецистит - являются наиболее частой причиной хирургической патологии. В США калькулезный холецистит самая частая причина госпитализации больных среди заболеваний органов пищеварительной системы. Всё чаще происходит госпитализация больных пожилого возраста с отягощенным коморбидным фоном, что может привести к осложнениям и неблагоприятным исходам. Ключевые слова: холелитиаз, распространенность, лапароскопическая холецистэктомия, желчный пузырь.

Styazhkina S.N., Doctor of Medicine, Professor

Professor, Department of Faculty Surgery

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.