Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕИ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ МОЛОДЕЖИ'

СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕИ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
97
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКА / ЭКСТЕРЬЕР / ИНТЕРЬЕР / ДИЗАЙН / КОМПОЗИЦИЯ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Саипова Д.Ш.

В данной статье проект музеев Узбекистана направлен на сочетание современных и национальных идей, поиск креативных решений в дизайне интерьера и экстерьера, которые помогут людям любого возраста, в том числе молодежи, творить, развивать свои способности, приумножать свои духовные и духовные ценности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN MUSEUMS CULTURAL HERITAGE FOR FUTURE YOUTH

In this article, the project of museums in Uzbekistan is aimed at combining modern and national ideas, finding creative solutions in interior and exterior design that will help people of all ages, including young people, to create, develop their abilities, increase their spiritual and spiritual values.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕИ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДЛЯ БУДУЩЕЙ МОЛОДЕЖИ»

UDK 78

Саипова Д.Ш.

Национальный институт искусства и дизайна имени Камолиддина Бехзода. Ташкент

Узбекистан

СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕИ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДЛЯ

БУДУЩЕЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: В данной статье проект музеев Узбекистана направлен на сочетание современных и национальных идей, поиск креативных решений в дизайне интерьера и экстерьера, которые помогут людям любого возраста, в том числе молодежи, творить, развивать свои способности, приумножать свои духовные и духовные ценности.

Ключевые слова: музыка, экстерьер, интерьер, дизайн, композиция.

Saipova D.Sh.

National Institute of Art and Design named after Kamoliddin Bekhzod. Tashkent

Uzbekistan

MODERN MUSEUMS CULTURAL HERITAGE FOR FUTURE YOUTH

Annotation: In this article, the project of museums in Uzbekistan is aimed at combining modern and national ideas, finding creative solutions in interior and exterior design that will help people of all ages, including young people, to create, develop their abilities, increase their spiritual and spiritual values.

Key words: musion, exterior, interior, design, composition.

Вне зависимости от страны, в которой построены современные здания, они отличаются национальными традициями, обычаями и уникальными архитектурными особенностями этой страны, а также экстерьером здания и его интерьером. Музейные интерьеры, имеющие историческое и образовательное значение, особенно среди общественных зданий, положительно влияют на воспитание молодежи.

Наряду с изменениями и нововведениями в социальной жизни нашей страны в стране происходят масштабные реформы в строительной сфере. Поэтому правительство нашей страны стало уделять этому особое внимание.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2019 года № 1040 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Государственного музея жертв репрессий при Кабинете Министров Республики Узбекистан».

Новые концепции государственных музеев, надежное хранение музейных предметов, создание благоприятных условий для посетителей, особенно людей с ограниченными возможностями, развитие туристических услуг с упором на архитектурно-планировочные, интерьерные, дизайнерские и ландшафтные решения. Новые концепции государственных музеев, надежное хранение музейных предметов, создание благоприятных условий для посетителей, особенно людей с ограниченными возможностями, развитие туристических услуг с упором на архитектурно-планировочные, интерьерные, дизайнерские и ландшафтные решения. Утвердить концептуальный проект здания музея исходя из направления и содержания музея [1-2].

В последние годы был принят ряд мер по кардинальному улучшению работы музеев. В частности, 16 мая 2002 года Фонд «Узбекмузей» провел научно-практическую конференцию «Музеи Узбекистана в XXI веке».

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об изучении состояния оснащенности музеев на основе идеи национальной независимости и оказания им помощи» от 11 июня 2002 г. № 282 направлено на изучение деятельность всех музеев в стране. Такие мегапроекты общегосударственного значения говорят о том, что Узбекистан развивается по всем направлениям. Примеры включают Музей славы в Ташкенте, Музей истории внутренних дел и Музей Шарофа Рашидова в Джизаке.

Вход в музей имеет форму полукруга с сочетанием ярких цветов. Потому что на схеме изображен вид Ташкентского вокзала мастера цветной росписи, художника Республики Узбекистан Алишера Аликулова. Картина показывает жизнь за линией фронта во время ужасающей мировой войны 1945-1945 годов. На фреске объемы взяты из реальной жизни, а вагоны спроектированы с точки зрения всей железной дороги.

Музей славы в Ташкенте

Вокруг диорамы есть большая территория, которая на время привлекает зрителей и делает их участниками мероприятия. Композиционный успех картины аналогичен. Последующие разделы музея также изображены в реальных объемах, с видами улиц, военной техникой, оружием, макетами солдат и трехмерной пространственной композицией. Помогает визуализировать. В то время как общая цветовая гамма интерьера темная, подсветка необходимых зон информирует зрителя о том, что светлые дни все равно будут[3-4].

Процесс сохранения культурного наследия и его передачи будущим поколениям осуществляется через музеи, специальные школы и библиотеки. Шотландский архитектор, художник, дизайнер Чарльз Ренни Мазентош оставил уникальную школу, которая будет передана будущим поколениям. Школа искусств Глазго - одно из самых бесценных наследий мира. Строительство школы было разделено на две фазы: северное главное здание было построено в 1897-1899 годах, а западное - в 1907-1909 годах. Внешний вид кирпичного дома имеет античный шарм. Здание практически лишено украшений, разрывает связь с какими-либо историческими традициями, постепенно переходит от классического стиля к современному. В здании использовано искусство абстрактных природных форм и ритмических композиций.

Выставочные интерьеры музея Глазго (работы архитектора Чарльз Ренни Макинтоша "Campbell & Co")

Maкентош использовал новые материалы и технологии своего времени. Самая известная часть здания - библиотека. Внутренний дизайн этого помещения был завершен в 1909 году и сочетал в себе замысловатость деревянных колонн и естественного и искусственного освещения. Макинтош создает драматический образ, который часто вспоминают.

Макинтош оставил великое духовное наследие для будущих поколений, а его работы - его музеи. Проект музея был заказан Campbell & Co. Музей Глазго отличается уникальным подходом к дизайну и цветовым решениям Макинтош. Темные тона на стенах музея сделали работу более

заметной, а искусственное освещение - ярче. Графические панели окружают вас на выставках, демонстрируя мощные изображения и объекты. Решили включить основную часть истории в хронологию каждой галереи с кратким вводным текстом. Этикетки и детали встречи, завершения и производства, предоставленные музеем Campbell & Co открыты в ящике 150-летнего Макинтош. При сравнении этих проектов рекомендуется учитывать изменения и рассматривать их отдельно. В настоящее время разрабатываются и реализуются новые музейные проекты и современные дизайнерские концепции.

Политическое и духовное развитие в Узбекистане, реформы по демократизации общества, социальный и научно-технический прогресс способствовали развитию творческой деятельности в области архитектуры и строительства в нашей стране[5-9].

Полученные результаты.

Имитация европейского дизайна в композиционных решениях, стендовом и выставочном оборудовании приводит к снижению привлекательности музея. Теряется общая целостность интерьера. Дизайн трибун не современный. Искусственное освещение экспонатов не дает достаточно света. Строительные материалы в экстерьере и интерьере музея не являются предметами сегодняшнего дня. Размер записей доставляет неудобства публике. Редко используются новые инновационные идеи, технологии. Ну по крайней мере, мы не спустились, не объяснившись сначала.

Выводы и предложения.

Процесс сохранения культурного наследия и его передачи будущим поколениям осуществляется через музеи, специальные школы и библиотеки.

Примером этого является Школа творчества Абдуллы Кодири 26 декабря по инициативе Президента Шавката Мирзиёева в Ташкенте открылся Парк культуры и отдыха имени Абдуллы Кодири, посвященный памяти основоположника узбекских романов, писателя-патриота Абдуллы Кодири его неоценимый вклад в развитие нашей национальной литературы: перед ней были построены школа творчества и музей.

У входа в сад установлен памятник великому писателю. Школа творчества Абдуллы Кодири, созданная распоряжением Кабинета Министров от 3 декабря 2018 года, специализируется на углубленном изучении узбекского языка и литературы, секретов искусства. У входа в Парк культуры и отдыха имени Абдуллы Кадири авторские интерьеры музея созданы из духовных мест. Библиотека Турона также находится в этом здании. Этим осчастливили не только наследников наших зрелых предков, но и деятелей литературы, духовности и просвещения, весь наш народ.

Школа творчества музей Абдуллы Кодири.

Вход в музей украшает мудрое изречение Абдуллы Кадыри. По левую сторону размещены хронология жизни и творчества писателя, экспонаты периода репрессий. Роль дизайна в организации современных музеев уникальна, он динамично движется в соответствии с современными тенденциями и изменениями. На огромном мониторе посетители могут посмотреть фильмы по произведениям романиста, такие как «Минувшие дни» и «Скорпион из алтаря», а также другие картины.

Естественное и искусственное освещение, современные композиционные решения, объемно-пространственная среда, цветовые сочетания, использование инновационных материалов повышают привлекательность музеев и производят неизгладимое впечатление на публику.

Молодым ученым было бы полезно вовлекать студентов в процесс обновления и обогащения музеев к изучению современных интерьерных решений в музеях. Пока внимание к дизайну интерьеров музеев находится на государственном уровне, мы, педагоги, не должны оставаться к этому равнодушными. Для достижения этой цели нам необходимо выполнить следующие задачи: это самостоятельная отрасль науки, изучающая деятельность музея [10-15].

Необходимы всестороннее изучение и анализ архитектурных, художественных и дизайнерских решений существующих музеев и других подобных учреждений в нашей стране и за рубежом, а также научной литературы, статей и других научных источников по данной теме. Соответственно, важно изучить факторы, влияющие на дизайнерские решения экстерьера и интерьера музейных зданий, и найти современные

элементы интерьера, отвечающие их интересам. Исходя из факторов, которые способствуют повышению эффективности музейных зданий, необходимо представить дизайнерские решения интерьера, основанные на прикладных исследованиях, а также разработать оригинальные, привлекательные инновационные проекты, которые будут привлекать и мотивировать аудиторию.

В годы независимости музеям уделялось особое внимание. В архитектуре музеев, созданных в этот период, гармонично сочетаются традиционный и современный стили. Этот процесс нашёл отражение не только в дизайне музеев, но и в появлении нового подхода к организации экспозиций и выставок, разработке международных стандартов. В результате появились современные музеи с национальным духом [15-20].

В соответствии с назначением и функцией музейных зданий мы можем достичь своей цели, изучая и комбинируя пространственную среду композиционного решения, используемого в дизайне интерьера, цветового баланса, светового дизайна и стиля экспонатов и других влияющих факторов.

В наши дни музейщики, историки, искусствоведы, дизайнеры разрабатывают специальную научную концепцию развития музеев с целью дальнейшего совершенствования музейной деятельности в стране. Наша страна также делает ставку на современные технологии, а также на инновационные разработки других стран.

Использованные источники:

25. Sh, Saipova D. "Modern museums cultural heritage for future youth." ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH 10.4 (2021): 733-737.

26. Saipova D. S. et al. Problems and Solutions in Studying the Modern Design of Museum Interiors //JournalNX. - С. 241-245.

27. Mannopova N. R., Kamolkhodjaeva M. B. Features of designing interiors of restaurant establishments //ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH. - 2021. - Т. 10. - №. 4. - С. 711-715.

28. Marufovich M. Y. Some Features Of The Connection Between The Interior And The Environment //International Journal of Progressive Sciences and Technologies. - 2021. - Т. 26. - №. 1. - С. 97-101.

29. Makhmudova M. T. Features of a country house in hot countries //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2021. - Т. 11. - №. 3. - С. 2167-2173.

30. Makhmudova M. T. A masterpiece of the avant-garde era in Russia-melnikov's house //ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH. - 2021. - Т. 10. - №. 4. - С. 642-647.

31. Takhirovna M. M. ART NOUVEAU MASTERPIECE-RYABUSHINSKY MANSION //ResearchJet Journal of Analysis and Inventions. - 2021. - Т. 2. -№. 05. - С. 133-139.

32. Tursunova S. F. Light in the modern world //ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH. - 2021. - Т. 10. - №. 4. - С. 750-756.

33. Roziqberdiev M. I. The time has come to move from stereotypes to creativity: In the example of mosques //Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). - 2021. - Т. 10. - №. 3. - С. 564-571.

34. Latifovich T. A. Large-span structures and architectural form //ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL. - 2021. - Т. 11. - №. 1. - С. 397-401.

35. Tursunova, Sh F. "HISTORY OF ADVERTISING IN UZBEKISTAN." International Engineering Journal For Research & Development 5.9 (2020): 1010.

36. Sultanova, Muhayyo. "Use of Cultural Plants in Desert Cities in Creating the Landscape of Recreation Zones in Uzbekistan." International Journal on Orange Technologies, vol. 2, no. 10, 20 Oct. 2020, pp. 102-104, doi: 10.31149 / ijot.v2i10.738.

37. Qizi, A. N. X., & Nazokatkhon, A. (2020). Factors influencing the creation of a comfortable microclimate and environmental control of zone by landscape design. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 10(5), 2040-2049.

38. Razikberdiev, M. I. (2020). Southern mesopotamia in the first half of the 3rd millennium bc. Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 9(5), 211216.

39. MANNAPOVA N. R. et al. Organization And Basic Requirements For Restaurant Design Interior //International Journal of Innovations in Engineering Research and Technology. - 2020. - Т. 7. - №. 05. - С. 5-12.

40. Mukaddas Isakova.(2020).Influence Of Colors On Children's Mentality In Children's Institutions, Research And Analysis Of Psychologists And Designers. International Journal of Scientific & Technology Research, 9(2), 5549-5551.

41. Nazokatkhon A. INNOVATIVE TECHNOLOGIES TO REDUCE CLIMATIC EFFECTS IN HOT AND DRY CLIMATIC TERRITORIES //Архитектурада инновациялар журнали. - 2020. - Т. 1. - №. 1.

42. КАСЫМОВ О. С. МОСТ ДВУХ БЕРЕГОВ //Поколение будущего: взгляд молодых ученых. - 2016. - С. 34-37.

43. Kasimov O. S. Formation of Landscape Design in Japan //European Journal of Business and Social Sciences. - 2018. - Т. 6. - №. 12. - С. 30-35.

44. Isakova M. B., Olimova F. J. Principles of formation of children's rehabilitation centers in Uzbekistan //ASIAN JOURNAL OF MULTIDIMENSIONAL RESEARCH. - 2021. - Т. 10. - №. 5. - С. 620-626.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.