Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
119
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА / МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ / УСЛУГИ / ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМА / PRODUCT PROMOTION / PROMOTION MODELS / SERVICES / ONLINE ADVERTISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жаркова Ю.А.

В данной статье рассмотрены и приведены современные модели продвижения рекламных услуг на рынке. К современным моделям продвижения рекламных услуг на рынке относятся: внешняя модель продвижения и американская модель продвижения рекламных услуг. Также были установлены преимущества и недостатки каждой модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Жаркова Ю.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN MODELS OF PROMOTION OF ADVERTISING SERVICES IN THE MARKET

In this article, modern models of promotion of advertising services in the market are considered and presented. The modern models of promotion of advertising services on the market include: the external model of promotion and the American model of promotion of advertising services. The advantages and disadvantages of each model were also established.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ»

УДК 658

Жаркова Ю.А. студент магистратуры 3 курса Институт Управления научный руководитель: Прядко С.Н.,

доцент

Белгородский государственный национальный исследовательский

университет (НИУ БелГУ) Россия, г. Белгород

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ

НА РЫНКЕ

Аннотация: в данной статье рассмотрены и приведены современные модели продвижения рекламных услуг на рынке. К современным моделям продвижения рекламных услуг на рынке относятся: внешняя модель продвижения и американская модель продвижения рекламных услуг. Также были установлены преимущества и недостатки каждой модели.

Ключевые слова: продвижение товара, модели продвижения, услуги, интернет реклама.

Zharkova J.A.

Magistrate

3st year, Institute of Management Supervisor: Pryadko S.N., Ph.D., Associate Professor Belgorod state National Research University

Russia, Belgorod MODERN MODELS OF PROMOTION OF ADVERTISING SERVICES IN THE MARKET

Annotation: in this article, modern models of promotion of advertising services in the market are considered and presented. The modern models of promotion of advertising services on the market include: the external model of promotion and the American model of promotion of advertising services. The advantages and disadvantages of each model were also established.

Key words: product promotion, promotion models, services, online advertising.

На сегодняшний день существование рекламного бизнеса невозможно без его продвижения на рынке рекламных услуг.

Автор Савельева В. А. «под продвижением понимает комплекс маркетинговых мероприятий, целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов» [6].

Рассмотрим следующие современные модели продвижения рекламных услуг на рынке.

Рисунок 1 - Современные модели продвижения рекламных услуг на

рынке

Рассмотрим более детально каждую модель продвижения рекламных

услуг.

Внешняя модель продвижения рекламных услуг подразумевает внешнее оформление рекламной организации. Данная модель представлена на рисунке.

Рисунок 2 - Внешняя модель продвижения рекламных услуг Как видно из представленной схемы, модель касается только внешнего оформления рекламной организации, что в современном мире является очень важным, но недостаточным.

Далее рассмотрим американскую модель продвижения рекламных услуг, которая представлена на рисунке.

— Социальные сети

— Поисковое продвижение

Американская модель продвижения рекламных услуг Контекстная реклама

— Контент маркетинг

— Веб-аналитика

Рисунок 3 - Американская модель продвижения рекламных услуг

Данная модель называется американской, так как впервые данную модель начали применять крупные американские компании еще до начала XXI века. Американская модель представлена такими составляющими, как социальные сети, поисковое продвижение, контекстная реклама, контент маркетинг, веб-аналитика.

Продвижение рекламных услуг в социальных сетях на сегодняшний день является самым современным методом и эффективным. Американские рекламные компании продвигают свои услуги в таких социальных сетях, как Twitter, Facebook, Instagram. В России основными социальными сетями являются Вконтакте, Instagram[7].

Продвижение рекламных услуг в социальных сетях подразумевает создание и развитие странички рекламной компании, рассказ о деятельности рекламной компании, видео изготовления каких-либо рекламных услуг, таргетинг.

«Таргетинг — это создание рекламного послания, нацеленного на конкретную часть аудитории в зависимости от её интересов, места жительства и других критериев. Таргетинг повышает эффективность рекламы. Несмотря на кажущуюся простоту, таргетинг — инструмент, требующий серьёзной подготовительной работы. Во-первых, необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда. Во-вторых, составить объявление» [1].

Поисковое продвижение или SEO продвижение— это комплексные работы по повышению и стабилизации позиций сайта в выдаче. Если ресурс пустой или содержит некачественный материал, SEO продвижение стоит сочетать с оптимизацией. Под ней подразумевается устранение технических проблем сайта и доработка контента, чтобы он лучше «воспринимался» поисковыми системами Yandex или Google и проще находился по необходимым ключевым запросам [2].

Поисковое продвижение — более качественный способ онлайн-

продвижения, чем обычная реклама интернет-маркетинга. Целевой аудитории предлагаются не объявления, обычно подсознательно игнорируемые, а решения ее проблем и задач [6].

Еще одним важным элементом американской модели продвижения рекламных услуг является контекстная реклама. Простыми словами, это реклама, отвечающая интересам посетителей сайта. Контекстной она называется потому, что связана по смыслу с основным словом в поиске, т. е. для ее появления необходимо определенное словесное окружение — собственно, сам контекст [3].

Положительные стороны: по сравнению с видеороликами или телеэфиром, контекстная реклама намного дешевле; рекламодатель сам решает, сколько и за что он будет платить; при правильном учете целевой аудитории этот вид рекламы наиболее точно попадает по клиенту; в настройках легко установить лимит бюджета; все затраты можно отследить; цена не зависит от срока размещения; многочисленные параметры позволяют задать нужное время и регион показа, ориентацию на определенный контингент и т.д.; также можно узнать поведение потребителей: каков их возрастно-половой состав, сколько раз один и тот же человек кликал по ссылке; если при анализе выяснилось, что какие-то установки созданы ошибочно, их легко изменить; ненавязчивые объявления клиент воспримет скорее положительно.

Контент-маркетинг- это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии - побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в предлагаемые рекламные услуги. Контент-маркетинг - это информация, полученная потенциальным покупателем рекламного агентства в нужное время и в нужном месте [4].

Таким образом, рассмотрев современные модели продвижения рекламных услуг, было установлено, что каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Но на протяжении всей своей работы жизнеспособность рекламного агентства зависит от активности его менеджеров и от умения руководителя организовывать производственный процесс. Существует расхожее мнение, что деятельность и успех рекламного агентства на сто процентов зависит от человеческого фактора. Поэтому, на наш взгляд, важной моделью продвижения рекламных услуг на конкурентном рынке является «сарафанное радио», которое не требует больших затрат, а требует качество рекламных услуг и качественного обслуживания.

Использованные источники:

1. Гурьяшкина Т.А., Каюмова Ю.М. Способы продвижения товаров и услуг на современном рынке // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(43). URL:

https://nauchfomm.ru/archive/MNF_social/3(43).pdf (дата обращения:

07.09.2018)

2. Захарченко Н.П. Особенности организации PR-коммуникаций в сети Интернет и оценка их эффективности / Н.П. Захарченко, Н.Г. Захарченко // Вест. Белг. ун-та кооперации, экономики и права. - 2014. - № 1(49). - С. 239-24

3. Колесникова Е.В. Интернет-сайт - как эффективный инструмент продвижения товаров и услуг // Научное обозрение. Экономические науки. -2016. - № 1. - С. 41-49;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=770 (дата обращения: 07.09.2018).

4. Колесникова Е.В., Тенденции развития Интернет-рекламы в условиях развития информационных технологий / Е.В. Колесникова, Е.В. Курова // Роль студенческой науки в развитии экономики и кооперации: материалы международной студенческой научной конференции / Белгородский университет кооперации, экономики и права. - Белгород, 2013. - С. 485-492

5. Кравченко О. Н. Проблемы продвижения услуг на рынке B2B [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 24-27. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/439/ (дата обращения: 07.09.2018).

6. Савельева В. А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 74-77. — URL https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 07.09.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.