Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Новые представления об устройстве бытия произвели переворот в мировоззрении людей и в философии. Галилей на долгое время стал неугодным католической церкви человеком, поскольку его открытия разрушали идеалистическую картину бытия, господствовавшую в то время. Согласно церковной догме Бог есть первопричина всего, сущность бытия, а по Галилею, бытие - это умопостигаемая сущность, единство и свобода. Научно-философская деятельность Галилея дала мощный толчок развитию материализма в философии.
Библиографические ссылки
1. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. Т. 3: Перевод /статья и примеч. П. Д. Рожанский. М. : Мысль, 1981. 613 с.
2. Дорожкин Н. Я. Космос. М. : АСТ : Астрель : Ермак, 2004. 351 с.
3. Крапп Э. М. Астрономия: Легенды и предания о Солнце, Луне, звездах и планетах. М. : Фаир-Пресс, 1999. 656 с.
© Саклакова А. Е., 2012
УДК 004.932
А. В. Тихинский Научный руководитель - Н. В. Фомина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ И ПУТИ ИХ РАЗВИТИЯ И УЛУЧШЕНИЯ
Рассмотрены методы повышения эффективности планирования и формирования запасов торговой компании и пути их развития и улучшения.
Управление запасами - довольно традиционная сфера практической работы, которая стала развиваться как самостоятельное направление в начале 20 годов прошлого века. Постепенное накопление материала привело в 30-40-е годы к формированию теории управления запасами, ориентированной на оптимизацию уровня запасов в организации.
Проблема определения количества необходимого для заказа товара, как самой значительной части оборотного капитала, является одним из основных условий успешной деятельности торговой компании. Неплатежи, инфляция и другие кризисные явления вынуждают торговые компании изменять свою политику по отношению к запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для торговой компании все возможные способы эффективного использования средств, одним из которых, является определение оптимальной величины запасов товара, приобретают все большую значимость.
Управление запасами заключается в установлении моментов и объемов заказа на восполнение их и распределении вновь прибывшей партии по нижестоящим звеньям системы снабжения. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Отыскивание оптимальной стратегии является предметом теории оптимизации управления запасами. Стратегия управления запасами - структура правил определения момента и объема заказа.
Отрасль применения теории управления запасами не ограничивается складскими операциями. В частности под запасами можно подразумевать:
- наличие товара;
- рабочую силу, планируемую для выполнения конкретного задания;
- емкость складских помещений;
- объем информации в базе данных;
- производственная мощность предприятия;
- численность персонала данной квалификации
(при планировании подготовки кадров).
В настоящее время определение количества необходимого для заказа товара чаще всего подсчитывает-ся на основании объема продаж за предыдущие периоды методом усреднения. Для более корректного планирования ассортимента используются подходы, базирующиеся на классификации товарооборота и товарных запасов, измеряемых в единицах реализации или запаса (АВС-анализ), и их классификации по структуре потребления (ХУ2-анализ). Методы широко используется в западных странах на протяжении уже нескольких десятилетий.
С помощью АВС-анализа осуществляется классификация или распределение существующей совокупности соответственно избранным критериям на три группы, а именно, А, В и С. Даная классификация показывает одновременно ранг и позволяет выделить основные пункты, особенно важные для целенаправленных мероприятий управления. Как правило, используют два критерия. Они могут быть разными: с одной стороны количество позиций номенклатур товаров; с другой - товарооборот, стоимость запасов, объем потребления товаров, затраты, доход и т.п.
Развитием АВС-анализа является его комбинирование с ХУ2-анализом, базирующимся на тех же принципах, что и АВС-анализ. При совмещении этих методов определяется девять групп товаров, которые показывают более полную картину торгового процесса компании и позволяют разрабатывать эффективную ассортиментную политику.
Использование данных методов позволяет выявить стабильно продающиеся позиции и, используя эти данные, планировать товарные запасы, что, в свою очередь, позволит снизить риски финансовых потерь, связанных с дефицитом, избытком товаров на складе, потерей потенциальных клиентов, негативным влиянием человеческого фактора и др.
© Тихинский А. В., 2012