Научная статья на тему 'Современные методы продвижения туристского продукта'

Современные методы продвижения туристского продукта Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
12550
1389
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
продвижение / реклама / туристский продукт / метод / promotion / advertising / tourist product / method

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Цыганова В. О.

В данной статье рассматриваются аспекты современного продвижения турпродукта, а также ме-тод рекламы как основного способа продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODS OF PROMOTING A TOURIST PRODUCT

This article discusses aspects of modern tourism product promotion, as well as the advertising method as the main way of promotion.

Текст научной работы на тему «Современные методы продвижения туристского продукта»

<<ШУШетиМ~^©У©Ма1>#9(Ш,2©2© / ECONOMICS

139

УДК: 338.486

Цыганова В.О.

Научный руководитель: Егорова Е.Н. ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры»

DOI: 10.24411/2520- 6990-2020-11616 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Tsyganova V.O.

Scientific adviser: Egorova E.N. FSBEI of HE "Krasnodar State Institute of Culture"

MODERN METHODS OF PROMOTING A TOURIST PRODUCT

Аннотация

В данной статье рассматриваются аспекты современного продвижения турпродукта, а также метод рекламы как основного способа продвижения. Abstract

This article discusses aspects of modern tourism product promotion, as well as the advertising method as the main way of promotion.

Ключевые слова: продвижение, реклама, туристский продукт, метод. Key words: promotion, advertising, tourist product, method.

Продвижение туристского продукта — это комплекс мер, направленных на его реализацию, в том числе реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационных центров, публикация каталогов, брошюр и т.д. [2].

Рынок туризма считается высококонкурентным рынком, так как борьба за привлечение туристов ведется на разных уровнях, особенно между странами, регионами, городами, отелями, сервисными компаниями и туристическими агентствами.

В условиях жесткой конкуренции большое значение имеет разработка программы продвижения туристического продукта и последовательное исполнение конкретных мер по её реализации [5].

Стоимость услуг по продвижению увеличивается и автоматически становится одним из центральных пунктов стратегии. Отсюда следует, что рынок рекламных объявлений развивается и помогает привлекать клиентов и заинтриговывать их.

Крупные туристские компании, в большинстве своем, регулярно продвигают свою продукцию на рынке, а также дают рекомендации по наиболее эффективным методам рекламы [3].

В комплексе мер по продвижению туристского продукта реклама занимает важное место. Реклама является платной формой неличного представления турпродукта и, как следствие, формирования спроса, а также создания имиджа туристической компании.

Перечислим основные цели рекламы в туризме

[4]:

- информативная (предоставление информации о туре, формирование его имиджа и имиджа фирмы, коррекция представлений о ее деятельности);

- убеждающая (мотивация к покупке продукта, увеличение продаж, изменение отношения к товару/услуге, противодействие конкуренции);

- напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа и корпоративной культуры).

Программа продвижения предполагает перечень различных методов и техник. При этом, эффективность каждого из методов важна и в отдельном использовании, и в совокупном их действии.

1. Пресса. Здесь подразумевается печать приглашения или объявления в журналах и газетах. Благодаря своей скорости, повторяемости, широкому охвату рынка, это одно из самых эффективных средств распространения рекламы.

2. Печатная реклама: приглашения и буклеты, рекламные листовки. Все эти виды публикаций являются рекламными и дают представление о возможностях предлагаемых программ.

3. Радиореклама. Является одним из самых популярных и самых доступных видов рекламирования туристских услуг. Такая популярность рекламы на радио обусловлена доступностью вещания для большинства радиослушателей - потенциальных клиентов туристских компаний.

4. Уличная реклама: стационарная (например, на остановках) и реклама на транспорте (объявления, приглашения на транспорте). В этом случае, как и для любых объявлений, большое значение имеет месторасположение, желательно, чтобы это был центр города. Как правило, большей частью такая реклама передается через изображения и является дополнением к медийной рекламе. Цель такой рекламы - напоминание.

5. Участие выставках и ярмарках специального назначения предлагает туристической компании безграничные возможности для одновременного распространения и получения большого количества экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступных затратах.

6. Реклама в сети Интернет. На сегодняшний день, реклама в сети занимает лидирующую позицию относительно других видов продвижения. За

ECONOMICS / <<ШУШетиМ~^©УГМак>>#9(Ш,2©2©

140

относительно небольшие деньги в Интернете можно разместить наиболее полную информацию о компании, ее продуктах и услугах, условиях работы с клиентами и т. д. Бурное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристических агентств к рекламе. Например, некоторые агентства начали сокращать объем рекламы в газетах, предпочитая публиковать свою информацию в Интернете [4].

Максимальное влияние на продвижение туристического продукта достигается за счет сочетания методов рекламы и техники личных продаж, а эффект от этих мероприятий повышается через посредство печатной рекламы и сочетания различных форм стимулирования сбыта.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся [3] :

- личные (персональные) продажи при участии агента;

- прямое распространение информации и работа с различными базами данных (создание постоянно поддерживаемых баз данных стабильной клиентуры, на основе которых информации о конкретных турах доводится до потребителя);

- прямой маркетинг (телефонные продажи, почтовая рассылка - информация от перспективных корпоративных клиентов);

- стимулирование продаж: под этим подразумеваются, например, скидочные сертификаты, различные лотереи и розыгрыши призов для покупателей туров, бонусные программы и сувениры с элементами фирменного стиля;

- организация связей с общественностью (Public relations, PR) - косвенное предложение (организация культурных мероприятий для распространения информации об актуальных турах компаний индустрии туризма, куда приглашаются представители СМИ) [2].

Для продвижения туристских продуктов агентства используют различные методы, чтобы сделать свой продукт прибыльным. Основными инструментами продвижения туристского продукта являются пресс-релизы, пресс-конференции, учебные поездки и участие в других организованных мероприятиях. Кроме того, пиар и реклама органично дополняют друг друга.

Каждый рекламный метод имеет свои достоинства и недостатки: реклама должна быть верно направлена на конкретный сегмент рыночного пространства, поскольку каждая туристская компания заранее выбирает форму отношений со своим потребителем [1]. Расходы на рекламу не дадут никаких результатов до тех пор, пока клиентская база не будет изначально изучена с точки зрения пожеланий путешественника, свободного времени, интересов и многого другого. Поэтому меры по продвижению турпродукта должны быть ориентированы на определенного потенциального потребителя, следственно, необходимо постоянно изучать потребительский рынок и анализировать потребности потенциальных клиентов.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что реклама - это основной метод продвижения тур-продукта, и чем больше разновидностей рекламы используется, тем больший диапазон потенциальных потребителей осведомлен о деятельности туристского предприятия и его предложениях. Немаловажным аспектом здесь является и окупаемость рекламной кампании, поэтому возможно использование рекламных и нерекламных методов продвижения.

Список литературы:

1. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе : учебное пособие / Н. Морган, А. Причард. - Москва : Юнити, 2015. - 482 с. : ил. - (Зарубежный учебник).

2. Рукомойникова, В. П. Реклама в туризме / В.П. Рукомойникова ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. - 104 с.

3. Сидоренкова А. С., Царенко А. А. современные методы продвижения турпродукта // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. ХЬ междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40).

4. Мероприятия по продвижению тура // Сту-допедия — Ваша школопедия [Электронный ресурс]. ЦЯЬ: https://studopedia.ru/ (дата обращения 31.03.2020).

5. Способы продвижения турпродукта // Студенческие реферативные статьи и материалы [Электронный ресурс]. иКЬ: https://studref.com/ (дата обращения 31.03.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.