Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
188
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ТОВАР / УСЛУГА / ТЕЛЕМАРКЕТИНГ / ФРАНЧАЙЗИНГ / МЕРЧЕНДАЙЗИНГ / ADVERTISING / PRODUCT / SERVICE / TELEMARKETING / FRANCHISING / MERCHANDISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коваленко О.В.

В данной статье рассмотрены современные методы продвижения товаров и услуг, их преимущества и недостатки. Определён самый эффективный метод продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODS OF PROMOTION OF GOODS AND SERVICES

This article describes the modern methods of promotion of goods and services, their advantages and disadvantages. The most effective method of promotion is defined.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ»

УДК 33

Коваленко О.В. студент 3 курса Научный руководитель: Сорокина Ю.В., к. э. н.

ст. преподаватель

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, Шахты

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Аннотация: в данной статье рассмотрены современные методы продвижения товаров и услуг, их преимущества и недостатки. Определён самый эффективный метод продвижения.

Ключевые слова: реклама, товар, услуга, телемаркетинг, франчайзинг, мерчендайзинг

Kovalenko O. V.

3rd year student of the Institute of Service and entrepreneurshipsphere (branch) Scientific adviser: Sorokina J. V.

candidate of economic sciences, senior Lecturer of the Institute of Service and entrepreneurshipsphere (branch) DSTU in

Shakhty

Russia, Shakhty MODERN METHODS OF PROMOTION OF GOODS AND

SERVICES

Annotation : this article describes the modern methods of promotion of goods and services, their advantages and disadvantages. The most effective method of promotion is defined.

Key words: advertising, product, service, telemarketing, franchising, merchandising

В условиях современности для множества компаний очень затратно сложно и длительно продвижение продукта или услуг на рынок. Ведь на рынке очень много похожих товаров и услуг отечественных и импортных конкурентов. Чтобы продвинуть продукции предприятий на современные рынки, службы маркетинга прибегают к разным методам маркетинговых коммуникаций.

Например:

1) Сообщать наиболее активным и перспективным потребителям о выгодных условиях продаж своего продукта

2) Убедить покупателей делать покупки в определенных магазинах и отдавать предпочтение определённым маркам и товарам

3) Убеждать потребителей, которые очень перспективны в том, чтобы они действовали решительно, не откладывали покупку на будущее

Используются современные методы продвижения товаров и услуг

Такие как:

Реклама, интернет-ярмарки, телемаркетинг, мерчендайзинг, франчайзинг.

Самый современный способ общения продавца товаров и услуг с потенциальным клиентом является интернет-ярмарка. Малые и средние предприятия разных отраслей широко используют этот новый инструмент коммуникаций. Интернет-ярмарка - это не замена живых выставок, а лишь дополнение к ним.

Рассмотрим преимущества и недостатки

Преимущества интернет-ярмарки

1) Проведение обходится во много раз дешевле

2) На оформление стендов не затрачиваются деньги

3) Нет расходов на доставку товаров туда и обратно

4) Нет командировочных расходов

5) Экономия средств на рекламу ярмарки

6) Постоянство в участии ярмарок

7) Огромное представление информации о товарах на предприятии.

8) Охватывается очень большая аудитория участников и покупателей.

9) Доступ к ярмарке независимо от места жительства 24 часа в сутки и без выходных

10) Уникальная возможность заключения сделки в электронном виде

11) Гарантия исполнения сделок от недобросовестного выполнения обязательств с обеих сторон (продавца и покупателя)

Франчайзинг - организация бизнеса, где владелец бренда ( франчайзор) передаёт компании право на продажу продукта или услуг под своей торговой маркой, а также предоставляется и технология продажи товаров и услуг.

1) Распространение почти во всех областях и сферах. По его системе открываются отели, магазины, салоны красоты, туристические агентства и т.д

2) Очень выгоден и приносит колоссальные доходы. Только в США франчайзинговые компании ежегодно продают товаров и услуг на сумму в 1 трлн. долл., контролируя 40 % рынка.

3) Повышение популярности торговой марки

4) Франчайзинг помогает экономить на маркетинге

5) Менее рискован, чем традиционный бизнес

Недостатки:

1) Франчайзору можно отследить заключаемые сделки, которые могут навредить бизнесу. Велики опасения за свой бренд.

2) Неудобства работы по рецензии, так как договор сильно ограничивает его свободу

3) В России франчайзинг не стал популярным.

Бедность россиян существенно мешает

франчайзинга в России

Телемаркетинг - это использование телекоммуникационных технологий для продажи товаров

франчайзинговый

распространению

телефона и услуг.

и

л

Телемаркетинг

1) Горячая линия и ответы на интересующие вопросы по товарам и услугам фирмы.

2) Обзвон клиентов с целью убедить что-нибудь купить. Реклама продукции происходит на телевизионном канале, почтовая рассылка с предложениями фирмы. Конкуренты всей этой информации предоставить не могу, даже если захотят.

Клиент капризен, поэтому часты неудачи. Нужен психологический подход, профессионализм предлагающего товары и услуги. Необходимо закупать оборудование, создать комфортные рабочие места, достойную зарплату и постоянно расширять клиентскую базу.

В России телемаркетинг может развиваться до международных стандартов.

Мерчендайзинг - это мероприятия, которые направлены на продвижение различных товаров и услуг, производимые в торговом зале. Результат комплекса этих мероприятий всегда является стимулирование желания покупателя или потребителя приобрести продвигаемый товар.

У мерчендайзера есть задача продвигать продукцию в розничной торговле, поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать и выгодно располагать продукцию на магазинных полках, а также следить за постоянным наличием товаров в продаже.

Мерчендайзер должен постоянно корректировать цены на товар. Например, он следит за конкурентоспособностью, еще в его обязанности входит консультировать продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.

При применении мерчендайзинга, необходимо помнить о нескольких правилах

1.Нужно организовать запас тех товаров и услуг, которые покупатель хочет найти в данном магазине. Закупки продукции должны производиться соответственно продажам. Наиболее продаваемые товары не должны отсутствовать на полках, а должны занимать место на полках магазинов в соответствии с уровнем продаж.

2. Точки продаж необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в магазине. Продукция должна быть выложена на полках, так, чтобы найти её можно было очень легко для покупателя. Для

этого нужно создать видимые блоки по маркам, упаковке и продуктовой группе

3. Эффективно представлять наиболее продвигаемые товары. Магазин обязан правильно размещать ценники, потому что покупатель охотнее выбирает товары, на которых цена чётко обозначена. Ценники в точности должны располагаться под теми товарами, цену которых они указывают.

Самый популярный способ продвижения товаров - это реклама. Её главной задачей является стимулирование и формирование спроса. Реклама - это универсальный метод, причём один из дорогих способов продвижения товаров

Преимущества рекламы:

1. Реклама может распространять достижения фирмы, создавать положительное впечатление покупателя после покупки, что он сделал правильный выбор, отдать предпочтения данной фирме и т.д.

2. Широкий охват покупателей. Любая аудитория независимо от возраста, пола, этнической группы, финансовых возможностей может быть охвачена рекламой. Ведь о рекламе знают все.

3. Если выше говорилось о направленности рекламы в психологическом плане, то есть ещё географическое распространение рекламы. Так сказать, широкий географический спектр. Он может охватить географически разбросанные рынки, а благодаря множеству способов распространения рекламы, она может распространяться даже на мировом уровне.

Недостатки рекламы:

1. «Стандартизация» или затруднённость адаптации

У определённых товаров есть свой аудитория. Значит реклама товара направлена на целевую аудиторию и часть этой аудитории может быть бесполезной для фирмы, которая оплачивает рекламу. Например, одежда для девушек от 18 до 25 лет в женском журнале.

2. Большая стоимость рекламы. Чтобы сэкономить на рекламе (например, телевидение), она должна быть очень короткой, и поэтому передаётся мало информации

3. Сложность донести до аудитории. Все знают о рекламе. Перенасыщение рекламой приводит к несерьёзному отношению людей к этой же самой рекламе.

Реклама - это мощный инструмент для предприятий, которые хотят привлечь внимание покупателей к своим товарам, а также создать положительный образ самого предприятия и его полезность. Чтобы выход предприятия на рынок был успешным, предприятие должно предложить своим потенциальным покупателям привлекательный для них товар рыночной новизны по привлекательным ценам.

Рассматривая разные методы продвижения товаров и услуг, можно сказать, что любое мероприятие должно быть просчитано заранее, учтены все факторы влияния на маркетинговый проект, потому что малейшее

п ы

ее

неправильно решение может привести предприятие к убыткам, а правильные и вовремя организованные решения - к прибыли

Использованные источники:

1. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент», С-П., 2000, с. 517-535

2. Кондырева С. «Особенности формирования национального брэнда в России», Ж. Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 3, М., 2001

3. Комарова Н. «6 математических законов маркетинга», Ж. Маркетолог №

4. 2002, с. 51- 52

4. Литвинов С. «Подготовка к сезонным продажам. Законы мерчендайзинга», Ж. Маркетолог

№ 4, 2002, с. 15-20

5. Макиенко И. И. «Поведение потребителей в Интернет-среде», Ж. Маркетинг и маркетинговые исследования № 4, 2003 г, с. 8-16

6. Мамонова А. «Предвкушение продажи», Ж. Маркетолог № 4, 2002, с. 4749

7. Мельников А. «Анализируй это! Особенности рекламных коммуникаций в России», Ж. Маркетолог № 9, 2003, с. 38-39

8. Нищев С. «Методы оценки эффективности» Ж. Маркетолог № 9, М., 2003, с. 55-64

УДК 347.621

Козуб А.А.

студент 2 курса специальности «Экономическая безопасность»

Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова Научный руководитель: Лаптева Е.В., к. э. н.

доцент.

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТА ВСТУПЛЕНИЯ В

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

БРАК ЖЕНИХОВ И НЕВЕСТ

Аннотация. Данная статья посвящена анализу возраста мужчины и женщины при регистрации брака в Российской Федерации. В статье раскрываются основные понятия брака. Рассматривается динамика заключения браков в РФ 2011-2017 гг.

Ключевые слова: брак, брачный отбор, брачный возраст, брачность, динамика

Anastasia Kozub A. 2nd year student of the specialty " Economic security» Orenburg branch of PRUE. G. V. Plekhanov

Supervisor: Lapteva E. V. candidate of economic Sciences, associate Professor.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.