Научная статья на тему 'Современные методы организации, планирования и управления в мостостроении'

Современные методы организации, планирования и управления в мостостроении Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
754
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА / ПЛАНИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / РАСПИСАНИЕ ПРОЕКТА / КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК / РЕСУРСЫ / СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ / СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / SPIDER PROJECT / CONSTRUCTION MANAGEMENT / PLANNING / PROJECT MANAGEMENT / PROJECT SCHEDULE / SCHEDULE / RESOURCES / CONSTRUCTION MACHINERY / CONSTRUCTION MATERIALS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Петропавловских О. К., Плотников И. В.

Преимущество современных технологий организации, планирования и управления строительством заключается в том, что они позволяют эффективно выполнять проекты, обеспечивать взаимопонимание между участниками строительства, позволяя достигнуть запланированных результатов. Современный подход к планированию является основой принятия организационно-технологических решений и невозможен без использования современных информационных технологий моделирования объекта организации строительно-монтажных работ. Программа Spider Project является одной из программ, предназначенных для разработки таких моделей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Петропавловских О. К., Плотников И. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern methods of organization, planning and management in bridge

Modem approach to planning is a basis of organizational and technological decisions and cannot be realized without utilizing modem information technologies in modeling of building and construction works object. One of the programs designed for building such models is Spider Project. During years 2005-2007 in building of fourth transportation dam in Kazan, technical supervision was conducted with the employees of Kazan State University of Building and Architecture department of «Bridges and transport tunnels» and Technical and Scientific center «Bridges» participation. Using a newest software in organization of Millennium bridge building in Kazan, namely software package Spider Project, allowed to complete a building in time and with required quality of performed work. A practical experience of using building organization and management modem methods by means of Spider Project software in building of Millennium bridge in Kazan shows the efficiency of utilizing such programs by building companies. It necessary to notice that proper organization of work has allowed them: First, to save financial expenditure by timely accomplished building work and overhead cost reduction; Secondly, to control the performance of contract obligations on providing construction site by materials and attraction of man power; Thirdly, to effectively react on current changes during a bridge building and to account possible risks.

Текст научной работы на тему «Современные методы организации, планирования и управления в мостостроении»

Проешироваше и строительство Qopos, метрополитенов, аэроЭромов, мостов и транспортных тоннелей

УДК 69.05

Петропавловских O.K. - старший преподаватель

E-mail: olga_konst@mail.ru

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Адрес организации: 420043, Россия, г. Казань, ул. Зелёная, д. 1

Плотников И.В. - генеральный директор

E-mail: sp-volga@list.ru

ООО «Спайдер Проджект-Поволжье»

Адрес организации: 420095, Россия, г. Казань, ул. Ш. Усманова, д. 32 а Современные методы организации, планирования и управления в мостостроении

Аннотация

Преимущество современных технологий организации, планирования и управления строительством заключается в том, что они позволяют эффективно выполнять проекты, обеспечивать взаимопонимание между участниками строительства, позволяя достигнуть запланированных результатов. Современный подход к планированию является основой принятия организационно-технологических решений и невозможен без использования современных информационных технологий моделирования объекта организации строительно-монтажных работ. Программа Spider Project является одной из программ, предназначенных для разработки таких моделей.

Ключевые слова: организация строительства, планирование, управление проектами, расписание проекта, календарный график, Spider Project, ресурсы, строительные машины и механизмы, строительные материалы.

Современные условия производства работ требуют строгого соблюдения сроков, определенных в контрактных обязательствах. Срыв сроков производства работ по контракту наказывается штрафными санкциями, поэтому без планирования исполнения отдельных этапов организации работ и проекта организации строительства в целом, грамотного и системного подхода к управлению исполнения строительных работ, выполнение плановых задач и соблюдение контрактных сроков проблематично из-за несогласованных действий различных служб как самой строительной организации, так и внешних участников строительства.

При проектировании и строительстве мостовых сооружений необходимо определить потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах. Графики производства работ, расчет потребности материалов, машин и механизмов, трудовых ресурсов производятся на этапах проектирования и строительства. Для организации взаимодействия подрядных и субподрядных организаций, коммерческих служб применяется различное программное обеспечение, такое как: Spider Project, Microsoft Project, Primavera и другие. Календарный план строительства определяет последовательность и сроки выполнения подготовительных и основных работ. Срок сдачи объекта в эксплуатацию определяют: условия строительства, увязка строительно-монтажных работ, учет состава и количества основных ресурсов, природные и климатические условия. При разработке календарных планов при строительстве мостовых сооружений необходимо предусматривать использование передовых технологий, выполнение требований технических условий, правил безопасности труда и охраны окружающей среды [1]. Разработка календарного графика организации строительства мостового сооружения в программе Spider Project начинается с создания иерархической структуры работ (ИСР). Иерархическая структура работ - это структура операций проекта, полученная в результате декомпозиции целей. Фаза (элемент ИСР) характеризуется достижением одного или нескольких результатов. Результат - это измеримый законченный процесс работы, который должен быть произведен для завершения проекта или фазы. Каждый следующий уровень иерархии наиболее детально отражает тот или иной вид строительных работ. Фазы нижнего уровня ИСР разбиваются на исполняемые операции [2]. Так, например, при организации строительства моста фазами могут быть:

Проешироваше и строительство Qopos, метрополитенов, аэроЭромов, мостов и трашпорашых тоннелей

возведение опор, монтаж пролетного строения, сооружение подходов к мосту и т.д. Соответственно, каждая из перечисленных фаз может разбиваться на множество мелких операций. При этом предусматривается поточное выполнение работ (операций) на каждой фазе. Например, может быть обеспечен последовательный переход специализированных звеньев по мере завершения соответствующих видов работ: по забивке свай, бетонированию ростверков, монтажу тела опоры, от одной опоры к другой. Кроме того, при организации строительно-монтажных работ важно учитывать рациональность технологии возведения строительных конструкций, условия удобства монтажа пролетных строений. Если строительная организация уже исполняла подобные комплекты работ, то в базе данных организации могут оказаться типовые фрагменты проектов или компьютерные модели для заданного стандартизированного объема работ.

В период с 2005-2007 гг. при участии сотрудников кафедры «Мосты и транспортные тоннели» Казанского государственного архитектурно-строительного университета и Научно-технического центра «Мосты» осуществлялся технический надзор при строительстве четвертой транспортной дамбы в г. Казани Республики Татарстан. Мост представляет собой два самостоятельных моста с односторонним движением, объединённых 45-метровым пилоном в виде буквы «М» в единую конструкцию. Первая очередь моста была сдана через полтора года после постройки и открыта 29 июля 2005 года к празднованию Тысячелетия города Казани, вторая очередь открыта 30 августа 2007 года. Длина моста с дорожными переходами составляет 1524 м. Общая стоимость строительства составила 3,39 млрд. руб. Финансирование осуществлялось за счёт федеральных и республиканских средств. Мост был запроектирован ОАО «Гипротрансмост» и позднее получил название мост Миллениум. Использование новейшего программного обеспечения при организации строительства моста Миллениум в г. Казани, а именно применение программного пакета Spider Project, позволило сдать объект в эксплуатацию в заданные сроки при заданном качестве выполнения работ (рис. 1).

Уров Название ень Начало Окончание Кол-во Дней Работы 2004 2005

0 Но^Дек Янв Фе^ Map Апр Ма^ Ик»| Ию|| Авг Се^ Окт Н

1 2 Строи мтельство мостового перехода через р. Казанка Устройство опор 18.10.2004 18.10.2004 31.07.2005 31.07.2005 287 287 I I i I i 31.07.2005 31.07.2005

2 3 Пролетныестроения Монтаж пролетного строения 5-14на подмостях, установка опорных частей 30.11.2004 13.12.2004 31.07.2005 09.06.2005 232 179 31. !005 37.2 >05

3 Поставка блоков пролетного строения с завода 30.11.2004 30.04.2005 6 30.04.2С 05

3 Устройство правобережного стапеля 20.12.2004 31.01.2005 43 31 01.2005 29.С

3 Монтаж и надвижка пролетного строения 1-5 31.01.2005 29.04.2005 89 W.2C 05

3 Поставка блоков пролетного строения вантовой части с завода 31.01.2005 31.03.2005 3 —J 31. 33.21 05

3 Установка пролетного строения 1-5 на опорные части 29.04.2005 30.05.2005 32 30. 35.2 05

3 Монтаж и натяжение вант 30.05.2005 31.07.2005 63 31. 37.2 )05

3 Покраска пролетного строения 29.04.2005 31.07.2005 94 31. 37.2 >05

2 Сопряжение моста к насыпи 01.05.2005 17.07.2005 72 7.07 200 i

3 Сопряжение на опоре 1 01.05.2005 15.05.2005 15 5.05.200

3 Сопряжение на опоре 14 12.06.2005 26.06.2005 15 ■ 26.0 6.20 05

3 Устройство деформационных швов 15.05.2005 17.07.2005 58 - И— 7.07 200

2 Проезжая часть 01.01.2005 25.07.2005 206 25.0 7.20 55

2 Эл ектро снабжени е моста 01.11.2004 31.07.2005 273 31. 37.2 >05

Рис. 1. Укрупненный календарный график строительства мостового перехода через р. Казанка

Календарный график организации строительства, выполненный с применением программы Spider Project, позволяет задать на каждый вид работ как плановые объемы и плановую длительность, так и фактические объемы и длительность. Программа позволяет учитывать технологические ограничения на порядок исполнения работ или иными словами взаимосвязи операций. При назначении ресурсов на выполнение строительных работ в программе Spider Project имеется возможность использовать базы данных (справочники). Справочники могут содержать квалификацию трудовых ресурсов, производительность машин и механизмов, мультиресурсы (группа ресурсов, которая на каких-то назначениях должна работать только вместе, например, водитель с машиной).

Проектирование и строительство Эоро&, метрополитенов, аэробромов, мостов и транспортных тоннелей

Следует отметить, что программа Spider Project позволяет проектировать организацию поставок и использования строительных материалов на объекте в форме календарного графика, совмещенного с диаграммой и в табличной форме (рис. 2).

Объём ¡План]

Единица Начало объёма

Длит-ть

Дни

¡План]

Дек 2004

29 6 13

Устройство опор мостового перехода через р. Казанка Устройство опоры № 1 Бурение скважин

29.10.2004 15.02.2005 29.10.2004 07.12.2004

29.10.2004 11.11.2004

Буреше Ф1020 мм скважны № 1

29.10.2004 30.10.2004

Буреше Ф1020 мм сквзя«ны№2 Буреше Ф1020 мм сквая*шы№3

.01.11.2004 L_i 03.11.2004

Буреше Ф1020мм сква>жны№4

Буреше Ф1020 мм сква>тны№5 Буреше Ф1020 мм сква>даны№6

07.11.2004 08.11.2004

09.11.2004 11.11.2004

Бетонирование буронабивных столбов

30.10.2004 11.11.2004

Бетонирование Ф1020мм буронабивного столба №1 Бетошрование Ф1020 мм буронабивного столба №2

30.10.2004 30.10.2004

01.11.2004 02.11.2004

Бетонирование Ф1020мм буронабивного столба №3

03.11.2004 04.11.2004

2СЭ4

Бетошрование Ф1020 мм буронабивного столба №4 Бетошрование Ф1020 мм буронабивного столба N55 Бетошрование Ф1020 мм буронабивного столба №6 Обустройство опоры

Монтаж наголовников и ригелей с омоноличиванием Бетошрование подферм тумбочек и антисейсм стопоров Монтаж шкафах блоков Устройство опоры № 2 Устройство опоры № 3

06.11.2004 06.11.2004

08.11.2004 09.11.2004

VM 1.2004 11.11.2004 13.11.2004 07.12.2004

.2004 0fe.11.2004 J 11.11.2004

"Устройство опор при строительстве мостового перехода через р. Казанка"

Рис. 2. График потребности в бетоне (м3 по дням)

Название Кол-во На^ло Окончание Длит-ть Дни ¡План] Окг 2004 Ноя 2004

28 29 |j 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Устройство опор мостового перехода через р. Казани; 29.10.2004 15.02.2005 104

Устройство опоры № 1 Бурение скважин 29.10.2004 29.10.2004 06.12.2004 10.11.2004 -г.-1 _и-

Буреше Ф1020 мм сква;даны№1 29.10.2004 30.10.2004 30.10.2004

Команда 1 29.10.2004 29.10.2004 —1 £ ¿10.2004

Бригада бурение Като 1см 1 29.10.2004 29.10.2004 _1 А 0.2004

Буровая установка Като 1 29.10.2004 29.10.2004 — 2 9.-i(D.2004

Машинист буровой Като 1см 1 29.10.2004 29.10.2004 — 2 .10.2004

Рабочий Зр 1см Команда 2 Бригада бурение Като 2см 1 29.10.2004 29.10.2004 29.10.2004 29.10.2004 30.10.2004 30.10.2004 .1012004

1 — - 30 10 2004

Буровая установка Като 1 29.10.2004 30.10.2004 —' 30.1® 2004

Машинист буровой Като 2см 1 29.10.2004 30.10.2004 - I2004

Рабочий Зр 2см 1 29.10.2004 30.10.2004 ?004

Буреше Ф1020 мм сква>жны№2 31.10.2004 01.11.2004 JJ1. 1.2004

Буреше Ф1020 мм сквашны№3 02.11.2004 03.11.2004 03 11.200

Буреше Ф1020 мм сква>тны№4 04.11.2004 05.11.2004 f —U ¿11.20 04

Буреше Ф1020 мм сква*мны№5 06.11.2004 07.11.2004 J3ZJ1.2004

Буреше Ф1020 мм сквашны№6 08.11.2004 10.11.2004

Бетонирование буронабивных столбов 30.10.2004 10.11.2004

Обустройство опоры 12.11.2004 06.12.2004

Устройство опоры № 2 26.12.2004 15.02.2005

Устройство опоры № 3 14.12.2004 02.02.2005

Устройство опоры № 4 28.11.2004 18.01.2005

Устройство опоры № 5 13.11.2004 03.01.2005

Устройство опоры № 6 Устройство опоры № 7 29.10.2004 29.10.2004 18.12.2004 06.12.2004 29 м—

Рис. 3. График назначения ресурсов на исполнение операций -длительность операции рассчитывается с учетом производительности ресурсов

Как правило, ресурсы проекта ограничены, поэтому программа Spider Project позволяет ввести количество ресурсов каждого вида, которое может быть использовано на работах проекта, а также начальное количество материалов и финансовых средств (рис. 3). Эта информация необходима для расчета расписания исполнения проекта с учетом ограниченности ресурсов, графиков поставок материалов и финансирования строительства (рис. 4).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Проешарование и строительство ôopos, метрополитенов, аэроЭромов, мостов и транспортных тоннелей

Окончание Дпит-ть Дни [План]

Дек 2004

Устройство опор мостового перехода через р. Казанка

Устройство опоры N21

Бурение скважин

Бетонирование буронабивных столбов

Бетошрование Ф1020мм буронабивного столба №1

Команда 1

Бригада монолитного бетона 1 см

Автобетономсемитель 4мЗ

Автокран КамАЗ

Водитель 1см

Водитель автокрана КамАЗ 1см

Команда 2

Бетошрование Ф1020мм буронабивного столба №2 Бетонирование Ф1020мм буронабивного столба №3 Бетошрование Ф1020мм буронабивного столба №4

2004 1.2004

Бетошрование Ф1020мм буронабивного столба №5

Бетожрование Ф1020мм буронабивного столба №6 Обустройство опоры_

Устройство опоры № 2

Устройство опоры № 3 Устройство опоры № 4

Устройство опоры № 5

Устройство опоры № 6

29.10.2004 18.12.2004

J"

18.12.2004

Устройство опоры № 7

"Устройство опор при строительстве мостового перехода через р. Казанка"

Потребность в бетонщиках 1 смены (чел.)И 12

10

Рис. 4. График потребности в бетонщиках - по неделям

Название Начало Окончание Длит-ть Часы [План] Окт 2004 Ноя 2004

28.11 29.10.200j 30.10.2004 31.10.2004 01.11.2004 02.11.2004 03.11.2004 04.11.2004 05.11.2004 06

Строительство мостового перехода через р. Казанка 29.10.2004 15.02.2005 2 294 ---

Бегонирование Ф1420 мм буронабивного столба №1 29.10.2004 ¡30.10.2004 9 —I 30.10.2004

Бетонирование Ф1020 мм буронабивного столба №1 30.10.2004 30.10.2004 3 J 30.10.2004

Бегони ровани е Ф1020 им буронабивного столба №1 30.10.2004 30.10.2004 3 J 30.10.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронабивного столба №1 30.10.2004 30.10.2004 8 -1 30.10.2004

Бегони ровани е Ф1420 мм буронабивного столба №1 30.10.2004 30.10.2004 4 S 30.10.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронабивного столба №1 30.10.2004 30.10.2004 8 —I 30 10.2004

Бегони ровани е Ф1420 мм буронабивного столба №2 31.10.2004 01.11.2004 2 _I 01.11 2004

Бегони ровани е Ф1420 мм буронаби вного столба №2 31.10.2004 01.11.2004 11 ш oui; 004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №2 01.11.2004 01.11.2004 9 -1 0 1.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронабивного столба №2 01.11.2004 01.11.2004 9 -1 0 1.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №2 01.11.2004 01.11.2004 2 j 01.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №2 01.11.2004 01.11.2004 2 j 01.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронабивного столба №3 02.11.2004 02.11.2004 2 ■ 2.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №3 02.11.2004 02.11.2004 2 j 02.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №3 03.11.2004 03.11.2004 5 -10 3.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронабивного столба №3 03.11.2004 03.11.2004 5 _l 0 3.11.2004

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №3 03.11.2004 04.11.2004 6 _ 04.11.20 34

Бегони ровани е Ф1020 мм буронаби вного столба №3 03.11.2004 04.11.2004 6 04.11.20 34

Авгобетоносмеситель 8мЗ

Автокран 2,5т

Автокран 3.5т

Автокран КамАЗ 29.10.2004 15.02.2005 2130 --u- -—''— -_l—

Автокран КС-5363

Автокран СКГ-40 29.10.2004 07.01.2005 697

t I— I— I-

Агрегаты окрас высокого давления

Бетонщик 1см 30.10.2004 14.02.2005 1059 —I— _i_h- -J— -_)— -u- -J-

Рис. 5. Табличный отчет по использованию ресурсов

При этом у возобновляемых ресурсов (ИТР, рабочие, строительные машины и оборудование) можно задать стоимость часа работы, а также потребление материалов за час работы. Для материалов задается стоимость за единицу (рис. 5).

Что касается управления финансовыми затратами при строительстве объекта, то при проектировании календарного графика выполнения работ на каждой операции можно заложить стоимостные составляющие. Например, стоимости использования возобновляемых ресурсов; стоимости расходуемых материалов, фиксированные статьи затрат, не зависящие от использования ресурсов.

Проешироваше и строительство Qopos, метрополитенов, аэроЭромов, мостов и транспортных тоннелей

Такая модель календарного графика может быть использована как для первоначального или укрупненного планирования объекта, так и для более детальной проработки при организации строительства.

Перечисленные таги позволяют разработать план реализации проекта с учетом наличия ресурсов, возможностей поставок, производства ресурсов и финансирования работ. Одновременно получаются график поставок, график финансирования, графики загрузки ресурсов. Далее перечисленную информацию следует дополнить разработкой отчетности, распределения ответственности, проведением анализа рисков, разработкой системы управления качеством и стимулирования персонала.

Необходимо отметить, что перечисленные процессы носят итеративный характер. Если оказывается, что составленный график производства работ, графики поставок и финансирования неудовлетворительны, корректируются исходные ограничения, и процессы планирования повторяются до тех пор, пока полученное решение не признается удовлетворительным [2] (рис. 6).

Название Начало Окончание Длит-ть Дни [План] |/ Май 2006 Е Июнь 2005 I Июль 2005 Авг 2005 | Сен 2005 Окт 2j

1 19 20 21 22 23 25 [26 271 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 3S 40 Z]

Строимтельство мостового перехода через р. Казанка 01.11.2004 25.11.2005 149 в а в в

Устройство опор 01.11.2004 25.11.2005 149 _

Пролетные строения 19.11.2004 29.09.2005 80 ■ 5 _ —ш -

Эстакада 19.11.2004 13.06.2005 ■

Монтаж вантового пролета 29.04.2005 02.07.2005 3 > —i 1Ш-1 — — - ■4 j ■ Н

Монтаж и натяжение вант Установка на опорные части 18.07.2005 31.05.2005 25.07.2005 04.07.2005 5 6 р 3 1 _ в — J=M1 — — — —

Установка деформационных швов Покраска конструкций моста Покраска моста внешняя 03.06.2005 23.05.2005 23.05.2005 19.07.2005 29.09.2005 20.07.2005 14 80 21 — — _ III =: - ■ — U i — •1 - - - — - - - - - ■

Покраска эстакадной части внешняя Покраска вантовой части внешняя Покраска моста внутренняя 23.05.2005 02.07.2005 26.08.2005 16.07.2005 20.07.2005 29.09.2005 17 18 34 — — — я я - ■ 1 — — — — L- — — — - II

Покраска низовых опор моста Покраска пилона Изготовление и монтаж пилона 04.07.2005 04.07.2005 11.04.2005 26.07.2005 14.08.2005 19.07.2005 22 41 20 - т- — ■Ч| 1 — — — - ы — -1 - - - — — — — — —

Проезжая часть Перильные ограждения 25.05.2005 11.05.2005 27.07.2005 18.07.2005 28 19 — — в 2 === - J — — — — — — — —

Изготовление перильных ограждений 11.05.2005 05.07.2005 6 т — т ■

Монтаж перильных ограждений эстакадной части 06.06.2005 18.07.2005 6 — в. _ 1- - —

Монтаж перильных ограждений вантовой части 05.07.2005 17.07.2005 12 г

Барьерные ограждения 27.05.2005 22.07.2005 9 ■ _ — — 1_ _

Поставка барьерных ограждений 30.06.2005 02.07.2005 2 Г »

Монтаж барьерных ограждений эстакадной части 27.05.2005 22.07.2005 3 ■ ■■ — - — — - — -

Монтаж барьерных ограждений вантовой части П1 ПС OflfiC ,_ L 1 '

U I .UD.ZUUO ¿¿.Kit .ZUUO 1 Г"Г

Электроснабжение м оста Рекультивация 23.05.2005 06.07.2005 27.07.2005 26.07.2005 28 20 — — 55 — — - т J — — — — — — — —

Приемка моста Испытание моста 01.07.2005 25.07.2005 27.07.2005 27.07.2005 20 2 — — — — — — — - t — ■ч а — — — — — — — — —

Рис. 6. Календарный график с внесением фактически выполненных работ

Обычными средствами для достижения удовлетворительного результата при проектировании календарного графика организации строительства являются:

1) Ресурсы. Можно изменить исходное количество ресурсов проекта или изменить их состав.

2) Назначения ресурсов. Spider Project отображает ресурсно-критический путь - те операции проекта, задержка завершения которых приводит к задержке завершения проекта в целом при данном составе ресурсов. Изменяя состав и количество ресурсов, назначенных на исполнение ресурсно-критических операций, можно сократить длительность проекта.

3) Взаимосвязи работ. Для сокращения длительности проекта полезно проанализировать взаимосвязи критических работ. Иногда возможно вместо последовательного исполнения работ допустить их параллельное исполнение, хотя и с некоторым сдвигом во времени.

4) График поставок и финансирования. Расписание исполнения проекта рассчитывается с учетом графиков поставок материалов и финансирования проекта. Если анализ показал, что какие-либо операции задерживаются из-за отсутствия материалов или финансирования, можно пересмотреть график поставок и финансирования (рис. 7).

Проектирование и строительство Qopos, метрополитенов, аэроЭромов, мостов и транспортных тоннелей

Описанная технология, технология Spider планирования и организации строительства позволяет планировать и использовать современные методы организации строительства, исходя из запланированных объемов работ и производительностей назначенных ресурсов, встроенных баз данных, моделировать поставки и строительное производство, и многое другое.

Рис. 7. Схема планирования организации строительства объекта

Организация строительства мостовых сооружений - это рациональное сочетание средств и технологических условий производства, обеспечивающее максимальную эффективность их использования. Практический опыт применения современных методов организации и управления строительства с помощью Spider Project при строительстве моста Миллениум в г. Казани РТ показал эффективность использования таких программ для строительных организаций. Стоит отметить, что грамотная организация работ позволила им:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

во-первых, сэкономить финансовые затраты за счет своевременного исполнения строительных работ и сокращения накладных расходов;

во-вторых, контролировать выполнение контрактных обязательств по обеспечению стройки поставками материалов и привлечения рабочей силы;

в-третьих, оперативно реагировать на текущие изменения, неизбежно возникающие в процессе строительства моста, и вести учет возможных рисков.

Список литературы

1. Владимирский С.Р., Еремеев Г.М., Миленин В.А., Смирнов В.Н. Организация, планирование и управление в мосто-и тоннелестроении. Учебник для вузов ж.д. транспорта / Под ред. С.Р. Владимирского. - М.: Маршрут, 2002. - 416 с.

2. Сурнина Е.К., Овчинников И.Г., Пискунов A.A. Петропавловских O.K. Основы менеджмента в мосто- и тоннелестроении: Учебное пособие. - Казань: КГАСУ, 2009. - 158 с.

3. Программный комплекс «Spider Project», демо-версия.

IIpceKmupoßaiiue u cmpoumejibcmeo 9opos, MefflponojiumeHOß, aspoQpoMOß, Mocinoß u mpaœnopmHbix moHfiejieü

Petropavlovskih O.K. - senior lecturer E-mail: olga_konst@mail.ru

Kazan State University of Architecture and Engineering

The organization address: 420043, Russia, Kazan, Zelenaya st., 1

Plotnikov I.V. - general director

Limited Liability Company «Spider Project-Volga»

The organization address: 420043, Russia, Kazan, Sh. Usmanova st., 32

Modern methods of organization, planning and management in bridge

Resume

Modem approach to planning is a basis of organizational and technological decisions and cannot be realized without utilizing modern information technologies in modeling of building and construction works object. One of the programs designed for building such models is Spider Project.

During years 2005-2007 in building of fourth transportation dam in Kazan, technical supervision was conducted with the employees of Kazan State University of Building and Architecture department of «Bridges and transport tunnels» and Technical and Scientific center «Bridges» participation. Using a newest software in organization of Millennium bridge building in Kazan, namely software package Spider Project, allowed to complete a building in time and with required quality of performed work.

A practical experience of using building organization and management modern methods by means of Spider Project software in building of Millennium bridge in Kazan shows the efficiency of utilizing such programs by building companies. It necessary to notice that proper organization of work has allowed them:

First, to save financial expenditure by timely accomplished building work and overhead cost reduction;

Secondly, to control the performance of contract obligations on providing construction site by materials and attraction of man power;

Thirdly, to effectively react on current changes during a bridge building and to account possible risks.

Keywords: construction management, planning, project management, project schedule, schedule, Spider Project, resources, construction machinery, construction materials.

References

1. Vladimirski S.R., Eremeev G.M., Milenin V.A., Smirnov V.N. Organization, planning and management of bridge and tunnel construction. Textbook for high schools zh.d. transporta / Ed. S.R. Vladimirskogo. - M.: Route, 2002. - 416 p.

2. Surnina E.K., Ovchinnikov I.G., Piskunov A.A., Petropavlovskih O.K. Principles of Management in bridge and tunnel construction: the manual. - Kazan: KGASU, 2009. -158 p.

3. The program complex «Spider Project», demo-version.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.