УДК - 81.0
Чарыев М. аспирант
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмамеда Азади
Ашхабад, Туркменистан
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию методов в современном китайском образовании. Для получения результатов исследования основными методами являются обзор литературы и практическое изучение. Разъясняется основная концепция метода преподавания китайского языка, история его развития в Китае и соответствующие методы преподавания.
Ключевые слова: методика преподавания китайского языка, современные методы, концепция метода.
Charyуev M. is a graduate student Turkmen National Institute of world languages named after Dovletmаmet Azadу
Ashgabat, Turkmenistan
MODERN METHODS OF TEACHING CHINESE
Abstract: This article is devoted to the study of methods in modern Chinese education. To obtain the results of the study, the main methods are a literature review and a practical study. The basic concept of the Chinese language teaching method, the history of its development in China and the corresponding teaching methods are explained.
Keywords: methods of teaching Chinese, modern methods, the concept of the method.
Стремительное развитие общества определяет новые стандарты и требования к преподаванию китайского языка, поэтому исследование
"Мировая наука" №3(84) 2024 science-j.com
методов преподавания китайского языка очень важно. Полезно осознать цель современного преподавания китайского языка и повысить уровень преподавания учителей-предметников.
Что такое метод преподавания китайского языка? Его основная концепция относится к изучению правил, принципов и методов преподавания китайского языка в средних и начальных школах. Объектом его исследования является образовательный феномен китайского предмета. Существует множество аспектов изучения метода преподавания китайского языка. Один из них заключается в изучении его регулярности, то есть закона, содержащегося в обучении, чтобы понять его в принципе; другой -его работоспособность, сосредоточив внимание на том, можно ли им управлять и применять к реальному обучению. Вышеприведенные концепции отражают особенности китайского педагогического образования.
Объект исследования метода преподавания китайского языка в основном включает в себя следующее: во-первых, цель и задачи преподавания, а также стандарт, которого хочет достичь преподавание китайского языка. Во-вторых, природа, характеристики и концепция учебной программы китайского предмета определяют содержание и требования преподавания, которые являются причинно-следственными. В-третьих, в процессе изучения китайского языка, учащиеся овладевают объективными законами и методами обучения всесторонней грамотности на китайском языке. В-четвертых, процесс преподавания китайского предмета, принципы и методы преподавания, которых необходимо придерживаться. В-пятых, качество и профессиональные навыки китайских учителей; основной контингент преподавателей - это учителя, поэтому качество предмета и профессиональные навыки учителей будут одним из объектов оценки.
Формы современного метода преподавания китайского языка разнообразны, включая: •метод чтения; •метод преподавания;
• диалоговый метод;
• практический метод; •мультимедийный метод обучения; •исследовательский метод; •метод самообучения и т.д.
Метод чтения, обычно используемый при обучении китайскому языку, - это интенсивное чтение, которое делится на следующие пять этапов: просмотр, опрос, интенсивное чтение, декламация и рецензирование. Первый раз нужно просмотреть всю статью целиком, зафиксировать ключевую информацию и составить общее впечатление о статье.
"Мировая наука" №3(84) 2024 science-j.com
Метод обучения имеет разумные преимущества. Во -первых, он способствует повышению эффекта и эффективности обучения. Благодаря преподаванию преподавателя трудные для понимания теоретические знания могут стать популярным и легко читаемым контентом, а обучение - более непринужденным и интересным. Во-вторых, помогает учащимся точно и глубоко усвоить содержание учебников.
Поэтому, когда мы используем методику преподавания китайского языка, мы должны обращать внимание на следующие проблемы, чтобы лучше преподавать и избежать вышеуказанных проблем. Во-первых, необходимо создать хорошую учебную атмосферу, которая поможет улучшить уровень обучаемости студентов. Во-вторых, преподавание является новым и интересным, что привлекает внимание учащихся и поддерживает их активность в классе. В-третьих, разъясняйте идеи преподавания и направляйте студентов к обучению на этой основе; главное - направлять. В-четвертых, избегать слишком подробных объяснений, слишком конкретных, но не способствующих обучению и мышлению учащихся.
Диалоговый метод - это разновидность диалога между преподавателями и учащимися в процессе обучения. Он называется "педагогическим диалогом", потому что имеет форму вопроса и ответа, обсуждения, дебатов и так далее. В определенной ситуации в классе учителя и учащиеся усваивают знания посредством диалога и коммуникации. Но поскольку этот вид метода обучения отличается от непосредственного обучения традиционных учителей, он больше подходит для старшеклассников с определенными способностями к независимому мышлению.
Практический метод - это разновидность метода обучения, который направляет студентов к выполнению практических действий с целью получения знаний и повышения их качества. Конкретные формы включают наблюдение, исследование, интервью, эксперимент, игру, практику, домашнее задание и т.д. Практический метод обучения должен быть ориентирован на людей, чтобы учащиеся могли учиться посредством участия и личной практики.
В процессе сосредоточения внимания на стимулировании практической деятельности студентов преподавателям следует также скорректировать структуру знаний в соответствии с потребностями студентов и сосредоточиться на содействии развитию всесторонних качеств и инновационных способностей студентов. В процессе преподавания мы должны проникать и устанавливать связь с реальной жизнью и уделять внимание объяснению полученных знаний в конкретных практических действиях. Вообще говоря, практическое преподавание является эффективным способом повышения эффективности обучения.
Мировая наука" №3(84) 2024
science-j.com
С развитием науки и техники современные методы обучения также претерпели новые изменения. Мультимедийный метод обучения - это новый способ современного образования. Он относится к разумному использованию современных средств обучения для предоставления учебной информации учащимся в процессе обучения. Она основана на различных аудиовизуальных носителях, таких как компьютеры, проекторы, слайды и так далее.
Мультимедийное обучение может помочь в обучении в классе, обогатить форму преподавания в классе и сделать так, чтобы класс китайского языка больше не был способом идеологической обработки преподавателя. Правильное применение мультимедийных технологий обучения может стимулировать энтузиазм учащихся к участию в занятиях.
Исследовательский метод относится к методу, при котором учитель задает вопросы и приводит примеры в процессе обучения учащихся, а затем позволяет учащимся проводить самостоятельные исследования и обучение посредством чтения, наблюдения, эксперимента, мышления и других методов, чтобы в процессе овладеть своими навыками.
С момента первоначального исследования метод преподавания китайского языка приобрел богатую коннотацию; современное преподавание китайского языка предъявляет более высокие требования ко всей группе преподавателей. Метод преподавания китайского языка может быть реализован многими способами, чтобы помочь учителям лучше выполнять учебные задачи и заставить студентов усваивать знания всесторонне и глубоко.
Использованные источники:
1. Чжипэн Цай. Стратегии преподавания для создания эффективного класса китайского языка в начальных школах. Heihe education, 2019 (12): 63-64.
2. Педагогика: [учебное пособие] /Н. Бордовская, А. Реан. - Санкт -Петербург: Питер: Питер Пресс, 2015 — 299 с.
3. Шкарлупина Г.Д.Методика преподавания. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 — 252 с.
Мировая наука" №3(84) 2024
science-j.com ■ 138