Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ'

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методика преподавания / грамотность / знания / умения / фонетика / образовательные программы / мультимедийные технологии. / teaching methodology / literacy / knowledge / skills / phonetics / educational programs / multimedia technologies

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Разикова Л.Т.

Современные методы обучения чтению эволюционировали и включают инновационные стратегии и технологии, отвечающие разнообразным учебным потребностям учащихся в эпоху цифровых технологий. Эти методы выходят за рамки традиционных подходов к обучению чтению и используют научно обоснованные методы для эффективного улучшения навыков грамотности. В этой статье мы исследуем некоторые ключевые принципы и тенденции в современном обучении чтению, которые направлены на увлекательное и значимое развитие грамотности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN METHODS IN TEACHING READING

Modern methods of teaching reading have evolved to include innovative strategies and technologies that meet the diverse learning needs of students in the digital age. These methods go beyond traditional approaches to teaching reading and use research-based practices to effectively improve literacy skills. In this article, we explore some of the key principles and trends in modern reading instruction that focus on engaging and meaningful literacy development.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ»

Разикова Л.Т., кандидат филологических наук

доцент

кафедра педагогики, психологии Самаркандский государственный медицинский университет

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Аннотация. Современные методы обучения чтению эволюционировали и включают инновационные стратегии и технологии, отвечающие разнообразным учебным потребностям учащихся в эпоху цифровых технологий. Эти методы выходят за рамки традиционных подходов к обучению чтению и используют научно обоснованные методы для эффективного улучшения навыков грамотности. В этой статье мы исследуем некоторые ключевые принципы и тенденции в современном обучении чтению, которые направлены на увлекательное и значимое развитие грамотности.

Ключевые слова: методика преподавания, грамотность, знания, умения, фонетика, образовательные программы, мультимедийные технологии.

Razikova L. T., candidate of philology associate professor Department of Pedagogy, Psychology Samarkand State Medical University

MODERN METHODS IN TEACHING READING

Abstract. Modern methods of teaching reading have evolved to include innovative strategies and technologies that meet the diverse learning needs of students in the digital age. These methods go beyond traditional approaches to teaching reading and use research-based practices to effectively improve literacy skills. In this article, we explore some of the key principles and trends in modern reading instruction that focus on engaging and meaningful literacy development.

Key words: teaching methodology, literacy, knowledge, skills, phonetics, educational programs, multimedia technologies.

ВВЕДЕНИЕ.

В постоянно меняющемся образовательном пространстве обучение чтению претерпело изменения с появлением современных методов и подходов. Традиционные подходы к обучению чтению уступили место инновационным стратегиям, которые учитывают различные стили обучения, используют технологии и отдают приоритет индивидуальному

обучению. Используя эти современные методы, учителя могут улучшить навыки грамотности, воспитать любовь к чтению и помочь учащимся стать уверенными и умелыми читателями. [5]

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ.

Одним из основных столпов современного обучения чтению является обучение, основанное на фонетике. Обучение фонетике фокусируется на взаимосвязи между звуками и буквами, помогая учащимся расшифровывать слова и развивать сильные навыки чтения. Систематически и точно обучая фонетике, учителя снабжают учащихся инструментами для декодирования незнакомых слов, улучшения беглости речи и улучшения понимания. Обучение, основанное на фонетике, обеспечивает прочную основу для развития навыков чтения и закладывает основу для продвинутых навыков грамотности. Современные методы обучения чтению часто включают мультисенсорные подходы, которые задействуют в процессе обучения несколько чувств. Комбинируя визуальные, слуховые и кинестетические элементы, учителя поддерживают различные стили обучения и улучшают запоминание и понимание. Мультисенсорная деятельность, такая как манипуляции, интерактивные игры и использование цифровых ресурсов, создает динамичный и интерактивный опыт обучения, который делает обучение чтению более увлекательным и эффективным для учащихся с любыми способностями. Чтение в современном классе Дифференциация является ключом к удовлетворению разнообразных потребностей учащихся в преподавании. Учителя используют различные стратегии, чтобы дифференцировать обучение в зависимости от готовности, интересов и профиля обучения учащихся.

Учителя могут поддерживать учащихся на индивидуальных уровнях и темпах обучения, предоставляя персонализированный опыт обучения, такой как обучение в небольших группах, согласованные тексты и адаптивные технологии. Дифференцированное образование гарантирует, что все учащиеся получают целевую поддержку, необходимую им для развития навыков чтения и полной реализации своего потенциала. Технологии произвели революцию в способах преподавания и изучения чтения в современном классе. Цифровые инструменты и ресурсы, такие как образовательные программы, электронные книги и программы онлайн -чтения, предлагают учащимся интерактивные и увлекательные возможности практиковать навыки самостоятельного и совместного чтения. Интеграция технологий позволяет учителям обеспечивать немедленную обратную связь, отслеживать прогресс учащихся и корректировать обучение в соответствии с индивидуальными потребностями. Используя технологии для обучения чтению, учителя могут повысить мотивацию учащихся, их вовлеченность и уровень грамотности. [1]

В постоянно развивающейся образовательной среде преподавание чтения претерпело значительные изменения, чтобы удовлетворить разнообразные потребности учащихся в эпоху цифровых технологий. Современные методы обучения чтению выходят за рамки традиционных подходов и включают инновационные стратегии и технологии для повышения навыков грамотности и воспитания любви к чтению. Используя эти современные методы, учителя могут создавать увлекательный и эффективный учебный опыт, который поможет учащимся стать опытными читателями и критически мыслить. [2]

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ. Одной из отличительных особенностей современного обучения чтению является интеграция интерактивных цифровых платформ и образовательных приложений. Эти инструменты обеспечивают персонализированный опыт обучения, адаптированный к потребностям отдельного учащегося, предлагая интерактивные занятия, мультимедийные ресурсы и персонализированную обратную связь. [3]

Используя возможности технологий, учителя могут дифференцировать обучение, следить за успеваемостью учащихся и способствовать развитию культуры обучения в классе, и признали, что это имеет преимущества. Задействуя несколько чувств, таких как визуальные, слуховые и кинестетические методы, учителя могут охватить разных учащихся и улучшить их способности к чтению. Игры на фонематическую осведомленность, словесная практика с помощью манипулятивов, эхочтение и кинестетическое рассказывание историй погружают учащихся в богатый сенсорный опыт, который укрепляет концепции грамотности и способствует запоминанию. Эти практические и интерактивные стратегии создают динамичную среду обучения, в которой учащиеся активно участвуют и осваивают навыки чтения посредством экспериментального обучения, развивают сотрудничество и социальный подход. Формируя небольшие группы учащихся для чтения и обсуждения общего текста, учителя способствуют содержательному диалогу, критическому мышлению и более глубокому пониманию литературных тем и элементов. Учащиеся берут на себя такие роли, как лидер дискуссии, обобщение, связующее звено и иллюстратор, поскольку они участвуют во взаимодействии со сверстниками, которое улучшает навыки понимания, анализа и общения. Литературные клубы и книжные клубы не только развивают сообщество читателей, но и воспитывают у учащихся чувство ответственность и независимость в своем опыте чтения. [4]

Современные методы обучения чтению признают важность включения в учебную программу текстов, соответствующих культурным традициям, и различных точек зрения. Выбирая литературу, которая отражает личности, опыт и происхождение учащихся, преподаватели подтверждают разнообразие голосов и способствуют инклюзивности в

классе. Знакомство с различными жанрами, авторами и рассказами расширяет мировоззрение учащихся, развивает сочувствие и понимание, а также развивает навыки критической грамотности. Посредством обсуждения, размышлений и творческих ответов на тексты, представляющие культурное разнообразие, учащиеся получают более глубокое понимание силы повествования и богатства человеческого опыта. Обучение на основе проектов (PBL) и аутентичные задания предлагают учащимся реальные возможности применить свои навыки чтения в значимом контексте. Участвуя в проектах, требующих исследований, анализа и общения, учащиеся улучшают свои навыки чтения и развивают критическое мышление, решение проблем и навыки сотрудничества. [7]

Такие задачи, как создание мультимедийных презентаций, проведение интервью, написание убедительных эссе или разработка проектов цифрового повествования, позволяют учащимся продемонстрировать свое понимание текстов и эффективно передавать свои идеи. PBL не только улучшает понимание прочитанного, но также способствует творчеству, свободе действий и целеустремленности учащихся в процессе обучения. Современные методы обучения чтению включают инновации, инклюзивность и подходы, ориентированные на учащихся. включает в себя и воспитывает читателей и критически мыслителей на протяжении всей жизни. Благодаря использованию интерактивных цифровых платформ, мультисенсорных стратегий, литературных кружков, культурно значимых текстов и обучения на основе проектов учителя могут создавать динамичный и увлекательный учебный опыт, который пробуждает страсть к грамотности и позволяет ориентироваться в сложностях мира 21-го века. Поскольку мы продолжаем адаптироваться к меняющемуся образовательному ландшафту, нам необходимо использовать эти современные методы для обучения поколения уверенных в себе и квалифицированных читателей, способных процветать во все более связанном и богатом информацией обществе. [6]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Современные подходы к обучению чтению изменили подход учителей к обучению грамоте, сделав упор на научно обоснованные методы, дифференциацию, интеграцию технологий и обучение, ориентированное на учащихся. Используя эти инновационные подходы, учителя могут помочь учащимся стать опытными читателями, критически мыслить и учиться на протяжении всей жизни. Поскольку мы продолжаем адаптироваться к меняющемуся ландшафту образования, эволюция современных способов обучения чтению будет играть решающую роль в оснащении учащихся навыками грамотности, необходимыми для достижения успеха в школе и за ее пределами.

Использованные источники:

1. Partridge, Susan Eunice (2012). Unravelling reading: evaluating the effectiveness of strategies used to support adults' reading skills. EdD thesis The Open University [1]

2. Fetsi Esma (2018) New Trends in Reading-Writing Integration to Enhance Students' Performance in Writing. [2]

3. Ramesh Prasad Adhikary (2020) Effectiveness of Content-based Instruction in Teaching Reading [3]

4. Naemeh Nahavandi (2011) The Effect of Task-based Activities on EFL Learners' Reading Comprehension [4]

5. Bi Qiumin, A New Model of Mobile Reading: Interest-based and Social-based Social Reading. Research on Publishing and Distribution. Vol. 32(2013) No.4, p. 49-52[5]

6.https://huntsd. org/wp-content/uploads/2016/08/SSR-Expectations-2016-17-Anders.pdf[6]

7. Parodi, G. (2007). Reading-writing connections: Discourse-oriented research. Reading and Writing, 20: 225-250[7]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.