Научная статья на тему 'Современные методы активизации обучения'

Современные методы активизации обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
255
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ / РАЗВИТИЕ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ОБНОВЛЕНИЕ / МЕТОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норова Рахима Файзуллоевна

В этой статье рассматривается подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения в Узбекистане. В статье говорится о внедрении интерактивных методов обучения. Также в статье подчеркивается важная роль методов обучения в воспитании гармонично развитой личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные методы активизации обучения»

Быть компетентным означает умение мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. При обсуждении компетенции внимание обращается на конкретные ситуации, в которых они проявляются. Есть смысл говорить о компетенциях только тогда, когда они проявляются в какой-нибудь ситуации; непроявленная компетенция, остающаяся в ряду потенциальностей, не является компетенцией, а, самое большее, скрытой возможностью.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: /Ы1р://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 15.05.2018).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -Минобрнауки РФ, приказ №1155 от 17.10.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/ (дата обращения: 15.05.2018).

3. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /Ы1р://минобрнауки.рф/документы/3071/ (дата обращения: 15.05.2018).

4. Денежкина Е.О. Формирование профессиональных умений у педагогов в условиях современной дошкольной образовательной организации [Текст] / Е.О. Денежкина, Н.С. Колинько // Вестник научных конференций, 2015. № 3-4. Ч. 4. С. 53-55.

5. Маркова А.К. Психология труда учителя [Текст]: кн. для учителя/ А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. 192 с.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Норова Р.Ф.

Норова Рахима Файзуллоевна — преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения в Узбекистане. В статье говорится о внедрении интерактивных методов обучения. Также в статье подчеркивается важная роль методов обучения в воспитании гармонично развитой личности.

Ключевые слова: интеллектуальный, развитие, модернизация, обновление, метод.

Реформирование системы образования в Узбекистане предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. Как отметил И.А. Каримов в своём выступлении на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения - как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны»: «Сегодня нет необходимости доказывать, что XXI век, по общему признанию, становится веком глобализации и стирания границ, информационно-коммуникационных технологий и Интернета, веком все более растущей конкуренции на мировом пространстве и мировом рынке. В этих условиях о себе может заявить только-то государство, у которого в числе основных приоритетов всегда остается рост инвестиций и вложений в человеческий капитал, подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося в современном мире важнейшей ценностью и решающей силой в достижении целей демократического развития, модернизации и обновления» [1].

Внедрение интерактивных методов обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современных учебных заведениях и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. В первую очередь - это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация от теоретического к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями. В воспитании гармонично развитой личности и профессиональных навыков студентов очень важную роль играют следующие методы обучения:

Тренинг — один из интерактивных методов обучения и социально- психологического развития личности. Тренинги состоят из комплекса разнообразных упражнений и игр,

объединенных в систему небольшими теоретическими модулями. Они достаточно разнообразны по своему целевому назначению, содержанию, формам и техникам проведения.

Метод проектов — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. Проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно, но под руководством преподавателя, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

В основе технологии Ассессмент-центра лежат имитационные упражнения, моделирующие профессиональную деятельность участников. Типы упражнений подразделяются в соответствии с профессиональными (рабочими) ситуациями: все профессиональные задачи решаются индивидуально, в паре либо в группе (три и более человека).

В основе идеи ассессмент-центра лежит представление о том, что недостатки, выявленные в процессе какого-то одного упражнения, могут быть компенсированы преимуществами в других. Окончательное решение о тех или иных компетенциях участника ассессмент-центра выносится только по совокупности и на основе выполнения нескольких упражнений.

Портфолио (от франц. porter — носить + лат. in folio — в размер листа) представляет собой технологию работы с результатами учебно-познавательной деятельности студентов, использующуюся для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности.

Портфолио — это коллекция работ за определенный период времени (обычно за семестр или учебный год), которая оценивается либо с точки зрения прогресса обучающегося, либо с точки зрения соответствия учебной программе. Использование портфолио в учебном процессе способствует развитию у студентов навыков работы с различными видами учебной и профессиональной информации, формированию профессиональной рефлексии, а также профессиональных и общекультурных компетенций.

Рассмотренные в настоящей статье интерактивные методы обучения и образовательные технологии направлены, прежде всего, на повышение собственной активности обучающихся и их мотивации к учебно-профессиональной деятельности.

Список литературы

1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uza.uz/ru/politics Выступление первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» 17.02.2012./ (дата обращения: 21.05.2018).

FORMING PEDAGOGICAL INNOVATION COMPONENTS IN EDUCATIONAL PROCESS Norova R.F.

Norova Rakhima Fayzulloevna — Teacher, DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE, BUKHARA ENGINEERING-TECHNOLOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article states about introducing the new forms and methods of teaching. Here is said that pedagogical innovation is possible to compare to any new action. Keywords: novelty, change, pedagogical technologies, thinking, development.

At present intensive searching and introducing the new forms and methods of teaching students is lead. In this connection, one of the primary tasks, which must put modern teacher before himself, are following: undertaking the education in interactive mode; increasing the interest of the students to studying discipline; approaching of the scholastic process to practice of the everyday life, namely the follows: forming skills of communication, adaptation to quick changing condition of life, socialization, education to skills of adjusting conflicts and etc. Thereby, primary task of the qualitative new

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.