УДК 811.112
Атаева Дж.Ч.
преподаватель кафедры «Иностранные языки» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Агабаев Н.А.
студент кафедры «Иностранные языки» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Ашыров П.Н.
студент кафедры «Иностранные языки» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик обучения студентов экономического направления. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на развитие образования. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, немецкий.
В сочетании с переходом базового высшего образования на новый этап определились новые требования к предмету «иностранный язык» для выпускников высших учебных заведений. Согласно новому стандарту, выпускники должны получить профессиональную подготовку высокого уровня
и уметь общаться на иностранном языке в быту и в профессиональных сферах. Основной задачей обучения иностранному языку бакалавра любого направления подготовки является развитие коммуникативных навыков студентов, чтобы они могли использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. Сегодня овладение иностранным языком является не только культурной потребностью, но и экономической. В современном обществе владение иностранным языком необходимо любому специалисту, который хочет преуспеть в своей профессии. Знание иностранных языков повышает статус молодого специалиста, его конкурентоспособность, обеспечивает успех в карьере, дает возможность пользоваться иностранными источниками информации, без которых невозможна научно-исследовательская деятельность. Пожалуй, сегодня это главный фактор, формирующий мотивацию к изучению иностранного языка. Но еще в большей степени это относится к английскому языку. Объективная реальность показывает, что немецкий язык все больше вытесняется английским, что очень жаль, особенно если учесть богатый опыт преподавания немецкого языка, многовековые связи между народами Германии и России, широчайшие культурные связи и научно-техническое сотрудничество. В нашем обществе бытует мнение, что учить немецкий язык бесполезно. В связи с этим всегда присутствует вопрос мотивации изучения немецкого языка.
И.А. Зимняя называет мотивацию «спусковым механизмом» любой деятельности человека: будь то работа, общение или познание. Осязаемые, реальные, пошаговые и конечные результаты питают и поддерживают импульс. Без успеха теряется мотивация, что может негативно сказаться на учебной деятельности, связанной с овладением языком.
Интерес и желание изучать иностранный язык - важная тенденция, отражающая популярность того или иного языка в современном мире. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащихся. Студенты, которые приходят в университет, имеют разный уровень владения немецким языком и разное отношение к учебе. Большинство из них считают
немецкий язык бесполезным для своей профессиональной деятельности, и таких студентов особенно необходимо мотивировать. Необходимо убедить их, насколько им нужен немецкий язык и какие знания им необходимы для получения престижной работы и карьеры после окончания учебы.
Сложность обучения в неязыковых вузах заключается в том, что на студентов ложится тяжелая нагрузка профильных курсов, они считают иностранные языки второстепенными предметами, а некоторым людям они вообще не нужны, поэтому очень важно стимулировать интерес к изучению немецкого языка. Что также необходимо учитывать, так это то, что время, затрачиваемое на изучение иностранного языка, значительно сократилось, а перед учителями по-прежнему стоит задача, как учить студентов и чему учить?
Мотивация обычно высока при первом изучении иностранного языка, но снижается или полностью исчезает, когда учащиеся сталкиваются с большими трудностями. В этом случае задача педагога - воздействовать на это, используя все стимулы. Весь образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый получал удовлетворение от общения. Чтобы усилить личную направленность, используйте соответствующий материал для подготовки, особенно когда учащиеся берут на себя роль смоделированной ситуации в классе.
Необходимо создать такие условия во время обучения, чтобы студенты чувствовали себя комфортно и уверенно в своих силах. Если у вас есть уверенность в себе, мотивация к изучению языка также повысится. Предоставьте учащимся задания, в которых они осознают перспективы своей деятельности, стремясь к достижению результатов. Используйте различные методы (проекты, ролевые игры и др.), различные поощрения, поощрения для повышения интереса и активности учащихся. Мотивация повышается за счет самостоятельной работы учащихся в классе, выполнения проблемных заданий, использования материалов по краеведению и установления связей между иностранными языками и другими
дисциплинами. Заметное место в учебном процессе должны занимать такие виды работы, как групповая, парная, совместные творческие задания и проекты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алексеева, И.С. Устный перевод речей. Немецкий язык: учебное пособие / И.С. Алексеева. - СПб.: ИнЪязиздат, 2006. - 112 c.
2. Ачкевич, В.А. Немецкий язык для юристов.: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Ачкевич, О.Д. Рустамова; Под ред. И.А. Горшенева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 407 c.
3. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей=Deutsch иг Colleges: Учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - М.: КноРус, 2012. - 352 c.
4. Басова, Н.В. Немецкий язык для технических вузов: Учебник / Н.В. Басова, Л.И. Ватлина, Т.Ф. Гайвоненко. - М.: КноРус, 2013. - 512 c.
Atayeva J.Ch.
Lecturer at the Department of Foreign Languages Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Agabaev N.A.
Student of the department "Foreign languages" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Ashyrov P.N.
Student of the department "Foreign languages" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
MODERN METHODS OF TEACHING GERMAN TO ECONOMIC STUDENTS
Abstract: this article discusses the features of the development of teaching methods for students of the economic direction. Methods and strategies for the influence of the technology development system and innovative methods on the development of education are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, education, German.