Научная статья на тему 'Современные конвейерные ленты, изготовленные фирмой FTT Stomil Wolbrom S. A. , для шахтных ленточных конвейеров'

Современные конвейерные ленты, изготовленные фирмой FTT Stomil Wolbrom S. A. , для шахтных ленточных конвейеров Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
621
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные конвейерные ленты, изготовленные фирмой FTT Stomil Wolbrom S. A. , для шахтных ленточных конвейеров»

© А. Лутинский, 2002

УАК 622.62

А. Лутинский

СОВРЕМЕННЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ФИРМОЙ FTT STOMIL WOLBROM S.A., АЛЯ ШАХТНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Реструктуризация каменноугольных шахт приводит к увеличению производительности транспорта. При этом транспортная система изменяется с увеличением объП-ма транспортирования. На основании этого была уменьшена общая длина подземных конвейеров, работающих в угольных шахтах Польши. Общая длина этих ленточных конвейеров представлена в табл. 1.

Ленточные конвейеры, имеют

Таблица 1

ПОЛНАЯ АЛИНА ПОЛЗЕМНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ, РАБОТАЮЩИХ В УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ ПОЛЬШИ

Год Длина ленты, км

1991 1646

1992 1612

1993 1605

1994 1562

1995 1508

1996 1491

1997 1472

1998 985

1999 990

2000 945

2001 651 616 605

неоспоримые преимущества, по сравнению с другими видами транспорта и поэтому, там, где это возможно с большим успехом заменяют шахтный железнодорожный транспорт. Конвейеры могут устанавливать в горизонтальных и криволинейных выработках. Часто они используются на наклонных бремсбергах, соединяющих действующие горизонты, а в настоящее время они могут заменять средства вертикального транспорта, т.е. шахтные подъемы. Их успешное внедрение доказало это. Количественное изменение поступающего грузопотока, а также высокие требования безопасности и

дифференциация транспортных задач стали причиной развития и выполнения нового проекта связанного с ленточными конвейерами и их оборудованием. Новые задачи, связанные с транспортированием и новые конструкции конвейеров стали причиной того, что стало необходимо создать конвейерные ленты для различных условий эксплуатации. Ленты конвейеров, изготовленные фирмой STOMIL WOLBROM S.A. решают эту задачу. Эта фабрика

- ведущий изготовитель лент на Польском рынке, что имеет важное значение для развития конвейерных лент для подземных разработок, где специальные, строгие требования по пожарной безопасности.

Современные конструкции ленточных конвейеров в Польских подземных каменноугольных и медных шахтах, на которых используются ленты, изготовленные на STOMIL WOLBROM S.A., представлены в данной статье.

1. Современные ленточные конвейеры, оснащенные с лентами, изготовленными STOMIL WOLBROM S.A.

Один из самых длинных подземных ленточных конвейеров установлен на шахте - PIOMA 1200 Bg. Конвейер, эксплуатируется, начиная с 1994 г. на горизонте 960 м. Этот конвейер вместе с двумя намного более короткими, конвейерами заменил локомотивный транспорт, при длине 3000 м. Принципиальная схема конвейера представлена на рис. 1a, а основные технические параметры представлены в табл. 2. Конвейер имеет промежуточный привод типа 'лента-лента' полной длины 120 м и длина контакт с лентой равна 85 м [4]. Ширина ленты промежуточного привода, изготовитель ко-

торой является также STOMIL WOLBROM S.A., - составляет

1000 мм. Двигатель промежуточного привода имеет мощность 100 кВ. Промежуточный привод установлен на расстоянии 1673 м от разгрузки. Натяжение производится двумя передвижными установками с канатами и полиспастами с передаточным отношением i = 6. На конвейере лента установлена типа GTP 800/2-2-11200. Это новая тканевая лента серии GTP в Польской горнодобывающей промышленности, негорючая, двух прокладочная, с пределом прочности 800 кН/мм, толщиной обкладок 2-4 мм и погонным весом 20,5 кг/м 19 отрезков ленты, клеем марки SC 2000, произведенным лучшей фирмой Stahlgruber. Конвейер работает семь лет с 90-95 % от номинальной производительности и перевез более чем 17,5 млн м3 угля без замены ленты. Средняя срок службы ленты 4.5 лет. После испытания верхней обкладки было определено, что лента может работать ещП около 1,5-лет. Это означает, что она может транспортировать 20 млн м3.

Первый Польский ленточный конвейер с горизонтальным радиусом кривизны используется, начиная с 1995 г. в "PIAST" на Угольной шахте на горизонте 650 м. Принципиальная схема этого конвейера представлена на рис. 1b. Конвейер имеет два привода и оснащен лентами GTP-1000/2-2-1-1400 изготовленными

STOMIL WOLBROM S.A.

Использование резинотросовых негорючих лент имеет первостепенное значение для перевозки в горнодобывающей промышленности каменного угля. Такие ленты использовались в нескольких шахтах каменного угля: "JANINA" Угольная шахта,

"KRÜPICSKI" и недавно на угольной шахте "JANKOWICE".

На шахте JANINA впервые был реализован проект шахтного транспорта с конвейером BOGDA

- 1200, оборудованным негорючей лентой типа GTP со стальными тросами, установленным на наклонном бремсберге. Этот конвейер транспортировал уголь от места добычи до поверхности

[3]. Его длина составляет 900 м, а установленная мощность привода 3x1x315 кВт. На конвейере установлена лента типа - GTP-ST - 1600X-12/8-2-1 -1200, которая эксплуатировалась 5.5 лет, и перевезла 4,6 млн. т угля и других материалов до поверхности. После этого лента была заменена на новую типа GTP-ST-3150-8/8-2-1-1200 из-за необходимости удлинения конвейера примерно на 200 м.

Положительные результаты транспортировки угля до поверхности стали причиной того, что идентичное решение было претворено в жизнь на шахте "JANINA" 5.01.2000г. На угольной шахте на JANECZKA, в наклонном бремсберге. Установлен конвейер BOGDA - 1200 диаграмма которого представлена на рис. 1с и техническая характеристика в табл. 2. Конвейер используется для перевозки людей и грузов до поверхности. Скорость движения ленты может изменяться от 0.6 до 3.5 м/с а, при транспортировании людей ее скорость - 2.0 м/с. Мощность привода, управляемого частотным конвертером , - 3x1x315 кВт. Угол наклона боковых роликов - 350.

На конвейере используется лента типа GTP 2500/1-2-1-1200 цельнотканого типа с покрытием 2-4 мм. Средние значения предела прочности 12 стыков ленты составляет 2837 кН/м. Удлинение ленты, при достижении 10% наибольшего усилия - 1,2 %, при

разрыве - 16 %, усилие расслоения покрытия и основы при изгибе стыковых на барабане - 12,7 Н/мм. Длина соединения - 2100 мм, а его прочность соответствует DIN 22 109. Что для подземных условий составляет 76% от номинального предела прочности.

Приблизительно 1,5 млн м3 угля транспортировались этим конвейером.

Очень интересное использование негорючей резинотросовой ленты установленной на конвейере с пространственной кривой на угольной шахте

"JANKOWICE". Ленточный конвейер BOG DA - 1400 ленточный конвейер был установлен между разными горизонтами. на наклонном бремсберге шахты. Диаграмма натяжений представлена на рис. 1d, а его технические параметры в табл. 2. Специальная лента типа GTP-ST-3150-10/8-2-1-1400 с высоким сопротивлением пробою была изготовлена для этого конвейера. Высокое продольное сопротивление пробою было достигнуто за счет вулканизации 30-метровых секций металлического брекера типа BF 125. Испытания эластичности такой ленты показали, что она может должным образом принимать форму роликоопоры с углом наклона до 600.

Конвейер имеет длину 1080 м, имеет наклонную часть 910 м пройденную под углом 90. Разгрузочная часть конвейера имеет длину, 170 м. и состоит из гори-

зонтальной части в начале, а в месте разгрузки понижается вниз под углом 5°50'. Наклонный бремсберг пройдет криволинейно в пространстве под углом 50° и с радиусом пространственной кривой 600 м, на расстоянии приблизительно равным 660 м. от места разгрузки.

На конвейере смонтирована натяжная станция, оборудована гидравлическим цилиндром и гидравлической лебедкой, разработанными для компенсации постоянного удлинения ленты. Частотные конвертеры управляют приводными двигателями для возможности плавного регулирования скорости ленты до 2.5 м/с при транспортировке людей и от 1.6 до 3.8 м/с для транспортирования угля. Постоянная скорость ленты - 3.15 м/с. Конвейер перевез 2.5 млн м3 угля начиная с октября 2000 г.

Все упомянутые ранее решения это реализация проектов разработанных в Польше, что является доказательством универсальности лент типа GTP-C, а также прогрессивного мышления проектировщиков конвейеров, и инженеров, и технологов занимающихся изготовлением новых типов лент.

Другое очень интересное решение это использование ленты изготовленной FTT STOMIL WOLBROM SA на ленточном конвейере работающий на угольной шахте [5] "SILESIA". Схема этого конвейера представлена на рис. 1e, а его параметры представле-

Таблица 2

ГЛАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ НОВЫХ ПОЛЬСКИХ ЛЕНТОЧНЫХКОНВЕЙЕРОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ STOMIL WOLBROM SA. ЛЕНТУ

Параметры конвейеров BOGDANKA PIAST JANINA JANKOWICE SILESIA POLKOWICE

Угольная шахта Угольная шахта Угольная шахта Угольная шахта Угольная шахта медный рудник

Длина, м. 2450 2157 1409 1080 746 985

Продукция(производит), т/ч 950 1550 1000 2000 800 1500

Ширина ленты конвейера, м. 1200 1400 1200 1400 1000 1000

Высота подъема, м 0 0 290 165 152 40

Криволинейность в плане градус 3,15 - 5 6 -

Скорость ленты, м/с 2,0 3,25 0,63,5/2,0 1,63,8/2,5 2,5 2,0

Число приводов 2 2 1 1 2 3

Мощность приводов, кВт 2x1x160 + 100 3x132 + 2x132 3x1x315 2x2x355 2x1x200 + 1x200 3x1x50

Тип ленты STOMIL WOLBROM GTP-800/2 GTP-1000/2 GTP-2500/1 GTP- ST-3150 PWG-N-1000/1 GTP-1250/3

Рис. 1. Диафамма oпиcaнныx кoнâeйepoâ, иcпoльзyющиx STOMIL WOLBROM S.A. лену.

а)Угoльная шахта BOGDANKA, b) Угoльнaя шахта PIAST, с) Угольная шахта JANINA; d) Угoльнaя шахта JANKOWICE, e) Угольная шахта SILESIA, f) Медный pyäник POLKOWICE

ны в табл. 2.

Ленточный конвейер модуля Legmet 2000, в котором предлагается нетрадиционное решение передачи тягового усилия от ленты, имеющей большие натяжения к конвейерным роликам, при этом используется лента GTP-PWG-N-1000/1 -2-1-1000-6/3 изготовленные на STOMIL WOLBROM S.A. Диаграмма натяжения конвейерной ленты представлена на рис. 1f технические параметры конвейера в табл. 2. Здесь тяговое усилие привода распределено равномерно от зон более низких натяжений в ленте до максимальных. При этом применяется негорючая лента с единственной прокладкой из мо-нополитного сердечника, пропитанного PVC, в которой используется гибкая основа с резиновым покрытием. В конвейере Legmet 2000 - используются несколько промежуточных приво-

дов установленных в зоне более низких натяжения через каждые 200 м., вместо привода большой мощности в голове конвейера. Мощность каждого промежуточного привода составляет 50 кВт. Мощность от этих приводов в зоне низкого натяжения ленты передается к ленте в областях более высокого натяжения посредством роликов, использующих гравитационные силы ленты, возникающие в процессе транспортировки груза. Опытный образец конвейера, являющийся совместным проектом Вроулав-ского Технического Университета, фирма «Legmet» - выполняла изготовление конвейера, и STOMIL WOLBROM S.A. - изготовила ленту. Руководил проектом Госкомитет Научного Исследования. Конвейер был установлен в POLKOWICE-SIEROSZOWICE на медном руднике. Конвейер имеет длину приблизительно 1080 м., и

состоит из четырех участков. Один из них имеет длину 240 м. и наклон -30.43', а остальные три имеют одинаковые длины 280 м. и углы наклона -20.9'', -20.14'' и -10.75'', соответственно. Производительность конвейера - 1500

м3/ч, скорость ленты - 2.0 м/с. [2].

Следующее нетрадиционное решение - развитие негорючих лент с ребристой несущей стороны в форме волокнистого профиля и перегородок которые предназначены для транспортирования угля под наклоном более чем 200. Ленты с волокнистыми профилями и перегородками (на основе СТР-800/2-2-1, и сТр-1000/2-2-1 имеют ширину 800 и 1000 мм) были разработаны, изготовлены согласно требованиям проектировщиков. СТР-1000/2-2-1-1000 с перегородками была установлена на угольной шахте лента конвейера JASTRZКBIE.

Она была установлена как наиболее эффективная по стоимости инвестициям вместо старого конвейера и используется для транспортировки по наклонному бремсбергу под углом -260 и длиной 120 м. Разработанный конвейер только слегка отличается от типичного. Различие состоит в модернизации роликов порожней ветви резиновые диски, которые предназначены облегчить движение ленты на порожней ветви. Это является взаимным успехом фирмы STOMIL WOLBROM и «CITO», а также компаний Piotrkow Trubunalski и «WARBO». Кроме того лента GTP-1000/2 с волнообразным профилем была установлена на шахте по добыче антрацита в Walbrzych, на шахте

«HALEMBA» и «ZOFIУWKA». Волнообразный профиль позволяет, увеличить транспортный угол 250 в тоже время лента также может быть установлена на обычном конвейере. Это очень удобно особенно, когда конфигурация транспортного маршрута переменена и когда угол транспортирования превышает в некоторых местах допустимый предел для использования обычных лент.

3. Резюме

В последние годы мы заметили несколько важных изменений в промышленности и экономике, что влияет также на горнодобывающую промышленность. Изменения стимулировали потребность в модернизации и организации в различных областях тех-

нологии. Такие решения представлены в данной статье на примерах модернизации транспорта в каменноугольных шахтах. Результаты модернизации новые ленточные конвейеры и продукция фабрики конвейерных лент STOMIL WOLBROM Б.А, которая является производителем современных лент для конвейеров. Новые конструктивные и технологические решения, представленные фабрикой, позволяют выпускать изделия высокого качества, адекватные для задач, выдвигаемых шахтами. Многие из таких изделий были изготовлены в течение двух последних лет и имеют сертификат для работы в подземных условиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Antoniak J. Przeno№niki taMümowe wznoszce z □ukami przestrzennymi - VIII Mrndzynarodowe Sympozjum FTT Wol-brom S.A., Шйюс 8-9.06.2000.

2. GUadysiewicz L, Kawalec W Optymalny dobуr modu□уw przenoMünika z przekazywaniem energii nap^owej za poMbrednictwem kr№□nikуw, Materia^y XIII Konferencja -Szko^a Jesienna Prace naukowe Instytutu Gуrnictwa Politechniki Wroc^awskiej Nr 89, Szklarska Porкba 1315.09.2000.

3. Holeksa A. Dyduch J. Wdro^enie i rozruch odstawy na przenora>niku o pochyleniu +30[%] z uwzgIкdnieniem eksploatacji ta^my GTP - 1000/2 - 1000 z progami prostymi,

II Miкdzynarodowe Sympozjum FTT Stomil Wolbrom S.A., Ш^с 9-10.06.1994

4. Wyjcicki W Zastosowanie taMümy typ GTP na d^ugim przenoMüniku taMbmowym. II Miкdzynarodowe Sympozjum FTT Stomil Wolbrom S.A., Ш^с 9-10.06.1994.

5. Wyjcicki W Mo^IiwoMüci monta^u przenoньnikyw taMtmowych w wyrobiskach nierostoliniowych. MKdzynarodowa Konferencja „Kierunki modernizacji systemyw transportu podziemnego”. Politechnika Hbl№ska. Ustroс 910.06.1999.

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ

Лутинский Александр - профессор, доктор технических наук, Силезский Технический Университет, Гливице, Польша.

Файл:

Каталог:

Шаблон:

Заголовок:

ЛУТИНСКИ

G:\По работе в универе\2002\Папки 2002\giab8_02 C:\Users\Таня\AppData\Roaming\Microsoft\Шаблоны\Normal.dotm СОВРЕМЕННЫЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ЛЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ

ФИРМОИ FTT STOMIL WOLBROM S Содержание:

Автор:

Ключевые слова: Заметки:

Дата создания:

Число сохранений: Дата сохранения: Сохранил:

Полное время правки: Дата печати:

При последней печати страниц: слов: знаков:

Alexandre Katalov

09.07.2002 9:59:00 12

28.11.2008 18:41:00 Таня

54 мин.

28.11.2008 18:59:00 4

2 162 (прибл.)

12 328 (прибл.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.