Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
117
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / КАЧЕСТВО / МЕТОД / МЕТОДОЛОГИЯ / SCIENCE / EDUCATION / TRAINING / QUALITY / METHOD / METHODOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хашимов С., Раимжанова Н.

В данной статье рассматриваются современные инновационные технологии и важность их использования для улучшения качества самообразования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хашимов С., Раимжанова Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES AND THE IMPORTANCE OF THEIR USE TO IMPROVE THE QUALITY OF SELF-FORMATION

This article discusses the modern innovative technologies and the importance of their use to improve the quality of self-education.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ»

УДК 374

Хашимов С. доцент Раимжанова Н. старший преподаватель Наманганский инженерно-строительный институт

Узбекистан, город Наманган СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В данной статье рассматриваются современные инновационные технологии и важность их использования для улучшения качества самообразования.

Ключевые слова: наука, образование, обучение, качество, метод, методология

Hashimov S.

Associate Raimzhanova N. senior teacher

Namangan Engineering Construction Institute

Uzbekistan, Namangan tity MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES AND THE IMPORTANCE OF THEIR USE TO IMPROVE THE QUALITY OF SELF-FORMATION

Abstract: This article discusses the modern innovative technologies and the importance of their use to improve the quality of self-education.

Keywords: science, education, training, quality, method, methodology

Как оказалось из опыта развитых и развивающихся стран (США, европейские страны и страны Азии) уделение внимания системе образования, имеет большое значение для экономики государства.

За последние годы в Республике Узбекистан , в соответствии с законом «Об образовании» и «Национальной программой», был принят ряд нормативных актов, в том числе со стороны Кабинета Министров утверждено «Положение о Высшем образовании».

В проекте были разработаны новые принципы государственной образовательной политики, уделено особое внимание образованию в качестве мирового характера.

Основная цель такого подхода: внести свой вклад в развитие самостоятельного мышления, высокой духовности, которая является высоким потенциалом в подготовке современной, конкурентоспособной, высокообразованной, квалифицированной молодёжи в области науки, культуры, экономики и социальной сферы, принимая во внимание будущее страны. (1,2,3,4,5).

По результатам анализа системы образования Республики Узбекистан, проведённых на основе исследований, обнаружилось, что в странах с низким уровнем дохода и низким уровнем обеспечения целостности теории и практики высшего образования, механизм контроля качества образования не отвечает современным требованиям.

Это, в свою очередь, требует подготовки предложений по реализации ряда задач в сфере образования. А именно, внедрение интерактивных методов обучения, инновационных педагогических и информационно -коммуникационных технологий, самообразования и дистанционного обучения; разработку и применение механизмов науки и производства в гармонии с высшим образованием; развитие науки, техники, технологий с помощью научных исследований; подготовку рекомендаций по применению результатов в экономике страны и в учебном процессе.

Наши наблюдения в этом направлении показали, что в процессе самостоятельного обучения через Интернет, одна группа студентов была глубоко вовлечена в науку, а вторая группа не совсем освоила данный материал. Поскольку для выбора наилучшей доступной информации, связанной с наукой, для публикации материалов требуется много времени, и им сложно выбрать материалы факультативного характера. Такое мероприятие требует индивидуального сотрудничества преподавателя и студента.

В процессе обучения в Европейских странах, таких как: Великобритания (Университет Сарри), Германия (Университет Гумбольд), Греция (Технологические и политехнические институты Пири), Португалия (Технический технологический институт) и других университетах студенты проводят больше времени самостоятельно, самостоятельно обучая себя, тем самым достигая лучших результатов. Студенты пытаются приобрести больше знаний опираясь на лозунг: «Получить знания не ради оценки, а для того чтобы быть специалистом на высоком уровне ».

На опыте греческих университетов студенту предоставляется студенческая программа и лекция преподавателя заранее. Урок состоит в том, чтобы ученики могли понять вопросы, которые они уже подготовили и не поняли, даже не посещая лекционный урок. Наблюдались моменты, когда студенты вообще не посещали лекцию. Студент усвоивший лекционный материал самостоятельно, не посещает лекции не потому что верит в свои знания. А именно, студенты университетов в развитых странах больше работают самостоятельно.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что студент, имеющий понятие о современных информационных технологиях используя его в правильных целях, сможет улучшить свои навыки в будущем, использовать свои профессиональные навыки и, по сути, стать экспертом. Это ставит большой акцент на педагогах и помогает им анализировать возникающие тенденции в области специализации и думать о новых идеях в решении проблем, достигать следующих целей:

1) тщательно изучать проблемы современного развития в республике и в мире и изучать эти проблемы в более практичной области или организации (институте) (для интеграции науки, образовании и организации), разработать список тем по предмету;

2) изучить самостоятельные учебные задания по предметам, разработанных на эту тему;

3) на конкурсной основе привлечь субъектов, интересующихся наукой, с учётом их индивидуальных качеств и предоставлением им соответствующих предметов;

4) организовать самостоятельную работу студентов и преподавателей на основе графика;

5) анализировать результаты самостоятельного исследования и оценивать учащихся, выступать с докладами по актуальным вопросам на семинарах и выносить рекомендации для участия в конференциях на уровне института;

6) подготовить диссертационные материалы и участие на конференциях и презентациях на основе рекомендованной самостоятельной работы. В результате достигается первый научный результат инновационной идеи преподавателя совместно со студентом;

7) успешные лекторы обобщают свою работу и подготавливают тему для новой квалификационной дипломной работы и рекомендуют её для рассмотрения на кафедре;

8) разработать тему ИМТ на основе первого полученного научного результата и рекомендовать на рассмотрение кафедры;

9) для решения проблемы ИМТ и анализа результатов, участвовать со статьями и рефератами на соответствующих национальных и международных конференциях, публиковать статьи в научных журналах и формулировать их как патенты или изобретения. В результате преподаватель достигает второй научный результат инновационной идеи;

10) использовать результаты в качестве новых знаний в научных лекциях, практике и экспериментах;

11) определить эффективность используемых методов и инструментов и разработать соответствующие рекомендации и выводы.

Основываясь на вышеупомянутых руководящих принципах, мы провели следующие исследовательские работы в трёх областях ИКТ:

1) научные исследования по использованию компьютерных технологий в области профессионального образования;

2) научные исследования по использованию информационных технологий в социальной сфере;

3) научные исследования по применению компьютерных технологий в промышленности и в производстве.

Основная цель нашего исследования заключалась в том, чтобы предоставить студентам возможность самостоятельно работать в условиях всё более разнообразной образовательной среды, эффективно применять

современные информационные технологии в своей области и разумно использовать поток информации. С этой целью студенты разработали задачу, знакомую с их восприятием объектов в процессе обучения, чтобы повысить интерес студентов к предмету (интеллект, информационная безопасность, метрология и стандартизация, компьютерные сети, системы управления базами данных). Были проведены исследовательские работы, сформированы темы квалификационных работ, а результаты были применены на обучаемых предметах.

За последние пять лет мы получили следующие результаты: количество статей, опубликованных в республиканских журналах (Ташкентский Университет Информационной Технологии)-2, статьи опубликованные в международных журналах в Украине, Чехии, России(Новосибирск, Днепропетровск)-5, количество патентов на научные исследования-3, участия в конкурсах с научными исследованиями (Наманган, 1СТЕХРО - 2016, Республиканский этап конкурса «Старт-ап», Ташкент-2017)-2, ОТМ и национальные конференции (НамИСИ), участие с тезисами и докладами-34.

Результаты этих исследований в будущем могут быть использованы на практических занятиях, тем самым повышая интерес студентов к повышению уровня знаний.

Таким образом, сегодняшние отношения с бизнес-предприятиями, организациями и другими предприятиями подпитываются тем фактом, что они требуют высокого качества производительности в процессах и продукции, основанных на рыночном спросе. Чтобы удовлетворить это требование, мы попытались сделать новый подход к развитию нашего института в области интеллектуальной деятельности, его фантазии, творческого процесса, особенно в выполнении самостоятельной работы или создании инновационных методов обучения.

Использованные источники:

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.04.2017 г. №ПП -2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования»,»Халк Сузи», 21.04.2017 г., »Сборник законов Республики Узбекистан »,10.05.2017 №-18,статья 313.

2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему расширению участия сфер и отраслей экономики в целях повышения квалификации специалистов с высшим образованием» Ташкент, 27.07.2017 г.

3. Постановление Президента Республики Узбекистан № УП-3775 от 05.06.2015 «О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших учебных заведениях и обеспечению их активного участия в комплексных реформах, проводимых в стране».

4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о высшем образовании» «Кун. иг», 11.08.2018

5. Наманганский инженерно-строительный институт. План мероприятий по выполнению задач, изложенных в Указе Президента Республики Узбекистан

«О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20.04.2017 г. № ПП-2909.

УДК 35.08

Хвалимова Е.М. студент 4 курс факультет «Экономики и управления»

Барбашова Е.А. студент 4 курс факультет «Экономики и управления» Научный руководитель: Сторожук Р.П.,к.п.н.

доцент кафедры управления Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова

г. Севастополь

РОТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Аннотация: статья посвящена формированию теоретико-методологических представлений о ротации кадров, изучению социально-управленческих барьеров ее применения, а также разработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию управления этой кадровой технологией на государственной гражданской службе.

Ключевые слова: ротация, кадровый потенциал, государственная служба

Khvalimova E. M.

student

4th year, faculty of Economics and management»

Barbashova, E. A.

student

4th year, faculty of Economics and management»

Supervisor: Storozhuk R. P. candidate of political science, associate Professor of management Branch of Moscow state University. M. V. Lomonosov

Sevastopol

ROTATION OF CIVIL SERVANTS AS A MECHANISM OF

DEVELOPMENT OF PERSONNEL POTENTIAL OF PUBLIC

AUTHORITIES

Abstract: the article is devoted to the formation of theoretical and methodological ideas about the rotation of personnel, the study of social and managerial barriers of its application, as well as the development of evidence-based recommendations for improving the management of this personnel technology in the civil service.

Key words: rotation, personnel potential, public service

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.