Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2604
375
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА / ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ползунова Наталья Николаевна, Дроздова Дарья Михайловна, Гаджиева Айнур Эльчин Кызы

Статья посвящена анализу инновационного развития складской логистики и путей ее достижения, самых прогрессивных мировых тенденций, а именно робототехнике, Big Data, технологии электронного обмена данными, аддитивным технологиям. Отмечается, что складская логистика является неотъемлемой частью деятельности многих компаний и берет на себя значительную часть расходов. Следование основным мировым тенденциям и их реализация призваны улучшить финансовый результат и качество услуг. Дается общая характеристика каждого типа инновационных способов развития, представлены преимущества, недостатки и перспективы использования мировых трендов в складской инфраструктуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES AND SOLUTIONS IN WAREHOUSE LOGISTICS

The article is devoted to the analysis of the innovative development of warehouse logistics and ways to achieve it, the most progressive global trends, namely robotics, Big Data, electronic data exchange technology, additive technologies. It is noted that warehouse logistics is an integral part of the activities of many companies and assumes a significant part of the costs. Following the main global trends and their implementation are designed to improve the financial result and quality of services. A general description of each type of innovative ways of development is given, the advantages, disadvantages and prospects of using world trends in warehouse infrastructure are presented.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ»

DOI 10.47576/2712-7516_2021_4_1_40 УДК 658.7

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

Ползунова Наталья Николаевна,

доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга, Владимирской государственный университет им. А. Г. и Н. Г Столетовых, г. Владимир, Россия, e-mail: Natalya.polzunowa@ yandex.ru

Дроздова Дарья Михайловна,

студент, Институт экономики и менеджмента, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, г. Владимир, Россия, e-mail: ddrozdova99@mail.ru

Гаджиева Айнур Эльчин кызы,

студент, Институт экономики и менеджмента, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, г. Владимир, Россия, e-mail: aynurka.gadzhieva@mail.ru

Статья посвящена анализу инновационного развития складской логистики и путей ее достижения, самых прогрессивных мировых тенденций, а именно робототехнике, Big Data, технологии электронного обмена данными, аддитивным технологиям. Отмечается, что складская логистика является неотъемлемой частью деятельности многих компаний и берет на себя значительную часть расходов. Следование основным мировым тенденциям и их реализация призваны улучшить финансовый результат и качество услуг. Дается общая характеристика каждого типа инновационных способов развития, представлены преимущества, недостатки и перспективы использования мировых трендов в складской инфраструктуре.

Ключевые слова: складская логистика; инновационные разработки; автоматизация; цифровые технологии.

UDC 658.7

MODERN INNOVATIVE TECHNOLOGIES AND SOLUTIONS IN WAREHOUSE LOGISTICS

Polzunova Natalia Nikolaevna,

Doctor of Economics, Associate Professor, Head of the Department of Management and Marketing, Vladimir State University. Named after A. G. and N. G. Stoletovs, Vladimir, Russia, e-mail: Natalya.polzunowa@yandex.ru

Drozdova Daria Mikhailovna,

student, Institute of Economics and Management, Vladimir State University. Named after A. G. and N. G. Stoletovs, Vladimir, Russia, e-mail: ddrozdova99@mail.ru

Hajiyeva Ainur Elchin kyzy,

student, Institute of Economics and Management, Vladimir State University. Named after A. G. and N. G. Stoletovs, Vladimir, Russia, e-mail: aynurka.gadzhieva@mail.ru

The article is devoted to the analysis of the innovative development of warehouse logistics and ways to achieve it, the most progressive global trends, namely robotics, Big Data, electronic data exchange technology, additive technologies. It is noted that warehouse logistics is an integral part of the activities of

ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

many companies and assumes a significant part of the costs. Following the main global trends and their implementation are designed to improve the financial result and quality of services. A general description of each type of innovative ways of development is given, the advantages, disadvantages and prospects of using world trends in warehouse infrastructure are presented.

Keywords: warehouse logistics; innovative developments; automation; digital technologies.

Мировая бизнес-экосистема характеризуется стремительным развитием в последние годы. В целях получения конкурентного преимущества, сохранения своих позиций на рынке и получения дополнительной прибыли ведущие мировые корпорации думают об использовании потенциала инновационных технологий и решений, которые быстро меняют не только методы ведения бизнеса, но и суть продукта, предлагаемого конечному пользователю.

Одним из объектов пристального внимания является складская логистика. Современные склады, как важнейшая составляющая складской логистики, представляют собой сложную техническую структуру, которая включает в себя ряд взаимодействующих и дополняющих друг друга элементов логистической системы, обеспечивающих функции накопления, обработки и распределения товаров между конечными потребителями [2]. Склад рассматривается как неотъемлемая составляющая логистической цепочки, позволяющая достичь высокого уровня рентабельности [1]. Складирование и переработка товаров - важные составляющие логистической деятельности розничных торговцев, производителей, дистрибьюторов и промышленные предприятия [3]. Стоимость их реализации поглощает до 40 % логистических затрат.

Сфера, в которой складская логистика сегодня имеет наибольшее влияние и где товарооборот растет наиболее быстрыми темпами, это онлайн-торговля. Мировой рынок электронной коммерции продолжает стабильно расти: в 2018 г. его объем увеличился на 18 %, а общая стоимость всех онлайн-за-казов составила 2,86 трлн долларов. Распро -странение COVID-19 и связанных с ним карантинных мер увеличило долю электронной коммерции в общей структуре коммерческой недвижимости, что послужило дополнительным стимулом к совершенствованию логистической инфраструктуры и особенно составляющей ее части - терминально-складской инфраструктуры. Также наблюдается зна-

чительное повышение спроса на складские помещения. Вместе с тем существуют проблемы в организации складских операций в ходе развития электронной коммерции и онлайн-торговли, такие как несовершенство логистического процесса на складе и низкая скорость обработки заказов. Для развития онлайн-продаж необходимо изменить общий технологический подход, используемый в складировании и распределении. Он должен быть нацелен на внедрение современных и перспективных инноваций, мировых тенденций в области складской логистики.

Развитие складской логистики сегодня невозможно представить без использования современных инновационных технологий и решений. Это связано с активным развитием как внутреннего, так и мирового рынков, а также стремительным развитием складской инфраструктуры (терминальные склады, логистические центры). Инновационные технологии направлены на автоматизацию внутреннего складирования, интеграцию логистических бизнес-процессов, обеспечивающих взаимодействие всех участников логистической цепочки при поставке и распространении готовой продукции.

Последние достижения в области искусственного интеллекта и автоматизации, а также постоянно растущие возможности интеллектуальных устройств создали совершенно новые условия для революционных изменений в разработке и применении в складской логистике перспективных глобальных тенденций, основанных на инновационном характере.

Использование роботов играет важную роль в повышении уровня автоматизации склада, что сегодня становится глобальной тенденцией. Роботизация, по мнению экспертов FNC, в течение ближайших лет станет основным драйвером развития бизнеса, наряду с такими тенденциями, как глобальные платформы распространения и цифровые идентификаторы. Все это позволит снизить среднее время выполнения логистических бизнес-процессов, особенно на

крупных складских комплексах, где предел использования человеческих возможностей, в принципе, уже достигнут. Также роботизированные системы исключают большинство ошибок, допускаемых в процессе управления запасами на складах, сокращают число несчастных случаев и уровень производственного травматизма, делают большинство логистических операций на складе более простыми. На реализацию задачи ускорения складских операций посредством уменьшения объема рутинной работы и повышения эффективности использования трудовых ресурсов направлена интеграция программных и аппаратных решений [11].

В целом, существуют три основные группы роботов, которые в настоящее время используются на складах для перемещения товаров: автоматизированное управляемое транспортное средство, автономные мобильные роботы, автоматизированные складские вилочные погрузчики RLT (Robotic Lift Truck). Благодаря новым достижениям в области навигационных технологий и функциональности, компании начинают использовать роботов на складах для различных операций, а именно: погрузка, перемещение, разгрузка, упаковка, сортировка, упаковка, инвентаризация запасов.

В своем отчете о будущем автоматизации складов («Будущее автоматизации складов -2019») специализированное аналитическое агентство Interact Analysis выделило главный тренд внедрение мобильных роботов, вытесняющих традиционные конвейерные системы. Многие иностранные компании активно внедряют роботов в производственный процесс, передавая им такие операции, как уборка пола, выдача заказов, проверка и отслеживание расположения товаров на полках.

Автономные мобильные роботы, задействованные на складах, помимо выполнения логистических операций, осуществляют сбор и передачу данных о движении материалов и использовании запасов, что является важными функциями с точки зрения цифровой трансформации складского бизнеса. В то же время наблюдаемая в настоящее время интеграция автономных роботов с системами операционного уровня, такими как WMS (Warehouse Management System) и WES (Warehouse Execution System), позволяет по-

лучить цифровую копию логистической операции в системах Digital Twins. Сегодня на рынке логистических роботов присутствуют около 30 их производителей.

Некоторые производители предлагают не только роботы, но и роботизированные решения, позволяющие осуществлять инвентаризацию в сжатые сроки и ускорить процесс заказа. К таким производителям относят Kiva Systems с ее Amazon Robotics, Swisslog. Grenzebach. С точки зрения глобальной аналитической компании Interact Analysis, после того как Amazon приобрела Kiva Systems на рынке складской логистики наметились как минимум две тенденции: доля рынка компании Kiva Systems перешла к другим игрокам. Также ритейлеры и субъекты логистического бизнеса вынуждены были активно начать внедрять автоматизацию, чтобы конкурировать с Amazon. Interact Analysis прогнозирует взрывной рост установленной базы автономных мобильных роботов для склада (без уче -та Amazon) - 100 тысяч в 2020 г. и около 600 тысяч - в ближайшие 5 лет [10].

Interact Analysis также подготовил сравнительный анализ по типам складских роботов, который показал, что именно решение о перемещении товаров и оборудования, по мнению аналитиков, будет составлять основную часть прогнозируемого роста производства роботов.

По мнению NYT, без роботов Amazon не смогла бы справиться с текущими задачами и быстро доставлять товары. Исследование Deutsche Bank показало, что цикл Amazon Robotics занимает 15 минут, а у людей - 60-75 минут. Кроме того, роботизированные складские системы снижают эксплуатационные расходы на 20 %. Роботы также снимают нагрузку с сотрудников и помогают сэкономить место на складах. Умная система транспортировки грузов не требует лишнего свободного пространства, которое нужно людям, чтобы подходить к полкам. Не -смотря на такие темпы развития робототехники, Amazon продолжала нанимать новых сотрудников. С момента появления роботов Kiva только в США компания наняла 80 тыс. складских рабочих. В настоящее время на складах работает 125 тыс. рабочих, но вскоре их количество увеличится, а рабочие задания изменятся.

В широком смысле Big Data можно пред-

ставить, как «социально-экономическое явление, связанное с появлением технологических возможностей для анализа огромных наборов данных в некоторых проблемных областях для их дальнейшего эффективного применения» [6].

Термин «Big Data» был придуман редактором Nature Клиффордом Линчем еще в 2008 г. в специальном выпуске, посвященном взрывному росту глобальной информации. По оценкам экспертов, ежедневно генерируется более 2,5 эксабайт. В 2020 г. каждый житель планеты генерировал около 1,7 мегабайта данных каждую секуду, а чело -вечество - 4044 зеттабайта информации. По прогнозам IBS, к 2025 г. весь мировой объем данных увеличится в 10 раз по сравнению с 2020 г. Данные станут жизненно важным активом, а безопасность - важнейшей основой жизни. Технология изменит экономический ландшафт, и средний пользователь будет общаться с подключенными устройствами примерно 4800 раз в день.

В ближайшее время Big Data будет активно использоваться в складской логистике. Аналитика больших данных позволит прогнозировать колебания спроса, выявлять сезонность, корректировать процессы на складе (прогноз загрузки приема и маркиров -ки, сглаживание пиковых часов) и др. С помощью Big Data можно построить результаты многофакторной модели. Кроме того, в нем хранится информация не только обо всех товарах, их местонахождении, перемещении, но и огромное количество дополнительных данных: все клики в интерфейсе, график доставки, погода, информация о клиентах, удаленность поставщиков от склада. При этом идет непрерывный процесс самообучения, то есть машина сама обучается (принцип машинного обучения) в реальном времени и создает алгоритмы для оптимизации бизнес-процессов.

Принцип Big Data основан на максимальном информировании пользователя об объекте или явлении. Задача такого ознакомления с данными - помочь взвесить все за и против, чтобы принять правильное решение. В интеллектуальных машинах модель будущего строится на основе массива информации, затем моделируются различные варианты и отслеживаются результаты. На обычном складе такая аналитика позволя-

ет узнавать о наиболее популярных товарах и хранить их рядом с конвейерами, а также размещать аналогичные товары или товары, пользующиеся повышенным спросом, вместе в горячей части склада. Такое размещение позволит обеспечить максимальную скорость исполнения заказа. Также появляется возможность осуществлять одновременно сортировку по регионам доставки, транспортным операторам, габаритам груза. Таки образом, скорость обработки заказа и его отправки к месту назначения сокращается примерно на 30 %.

Основные принципы работы с большими данными отличаются от традиционных централизованных вертикальных моделей хранения хорошо структурированных данных. Соответственно, разрабатываются новые подходы и технологии для работы с большими данными.

Эффективность технологий Big Data и инструментов анализа на складе подразумевает наличие встроенной системы управления логистикой (которая может быть источником данных), формализованные бизнес-процессы, осознание необходимости в дополнительных данных и мотивацию к их использованию в принятии решений [13].

Еще одним трендом, наблюдаемым в мировой системе складской логистики, является технология электронного обмена данными (EDI - Electronic Data Interchange). Она предназначена для автоматизации документооборота на складе, начиная от создания электронных документов, заканчивая их обработкой, а также его интеграции с действующими / используемыми бизнес-приложениями. EDI-системы способствуют обмену данными между цифровыми системами заказчика и подрядчика в структурированном виде. При отправке электронных документов EDI-системы информацию представляют в стандартном формате, обязательно сохраняя содержимое [7].

Это значительно сокращает время заполнения таблиц и сравнения данных, снижает количество человеческих ошибок при оформлении документов на складе, инвентаризации, оптимизирует маршруты доставки товаров покупателям. Например, настройка «Загрузка транспортного средства» позволяет передавать данные для каждой отдельной паллеты как одного, так и группы заказов;

разделять заказы между несколькими автомобилями. Кроме того, заказчик видит объем отгруженных поддонов в режиме онлайн, а получатели знают о содержимом каждого поддона до прибытия транспортного средства.

Использование EDI-систем возможно только в том случае, если компании имеют международный идентификационный номер - GLN, а товары - глобальный идентификационный номер GTIN в международной системе EAN (GS1). Выбор платформы для работы EDI-системы зависит от конкретных потребностей компании, объема транзакций и количества партнеров, участвующих в документообороте. Обмен EDI основан на использовании международных стандартов, призванных удовлетворить все возможные запросы. Применение стандартов повышает безопасность передачи EDI-данных на основе принципов, которые позволяют надежно передавать документы электронного обмена через Интернет. Это позволяет компаниям улучшить процессы управления и контроля, значительно снизить складские расходы.

Оценка динамики развития ситуации позволяет прогнозировать, что в ближайшие пять лет технологии электронного обмена данными останутся драйвером рынка электронной коммерции.

Еще одной технологией, которая активно и массово внедрена в систему складской логистики, является технология радиочастотной идентификации (RFID). Данная технология построена на использовании радиоволн с целью записи на этикетки и считывания информации с них о продукте. Следует отметить, что технологии радиочастотной идентификации постоянно совершенствуются. К сильным сторонам RFID относятся больший контроль и большую прозрачность инвентаризации, что обеспечивает легкость инвентаризации, а также сокращение краж [14].

В настоящее время идет попытка интегрировать технологию радиочастотной идентификации с дронами с целью более глубокой автоматизации процесса инвентаризации, что позволяет сократить время на мониторинг запасов, используя дроны, не тратиться на пересчет продукции, не привлекать дополнительный персонал. Исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором, в большей степени используются воз-

можности высотного хранения [8; 9]. При организации высотного хранения дронами выявляются и подтверждаются свободные места, в том числе адресного хранения.

К преимуществам использования дронов в складских комплексах относятся их мобильность, невысокая стоимость и низкий срок окупаемости. Наряду с ними действуют целая совокупность факторов, которые в настоящий момент ограничивают их внедрение и использование на складах. К ним относятся недостаточная мощность и автономность, нехватка энергии, ограниченная ориентацию в пространстве с помощью GPS в помещении и, самое главное, отсутствие нормативных документов, создающих правовое поле использования дронов в складских системах.

Указанные проблемы сейчас находятся на этапе активного решения. Так, разработанные системы локального позиционирования позволяют заменять беспилотный модуль GPS на внутреннее позиционирование. С помощью открытых SDK сторонние программисты могут взаимодействовать с дронами, назначать им маршруты полетов, получать данные со сканеров (камер) считывателей RFID-меток, интегрировать существующие WMS.

Дроны и роботы являются элементами рынка Интернета вещей (IoT), которые должны использоваться в современных складах. По оценкам DHL и Cisco, в ближайшие десять лет с помощью технологии Интернета вещей будет создано около 8 триллионов долларов США, из которых 1,9 триллиона долларов придется на логистику и управление цепочками поставок.

Влияние IoT на логистические процессы огромно, особенно на выполнение складских и транспортных операций.

Решение IoT в складской логистике позволяет оптимизировать использование складских площадей, контролировать целостность товаров и других материальных ценностей, улучшать обслуживание клиентов, повышать эффективность складского оборудования, оценивать и повышать качество и безопасность складских рабочих, проводить «умную» инвентаризацию.

Современные склады - это технически сложные комплексы, функционирование которых поддерживается системами управления складом (WMS и WCS). WMS - программ -

ный комплекс, действие которого построено на работе с информацией, полученной со штрих-кодов и RFID-меток, находящихся на упаковке товара. WCS-система считается более продвинутой, так как помимо штрих-кодов и RFID-меток информация получается с контроллеров и датчиков, расположенных на оборудовании. Такая информация позволяет решать задачи определения оптимальной вместимости склада, его загрузки, скорости работы складского оборудования, максимизации его использования.

Также WCS-системы используют камеры, размещаемые в разных зонах склада, что позволяет в том числе выявить нарушение целостности упаковки и обеспечить сохранение потребительской ценности товара.

Аддитивные технологии являются ключевыми технологиями шестого технологического уклада, имеющими высокий потенциал использования в складской логистике. Являясь «ростовыми» технологиями, они позволяют создавать продукты или их части из металлов, пластмасс, композитных материалов и даже тканей человека слоями на основе компьютерной 3D-модели с использованием технологии 3D-печати [12].

Внедрение 3D-принтинга логистическими компаниями имеет огромные возможности использования. Поставщик сможет поставлять сырье вместо готовой продукции, предоставлять услуги 3D-печати в точках доставки, что станет дополнительным источником дохода. Для этих целей можно будет использовать электронную библиотеку проектов, доступную на локальном компьютере. Изношенные детали можно сканировать в 3D-режиме и воссоздавать.

В последнее время кросс-докинг, или технология Merge-in-Transit (MIT), становится все более популярной в складской логистике. В первую очередь, это связано со снижением затрат на организацию складских операций на 20-30 %. То есть процесс приема и отгруз-ки товара через склад осуществляется без помещения в зону длительного хранения.

В отличие от традиционного складского комплекса, подразумевающего наличие товарных запасов, которые дистрибьютор может отправлять покупателям, функции кросс-докинг-центра - это сквозное складирование,

то есть прием, сортировка и отгрузка посылок без долгосрочного размещения в зоне хранения [5]. Особенностью этих свойств является низкий уровень землепользования, так как они должны обеспечивать необходимое свободное пространство для передвижения и маневрирования грузовиков и фургонов. Другими словами, кросс-докинг - это оперативная производственная система, адаптированная для складских операций, когда затраты на хранение снижаются во время движения груза. Основное преимущество кросс-докинга - это ускорение доставки товара конечному потребителю, что является ключевым при работе со скоропортящимися продуктами.

Технологии моделирования сегодня также являются инновационным подходом к организации работы склада. Ценность моделирования определяется тем, что можно создать имитирующую реальные процессы виртуальную модель, которая позволяет оценить в динамике развития различные варианты повышения эффективности складских бизнес-процессов и, как следствие, минимизировать затраты. Модель позволяет проиграть варианты с разным количеством задействованного персонала, используемых транспортных средств, загруженности складских площадей.

Цифровые технологии и их массовое внедрение в хозяйственную практику сильно повлияли на инновационные решения в области логистики, которые меняют технико-экономическую структуру многих экономик по всему миру. Складская логистика одной из первых отреагировала на системные изменения в технологиях и представила элементы робототехники и искусственного интеллекта. В связи с появлением современных мировых тенденций, а именно робототехники, больших данных, технологий электронного обмена данными - EDI, дронов, Интернета вещей (IoT), аддитивных технологий и др. Повышается эффективность управления складом и цепочкой поставок, особенно для нестандартных решений, что значительно стимулирует рынок; ускоряет эффективность складских операций, оптимизирует запасы в цепочке поставок, увеличивает производительность и качество, снижает затраты и т. д.

Список литературы_

1. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров : практическое пособие / В. В. Волгин. - Москва : Дашков и К, 2020. - 366 с.

2. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. - Москва : Инфра-М, 2019. - 559 с.

3. Иванов, Г Г Складская логистика : учебник / Г Г Иванов, Н. С. Киреева. - Москва : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2020. - 192 с.

4. Искусственный интеллект в складской логистике. - URL: https://www.ablcompany.ru/news/iskusstvennyy-intellekt-v-skladskoy-logistike-budushchee-ili-nastoyashchee (дата обращения: 23.06.2021).

5. Кросс-докинг. - URL: https://cargotime.ru/nachinayushhij-logist/kross-doking (дата обращения: 23.06.2021).

6. Назаренко, Ю. Л. Обзор технологии «большие данные» (Big data) и программно-аппаратных средств, применяемых для их анализа и обработки / Ю. Л. Назаренко // EUROPEAN SCIENCE. - 2017. - № 9. - С. 25-30.

7. Преимущественные EDI информационные стандарты для логистики. - URL: http://managment-study.ru/ preimushhestvennye-edi-informacionnye-standarty-dlya-logistiki.html (дата обращения: 23.06.2021).

В. Применение дронов в логистике: проблемы и перспективы. - URL: https://sitmag.ru/article/24444-primenenie-dronov-v-logistike-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 23.06.2021).

9. Рынок транспортной логистики: основные тренды, цифровизация проверки состояния груза и использование RFID-технологий. - URL: https://vc.ru/kauri_iot/224263-rynok-transportnoy-logistiki-osnovnye-trendy-cifrovizaciya-proverki-sostoyaniya-gruza-i-ispolzovanie-rfid-tehnologiy (дата обращения: 23.06.2021).

10. Тенденции рынка складских роботов. RoboTrends. - URL: http://robotrends.ru/pub/2007/trendy-rynka-skladskih-robotov (дата обращения: 23.06.2021).

11. Технологии будущего в складской и транспортной логистике. - URL: https://sitmag.ru/article/24855-tehnologii-budushchego-v-skladskoy-i-transportnoy-logistike (дата обращения: 23.06.2021).

12. Технологические тренды в e-commerce и складской логистике. - URL: https://spark.ru/startup/5f27ac1c6f235/ blog/74745/tehnologicheskie-trendi-v-e-commerce-i-skladskoj-logistike (дата обращения: 23.06.2021).

13. Big Data в логистике. - URL: https://logistics.ru/automation/news/big-data-v-logistike-modnyy-trend-realnost-ili-neobhodimost (дата обращения: 23.06.2021).

14. RFID в логистике. - URL: https://www.rst-invent.ru/reshenija/rfld-v-logistike/ (дата обращения: 23.06.2021).

References_

1. Volgin V.V. Logistika xraneniya tovarov: prakticheskoe posobie. Moskva : Dashkov i K, 2020, 366 s.

2. Dy'bskaya V.V. Logistika skladirovaniya: uchebnik. Moskva : Infra-M, 2019, 559 s.

3. Ivanov G.G., Kireeva N.S. Skladskaya logistika: uchebnik. Moskva : FORUM: INFRA-M, 2020, 192 s.

4. Iskusstvennyj intellekt v skladskoj logistike. URL: https://www.ablcompany.ru/news/iskusstvennyy-intellekt-v-skladskoy-logistike-budushchee-ili-nastoyashchee (data obrashheniya: 23.06.2021).

5. Kross-doking. URL: https://cargotime.ru/nachinayushhij-logist/kross-doking/ (data obrashheniya: 23.06.2021).

6. Nazarenko Yu.L. Obzor texnologii "bol'shie danny'e" (Big data) i programmno-apparatny'x sredstv, primenyaemy'x dlya ix analiza i obrabotki, EUROPEAN SCIENCE, 2017, no. 9, pp. 25-30.

7. Preimushhestvennye EDI informacionnye standarty dlya logistiki. URL: http://managment-study.ru/ preimushhestvennye-edi-informacionnye-standarty-dlya-logistiki.html (data obrashheniya: 23.06.2021).

8. Primenenie dronov v logistike: problemy i perspektivy\ URL: https://sitmag.ru/article/24444-primenenie-dronov-v-logistike-problemy-i-perspektivy (data obrashheniya: 23.06.2021).

9. Rynok transportnoj logistiki: osnovnye trendy\ cifrovizaciya proverki sostoyaniya gruza i ispol'zovanie RFID-texnologij. URL: https://vc.ru/kauri_iot/224263-rynok-transportnoy-logistiki-osnovnye-trendy-cifrovizaciya-proverki-sostoyaniya-gruza-i-ispolzovanie-rfld-tehnologiy (data obrashheniya: 23.06.2021).

10. Tendencii rynka skladskix robotov. RoboTrends. URL: http://robotrends.ru/pub/2007/trendy-rynka-skladskih-robotov (data obrashheniya: 23.06.2021).

11. Texnologii budushhego v skladskoj i transportnoj logistike. URL: https://sitmag.ru/article/24855-tehnologii-budushchego-v-skladskoy-i-transportnoy-logistike (data obrashheniya: 23.06.2021).

12. Texnologicheskie trendy' v e-commerce i skladskoj logistike. URL: https://spark.ru/startup/5f27ac1c6f235/ blog/74745/tehnologicheskie-trendi-v-e-commerce-i-skladskoj-logistike (data obrashheniya: 23.06.2021).

13. Big Data v logistike. URL: https://logistics.ru/automation/news/big-data-v-logistike-modnyy-trend-realnost-ili-neobhodimost (data obrashheniya: 23.06.2021).

14. RFID vlogistike. URL: https://www.rst-invent.ru/reshenija/rfld-v-logistike/ (data obrashheniya: 23.06.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.