Научная статья на тему 'Современные инновации в образовании'

Современные инновации в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2235
303
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Системные технологии
ВАК
Область наук
Ключевые слова
37.09 / ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ / ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОВШЕСТВ / ИННОВАЦИОННЫЕ ВНЕДРЕНИЯ / ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ / ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕДРЕНИЯ / INTRODUCTION OF NEW TECHNOLOGIES / EFFECTIVENESS OF TRANSFORMATIONS / PROBLEMS OF INTRODUCING TECHNOLOGICAL INNOVATIONS / INNOVATIVE IMPLEMENTATION / OBJECTIVES OF THE INNOVATION SYSTEM / EVALUATION OF IMPLEMENTATION RESULTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дьяконов М. Ю., Кузнеченкова А. В.

В данной статье рассматриваются проблемы, с которым сталкивается система образования в современном мире, в попытке своего обновления и внедрения инновационных технологий, облегчающих и улучшающих само качество образования. Раскрываем первопричины торможения процесса усовершенствования, показываем важность и своевременность обновлений и внедрения инноваций не только в самой подаче знаний, но и в технологиях, которые помогают усваивать и осваивать полученные знания. Предлагаем методы для более щадящего внедрения новшеств и показываем важность новых влияний в современную систему образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern innovations in education

In this article, we reveal the problems that the education system faces in the modern world, in an attempt to update and introduce innovative technologies that facilitate and improve the quality of education itself. We disclose the root causes of inhibition of the improvement process, we show the importance and timeliness of updates and innovations not only in the supply of knowledge itself, but also in technologies that help to absorb and master the knowledge gained. We offer methods for a more sparing introduction of innovations and show the importance of new influences in the modern education system.

Текст научной работы на тему «Современные инновации в образовании»

ханов С.А., Бритвина В.В., Муханова А.А. // Научное обозрение. 2017. № 12. С. 132-133.

13. Федякина Л.В., Жукова Г.С. Система менеджмента качества социально-профессиональной подготовки в университетском комплексе // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 3. С. 6-11.

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

В.В. Бритвина, С.А. Муханов, А.А. Муханова. Вероятностный анализ наступления страхового случая на страховом рынке — Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 55—58.

PROBABILISTIC ANALYSIS OF AN INSURED EVENT ON THE INSURANCE MARKET

V.V. Britvina, S.A. Mukhanov, A.A. Mukhanova, Moscow Polytechnic University, Russian State Agrarian Correspondence University

Abstract Keywords:

The article is devoted to measures aimed at preventing the accident. The insurance event, probability theory, problem of determining the risk premium methods of mathematical statistics mathematical statistics, risk premium.

Date of receip t in edition: 22.09.17

Date of acceptance for printing: 23.09.17

УДК 37.09

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

М.Ю. Дьяконов М.Ю., А.В. Кузнеченкова Московский политехнический университет

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы, с которым сталкивается система образования в современном мире, в попытке своего обновления и внедрения инновационных технологий, облегчающих и улучшающих само качество образования. Раскрываем первопричины торможения процесса усовершенствования, показываем важность и своевременность обновлений и внедрения инноваций не только в самой подаче знаний, но и в технологиях, которые помогают усваивать и осваивать полученные знания. Предлагаем методы для более щадящего внедрения новшеств и показываем важность новых влияний в современную систему образования

Ключевые слова:

внедрение новых технологий; результативность преобразований; проблемы внедрения технологических новшеств; инновационные внедрения; задачи инновационной системы; оценка результатов внедрения. История статьи:

Дата поступления в редакцию 11.08.17 Дата принятия к печати 15.08.17

Введение в систему образования новейших технологий относят к внедрению в области теории и практики современной системы передачи знаний. Развитие и сам ход обучения современной молодежи занимает одно из главных мест в науке нашего времени, ориентированный на донесение знаний, наработку нужных

Современные инновации в образовании

навыков в практической части, умений думать и трезво оценивать ситуации, на сформирование целостности личности учащихся. Новые внедрения и изменения в процессе обучения продиктованы течением времени, изменившегося отношения к процессу обучения, развития и воспитания.

Внедрение новых технологий в процесс образования дает возможность идти в ногу со временем, направляя его в нужное русло. Люди испокон веков боялись всего неизведанного, нового, это казалось им пугающим и они не стремились следовать новым изменениям.

Устоявшиеся стереотипы, которые существуют в сознании людей и, относящиеся, к привычному образу жизни, очень трудно поколебать. Люди негативно влияют на малейшие изменения в своей комфортной зоне, таким образом, блокируя инновации в сфере современного образования и мешая обновлению всех видов и форм обучения.

Многие не готовы с нуля приступать к изучению теории, последующей сдачи экзаменов, самое главное - к смене своего устоявшегося и устаревшего, в некоторых областях, сознания. И не маловажную роль в нежелании, играет то, что придется тратить не только личное время, но и свои финансы. Но стоит только процессу обучения запуститься - остановка его возможна, благодаря специально разработанных методик.

Одним из самых значимых методов для того, чтобы проверить результативность преобразований, внедренных в процесс обучения, называют:

1. Метод частичного внедрения, предполагает под собой введение отдельного новейшего, единичного элемента.

2. Другой метод - метод, называемый «вечный эксперимент», предполагает оценку, и подведение итогов от полученных результатов в течение длительного промежутка времени.

3. Еще один метод - это способ детализирующих документов. Используется для того, чтобы оценить инновационные введения в образовательную систему, с помощью пересечения возможности обширного внедрения новых технологий, в процесс образования отдельно взятой школы, Вуза, ДУ.

Правильное введение подразумевает симбиоз нового, современного и устаревшего процесса образования и исследование действенности подобного опыта.

Проблемы по внедрению технологических новшеств, в процесс образования замедляется по ряду нескольких причин:

1. Преграда для творчества. Преподавательский состав, работающий по старой, накатанной программе, совершенно не хочет внедрять в свой учебно-воспитательный процесс новшества. Учителям трудно изменить свою манеру преподавания, растет нежелание развиваться, учиться, самосовершенствоваться и что-то менять. Поэтому все инновации в системе образования воспринимаются ими в штыки.

2. Конформизм, по другому — приспособленность и нежелание к развитию. Возникает, возможно, из-за опасения выглядеть смешно и неуместно в глазах других педагогов. Из-за этого учителя не стремятся принять или находить нестандартные педагогические решения.

3. Тревожность личности, возникает из-за неуверенности в своих силах, в себе, в своих возможностях, сниженной самооценки. Из-за этого педагоги бояться высказать открыто свое мнение и до конца сопротивляются любым инновациям в системе образования.

4. Твердость мышления. Этим недугом страдают многие педагоги старой закалки, которые уверены, что их мнение - единственное верное, правильное, окончательное и обсуждению не подлежит. Преподаватели не стараются приобретать новые навыки, опыт, знания и негативно реагируют на современные введения новшеств в образовательный процесс.

Новейшее, на основе инновационных внедрений, поведение не подразумевает приспособляемость. Оно ориентировано на формирование индивидуальности личности, включая в себя саморазвитие.

Преподавателю необходимо усвоить, что современный способ передачи знаний - это метод воспитания личности в своей гармоничной целостности. Для этого совершенно не годятся накатанные шаблоны, здесь

главное думать и принимать нестандартные решения, искать уникальный подход и к тому же заставить работать свой мозг в совершенно несвойственном ему манере.

Педагог, успешно избавившийся от узкости своего мышления, различных комплексов, барьеров в психологическом смысле, может быть полноценным участником по введению инноваций в образовательную систему.

Инновационные внедрения в систему образования высших учебных заведений, состоит из нескольких элементов:

1. Цель обучения,

2. Мотивация при передаче знаний и средства для донесения их,

3. Содержание образовательного процесса,

4. Участников образовательного процесса (педагоги, студенты),

5. Результатов от деятельности образовательного процесса.

Технология предполагает два элемента, тесно связанные между собой:

1. Организовать деятельность студента (учащегося),

2. И контролировать обучающий процесс.

При выявлении результатов от технологии обучения главное выделить использование инновационных, новейших технологических средств, по-другому — ИКТ. Традиционные способы образования содержат в себе переизбыток ненужной информации в учебных дисциплинах. В современной образовательной системе учебный процесс организован таким образом, чтобы педагог примерял на себя роль наставника.

Тем более, сейчас учащийся может выбрать не только классический вариант обучения, но и дистанционный, не теряя при этом время и экономя деньги. Студенты стали чаще выбирать нестандартные формы обучения.

Главной задачей инновационной системы образования является научить учащегося широко и аналитически мыслить, стремиться к саморазвитию, совершенствовать свои навыки. Чтобы оценить результаты внедрения инновационных методов в высшее учебное заведение учитываются основные блоки:

1. Методический, в системе обучения.

2. Технический, в системе организации обучения.

Для оценки приглашают специалистов, готовых и способных оценить внедрение инновационных новшеств в образовательную систему.

Есть несколько основных проблем, которые усиленно тормозят внедрение новшеств в образовательную систему:

1. Недостаток элементарных технологий в учебных заведениях, например, отсутствие в должном количестве компьютеров (до сих пор во многих Вузах отсутствует выход во всемирную сеть, малое количество пособий в электронном виде, методичек для исполнения лабораторных и практических работ)

2. Еще одна проблема - это отсутствие у педагогов должного умения в ИКТ.

3. Нежелание или неведение руководства в образовательных учреждениях об инновациях и новшествах, существующих в системе образования.

Чтобы решить эти и многие другие проблемы требуется провести переподготовку преподавательского состава с помощью посещения семинаров, проведения вебнаров, видеоконференций, также поможет в работе создание мультимедийных кабинетов. Следует проводить работу для просвещения студентов в области новейших компьютерных новшеств в области технологий. Самым оптимальным способом, для внедрения инноваций в систему образования — это дистанционная передача знаний, с помощью использования всемирной паутины. В РФ такой способ еще только зарождается, хотя во многих европейских странах он используется повсеместно. Для многих жителей в удаленных местах проживания - это единственный вариант получить не только знания, но и образование. Дистанционно можно не только приобретать знания от преподавателя, прослушивать лекции или участвовать в семинарах, но и сдавать экзамены, например через Скайп.

Инновации, о которых, было рассказано выше не только снижают денежные средства, затраченные на образование, но и несут науку в массы. Это особенно важно в нашем изменчивом мире и с учетом кризиса в экономической, мировой сфере.

База данных. Понятие, значение и роль в современном мире.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абышов И.А. Применение ИКТ повысит качество образования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011 г.

2. Азарова Р. Н. Подходы к организации инновационной деятельности в Вузе как условие совершенствования качества образования (на примере регионального Вуза)// Экономика, статистика и информатика - 2011 г.

3. Алексеева С.Г., Ермоловская О.Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ. «Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства, №2, 2014, (ВАК).

4. Шутенко А.И. Развитие образовательных коммуникаций в современном Вузе//Высшее образование в России. - 2011 г. Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

М.Ю. Дьяконов, А.В. Кузнеченкова. Современные инновации в образовании. — Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 58—61.

MODERN INNOVATIONS IN EDUCATION

M.Yu. Dyakonov, A.V. Kuznechenkova, Moscow Polytechnic University

Abstract

In this article, we reveal the problems that the education system faces in the modern world, in an attempt to update and introduce innovative technologies that facilitate and improve the quality of education itself. We disclose the root causes of inhibition of the improvement process, we show the importance and timeliness of updates and innovations not only in the supply of knowledge itself, but also in technologies that help to absorb and master the knowledge gained. We offer methods for a more sparing introduction of innovations and show the importance of new influences in the modern education system.

Keywords:

introduction of new technologies; effectiveness of transformations; problems of introducing technological innovations; innovative implementation; objectives of the innovation system; evaluation of implementation results. Date of receip t in edition: 11.08.17

Date of acceptance for printing: 15.08.17

УДК 004.65

БАЗА ДАННЫХ. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В.Г. Конюхов

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма

Аннотация Ключевые слова:

В статье было изучены основные задачи базы банных, рассмотрены и база данных, информационное поле, описаны поэтапные проектирования базы данных проектирование, Delphi, информация

История статьи:

Дата поступления в редакцию 11.08.17 Дата принятия к печати 15.08.17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.