Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
914
203
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Алферова В.В., Дуброва Е.В.

В статье рассмотрены основные понятия связанные, с информационными технологиями, государственными органами власти. Проанализировано актуально состояние уровня развития единой информационной системы государственного управления. Выявлены основные существующие направления внедрения инновационных средств и методов по улучшению взаимодействия власти о населения. Рассмотрены потенциальные пути развития информационно-аналитической системы по обеспечению общества информацией от официальных источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Алферова В.В., Дуброва Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION

The article discusses the basic concepts related to information technology, public authorities. The current state of the level of development of the unified information system of public administration is analyzed. The main existing directions of the introduction of innovative tools and methods to improve the interaction of the authorities and the population are identified. The potential ways of developing an information and analytical system to provide society with information from official sources are considered.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

В.В. Алферова, старший преподаватель Е.В. Дуброва, студент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-10-4-50-52

Аннотация. В статье рассмотрены основные понятия связанные, с информационными технологиями, государственными органами власти. Проанализировано актуально состояние уровня развития единой информационной системы государственного управления. Выявлены основные существующие направления внедрения инновационных средств и методов по улучшению взаимодействия власти о населения. Рассмотрены потенциальные пути развития информационно-аналитической системы по обеспечению общества информацией от официальных источников.

Ключевые слова: информационные технологии, информация, государственное управление, муниципальное управление, информационный портал.

В современном мире информационные технологии, с каждым днём получают всё более значимую роль. Говоря о процессе принятия правильного, взвешенного решения, в наши дни невозможно исключить информационные технологии, в любом их проявлении - будь это сложные базы данных, либо какие-то элементарные графики, диаграммы, всё это облегчает процесс принятия решений, а, следовательно, и упрощает процесс управления любым объектом, который требует координации. Не говоря уже о таком сложном механизме, как государство, который нуждается в четком, быстром, верном управлении, на любом уровне власти, хоть на государственном уровне, хоть на муниципальном. Сегодня можно говорить, что информация является главным фактором эффективного функционирования управленческой системы [1].

В настоящее время информация приобрела статус стратегического ресурса, вследствие чего, информационные технологии стали одними из основных инструментов, способствующих повышению эффективности государственного и муниципального управления. Информационные технологии используются в органах государственной власти с целью повышения эффективности всех составных частей государственного управления, положительно-

го результата можно добиться, если создать общую информационно-технологическую инфраструктуру, которая будет включать государственную информационную систему и ресурсы, а также средства, которые смогут обеспечить их функционирование и взаимодействие между собой или населением, и организациями в рамках предоставления государственных услуг.

Если рассматривать мировые тенденции государственного управления, то можно выделить, что одним из важнейших векторов информационной политики является внедрение информационных технологий в систему органов государственного и муниципального управления. Уже абсолютно понятно, что обеспечить взаимодействие государства и общества может интернет, потому что он позволяет с максимальной мобильностью получать отзывы от населения. Также, не стоит забывать и про открытость органов власти, предоставления возможности обществу, просматривать и контролировать деятельность государства позволит повысить уровень доверия населения к государству. Предоставление правдивой и всем доступной, актуальной информации на информационных ресурсах органов государственной и муниципальной власти даст возможность различным группам населения почувствовать себя

причастным к осуществляемой государством политике.

Но стоит отметить, что добиться максимального результата, по внедрению информационных технологий в государственное и муниципальное управление, без построения комплексной стратегии по информатизации органов власти, которая будет рассматривать процесс внедрения, как синхронную реализацию нескольких направлений работы - невозможно. Так как информационные ресурсы органов власти должны быть системой, имеющей огромное количество взаимосвязей, что требует, как уже было отмечено выше, синхронного внедрения всех источников информации, с обязательной актуализацией данных и последующим процессом наблюдения за актуальностью данных на государственных информационных ресурсах. Если мы хотим двигаться в направлении «гражданского государства», в котором любой желающим, может принимать участие в управлении страной, то главной целью становится создание официальных сайтов государственных органов, которые будут занимать лидирующие позиции среди источников достоверной официальной информации. Также можно рассмотреть и создание интернет-порталов всевозможных имеющихся ведомств.

В настоящее время, не смотря на сложное экономическое положение, проведения СВО и огромное количество санкций, сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям [2]. Ведь одним из решающих факторов данного процесса является уровень доверия населения действующему управляющему аппарату. Высокий уровень доверия свидетельствует о высоком уровне заинтересованности общества в решениях органов власти. А, следовательно, существует и заинтересованность в участии в государственных проектах.

В условиях успешного и правильного внедрения информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объёмы

данных, что позволяет увеличить эффективность работы органов государственного и муниципального управления. Следствием данных модернизаций является сокращение срока, необходимого для принятия управленческих решений, а значит повышается у качество самого управления.

Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

- единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;

- полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

- скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем [3].

С учётом вышеперечисленных пунктов, получается, что процесс создания информационной системы для государственного и муниципального управления сопровождается на каждом уровне власти, обладает единой методологической базой, базируется на принципах широкого применения инновационного оборудования, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования БД.

Рассматривая информационное обеспечение системы органов государственной власти, можно смело говорить, что основная часть приходится на информационно-аналитические центры, которые зачастую являются ядром информационной структуры органов управления. Именно поэтому на сегодняшний день, почти в каждом субъекте Российской Федерации проводятся работы по модернизации и воссозданию различных информационных, информационно-аналитических, ситуационных

центров, которые занимаются решением большого количества всевозможных, социально-экономических, аналитических и организационно-управленческих задач.

Также стоит отметить, что благодаря успешному внедрению инновационных технологий в систему органов власти, можно говорить о целостности информационной сферы. Информационная сфера, какая бы она не была - политическая или экономическая, или социальная, в первую очередь, является средством реализации управленческой политики государства. Именно поэтому, уровень открытости государства и уровень развития гражданского общества зависят от развития информационной сферы. При использовании актуальных интернет-технологий, возможности,

ного управления, по взаимодействию с населением, формированию у общества активной, а главное самостоятельной, гражданской позиции, повышению уровня лояльности и уровня доверия граждан к правительству - многократно увеличиваются.

Таким образом, можно сделать вывод, что информационные технологии, в государственном и муниципальном управлении, играют одну из наиболее важных ролей в процессе развития гражданского общества. Повышение качества жизни происходит посредством повышения качества интеллектуальных ресурсов общества, которые нацелены на усложнение мышления населения, что, естественно, является положительным процессом.

органов государственного и муниципаль-

Библиографический список

1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2018.

2. Юдович А.М. Информационные технологии в деятельности органов государственного и муниципального управления // Научный журнал. - 2017. - №10 (23).

3. Гарифуллина, А.Ф. Роль информационных технологии в государственном и муниципальном управлении / А.Ф. Гарифуллина, А.Р. Миннегулова // Novalnfo, 2015. - №30. -[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://novainfo.ru/article/2956.

MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION

V.V. Alferova, Senior Lecturer E.V. Dubrova, Student

Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Russia, Krasnodar)

Abstract. The article discusses the basic concepts related to information technology, public authorities. The current state of the level of development of the unified information system of public administration is analyzed. The main existing directions of the introduction of innovative tools and methods to improve the interaction of the authorities and the population are identified. The potential ways of developing an information and analytical system to provide society with information from official sources are considered.

Keywords: information technologies, information, state administration, municipal administration, information portal.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.