Научная статья на тему 'Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении'

Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
200
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / РАЗВИТИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / НАВЫКИ / МУЛЬТИМЕДИА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норова Рахима Файзуллоевна, Зарипова Шахло

В этой статье рассматривается преобразование социальной и культурной жизни Узбекистана. В статье говорится об использовании современных информационно-коммуникационных технологий. Также в статье подчеркивается изучение опыта отечественных и зарубежных ученых.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении»

3. Мышление, основные компоненты которого:

• Педагогическое мышление, так как педагогическая инновация - это педагогическое мышление.

• Интеллектуальное мышление. Интеллектуальные инновации - это такие, которые используются преподавателем, если тема сложная и необходимо подумать как её лучше преподнести студентам.

• Психологическое мышление. В младших курсах педагогические инновации больше направлены на психологию студентов.

Развитие мышления преподавателя происходит в процессе применения инновационных технологий или в процессе работы с аудиторией.

Таким образом, мы создаём инновации для студентов, но и одновременно вместе со студентами, а также при помощи конструктивной критики коллег. Инновационные методы обучения формируются в отношениях «преподаватель - внешний мир - студент». Задачей педагогических инновационных технологий является взаимное расширение кругозора обучаемого и педагога.

Список литературы

1. Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения - как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» 17.02.2012 22:27. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uza.uz/ru/politics/ (дата обращения: 18.05.2018).

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ Норова Р.Ф.1, Зарипова Ш.2

'Норова Рахима Файзуллоевна - преподаватель, кафедра английского языка; 2Зарипова Шахло - студент, факультет химической и пищевой технологии, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается преобразование социальной и культурной жизни Узбекистана. В статье говорится об использовании современных информационно-коммуникационных технологий. Также в статье подчеркивается изучение опыта отечественных и зарубежных ученых.

Ключевые слова: информационная технология, развития, информационная культура, навыки, мультимедиа.

Развитие системы образования не может быть в стороне от изменений, происходящих в обществе. Преобразования в экономической, социальной и культурной жизни Узбекистана и других странах мира, связаны с повсеместным использованием информационных технологий. В современном обществе информация становится катализатором социализации человека, основной движущей силой технического и экономического прогресса. Человечество переживает трудный процесс перехода из многовековой индустриальной эпохи, в новую научно-техническую фазу своего развития. Наблюдаемый процесс перехода общества к качественно новой эпохе, назван учеными информационным обществом.

Информатизация образования рассматривается как система пронизывающая все сферы обитания человека, составляющая материальный фундамент информационного общества. Требования сегодняшнего дня таковы, что каждый гражданин Республики Узбекистан, должен имеет высокий уровень общеобразовательной подготовки, информационной культуры, обладать способностью и профессиональными навыками принимать самостоятельные решения.

Процесс обучения в современном обществе немыслим без использования современных информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время в ранг государственной политики Узбекистана возведена проблема формирования единой информационно-образовательной среды, связанная с модернизацией системы образования, которая способна подготовить человека к жизни в новых условиях индустриальной цивилизации.

Основной целью является: повышение качества образования, сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны, создание необходимых условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационно-компьютерных технологий.

Для успешного внедрения этих технологий в учебный процесс, которые способны повысить качество образовательного процесса, необходимо развивать информационную культуру всех участников учебного процесса, и в частности преподавателей.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи информационно-коммуникационные технологии, современные технические средства и методы. Изучение опыта отечественных и зарубежных ученых свидетельствует о том, что в современных условиях процесс формирования информационной культуры стал новой основой образования.

Преподаватель, владеющий информационной культурой, способен к созданию и эффективному использованию в учебном процессе методического обеспечения изучаемых дисциплин нового поколения.

В связи с этим, согласно Указа первого Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова, от 12 июня 2015 года № УП - 4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» на базе Ташкентского государственного технического университета, в Институте повышения квалификации инженерно-педагогических кадров проводятся курсы повышения квалификации, где одним из модулей программы курса является «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» [1].

Основная цель этой программы сформировать у профессорско- преподавательского состава систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу информационной культуры специалиста.

Список литературы

1. Указ первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 12 июня 2015 года № УП - 4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений».

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ

ЯЗЫКАМ Мухамеджанова С.Д.1, Пулатов Ф.2

'Мухамеджанова Ситорабегим Джамолитдиновна — преподаватель, кафедра английского языка; 2Пулатов Фазлиддин — студент, факультет технологии нефтегазохимической промышленности, Бухарский инженерно технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются принципы коммуникативного обучения иностранным языкам и речевой деятельности. В результате выполнения коммуникативных игр, имитаций и свободного общения, наполненных профессиональной, страноведческой и культурной информацией, студенты формируют навыки устной и письменной речи, аудирования и чтения в атмосфере естественного учебного общения.

Ключевые слова: коммуникативное обучения, речь, иностранные языки, свободное общение, современная методика, коммуникативные методы, принципы обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.