ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
СОВРЕМЕННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКИ Аминов И.Б.1, Бахриддинов Г.2, Сапаров С.3
'Аминов Истам Барноевич - кандидат физико-математических наук, доцент;
2Бахриддинов Голиб — ассистент; 3Сапаров Самар — студент, факультет прикладной математики и информатики, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: в реальное время ведущей задачей образования делается создание критерий для становления и развития ученика, которые обеспечат в будущем его готовность существовать и благополучно работать в обществе. В статье рассмотрены главные и основные вопросы использования современных интерактивных способов изучения. В статье рассмотрены основные вопросы применения современных интерактивных средств обучения информатики, а также выделены основные задачи и эффективности обучения информатики с применением современной интерактивной технологии.
Ключевые слова: современные технологии обучения, интерактивные технологии, интерактивные средства обучения, интерактивная доска, эффективность применение интерактивных средств, методы обучения на уроках информатики.
УДК 378.1
В настоящее время одной из важнейших задач информатизации общества является использование современных технологий в образовании, потому что, процесс информатизации и компьютеризации всех деятельности образования создаёт предпосылки для широкого внедрения в учебном процессе современных технологий обучения. Поэтому учитывая современные тенденции в развитии современных технологий обучения в образовании, учителя информатики должны ставить перед собой цель повысить уровень эффективности уроков.
В связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса перед учителем информатики ставится вопрос нахождения современных средств и приёмов новые технологии обучения, позволяющих максимально экономить время на уроке. Известно, что основные учебно-методические инновации на уроках информатики связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных средств обучения.
В процессе обучении информатики интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с компьютером или ученикам. Следовательно, интерактивное средства при обучении информатики- это, прежде всего, диалоговое средства в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Интерактивное средства - это специальная средства организации познавательной деятельности учеников в учебном процессе, при которой создаются комфортные условия обучения ученика, такие, что ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, а это делает продуктивным сам процесс обучения.
Цель применения интерактивного средства в обучении информатики состоит в том, что обучении санкционирован этим образом, собственно, что буквально все ученики оказываются вовлеченными в процесс знания. Совместная работа студентов в процессе знания, освоения учебного материала значит, собственно, что любой заносит личный определенный личный лепта, идет замен познаниями, мыслями, методами работы. При этом, случается это в атмосфере благожелательности и обоюдной помощи, собственно, что разрешает не лишь только получать свежее познание, но и развивает саму познавательную работа учащихся, а еще интерактивная разработка на уроках информатики подразумевает компанию и становление диалогового общения с учащимися. Интерактивная работа на уроках информатики подразумевает такую среду обучения и высокоскоростного развития диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному заключению совокупных, но очень важных задач. В качестве средства реализации технологического подхода для изучения учебного материала можно рассматривать применение интерактивной доски [1]. Интерактивная доска дает возможность работать с сенсорным экраном, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектора. Особое программные
продукты для интерактивных досок разрешает трудиться с словами - текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, создавать новые записи от руки сразу поверх активных документов и сохранять информацию после изменения. Интерактивная доска дает оригинальные и уникальные способности для работы и творчества и легка в управлении, так как достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере [3].
Способности использования интерактивной доски разрешает отметить надлежащие направления ее применения в учебном процессе- демонстрации, презентации и создание моделей.
Интерактивные и мультимедийные презентации также способствуют развитию интереса к предмету [2]. В презентациях применяются рисунки, картинки, анимации, гиперссылки, триггеры, возможно дополнить видеосюжетами, выбрать звуковой аккомпанемент, собственно, что более любопытно и интересно для передового подростка, чем комментарий с поддержкой баннеров. Демонстрация разрешает сделать модель процесса, появления, разрешает наглядно показать и продемонстрировать заключение задачки, взять в толк трудные и сложные закономерные и логические математические возведения, задать метод и алгоритм выполнения поступков, очередности ответов на вопросы, составить проект ответа.
Качество проведения занятий в школе находится в зависимости от наглядности и изложения учебного материала, от умения учителя соединять и сочетать устное изложение материала с наглядным материалом, применяя различные современные технологии, в том числе и интерактивные. Интерактивные средства дают возможность сделать лучше восприятие учебного материала учениками за счет способности динамизации и совершенствования наглядности демонстрируемых предметов, явлений, прецедентов.
Интерактивная доска упрощает работу педагога, увеличивает позитивное эмоциональное отношение студентов к предмету «информатика», благодаря способности ярко и интересно преподнести учебный материал.
Благодаря заблаговременно приготовленным материалам и способности поочередного проигрывания важных составляющих элементов в необходимый момент времени, учитель информатики сберегает время на аккуратном выполнении изображений фигур, графиков функций. Это разрешает расширить качество урока и упростить работу педагога во время учебного занятия.
Интерактивная доска даёт возможность ученикам:
1) учиться выражать личное соображение, возводить доказательства собственной точки зрения, производить и ввести дискуссию;
2) моделировать всевозможные общественные истории и решать их общими усилиями;
3) развивать способности и навыки проектной работы, самостоятельной работы и почти многое другое.
Использование на уроках информатики важного программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской имеет возможность сделать лучшее осознание свежих мыслей и идей, так как интерактивная доска может помочь учителям излагать новый материал довольно живо и занимательно. Она разрешает предположить информацию с поддержкой всевозможных мультимедийных ресурсов, облегчить комментарий объяснения схем, посодействовать разобраться в трудной задаче. На доске можно просто и легко корректировать информацию или же передвигать объекты, формируя новые связи. Учитель имеет возможность рассуждать вслух, комментируя собственные воздействия, помаленьку и постепенно вовлекая учеников и побуждая их записывать идеи на доске, собственно что гарантирует взаимодействие учеников с новым материалом.
Интерактивные способы изучения дают возможность и позволяют развивать у обучающихся критическое мышление, креативные и творческие возможности, коммуникативные умения и способности, устанавливать эмоциональные контакты между учениками, гарантировать воспитательные задачи, в итоге чего и случается творческое саморазвитие обучающихся.
Список литературы
1. Горвин Ю.М. Интерактивная доска Smart Board: до и во время уроков/ Ю.М. Горвин //
Информатика и образование. 2006. № 2 с. 123.
2. Андресен Бент Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б.
Андресен, Катя Ван Ден Бринк; пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. М. : Дрофа, 2007. 224 с.
3. Усенков Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. 2005. № 12 с. 96.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ Идрисова Р.Ф.1, Крылов В.М.2
'Идрисова Регина Фидусовна - студент, факультет башкирской и тюркской филологии;
2Крылов Владимир Михайлович - кандидат педагогических наук, доцент, Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Аннотация: в работе рассмотрены проблемы воспитания личности на уроках физической культуры, возможности реализации данного направления в образовательно-воспитательных учреждениях в рамках современного Федерального государственного образовательного учреждения, которое ставит перед собой цель - развить всесторонне развитую личность. И развитию данного направления будет успешно способствовать усердная работа педагога и школьного коллектива в целом, при этом опираясь на современные образовательные стандарты нового поколения.
Ключевые слова: образование, физическая культура, воспитание.
Введение: занятие физической культурой развивают личность всесторонне, тем самым развивая не только образовательные, но и личностные качества.
Актуальность: в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс, перед учителями была поставлена цель не просто обучить ребенка чему-либо, но воспитать его как личность.
Цель: проследить факторы и условия при которых преподавание физической культуры будет способствовать воспитанию гормональной личности.
Задачи:
-Изучить литературу по данной теме;
-Обработать данные и систематизировать их;
-Определить условия, при которых корректно будет осуществлен воспитательный процесс на уроках физической культуры;
Научная новизна: в связи с нововведениями в образовательный процесс, роль воспитательного процесса как отдельный аспект почти не изучался.
Еще в античное время ведущие ученые-педагоги уделяли особое внимание воспитанию ребенка. Для того, чтобы понять в чем же заключается сам процесс воспитания дадим определение данному термину.
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни [2].
Из данных определений можно понять,что в процессе воспитание должно способствовать развитию человека как личности, индивида и индивидуальности.
В данной статье я решила рассмотреть воспитательный аспект на уроках физической культуры. Для того, чтобы в полной мере раскрыть данную тему обратимся к понятию физическая культура.
Физическая культура (греч. physis, природа + культура) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни,