Научная статья на тему 'Современные геосинтетические материалы для транспортного строительства'

Современные геосинтетические материалы для транспортного строительства Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
58
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Б. А. Кошелев, В. А. Федотов

Исследуется вопрос применения современных геосинтетических материалов для транспортного строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Б. А. Кошелев, В. А. Федотов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN GEOSYNTHETICAL MATERIALS AT TRANSPORT CONSTRUCTION

Study an application of modern geosynthetical materials at transport construction.

Текст научной работы на тему «Современные геосинтетические материалы для транспортного строительства»

в XXI веке играет большую роль для обеспечения экологической безопасности окружающей среды, в то время как ПСП из асфальтобетона регенерируют и используют при строительстве новых покрытий.

Применение ПСП из асфальтобетона экономически целесообразно не только в Свердловской области, но и на всей территории России, где развиты транспортная инфраструктура и сеть предприятий производственной базы дорожного строительства.

Библиографический список

1. Концепция стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года. - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, 2008 г. // \vw\v.minproni gov.ru.

2. Савсюк М.В. Повышение эффективности использования лесотранспортных машин при движении по снежному покрову в условиях лесосеки (на примере Свердловской области): автореф. дис. ... канд. техн. наук. - Воронеж, 2008. - 18 с.

3. Патент 78492 Российская Федерация. Плита сборного покрытия / Булдаков С.И., Шаров А.Ю., Дмитриев В.Н.; заявитель и патентообладатель ГОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»; заявл. 05.03.08; опубл. 27.11.08, Бюл. № 33. - 2 с.

УДК 625.87

Б.А. Кошелев, В.А. Федотов (B.A. Koshelev, V.A. Fedotov) УГЛТУ, Екатеринбург (USFEU, Ekaterinburg)

СОВРЕМЕННЫЕ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(MODERN GEOSYNTHETICAL MATERIALS AT TRANSPORT CONSTRUCTION)

Исследуется вопрос применения современных геосинтетических материалов для транспортного строительства.

Study an application of modern geosynthetical materials at transport construction.

В настоящее время, когда Правительством РФ взят курс на развитие и модернизацию транспортной системы России, особенно важно внедрение в практику дорожного строительства новейших технологических решений с использованием современных качественных материалов. Только с использованием новых технологий, позволяющих оптимизировать экономические затраты и обеспечить высокое качество работ, возможно достижение поставленных целей.

Один из таких материалов - Geolon, высокопрочный тканный геотекстиль из полипропилена (РР) или полиэстра (РЕТ), предназначенный для армирования грунтов и прошедший серьезную проверку при строительстве в зимних условиях Сибири. Он отличается широким диапазоном прочности на разрыв от 15 до 1000 кН/м при относительном удлинении не более 15 %. Стандартная ширина рулонов 4 и 5,2 м, но под требования проекта Geolon может поставляться полотнами шириной значительно более 5 м.

Одним из направлений использования Geolon является строительство дорог на слабых основаниях, в том числе на болотах, где традиционным решением служит замена грунта, применение «лежневки» или свай. Геоткани Geolon позволяют компенсировать характеристики слабых грунтов и добиться стабилизации основания конструкции .

Свойства Geolon гарантируют также расчетную устойчивость подпорных стенок, выполненных в виде послойно уложенных друг на друга матрацев из геотекстиля, заполненных грунтом. Такие решения в России применяются давно и позволяют строить армогрунтовые насыпи с углом заложения до 90°. Особенно это актуально в условиях стесненной городской застройки.

Для противоэрозийной защиты компания Геостройкомплекс предлагает материал Robulon green. Это геомат зеленого цвета на основе сетки прочностью на разрыв не менее 35 кН/м. В сетку вплетена полимерная лента, образующая объемную структуру за счет множества выступающих петель. Такая структура геомата позволяет удерживать поверхностный слой грунта, препятствуя вымыванию его частиц и посеянных семян трав. Благодаря прочной основе Robulon green можно использовать на откосах и склонах повышенной крутизны.

Все геосинтетики проявили себя как качественные и надежные материалы на транспортных объектах разной сложности во многих регионах России.

*

Автомобильные дороги, 2008. №10. C. 186-187.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.