Научная статья на тему 'Современные финансовые механизмы государственной поддержки развития металлургического комплекса Свердловской области'

Современные финансовые механизмы государственной поддержки развития металлургического комплекса Свердловской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
140
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и кредит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО СЕКТОРА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мокеева Н.Н., Родичев И.А.

В статье подчеркивается, что в связи с кризисными явлениями в мировой экономике у различных секторов народного хозяйства возникает потребность в государственной поддержке. Для Свердловской области значимым направлением является развитие металлургического сектора экономики. На основе анализа региональных нормативных документов, законодательных актов, государственных программ, отчетов даны характеристики современным региональным механизмам государственной поддержки развития металлургических предприятий. Приведены примеры использования таких механизмов различными предприятиями и намечены пути их дальнейшего совершенствования. Сделан вывод, что рассмотренные механизмы экономической поддержки позволяют оказывать помощь различным видам предприятий, вне зависимости от объемов прибыли и величины инвестиций в проекты модернизации. Отмечается, что эффективность мероприятий государственной поддержки, их влияние на финансовые показатели металлургической отрасли можно будет оценить через несколько лет. В настоящее время существует задел по введению новых механизмов государственного регионального развития. В разработке находится проект областного закона «Об индустриальных парках Свердловской области», который, в свою очередь, предоставит дополнительные экономические стимулы. Уже сейчас на базе площадок двух крупных предприятий ОАО «Синарский трубный завод», Богословский алюминиевый завод (филиал ОАО «СУАЛ») с привлечением ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» зарегистрированы управляющие компании индустриальными парками «Синарский» и «Богословский» (соответственно). Участие предприятий металлургического комплекса в создании индустриальных парков позволит снизить издержки и привлечь новых потребителей их продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные финансовые механизмы государственной поддержки развития металлургического комплекса Свердловской области»

Финансовая система

УДК 336.1

современные финансовые механизмы

государственной поддержки развития

металлургического комплекса

свердловской области

Н.Н. МОКЕЕВА, кандидат экономических наук, доцент кафедры страхования E-mail: natmokeevai@yandex.ru Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

И.А. РОДИЧЕВ, ведущий специалист отдела горно-металлургического комплекса министерства промышленности и науки Свердловской области E-mail: rodichev.igor@bk.ru

сколько лет. В настоящее время существует задел по введению новых механизмов государственного регионального развития. В разработке находится проект областного закона «Об индустриальных парках Свердловской области», который, в свою очередь, предоставит дополнительные экономические стимулы. Уже сейчас на базе площадок двух крупных предприятий - ОАО ««Синарский трубный завод», Богословский алюминиевый завод (филиал ОАО ««СУАЛ») с привлечением ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» - зарегистрированы управляющие компании индустриальными парками «Синарский» и «Богословский» (соответственно). Участие предприятий металлургического комплекса в создании индустриальных парков позволит снизить издержки и привлечь новых потребителей их продукции.

Ключевые слова: развитие металлургического сектора, государственная поддержка, характеристики механизмов поддержки

Замедляющиеся темпы роста экономики после кризиса 2008-2009 гг., а так же отсутствие средств

В статье подчеркивается, что в связи с кризисными явлениями в мировой экономике у различных секторов народного хозяйства возникает потребность в государственной поддержке. Для Свердловской области значимым направлением является развитие металлургического сектора экономики. На основе анализа региональных нормативных документов, законодательных актов, государственных программ, отчетов даны характеристики современным региональным механизмам государственной поддержки развития металлургических предприятий. Приведены примеры использования таких механизмов различными предприятиями и намечены пути их дальнейшего совершенствования.

Сделан вывод, что рассмотренные механизмы экономической поддержки позволяют оказывать помощь различным видам предприятий, вне зависимости от объемов прибыли и величины инвестиций в проекты модернизации. Отмечается, что эффективность мероприятий государственной поддержки, их влияние на финансовые показатели металлургической отрасли можно будет оценить через не-

-38 (614) - 2014-

Финансы и кредит Finance and credit

у промышленных предприятий для развития и модернизации производственных мощностей требуют активизации участия государства. В настоящее время одним из значимых направлений деятельности правительства Свердловской области стало внедрение механизмов государственной поддержки развития промышленных предприятий региона.

Руководством области в 2013 г. была утверждена государственная программа «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года» (далее - Программа). Заложенные в Программу мероприятия ориентированы в том числе на развитие регионального металлургического комплекса, а сам документ включает следующие задачи [2, 3]:

1) обновление технологической базы;

2) стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;

3) создание инновационной инфраструктуры для повышения эффективности использования производственного потенциала.

Выполнение этих задач позволит:

- вовлечь в модернизацию металлургические предприятия, которые еще не осуществляют программы развития;

- уменьшить производственные затраты в себестоимости;

- создать высокопроизводительные рабочие места;

- повысить конкурентоспособность производимой продукции.

В Программе заложены важные финансовые механизмы региональной поддержки развития промышленных предприятий:

1) субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, установленной на момент заключения кредитного договора;

2) субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на внедрение в производство (практическую деятельность) новых, значительно технологически измененных или усовершенствованных продуктов (товаров, работ, услуг), производственных процессов или способов производства (передачи) услуг;

3) субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с внедрением результатов

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленного производства.

Рассмотрим некоторые из особенностей этих механизмов, которым эксперты присвоили наименования п. 1, п. 2 и п. 3.

Механизм п. 1 относится к косвенным экономическим механизмам, которые уменьшают затраты предприятия на выплату процентов по кредитам.

Механизмы п. 2 и п. 3 относятся к прямым экономическим механизмам: они направлены на целевое использование [4].

Реализация данных механизмов осуществляется путем самовыдвижения предприятия для участия в отборе на конкурсной основе и путем подачи в установленном порядке требуемого перечня документов.

Основные характеристики механизмов и критерии получения субсидий по Программе приведены в табл. 1.

По мнению автора, применимость механизма п. 1 к предприятиям металлургического комплекса подтверждается привлечением ими значительных объемов кредитных средств. Например, в 2011 г. ОАО «Газпромбанк» и ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (далее - ОАО «КУМЗ») договорились о предоставлении долгосрочного кредита объемом до 23 млрд руб. на реконструкцию и модернизацию завода [1].

Применимость п. 2 и п. 3 обусловливается наличием взаимодействия металлургических предприятий со следующими проектными организациями:

- ОАО «Уралгипромез»;

- ОАО «Уралмеханобр»;

- Институт металлургии УрО РАН;

- Институт материаловедения и металлургии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и др.

Представленные механизмы в полной мере отвечают задачам, поставленным в Программе.

Опробование механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям Свердловской области осуществлялось в 2013 г. в рамках областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области» на 2011-2015 гг. [5] (далее - Программа 2).

В рамках Программы 2 предоставлялась субсидия на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов. Характеристика механизма и критериев получения

Таблица 1

Характеристика механизмов государственной поддержки развития согласно государственной программе «Развитие промышленности и науки на территории

Свердловской области до 2020 года»

Механизм Критерии оценки при предоставлении субсидий Размер субсидии Отчетность Уполномоченный и ответственный орган исполнительной власти Свердловской области

п. 1 Объем отгруженной инновационной продукции. Срок окупаемости инвестиционного проекта. Создание высокопроизводительных рабочих мест за время реализации инвестиционного проекта. Доля собственных средств в общей стоимости проекта Проценты по кредиту, но не более 2/3 ставки рефинансирования Банка России, установленной на момент заключения кредитного договора. Размер утверждается распоряжением правительства Свердловской области Ежеквартальная, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, -справка-отчет о фактически уплаченных процентах по кредитным договорам. Ежегодно в течение четырех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, не позднее 15 января представляются сведения о количестве дополнительно созданных новых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта Министерство экономики

п. 2 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ в денежном выражении в год, в процентах к уровню года ввода в эксплуатацию оборудования. Увеличение производительности труда 1 работника, в процентах к уровню года ввода в эксплуатацию оборудования. Срок выпуска оборудования. Создание высокопроизводительных рабочих мест. Увеличение коэффициента обновления основных фондов. Участие в Программе модернизации новых рабочих мест на период до 2020 г. Наличие новизны продукта, производственного и технологического процесса или способа производства. Объем привлеченных внебюджетных средств, использованных для финансирования проекта, на 1 руб. региональной поддержки Не более 50% от затрат на приобретение оборудования (в том числе производственной линии или комплекса), предусмотренного бизнес-планом, и выполнение его монтажа и понесенных в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующему году подачи заявки, если ввод эксплуатацию оборудования осуществлен не ранее 1 января года подачи заявки. Размер субсидии на одну организацию -не более 50 млн руб. Ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, предоставляются сведения: - об объеме отгруженных товаров собственного производства; - о производительности труда одного работника; - о количестве созданных высокопроизводительных рабочих мест; - об инвестициях в основной капитал; - о коэффициенте обновления основных фондов Министерство промышленности и науки

Окончание табл. 1

Механизм

Критерии оценки при предоставлении субсидий

Размер субсидии

Отчетность

Уполномоченный и ответственный орган исполнительной власти Свердловской области

п. 3

Объем отгруженной инновационной продукции в денежном выражении. Количество создаваемых постоянных рабочих мест. Размер заработной платы, предусмотренной в отношении создаваемых постоянных рабочих мест по итогам отчетного периода. Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) по итогам отчетного года к уровню соответствующего периода года, предшествующего отчетному. Соответствие проекта отраслевым приоритетам Программы. Наличие у организации патента (или прав на его использование) для защиты интеллектуальной собственности, составляющей основу предлагаемых технических или технологических решений

Не более 50% от общего объема затрат по проекту в текущем году, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленного производства. Размер субсидии на одну организацию - не более 10 млн руб.

Представлять итоговый научный отчет и итоговый финансовый отчет. Ежегодно в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, представлять сведения:

- об объеме отгруженной инновационной продукции;

- об объеме отгруженной инновационной продукции, внедряемой в рамках проекта;

- об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг);

- о количестве сотрудников, работающих на инновационном производстве;

- о количестве дополнительно созданных постоянных рабочих мест для обеспечения производства инновационной продукции

Министерство промышленности и науки

субсидии соответствует характеристике механизма п. 1 Программы.

В конкурсе на получение субсидий в 2013 г. приняли участие 3 предприятия металлургического сектора Свердловской области: ОАО «КУМЗ», ОАО «Промко», ЗАО «Первоуральский завод комплектации трубопроводов».

Показатели размеров субсидий и инвестиционных проектов по предприятиям приведены в табл. 2 [6, 7].

Наличие предприятий, заинтересованных в получении государственных субсидий, подтверждает возможность использования данного вида государственной поддержки для стимулирования дальнейшего развития.

Такой косвенный экономический механизм, как налоговое планирование, позволяет предприятиям

получать налоговые льготы при реализации инвестиционных проектов. Постановлением правительства Свердловской области от 13.11.2013 № 13 87-1111 «О реализации отдельных положений Закона Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» [8] утвержден порядок включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области:

1) по новому строительству;

2) по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов.

Реализация данных механизмов также осуществляется посредством подачи предприятием в установленном порядке требуемых документов для участия в отборе на конкурсной основе.

Таблица 2

Основные показатели государственной поддержки инвестиционных проектов металлургических предприятий Свердловской области в 2013 г., тыс. руб.

Предприятие Инвестиционный проект Предельный размер субсидии Фактический размер предоставленной субсидии Отгрузка инновационной продукции, всего Количество созданных (модернизированных) рабочих мест всего, ед.

ОАО «КУМЗ» Прокатный комплекс 74 175,38879 72 718,8 2 369 886,4 37 (35)

ОАО «Промко» Инновационное производство шаров стальных мелющих и металлоконструкций 6 450,11577 5 831,9

ЗАО «Первоуральский завод комплектации трубопроводов» Внедрение инновационной линии производства на оборудовании АВС Шэфер. Технология ГМБХ 1 667,74235 1 235,4

Основные характеристики механизмов приоритетных инвестиционных проектов и критерии получения налоговых льгот приведены в табл. 3 [8, 9, 10].

Представленные механизмы позволяют получить за счет налоговых льгот значительные дополнительные финансовые ресурсы для дальнейшего или ускоренного развития проекта, а также ориентируют предприятие на увеличение прибыли.

Первым представителем металлургического комплекса Свердловской области, воспользовавшимся возможностью пройти отбор на включение в реестр приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области по новому строительству, в 2014 г. стало ОАО «КУМЗ» с проектом «Прокатный комплекс».

Цель инвестиционного проекта ОАО «КУМЗ» -обеспечение экономической безопасности предприятия путем создания собственного российского производства импортозамещающей инновационной продукции для стратегических отраслей промышленности:

строительство новых самолетов, тяжелых ракет и крупных судов. Прогнозируются следующие основные показатели в результате реализации проекта:

- создание 518 новых рабочих мест;

- увеличение среднемесячной заработной платы работников;

- увеличение объемов производства продукции на 165,9 тыс. т в год и объемов отгрузки продукции -в 2 раза;

- повышение производительности труда на предприятии.

Реализация инвестиционного проекта позволит снизить себестоимость продукции на 23,2%. По экс-

пертным оценкам, сумма налоговых льгот при этом может составить не менее 1,88 млрд руб. [11].

Еще один механизм, позволяющий получить налоговые льготы предприятиям, которые осуществляют ввод основных фондов, изложен в ч. 1 ст. 3-1 закона Свердловской области от 27.11.2003 № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» [10].

Таким образом, рассмотренные механизмы экономической поддержки развития позволяют оказывать помощь различным видам предприятий вне зависимости от объемов их прибыли и величины инвестиций в проекты модернизации.

Эффективность влияния мероприятий государственной поддержки на финансовые показатели металлургической сферы можно будет оценить через несколько лет. В настоящее время существует задел по введению новых механизмов государственного регионального развития. В разработке находится областной закон «Об индустриальных парках Свердловской области», который как раз и нацелен на введение таких механизмов развития. Уже сейчас на базе площадок двух крупных предприятий - ОАО «Синарский трубный завод» и Богословский алюминиевый завод (филиал ОАО «СУАЛ») при ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» зарегистрированы управляющие компании индустриальными парками «Синарский» и «Богословский» (соответственно).

Вклад предприятий металлургического комплекса в создание индустриальных парков позволит снизить издержки и привлечь новых потребителей их продукции.

Таблица 3

Механизмы получения налоговых льгот

Механизм Критерии оценки при предоставлении субсидий Размер налоговых льгот Уполномоченный и ответственный орган исполнительной власти Свердловской области

п. 1 Инвестиционный проект планируется реализовать на территории Свердловской области. В результате реализации инвестиционного проекта планируется осуществлять виды деятельности, входящие в раздел «Обрабатывающие производства» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности (остальные виды не относятся к металлургическому комплексу). В результате реализации инвестиционного проекта планируется возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Объем инвестиций, предусмотренный в инвестиционном проекте, составляет: - не менее 20 млн руб., если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования с численностью населения до 20 тыс. чел.; - не менее 700 руб./чел., но не менее 20 млн руб., если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования с численностью населения от 20 до 50 тыс. чел.; - не менее 600 руб./чел., но не менее 35 млн руб., если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования с численностью населения от 50 до 100 тыс. чел.; - не менее 500 руб./чел., но не менее 60 млн руб., если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.; - не менее 300 млн руб., если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования с численностью населения свыше 500 тыс. чел.; В результате реализации инвестиционного проекта планируется создать не менее 20 постоянных рабочих мест. Среднемесячная заработная плата работников, которые будут трудоустроены на постоянные рабочие места, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, составит не менее 150% среднемесячной заработной платы в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализовать инвестиционный проект Налог на прибыль организаций: ставка 13,5% в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором имущество, созданное в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, поставлено на баланс в качестве основных средств. Налог на имущество организаций: полное освобождение от уплаты налога в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств Министерство экономики

п. 2 Инвестиционный проект планируется реализовать на территории Свердловской области. В результате реализации инвестиционного проекта планируется осуществлять виды деятельности, входящие в раздел «Обрабатывающие производства» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности (остальные виды не относятся к металлургическому комплексу). Налог на имущество организаций: право уменьшать. налоговую базу на размер поэтапного увеличения среднегодовой стоимости (прироста) основных фондов на 5 последовательных налоговых периодов. Министерство экономики

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Финансовая система Financial system - 38 -

Окончание табл.3

Механизм Критерии оценки при предоставлении субсидий Размер налоговых льгот Уполномоченный и ответственный орган исполнительной власти Свердловской области

В результате реализации инвестиционного проекта планируется: - произвести работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта основных фондов, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами; - осуществить переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных фондов в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции; - осуществить комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных фондов или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. Коэффициент обновления основных фондов в каждом году, в котором планируется реализовать инвестиционный проект, составит не менее 13,6%. В результате реализации инвестиционного проекта планируется повысить не менее чем в 1,5 раза производительность труда работников, занятых в организациях, являющихся участниками инвестиционного проекта. Среднемесячная заработная плата работников, которые будут трудоустроены на постоянные рабочие места, модернизируемые в результате реализации инвестиционного проекта, составит не менее 150% среднемесячной заработной платы в муниципальном образовании, на территории которого реализуется (планируется реализовать) инвестиционный проект Налог на прибыль организаций: ставка 16 % в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщик получил статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов

Список литературы

1. Газпромбанк намерен предоставить до 23 млрд рублей на реконструкцию прокатного комплекса КУМЗ. URL: http://www.gazprombank. ru/press/news/121622/.

2. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»: постановление правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП.

3. О внесении изменений в государственную программу Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свер-

дловской области до 2020 года», утвержденную постановлением правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП: постановление правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 52-ПП.

4. О государственной поддержке предпринимательства в России. URL: http://vasilievaa.narod. ru/ptpu/18_2_98.htm.

5. Об утверждении областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области» на 2011-2015 годы: постановление правительства Свердловской области от 11.09.2010 № 1485-ПП.

6. Отчет Счетной палаты Свердловской области от 21.03.2014 о результатах проверки использования субсидий, предоставленных организациям промышленного комплекса Свердловской области в 2013 году на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов в рамках реализации областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области» на 2011-2015 годы. URL: http://spso66.ru/21-02-2014-konegiya-schetnoj-palaty-sverdlovskoj-oblasti-rassmotrela-itogi-kontrolnogo-meropriyatiya/.

7. О результатах проведения отбора организаций промышленного комплекса Свердловской области. URL: http://mpr.midural.ru/news/actual/1/131/.

8. О реализации отдельных положений Закона Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-03 «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области»: постановление правительства Свердловской области от 13.11.2013 № 1387-ПП.

9. О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области: закон Свердловской области от 30.06.2006 № 43-О3.

10. Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций: закон Свердловской области от 27.11.2003 № 35-О3.

11. Утвержден первый приоритетный инвестиционный проект Свердловской области - прокатный комплекс КУМЗа. URL: http://www.midural. ru/news/100046/document36830/.

Finance and credit Financial system

ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print)

MODERN FINANCIAL MECHANISMS OF STATE SUPPORT TO DEVELOP THE METALLURGICAL COMPLEX OF THE SVERDLOVSK REGION

Natal'ya N. MOKEEVA, Igor' A. RODICHEV

Abstract

Due to the crisis developments in the world economy various national economy sectors need the State support . In the Sverdlovsk region, the metallurgical sector development is a significant area. In the study, we describe the modern regional mechanisms of the State support to iron and steel companies' development on the basis of the analysis of regional regulations, laws, State programs and reports . The study includes the examples of using such mechanisms by various enterprises and identifies the ways of their perfection . We conclude that the considered mechanisms of economic support enable to provide assistance various enterprises regardless of their profit and investment amounts in modernization projects . It will be possible to assess the efficiency of the State support measures, their influence on the financial performance of the metal industry only in several years . Nowadays there is a reserve in the sphere of introducing new mechanisms of the State regional development . Draft regional law "On Industrial Parks of the Sverdlovsk Region" is under way. It will provide additional economic incentives . Even now on

the basis of two large enterprises, JSC Sinarsky Pipe Plant and Bogoslovsk Aluminium Smelter (a RUSAL branch) with the involvement of OJSC Middle Ural Development Corporation, two management companies of industrial parks "Sinarsky" and "Bogoslovsky" (respectively) have been registered. Participation of the metallurgical complex enterprises in the industrial park creation will enable to lower expenses and attract new consumers of their products .

Keywords: development, metallurgical sector, State support, characteristics, mechanisms, support

References

1. Gazprombank nameren predostavit'do 23 mlrd rublei na rekonstruktsiyu prokatnogo kompleksa KUMZ [Gazprombank intends to provide up to 23 billion rubles for KUMZ rolling complex reconstruction]. Available at: http://www.gazprombank.ru/press/news/121622/ . (In Russ.)

2 . Sverdlovsk region's Government Resolution "On Approval of the State program of the Sverdlovsk

region "Industry and science development in the territory of the Sverdlovsk region till 2020" of October 24, 2013 № 1293-PP. (In Russ.)

3 . Sverdlovsk region's Government Resolution "On Amending the State program of the Sverdlovsk region "Industry and science development in the territory of the Sverdlovsk region till 2020", approved by the Sverdlovsk region's Government Resolution of October 24, 2013 № 1293-PP" of February 07, 2014 № 52-PP. (In Russ.)

4. O gosudarstvennoi podderzhke predprini-matel 'stva v Rossii [On the State support to the Russian business]. Available at: http://vasilievaa.narod. ru/ptpu/18_2_98.htm. (In Russ.)

5 . Sverdlovsk region's Government Resolution "On Approval of the regional target-oriented program "Development of the nanotech industry and innovation infrastructure in the Sverdlovsk region" for 2011-2015" of September 11, 2010 № 1485-PP. (In Russ.)

6 . Report of Audit Chamber of the Sverdlovsk region of Mach 21, 2014 on the audit results of the use of subsidies provided to the organizations of the Sverdlovsk region's industrial complex in 2013 to reimburse the cost of interest payment under the loans obtained in credit organizations to implement investment projects as part of the regional target-oriented program implementation "Development of the nanotech industry and innovation infrastructure in the Sverdlovsk region" for 2011-2015". Available at: http://spso66.ru/21-02-2014-kollegiya-schetnoj -palaty-sverdlovskoj -oblasti-rassmo-trela-itogi-kontrolnogo-meropriyatiya/. (In Russ.)

7. O rezul 'tatakh provedeniya otbora organizatsii promyshlennogo kompleksa Sverdlovskoi oblasti [The results of shortlisting the industrial complex organiza-

tions of the Sverdlovsk region]. Available at: http://mpr. midural.ru/news/actual/1/131/. (In Russ.)

8 . Sverdlovsk region's Government Resolution "On Implementing certain provisions of the Sverdlovsk region Law "On the State support to investors in the Sverdlovsk region" of November 13, 2013 № 1387-PP. (In Russ.)

9. Sverdlovsk region Law "On State support to investors in the Sverdlovsk region" of June 30, 2006 № 43-OZ. (In Russ.)

10 . Sverdlovsk region Law "On Introducing corporate property tax in the Sverdlovsk region" of November 27, 2003 № 35-OZ. (In Russ.)

11. Utverzhden pervyi prioritetnyi investitsionnyi proekt Sverdlovskoi oblasti -prokatnyi kompleks KUM-Za [Approval of the first priority investment project of the Sverdlovsk region - KUMZ rolling complex]. Available at: http://www.midural.ru/news/100046/ document36830/. (In Russ).

Natal'ya N. MOKEEVA

Ural Federal University named after First President of Russia B.N. Yeltsin, Yekaterinburg, Sverdlovsk region, Russian Federation natmokeeva@yandex . ru

Igor' A. RODICHEV

Ministry of Industry and Science of Sverdlovsk region, Yekaterinburg, Sverdlovsk region, Russian Federation rodichev. igor@bk . ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.