использование методик, которые поддерживают традиционные стратегии лечения, включая стиль общения, родственные связи; предоставление услуг в привычных для коренных народов условиях; устранение коммуникационных барьеров).
Использованные источники:
1. Hunt J. (2013) Engaging with Indigenous Australia—exploring the conditions for effective relationships with Aboriginal and Torres Strait Islander communities. Issues paper no. 5. Produced for the Closing the Gap Clearinghouse. Canberra: Australian Institute of Health and Welfare & Melbourne: Australian Institute of Family Studies, 53p. from http://www.aihw.gov.au/uploadedFiles/ClosingTheGap/Content/Publications/2013 /ctgcip5.pdf
2. Closing the Gap Clearinghouse (AIHW & AIFS) (2013) Strategies and practices for promoting the social and emotional wellbeing of Aboriginal and Torres Strait Islander people. Resource sheet no. 19. Produced for the Closing the Gap Clearinghouse. Canberra: Australian Institute of Health and Welfare & Melbourne: Australian Institute of Family Studies, 16 p. from http://www.aihw.gov.au/uploadedFiles/ClosingTheGap/Content/Publications/2013 /ctgc-rs19.pdf
3. Ware V-A (2013) Improving the accessibility of health services in urban and regional settings for Indigenous people. Resource sheet no. 27. Produced for the Closing the Gap Clearinghouse. Canberra: Australian Institute of Health and Welfare & Melbourne: Australian Institute of Family Studies, 22 p. from http://www.aihw.gov.au/uploadedFiles/ClosingTheGap/Content/Publications/2013 /ctgc-rs27.pdf
УДК 316.7
Муллагалина Л.В. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
Аннотация: Статья посвящена использованию основных видов современных электронных средств связи в деловом общении. Сегодня деловой человек, работая в сложной коммуникативной среде, использует весь коммуникативный арсенал - начиная с устной передачи информации до использования современных средств коммуникации.
Ключевые слова: деловое общение, современное общество, информация, телефонная связь, факсимильная связь, интернет, электронная почта.
Деловое общение - это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна
быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или организационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнёрами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчинёнными, коллегами, начальством [1; 4].
При современном уровне развития науки и техники невозможно представить себе деловое взаимодействие без использования технических средств коммуникаций. Сталкиваясь на работе с необходимостью организации эффективного взаимодействия, как со своими коллегами, так и с представителями «внешней среды» - потребителями, поставщиками, посредниками, представителями органов власти и т.п. - человек оказывается в нелегких условиях. Как известно, выбор технических средств определяется участниками коммуникационного процесса и их финансовыми возможностями [2].
К средствам коммуникации, используемым в деловой практике, относятся: факсимильная связь, телефон и мобильный телефон, телеконференции, селекторная связь, конференц-связь, телемосты, электронная почта, интернет [3].
Телефонная связь - одна из самых удобных видов связи между деловыми партнерами в реальном времени. На данный момент деловые и обычные неделовые телефонные переговоры одна из самых больших и важных частей человеческого общения. Поэтому в деловой практике переговоры при использовании телефона занимают важное место.
С помощью телефона проводятся переговоры, назначаются встречи (или отменяются в связи с определенными обстоятельствами), отдаются распоряжения [5].
Факсимильная связь - простая и быстрая рассылка документов деловым партнерам, независимо от географического положения, что существенно ускоряет процесс принятия решений. Главным преимуществом факсов перед телефонной связью является возможность передачи информации, которую нельзя передать словами, а именно: графики, гистограммы, документы на подписку, большое количество информации.
Электронная почта - один из самых эффективных, надежных и удобных способов передачи информации, который осуществляется при помощи всемирной глобальной сети. Самый быстрый и оперативный способ деловых коммуникаций, при помощи которого можно мгновенно пересылать большое количество информации в виде документов, картинок, сканов, видео и файлов любого вида с любым расширением. Это средство для деловых общений, полностью заменяет пересылку деловых писем при ведении переговоров.
В настоящее время телефон начинает уходить на второй план после электронной почты. Проверка рабочей электронной почты - одна из неотъемлемых должностных обязанностей современных сотрудников любой компании.
Интернет - это особая виртуальная инфраструктура, использование которой позволяет: принимать и передавать информацию, изменять и редактировать ее; обеспечивать связь между людьми вне зависимости от географического положения; увеличить скорость ведения дел. Благодаря интернету и существует электронная почта, все мгновенные менеджеры и программы для видео-конференций, использование которых позволяет нам позабыть о расстояниях [7].
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в современном мире использование подобных технологий обеспечивает оперативность распространения и высокую степень доступности информации, которые в свою очередь делают современную информацию более ценной и приоритетной. Эти виды общения все больше входят в нашу деловую жизнь, делают ее более эффективной [6].
Использованные источники:
1. Коноваленко О.А., Деловые коммуникации / О.А. Котоманова// из-во Москва,гос.университета ,2001. - 435 с.
2. Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения, Учебное пособие, Новосибирск: НГАСУ, 2008. - 388 с.
3. Слободин, А.В., Средства и технологии Интернет: Учеб. пособие. / А.В. Слободин, В.П. Часовских. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т., 2003. -43 с.
4. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.
5. Ягафаров Т.Ч. Особенности делового общения по телефону. В сборнике: Научно-исследовательская работа студентов. Материалы научной сессии. Башкирский государственный аграрный университет. 2007. - С. 170.
6. Игебаева Ф.А. О методах формирования коммуникативной компетентности выпускников аграрного университета // Гуманизация образования. Научно-практический журнал. Сочи, 2015, № 6. - С. 65-70.
7. Технологические средства коммуникации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://repetitora.com/tehnologicheskie-sredstva-kommunikacii / (10.02.2016).
УДК 316.7
Муртазина И.А. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация: В данной статье мы рассматриваем различия невербального общения у других народов. Знание этих различий поможет не только избежать ошибок восприятия, но и произвести благоприятное впечатление на собеседника.