Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ'

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
556
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ / ФАКСИМИЛЬНАЯ СВЯЗЬ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Рахмонов М.Н.

Статья посвящена достаточно актуальной теме - современным электронным средствам коммуникации. В настоящее время чтобы эффективно пользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметь представление не только об их технологических коммуникативных возможностях, но и об особенностях делового общения с их применением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ»

Рахмонов М.Н. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

Аннотация: Статья посвящена достаточно актуальной теме -современным электронным средствам коммуникации. В настоящее время чтобы эффективно пользоваться самыми современными средствами коммуникации, необходимо иметь представление не только об их технологических коммуникативных возможностях, но и об особенностях делового общения с их применением.

Ключевые слова: деловое общение, телефонная связь, факсимильная связь, электронная почта, интернет.

В деловом мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или организационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнёрами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчинёнными, коллегами, начальством. Современный человек, работая в сложной коммуникативной среде, использует весь коммуникативный арсенал - от устной передачи информации до использования современных средств коммуникации. К средствам коммуникации, используемым в деловой практике, относятся:

- телефон и мобильный телефон;

- факсимильная связь;

- электронная почта;

- Интернет [1, с.89].

• Телефонная коммуникация

Сейчас телефонные переговоры - важнейшая часть человеческого общения вообще. Но особое значение они приобретают в деловом общении. Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от четырех до двадцати пяти процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает двусторонний непрерывный обмен информацией на любом расстоянии.

Значение телефонного общения для современных деловых людей трудно переоценить, поскольку это самый простой способ быстрого установления контакта, телексы, телетайпы, факсы лишь дополняют его. По

телефону ведутся важные переговоры, назначаются встречи, даже заключаются сделки. Умение деловых людей грамотно вести телефонную коммуникацию влияет на их личный авторитет и на реноме фирмы, организации, предприятия, которую они представляют. Соблюдая правила этикета при телефонном разговоре, вы демонстрируете не только свой деловой профессионализм, но и общую культуру, образованность [2, с. 48].

Телефон - наш деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений. Иногда достаточно разъяснить самые типичные ошибки, и многие проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия с клиентами компании, ее деловыми партнерами и корпоративным имиджем, исчезают, позволяя корректировать и совершенствовать стиль делового поведения.

Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику [3, с.110-111].

• Факсимильная связь

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения. Главное преимущество факсов - скорость и возможность передачи информации, которую нельзя передать словами (большой объем, графика, подписи и т.д.).

• Электронная почта

Один из самых современных, эффективных и надежных способов передачи информации - это связь, осуществляемая с помощью коммуникационных компьютерных сетей. Компьютер, включенный через модели в единую сеть телефонных или спутниковых каналов связи, существенным образом расширяет возможности оперативной связи.

Электронная почта - эффективное средство для деловых общений. Этот вид связи, особенно внутри компаний, становится главным в современной рабочей среде, постепенно вытесняя бумажные носители. Миллионы людей во всем мире уже имеют электронные адреса, а деловой человек получает в среднем до 30-40 сообщений в день!

• Интернет

Влияние интернета на нашу жизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернет около 258 миллионов. 3,6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.

Интернет - это уникальное средство общения, удаляющее расстояния,

создающее единое информационное пространство в мире. Быстрое общение, быстрый обмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместной работы.

Интернет - это инфраструктура, посредством которой можно

> передавать, принимать информацию, управлять ею и представлять ее;

> применять классические правила бизнеса;

> обеспечивать доступ к интеллектуальному достоянию всего

мира;

> обеспечивать связь между людьми и народами;

> обеспечивать быстрые методы ведения дел [4].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в современном мире использование новейших и уже устоявшихся технических средств деловых коммуникаций является необходимым профессиональным навыком для многих деловых профессий: менеджеров, экономистов, руководителей. Эти профессиональные навыки являются ключевыми в ведении деловых переговоров.

Использованные источники:

1. Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко - М.: Юрайт, 2013. - 468 с.

2. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 48 - 50.

3. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

4. Технологические средства коммуникации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://repetitora.com/tehnologicheskie-sredstva-kommunikacii / (10.02.2016).

Рожкова М.Е. магистрант 2 курса Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина

филиал РАНХиГС при президенте РФ

Россия, г. Саратов ПОДБОР ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

КРИЗИСА

В статье рассматриваются особенности подбора и управления персоналом в условиях экономической нестабильности. Изменения в экономике повлекли за собой оптимизацию затрат в организациях в том, числе и сокращение расходов на подбор персонала. В сложившейся ситуации перед службами управления персонала стоит не простая задача по эффективному использованию трудовых ресурсов и проведению грамотной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.