Научная статья на тему 'Современное состояние сферы туристических услуг Волгоградской области'

Современное состояние сферы туристических услуг Волгоградской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
252
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новосельцева Екатерина Геннадьевна, Терещенко Дмитрий Максимович

Рассмотрено состояние сферы туристического рынка Волгоградской области. Проанализировано современное состояние и сделан вывод о зависимости от объёма инвестиций в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современное состояние сферы туристических услуг Волгоградской области»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ

УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1 2 Новосельцева Е.Г. , Терещенко Д.М.

1Новосельцева Екатерина Геннадьевна - кандидат экономических наук, доцент;

2Терещенко Дмитрий Максимович - магистрант, кафедра менеджмента, Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

Аннотация: рассмотрено состояние сферы туристического рынка Волгоградской области. Проанализировано современное состояние и сделан вывод о зависимости от объёма инвестиций в отрасль.

Ключевые слова: туристическая отрасль, Волгоградская область, инвестиции, взаимодействие с властью.

На современном этапе развития рынка туристических услуг в туристской отрасли присутствует высокая степень конкуренции. Данный рынок в России можно охарактеризовать как развивающийся. Региональные рынки туристических услуг напрямую зависят от происходящих трансформаций во внешнеэкономической деятельности страны.

Развитие рынка услуг туристической отрасли в регионах России выступает важным приоритетным направлением развития отечественной экономики на ближайшие годы. Волгоградская область - один из крупнейших регионов Южного федерального округа России, туристический потенциал которого связан с уникальным географическим положением, природными условиями и историческим наследием. Региональным центром данной области является город-герой Волгоград.

Индустрия гостеприимства Волгограда и Волгоградской области развита достаточно слабо. В настоящее время на территории региона функционируют 65 гостиниц, общей вместимостью 5200 человек; 16 санаториев вместимостью 2130 человек; 217 турбаз общей вместимостью 5500 человек. Среднегодовой коэффициент загрузки объектов размещения - 60%, тогда как сервис в них оставляет желать лучшего. При этом уровень сервиса большинства гостиниц, баз отдыха и других объектов размещения не соответствует мировым стандартам1.

Долгий период времени решение данной проблемы откладывалось из-за нехватки инвестиций, которые направляются на развитие сферы туризма г. Волгограда и Волгоградской области, включая и средства размещения (таблица 1).

Как видно из таблицы, до 2013 г. в Волгоградской области отсутствовало финансирование по восстановлению и строительству новых коллективных средств размещения. Лишь с 2013 г. в основной капитал были направлены инвестиции размером 201,1 млн рублей. Дальнейшая положительная динамика связана с тем фактом, что регион принимает у себя матчи Чемпиона мира по футболу 2018 года.

1 Волков С.К. Перспективы развития туризма в Волгоградской области в условиях ВТО / С.К. Волков // Региональная экономика. Юг России, 2014. № 1 (3). С. 80-84. С. 81.

Таблица 1. Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие коллективных средств размещения за 2011 - 2015 гг., млн руб.1

Регион 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.

Южный федеральный округ 12035,7 5924,9 44427,5 51795,5 4574,9

Республика Адыгея 0,1 32,8 - - -

Республика Калмыкия - 0,1 - - -

Краснодарский край 11425,7 5369,7 43716,0 51425,0 4025,2

Астраханская область 386,7 402,3 587,0 289,9 415,6

Волгоградская область - - 20,1 30,5 102,5

Ростовская область 33,8 29,1 49,3 30,8 23,4

Увеличение сумм инвестиций послужило толчком к увеличению объема туристических услуг в регионе (рисунок 1).

2011 20 1 2 20 1 3 20 14 2015

Рис. 1. Динамика объема туристических услуг в Волгоградской области, 2011 - 2015 гг.

На основании рисунка можно сделать вывод, что проводимая работа по развитию туристической отрасли на уровне региона и отдельных турпредприятий дает свои положительные результаты, которые находят отражение в динамике объема туристических услуг, оказанных населению.

Проанализировав современное состояние туристических услуг Волгоградской области, мы сделали вывод о прямой зависимости объема инвестиций в основной капитал отрасли, а именно развитие средств размещения, и динамикой объема оказываемых в регионе туристических услуг. Для дальнейшей положительной динамики в отрасли необходимо эффективное взаимодействие органов власти Волгоградской области и предпринимательских структур по вопросам государственной поддержки и эффективной деятельности самих организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сфере туризма.

1 [Электронный ресурс]. Ростуризм. Статистические данные по субъектам РФ. Режим доступа: www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 12.03.2017).

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 6(20) 2017 | 116 |

Список литературы

1. Волков С.К. Перспективы развития туризма в Волгоградской области в условиях ВТО / С.К. Волков // Региональная экономика. Юг России, 2014. № 1 (3). С. 80-84. С. 81.

2. [Электронный ресурс]. Ростуризм. Статистические данные по субъектам РФ. Режим доступа: www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 12.03.2017).

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Артамонова Д.Е.

Артамонова Дарья Евгеньевна - магистрант, кафедра менеджмента, Московский политехнический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается один из инструментов, позволяющий наиболее эффективно спланировать рекламную кампанию.

Ключевые слова: медиапланирование, интерес к программе, интерес к рекламному блоку.

«Любая рекламная кампания основывается на использовании принципов воздействия на аудиторию. Например, по одной из схем восприятие рекламы состоит из восьми стадий: ее должны увидеть или услышать, затем обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через некоторое время, сравнить с рекламой других товаров или услуг, принять решение. Медиапланирование, являясь частью рекламной кампании, «отвечает» за первую стадию - за то, чтобы рекламу увидела или услышала и восприняла нужная аудитория» [2, 8], пишет Назайкин А.А. в своей работе «Медиапланирование на 100%».

В современном мире сосуществуют миллионы компаний, которым приходится работать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Рекламодатели находятся в постоянном поиске маркетинговых инструментов, которые могут помочь им не только увеличить свою прибыль, но и завоевать значительную долю рынка, а значит, позволят сделать работу предприятия максимально эффективной.

Одну из ведущих ролей в процессе повышения конкурентоспособности компании играет медиапланирование - область маркетинга, связанная с планированием продвижения товаров и услуг в средствах массовой информации.

Медиапланирование является одним из главных этапов в процессе организации рекламной кампании. Давать рекламу - значит тратить немалые деньги. На производство рекламной продукции рекламодатели в среднем тратят около 10% рекламного бюджета, остальная часть бюджета уходит на закупку рекламного времени и пространства на медиаканалах. Как сделать так, чтобы потраченные средства работали наиболее эффективно? Успешно решить эту задачу позволяют технологии медиапланирования. Более того, максимально востребовано создание именно оптимального медиаплана, поскольку главная цель медиапланирования - не просто экономия средств, а использование специальных технологий для того, чтобы вложенные в рекламу деньги работали с максимальной отдачей. Поэтому, в методологии современной рекламы комплекс мероприятий по медиапланированию занимает решающее место, что и обуславливает актуальность данной темы.

Итак, существует огромное количество технологий или инструментов, позволяющих сделать рекламную кампанию максимально эффективной. Рассмотрим

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.