Второе, реализация рыбного сырья напрямую покупателям, минуя цепь посредников. Следует заметить, что, если в Японии только 15 % рыбы продается посредниками (остальная часть непосредственно производителями), то в России от 30 до 70 % рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается на цене рыбы-сырца, реализуемой предприятием. В настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств рыбодобывающих предприятий, больших затрат на обеспечение оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману, доступности и достатку обеспечения рыбой населения. [2]
Рекомендуется создать разветвленную сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта продукции, даже при небольшой рентабельности.
Прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие и тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов повышения эффективности использования финансовых ресурсов - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.[3]
Если проанализировать структуру и динамику пассивов на предприятиях, то можно сделать вывод о высокой зависимости предприятий от внешних источников финансирования, их финансовой нестабильности, а также как следствие, финансовой неустойчивости.
Для анализа затрат на производство и реализацию продукции рассмотрим деятельность консервного цеха предприятия.
При анализе затрат на производство и реализацию продукции видим, что высокую долю занимают материальные затраты. Вследствие этого можно утверждать, что именно материальные затраты являются основным элементом формирования себестоимости консервного цеха компании. Рост данного показателя к концу анализируемого периода обусловлен увеличением объема производства по консервному цеху.
Увеличились постоянные затраты относимые с других цехов на консервный цех, в связи с увеличением объемов производства и рентабельности консервной продукции.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции показал, что валовая прибыль увеличилась за счет изменения объема товарной продукции, структуры консервной продукции и увеличения отпускных цен, но рост себестоимости повлиял на снижение суммы валовой прибыли.
Тем не менее, следует отметить, что на предприятии существуют неиспользованные резервы снижения затрат, которые необходимо использовать.
Систематическое снижение издержек - это основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия.
Задача приобретения дешевого сырья, является ключевой проблемой предприятия. Эта проблема может быть решена двумя способами.
Первое, пополнение собственного рыбодобывающего флота, что являться дорогим вариантом и требует капитальных инвестиций.
Второе, реализация рыбного сырья напрямую покупателям, минуя цепь посредников.
Основными мероприятиями направленными на снижение затрат на производство и реализацию консервной продукции, являются:
- сокращение транспортных расходов в результате замены арендуемого автотранспорта на собственный транспорт предприятия;
- сокращение трудоемкости работ с помощью приобретения закаточного полуавтомата для жестяных банок;
- сокращение материальных расходов и расходов на оплату труда за счет механизации процесса обработки многооборотной тары.
Также рекомендуется создать разветвленную сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта консервной продукции, даже при небольшой рентабельности.
В результате предложенных изменений предприятие не только получит дополнительный приток прибыли, но и укрепит свое положение на рынке.
Литература
1. Абдуллина, С.Н., Вишневская, Н.И. Формирование затрат на производство продукции предприятиями в рыночных условиях.
— М.: Наука, 2006. - 382 с.
2. Антони, Роберт Н. Основы бухгалтерского учета. - М.: Триада НТТ, 2005. - 412 с.
3. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 570 с.
Лихнович М.О.
Магистрант, Тюменский государственный университет, г. Тюмень СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
Аннотация
В статье рассматривается общепризнанная банковская стратегия, разграничение понятий: банковская услуга и банковских продукт, а так же формирование рынка банковских услуг в россии (проблемы и перспективы).
Ключевые слова: банковский продукт, банковская операция, банковская услуга.
Likhnovich M.O.
Master student, Tyumen state University, Tyumen MODERN CONDITION of the MARKET of BANKING SERVICES IN RUSSIA
Abstract
The article discusses the avowed banking strategy, the distinction between the concepts of banking services and banking product, and formation of the market of banking services in Russia (problems and perspectives).
Keywords: banking product, banking operation, banking.
В развитии отношений между банками и их клиентами большая роль отводится таким моментам, соблюдение которых позволяет раскрыть сущность банка как кредитной организации.
Отношения банка с клиентами должны быть объективными. В этом смысле банк является таким субъектом, который производит продукт, отличающийся от любого другого. Этот продукт является товаром, так как он содержит в себе деньги: они
46
способствуют развитию сфер обслуживания, производства, распределения, обмена и потребления, и тем самым развивают денежно-кредитные отношения с клиентами.
У каждого банка есть своя стратегия, и на ее основе идет ориентация на интересующие его группы потребителей своих продуктов, будь то предприятие, учреждения или простое население. В каждом сегменте рынка изучается клиентская база, состоящая из физических и юридических лиц.
Как расширить свою клиентскую базу банк должен думать заранее, чаще всего выигрывают банки, предоставляющие наиболее большой спектр услуг. Необходимо понимать, что работая с определенными сегментами, нужно четко знать, что предлагать каждому потребителю.
Деятельности банка на различных рынках банковских услуг, ее результаты всегда фиксируются в определенных источниках, а дальше служат основой маркетингового анализа всего комплекса отношений банка с клиентами.
За счет здоровой конкуренции в российском банковском секторе без аналитики межбанковской ситуации не обойтись. В каждом банке есть маркетинговый отдел, который анализирует множество различных аспектов. Наиболее важные из них для данной статьи, это:
1) Изучение конкурентов, которым в той или иной мере удается лидировать на рынке кредитования, вкладов и др.;
2) Сопоставление конкурентов со своим банком.
Основой для осуществления сделок, как для банка, так и его клиентов необходимо знать значение понятий: банковские продукты, банковские услуги и банковские операции.
Банковские продукты - это предоставляемый банком в определенной последовательности взаимосвязанный комплекс банковских услуг, направленный на удовлетворения потребностей клиента банка.
Банковская услуга — это результат отдельных технических, технологических, интеллектуальных, профессиональных и других действий, направленных на удовлетворение потребностей клиентов банка.
Банковская операция - это операции, направленные на решение задач и реализацию функций банка, регламентируемые банковскими законами и нормативными правовыми актами, т.е. отражающие банковскую деятельность.
Именно эти три понятия нужно разграничивать при исследовании банковского рынка маркетологами.
Чтобы держаться на плаву, надо знать политику и действия конкурентов.
Следует отметить, что успехи банков в создании и реализации продуктов или услуг во многом определяется операциями, при помощи которых услуги банка становятся достоянием многочисленных клиентов.
Взять относительно недавно введенную бесплатную услугу для клиентов как электронная очередь. За рубежом данная услуга внедрилась уже давно, получила большую распространенность и добилась популярности.. Большой процент банков начал внедрять данную услугу, и, заметим, что должного результата она позволяет достичь, это: снижение недовольства граждан, понижение шума в помещении, регулирование очереди. Все это позволяет ускорить процесс осуществления банковских операций. При относительно недорогом оборудовании достигается результата. Можно сделать вывод, что электронная очередь введется во всех банках России.
Рынок банковских услуг характеризуется свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует к расширению ассортимента и качества услуг.
Формирование рынка банковских услуг представляет собой сложный процесс, требующий мобилизации не только внутренних ресурсов, но и широкого использования опыта мировых банков.
Не только в банках, но и во всех отраслях экономики лишь отдельные коммерческие организации уделяют большое внимание изучению зарубежного опыта. Можно отметить, что в банковской сфере этот аспект очень важен. Так как за границей банки развиваются более эффективно. Многие российские банки представлены во многих регионах, особенно если взять такие банки как Внешторгбанк, Сбербанк, Альфа-бонк и другие. Как никто другой такие банки должны стать инициаторами в использовании опыта иностранных банков в улучшении структуры и качества услуг, а так же развитии банковского маркетинга.
Российский банковский стремится к улучшению обслуживания, возникновения новых банковских услуг, которые будут наиболее полно затрагивать интересы общества. Но по мере развития кредитных отношений у банков появляются многочисленные обязанности, аккуратное выполнение которых способствует увеличению объема банковских услуг. Тем самым нужно расширенно изучать международный опыт, совершенствовать и вводить на российский рынок качественные продукты, которые будут пользоваться спросом, и будут удовлетворять потребности различных слоев населения.
Литература
1. [http://www.fmansy.asia/artides/rynok-bankovskih-produktov]
2. [http://banking.moy.su/]
3. [http://www.dkb-fin.ru/bankovskie_operacii.html]
4. [http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3010]
5. [http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&artide_id= 100о0051]
Лугеумбиза Д. Д
Аспирант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОСТРОЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация
Статья посвящена вопросу централизации системы МТО на интегрированных предприятиях на основании процессного подхода. Цель исследования - разработка рекомендаций по организации системы материально-технического обеспечения на интегрированном предприятии. К основным результатам определяющим научную новизну и практическую значимость статьи относятся:
Выявлены основные проблемы, возникающие при переходе от децентрализованной системы обеспечения к централизованной и пути их решения;
Сформирован алгоритм внедрения процессного подхода МТО;
Ключевые слова: Процессный подход, материально-техническое обеспечение, централизация МТО, интегрированное предприятие.
Lugeumbiza D. D.
Post-graduate student, Saint- Petersburg university of economy
APPLICATION OF PROCESS APPROACH IN CASE OF CREATION OF THE CENTRALIZED SYSTEM OF SUPPORT
AT THE INTEGRATED ENTERPRISE
Abstract
47