Научная статья на тему 'Современное состояние образовательного туризма на рынке туристических услуг. '

Современное состояние образовательного туризма на рынке туристических услуг. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
851
199
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
образовательный туризм / квесты / экскурсия / путешествия / международный опыт / Российский опыт. / educational tourism / quests / excursion / travel / international experience / Russian experience

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рассоха Юлия Андреевна, Егорова Елена Николаевна

В статье рассматривается образовательный туризм с точки зрения современного состояния. Сравнивается международный и Российский опыт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CURRENT STATE OF EDUCATIONAL TOURISM IN THE TOURISM MARKET.

The article deals with educational tourism from the point of view of the current state. The international and Russian experience is compared.

Текст научной работы на тему «Современное состояние образовательного туризма на рынке туристических услуг. »

параметров управления формируется сам расчетный процесс финансовой модели. Все вычисления, производимые в финансовой модели, должны быть выделены в отдельный блок.

При разработки финансовой модели исследователи предлагают использовать подход «от простого к сложному» [3, с. 89]. С его помощью учитывать все особенности модулей и не запутаться в количестве формул и ссылок. Соответственно, лучше для начала разработать простую модель с небольшим количеством элементов.

После следует установить общие связи внутренних показателей и внешних параметров (например, связать спрос на предметы производства и выручку, стоимость сырья и затраты). В таком обобщенном виде модели не обязательна точность параметров. В данном случае важно - правильно определить связи между значениями. Нужно достичь такого результата, когда меняется сценарий, происходил бы автоматический пересчет при смене исходных значений сценарий. И только после этого можно детализировать все показатели, вводить дополнительные данные.

Механизм решения организационных задач на предприятии основывается на показателях экономического, технического, финансового анализа. Так как характеристики альтернатив развития компании могут значительно отличаться (время дости-

жения поставленных целей, широкий перечень единовременных и текущих затрат, выгоды), то финансовая модель (денежный отчет) способен аккумулировать разноплановую информацию, включающую текущую деятельность и опосредующую воздействие внешней среды. Сложность такой интеграции состоит в правильном выборе финансовой модели, которая будет верно соотноситься с внешней средой. Как любая аналитическая модель, финансовая модель должна включать принципы измерения финансовых результатов, обеспечивать сопоставление выбираемых значений мониторинга на соответствие этим принципам, устанавливать алгоритм расчета выбранных значений, включая выбор информационной базы.

Список литературы

1. Добровольский Е. Бюджетирование: шаг за шагом. — СПб. : Питер Пресс, 2013.-С.156-157.

2. Голубев А.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: ГУИТМО, 2013 -С.52.

3. Карпов А.Е. 100% практического бюджетирования. Книга 3: Финансовая модель бюджетирования. — Москва : Результат и качество, 2015.-С.89

4. Смекалов, В. П. Анализ финансовой отчетности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие — СПб.: Проспект Науки, 2017. — С54

5. Теплова Т. В. Эффективный финансовый директор. М. : Юрайт, 2011.-С.234

УДК- 379.85

Рассоха Юлия Андреевна,

студентка

Краснодарского Государственного Института Культуры, Факультет Социально-культурная деятельность и туризма, группа: ТУР/бак-15

г. Краснодар, ул. 40 лет Победы,33. Егорова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры туризма, доцент, кандидат педагогических наук Краснодарского Государственного Института Культуры, Факультет Социально-культурной деятельности и туризма

г. Краснодар DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10204 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА РЫНКЕ

ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ.

Rassokha Julia Andreevna,

student of the

Krasnodar State Institute of Culture, Faculty of Socio-Culturial Activities and Tourism

Krasnodar, 40 Let Pobedy Street Yegorova Elena Nikolaevna,

senior lecture of the department of tourism, associate professor, candidate ofpedagogical sciences

student of the Krasnodar State Institute of Culture

Krasnodar

THE CURRENT STATE OF EDUCATIONAL TOURISM IN THE TOURISM MARKET. Аннотация.

В статье рассматривается образовательный туризм с точки зрения современного состояния. Сравнивается международный и Российский опыт. Abstract.

The article deals with educational tourism from the point of view of the current state. The international and Russian experience is compared.

ECONOMICS / <<шцшетим~^©у©мак>>#щ12)),2©1]9

79

Ключевые слова: образовательный туризм, квесты, экскурсия, путешествия, международный опыт, Российский опыт.

Key worlds: educational tourism, quests, excursion, travel, international experience, Russian experience

Образовательный туризм- это вид отдыха, основной или второстепенной целью которого является изучение зарубежных языков, кулинарий или других дисциплин (экономики, менеджмента, маркетинга и др.), а также удовлетворение любознательности, повышение квалификации и приобретение нового опыта в той или иной профессии или сфере деятельности [1].

Образовательный туризм положительно влияет на развитие и поддержание экономики Российской Федерации и многих других зарубежных стран. Создание и продвижение образовательных туров в России, дает возможность поддерживать дружественные связи между государствами (странами). Многие региональные центры, по статистике 2018 года, в России, получают дополнительное финансирование на развитие образовательных программ для учащихся, законодательной базы в сфере туризма, инфраструктуры городов.

Сравнивая Российский и Международный опыт современного состояния образовательного туризма, можно увидеть, что в связи с процессами глобализации возрастает взаимозависимость стран и народов, их экономическое, социальное и культурное развитие в значительной степени начинает зависеть от способности двух отраслей - образования и туризма - создать пути для поддержки международного обмена и обучения. Изменения, которые произошли за последние десятилетия в туристской индустрии и в системе образования (развитие системы обучения в течение всей жизни), способствовали появлению образовательного туризма во многих государствах.

Образовательный туризм является одним из перспективных направлений для поддержания и развития экономики России. Данный вид туризма дает возможность повысить квалификацию, получить диплом, лингвистический сертификат совместно с рекреационным занятием, посетить исторические квесты и экскурсии, позволяя приобоб-щиться к историческим и культурным традициям стран, как России, так и Европы.

Образовательный туризм также можно рассматривать - как явление интеграции в области образования и туризма, туристские поездки, квест-экскурсии обеспечивают достижение определенных целей, направленных на становление и развитие личностных качеств, которые необходимы при формировании универсальной, профессиональной и специализированной компетентности. Образовательные квест-экскурсии являются надёжным способом познать мир, свой город или свою страну вне привычного окружения, дополнить свои знания овладением других культур, дополнить отечественное образование знакомством с учебными и научными стандартами других стран.

Рассматривая, образовательный туризм за рубежом, можно сказать, что он относится к категории неформального обучения, которое доступно людям всех возрастов и включает короткую по продолжительности деятельность, направленную на самообразование, социальное и культурное развитие, приобретение жизненных, исторических, социально-культурных и трудовых навыков.

Неформальное обучение осуществляется в ходе спланированной деятельности, которая предполагает обучение, происходящее в ходе повседневных ситуаций, содержащих обучающий компонент. В настоящее время концепция образовательного туризма основывается на ценностях открытого образования: образовательной мобильности, культурной грамотности, индивидуальной истории и является ответом на многие вызовы нашего времени.

На сегодняшний день, требуется умение извлекать знание из любого источника, в школах, высших учебных заведениях и при помощи исторических квест-экскурсий. Под влиянием этих факторов зарубежный туристский рынок становится все более специализированным и сегментированным: налицо рост сельского, приключенческого, экологического и других видов туризма, в которых турист приобретает новые знания. Развитию культурно-познавательного туризма способствует значительный потенциал образовательных и обучающих форм поездок.

Путешествия с целью образования и обучения связаны с посещением, продолжительностью от месяца до одного года, определённых мест, удовлетворяющих потребности туристов в овладении знаниями и умениями, путём организации обучения на краткосрочных курсах, знакомства с творчеством, культурой и историей местного населения, приобретением определенных навыков.

Образование и обучение в ведущих странах всё в большей мере развивается как экспортная отрасль. Ряд государств особое внимание уделяет развитию образовательного туризма, практикуя предоставление международных образовательных услуг на коммерческой основе. Наиболее активно свои образовательные возможности эксплуатируют США, Нидерланды и ряд других государств.

Образовательные поездки или квест-туры могут отличаться продолжительностью, а также намерениями туристов, их мотивацией, подготовкой, уровнем формализации и осуществляться в разнообразной природной или антропогенной окружающей обстановке. Обучающий компонент путешествия может быть формально организован туроператором, гидом, местным сообществом или может быть организован туристом самостоятельно и неформально в зависимости от различной культурной, природной или гуманитарной ситуации.

Мотивом для образовательного туризма может служить широкий спектр интересов или увлечений конкретной тематикой, любопытством к языку и культуре, истории других людей, стимулирование интереса к искусству музыке, архитектуре или фольклору, озабоченность состоянием ландшафтов, флоры и фауны или погружение в культурное наследие и исторические места.

А теперь более подробно рассмотрим мотивы образовательных и культурно-исторических поездок:

1. посещение культурных, научных и технических учреждений, чтобы узнать и по достоинству оценить искусство, музыку, литературу и культурное наследие;

2. изучение и исследование отдельных стран, их природных или созданных достопримечательностей, а также удовлетворения желания путешествовать;

3. присутствовать на мероприятиях, представляющих особый интерес;

4. увидеть образ жизни других людей, как они живут и работают, чтобы удовлетворить любопытство;

5. совершенствовать свои знания, понимая и базируясь на том новом, что появилось в мире;

6. посещение образовательных квест- туров, или квест-экскурсий, удовлетворяющие профессиональный, исторический или культурный интерес.

Все эти мотивы являются основой посещения образовательного туризма.

Зарубежом, образовательный туризм носит название «ЕйШоипБт».

Определение «Еdu-туризм» - это поездки с целью формального или неформального образования и обучения в уникальной природной, исторической и относящейся к разным культурам окружающей среде.[2] Это все относится к любой туристской программе или предлагаемому туристическому продукту, когда участники поездки посещают место с основной целью участия в обучении полезному опыту. Программы <^и-туризма» дают возможность туристам соприкоснуться с местной историей города или страны. Изучая опыт историю города, турист по достоинству может оценить историю и традиции этой страны.

«Edu-туризм», который иногда называют интеллектуальным туризмом, включает рекреационные поездки, совершаемые исключительно или частично с целью учебы, самосовершенствования или умственной стимуляции, развития интеллекта, для участия в школах, вузах или других образовательных возможностях [3]. На данный момент, этот вид туризма привлекает внимание широкого круга потребителей. Одним из преимуществ <^и-туризма» является его устойчивость, которая обеспечивается более активным участием местного населения, имеющего прямые и косвенные выгоды от туристской деятельности.

Российский образовательный туризм ценится высшими учебными заведениями, внедрением специализированных лингвистических школ, созданием исторических экскурсий в станицах, городах. Внедрением квест-экскурсий от туристических организаций и сообществ.

Таким образом, сравнивая международный туристический рынок (опыт) и Российский, мы приходим к общему выводу, что в зарубежных странах применяются множество инновационных технологий, программ и организаций. В России - также применяются «ноу-хау», создаются лингвистические организации, экскурсионные бюро, занимающиеся историческими квест-турами и проведением многих исторических экскурсий на территории многих городов и даже поселков, станиц. Активно внедряется понятие «edu tourism» в зарубежных странах, что показывает 100%-эффективность и значимость образовательных квест-туров и экскурсий.

Список использованной литературы:

1.Вавилова, Е. В. Основы международного туризма: учеб. пособие. [Текст] /Е. В. Вавилова. — Москва: «Гардарики», 2005.- 160 с.

2.Электронный ресурс: «Edu-tourism». Режим доступа URL: https://www.edutur.org/edu/chto-takoe-educational-tourism. (Дата обращения: 08.04.19 г.)

3.Электронный ресурс: «Edu-tourism». Режим доступа URL:

https://studme.org/analiz_zarubezhnoy_mezhdunarod noy_praktiki_obrazovatelnogo_turizma (Дата обращения: 08.04.19 г.)

4.Пономарева Т. В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 139-143. — URL https ://moluch. ru/conf/econ/archive/132/7188/ (дата обращения:15.11.18 г.).

5.ЛебедевА.Р. Образовательный туризм как экономическая категория//Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы № 6, 2012 г- с.7 (г. Муром) — URLhttps: //cyberleninka.ru/article/v/obrazovatelnyy-turizm-kak-ekonomicheskaya-kategoriya (дата обращения: 08.11.18 г.)

6.Ричи Ш., Мартин П.Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов //Пер. с англ, под ред. проф. Е.А. Климова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 399 с. — (Серия «Зарубежный учебник»).

7. Егорова Е.Н., Радченко Р.А //Особенности развития экскурсионно-образовательного туризма в Краснодарском крае .//Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. С. 146152.

8. Горбачева Д.А., Горбачева В.А//Продвиже-ние экскурсионных услуг Краснодарского края //Курорты. Сервис. Туризм. 2013. № 2-4 (19-21). С. 62-67.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.