Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БИБЛИОТЕК В СТРУКТУРЕ ГИМНАЗИЙ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. ТОМСКА)'

СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БИБЛИОТЕК В СТРУКТУРЕ ГИМНАЗИЙ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. ТОМСКА) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ / БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИЙ / БИБЛИОТЕЧНО ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД / SCHOOL LIBRARIES / GRAMMAR SCHOOLS' LIBRARIES / LIBRARY-INFORMATIONAL CENTERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ляпкова Анна Алексеевна

Изучается современное состояние библиотек гимназий, трансформирующихся в библиотечно-информационные центры. Анализируется состав фонда библиотек. Рассматриваются особенности деятельности библиотек общеобразовательных учреждений на примере библиотек гимназий г. Томска. Изучается представленность библиотек гимназий в виртуальном пространстве. Основным источником статистической информации стали положения о библиотеках, открытые аналитические отчеты гимназий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ляпкова Анна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT SITUATION OF GRAMMAR SCHOOLS’ LIBRARIES (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF TOMSK)

The paper examines the current situation of grammar school’ libraries, which are being transformed into library-informational centers. The composition of the library fund is analyzed. The article considers the features of the activity of libraries of General education institutions on the example of libraries of grammar schools in Tomsk. The main areas of activity are defined, such as library lessons, organization of exhibitions, etc. The paper considers the formats of libraries' participation in the educational process and extracurricular activities (organization of events). The representation of grammar school libraries in the virtual spaceis analyzed. The document analysis method was used as the leading method. In general, the representation of libraries on the websites of educational institutions is usually very limited. On some sites, information about libraries is limited to providing brief information about the library or even to having a provision about the library (or library-informational center) as a structural division of the grammar school. The main source of statistical information was the regulations on libraries, open analytical reports and reports on self-examination of educational institutions. These documents are presented on the websites of grammar schools. Basic statistical information is provided in open analytical reports and self-research reports. These documents determine the current composition of library collections, the volume of the fund of educational and methodical literature, as well as the equipment and capacity of libraries. Open reports, in addition to this information, also contain information about the activities of libraries: the subject of exhibitions and librarian events. The websites of some grammar schools have provided library work plans, which have also become a valuable source of information, since they provide the greatest coverage of the topics and types of events that are held by the library. The regulations on libraries and library and information centers of grammar schools have become a source for defining the libraries main tasks, which can be different. The main conclusion to which the author of the article comes: despite the fact that most educational institutions are focused on creating library-informational centers aimed at creating a common information environment, there is a lack of representation of the activities of high school libraries in the virtual space, which is modern and promising.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БИБЛИОТЕК В СТРУКТУРЕ ГИМНАЗИЙ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. ТОМСКА)»

Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2020. № 39

БИБЛИОТЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

УДК 027.8

DOI: 10.17223/22220836/39/26

А.А. Ляпкова

СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БИБЛИОТЕК В СТРУКТУРЕ ГИМНАЗИЙ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. ТОМСКА)

Изучается современное состояние библиотек гимназий, трансформирующихся в биб-лиотечно-информационные центры. Анализируется состав фонда библиотек. Рассматриваются особенности деятельности библиотек общеобразовательных учреждений на примере библиотек гимназий г. Томска. Изучается представленность библиотек гимназий в виртуальном пространстве. Основным источником статистической информации стали положения о библиотеках, открытые аналитические отчеты гимназий.

Ключевые слова: школьные библиотеки, библиотеки гимназий, библиотечно-информационные центры, публичный информационно-аналитический доклад.

Современные школьные библиотеки, к которым относятся библиотеки гимназий, продолжают двигаться по пути поиска новой модели. Прежде всего, такой моделью становится библиотека как библиотечно-информационный центр, объединяющий деятельность всех участников учебного процесса в рамках учебного учреждения.

Основной задачей школьных библиотек остается обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, обслуживание учащихся, педагогов, а также родителей учащихся. В рамках решения задачи школьные библиотеки выстраивают свою деятельность: планируют выставки, мероприятия, библиотечные уроки. При этом библиотека призвана обеспечить единое информационно-коммуникативное пространство для всех участников учебного процесса.

В данной статье представлен обзор библиотек гимназий г. Томска. В большинстве своем библиотеки определяются в этих учебных учреждениях как информационные центры или входят в состав медиацентров, которые включают помимо библиотеки компьютерный класс.

Библиотечно-информационные центры присутствуют в гимназиях № 2, 13, 55 [1—3]. В гимназии № 26 действует информационный центр [4].

В гимназии № 6 функционирует медиацентр, включающий в себя библиотеку и медиатеку [5]. В прогимназии «Кристина» действует служба медиации [6].

Фонды библиотек включают как учебную, учебно-методическую, так и художественную литературу (табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели библиотек гимназий г. Томска (2016-2019 гг.) [7-20]

Table 1. The main indicators of the libraries of grammar schools of Tomsk (2016-2019)

Год Гимназия, № Фонд

Учебники Методическая литература Художественная литература

20162017 2 7 457 - 3 777

18 17 515 (учебно-методический фонд) 16 042

24 17 661 12 606 (вместе с методической литературой)

26 14 875 874 -

20172018 2 7 183 - 3 084

6 11 499 - 11 297

18 19 219 (учебно-методический фонд) 16 221

24 17 887 12 640 (вместе с методической литературой)

26 14 875 874 -

56 31 329(учебная литература) 14 128

20182019 2 8 713 - 3 264

6 10 888 - 5 167

13 15 711 2 116 16 223

18 20 398 (учебно-методический фонд) 15 366

24 19 185 12 823 (вместе с методической литературой)

26 14 875 874 -

55 19 176 220 -

56 - - -

Характерным является то, что фонды школьных библиотек включают достаточно обширный фонд не только учебной и учебно-методической, но и художественной литературы, который иногда равен или, по крайней мере, сравним по объемам с фондом учебников.

В качестве библиотечно-информационного центра библиотеки должны обеспечивать фонд медиатеки, а также ресурсы удаленного доступа. Показатели по наличию в библиотеках гимназий электронных документов очень различаются (табл. 2).

Таблица 2. Количество электронных документов в фондах библиотек гимназий [7-20]

Table 2. Quantity of electronic documents in the collections of grammar school libraries

Гимназия, N° 2 6 13 18 24 26 55 56

Количество эл. документов 91 263 518 89 (видео- и электронные носители) - 116 144 1 039

Читальные залы библиотек оснащены копировальным оборудованием, имеют медиатеки (см., напр.: [8. С. 58-59]).

Библиотеки гимназий выполняют в том числе рекреационную функцию. Так, в гимназии № 6 в 2018 г. открылся читальный зал «Либлбибл» повышенной комфортности, оснащенный креслами для релаксации. В читальном зале есть игры на английском и немецком языках [Там же. С. 38].

Основной общей задачей библиотек гимназий является обеспечение учебного процесса.

Помимо этого, среди задач библиотек указываются:

- «Удовлетворение образовательного запроса учащихся на повышенный уровень сложности обучения и получение дополнительного образования» [11].

- Создание в общеобразовательном учреждении информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами [2].

- «Формирование здорового образа жизни» [3].

- «Формирование комфортной библиотечной среды в процессе личност-но-ориентированного обслуживания» [13].

- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [18. С. 3].

Одним из самых характерных видов работы, присущих школьным библиотекам, является библиотечный урок. Такие уроки присутствуют в планах не каждой библиотеки (ср.: [17] и [19]). Темы библиотечных уроков разнообразны: они посвящены знаменательным датам, отдельным книгам, а также связаны с учебными предметами [19].

Помимо проведения библиотечных уроков, библиотеки готовят также различные информационные продукты - презентации, библиографические списки и т.д.

Взаимодействие с учащимися и педагогами осуществляется посредством выставочной деятельности. Этот метод библиотечного обслуживания способствует решению самых разных задач: привлечение к чтению, расширение кругозора, помощь в самообразовании и углублении знаний, формирование ценностей, здорового образа жизни, обеспечение патриотического воспитания и профориентационной работы. Выставки могут осуществляться как библиотекарями самостоятельно, так и предполагать тематические запросы от учителей, а также совместную подготовку выставочного материала, связанного с различными учебными предметами.

Большая часть выставок посвящена знаменательным датам, праздникам, писателям и выдающимся деятелям (см., напр.: [17. С. 6-7, 19-20]).

Учебные учреждения также взаимодействуют с другими библиотеками, в частности, Томской областной детско-юношеской библиотекой, Научной библиотекой Национального исследовательского Томского государственного университета, библиотеками Муниципальной информационной библиотечной системы г. Томска.

Так, гимназия № 2 организует вместе с ТОДЮБ совместные мероприятия, а НБ ТГУ - устраивает для учащихся творческие встречи [8. С. 24]. Гимназия № 56 взаимодействует с библиотекой МИБС «Эврика». В частности, за 2018 г. на базе взаимодействия были организованы осуществление авторской программы «Люби книгу», часы общения, конкурсы и интерактивная выставка [15].

Библиотеки гимназий организовывают выставки. Так, в 2018 г. в библиотеке гимназии № 56 действовала выставка литературы о профессиях [Там же].

Библиотеки, включенные в общее коммуникациионно-информационное пространство учебного учреждения, в развивающую среду, отличаются разнообразием деятельности и осуществляют не только обеспечение литературой учебного процесса, но и взаимодействие с педагогами в процессе проведения уроков, семинаров, вебинаров, внеклассных мероприятий.

Однако далеко не всегда эта деятельность отражена в виртуальном пространстве. Существуют варианты, когда страница, посвященная библиотеке учебного учреждения, содержит только локальный нормативно-правовой акт,

определяющий ее деятельность (положение). Видится, что библиотечно-информационные центры должны больше внимания обращать на виртуальную составляющую как наиболее актуальную в современном информационном и коммуникационном пространстве.

Литература

1. Локальные акты // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русская классическая гимназия № 2» : официальный сайт. URL: http://gim2.tomsk.ru/locflnie_akti (дата обращения: 20.04.2020).

2. Библиотечно-информационный центр // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13» : официальный сайт. URL: https://gim13.tomsk.ru/библио-течно-информационный-центр/ (дата обращения: 20.04.2020).

3. БИЦ // МАОУ «Гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной» : официальный сайт. URL: http://gymn55.ru/about/procuring/bic (дата обращения: 20.04.2020).

4. Информационный центр // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 26». URL: http://www.gim26.tomsk.ru/galery/galery3 (дата обращения: 20.04.2020).

5. Медиацентр // МАОУ «Гимназия № 6» г. Томска : официальный сайт. URL: http://gim6tomsk.ru/ pasport-mediatsentra (дата обращения: 20.04.2020).

6. Структура и органы управления ОО // МБОУ «Прогимназия «Кристина» : официальный сайт. Электрон. дан. URL: http://rdkristina.tomsk.ru/about/contacts/ (дата обращения: 20.04.2020).

7. Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русская классическая гимназия № 2» за 2018/19 учебный год. Томск, 2019. URL: http://gim2.tomsk.ru/publichniy_doklad (дата обращения: 20.04.2020).

8. Отчет о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» г. Томска за 2018 год. Томск, 2019. URL: http://gim6tomsk.ru/ images/official/otcheti_o_samoobsledovanii/otchet_o_samoobsledovanii_2018.pdf (дата обращения: 20.04.2020).

9. Отчет о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» г. Томска за 2017 год. Томск, 2018. URL: http://gim6tomsk.ru/ images/official/otcheti_o_samoobsledovanii/otchet_o_samoobsledovanii_2017.pdf (дата обращения: 20.04.2020).

10. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «Гимназии № 13» г. Томска // МАОУ «Гимназия № 13» г. Томска : официальный сайт. URL: https://gim13.tomsk.ru/материально-техническое-обеспечение/ (дата обращения: 20.04.2020).

11. Библиотека // МАОУ «Гимназия № 18» : официальный сайт. URL: http://gimnaziya18. tomsk.ru/biblioteka.html (дата обращения: 20.04.2020).

12. Отчет о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 18» г. Томска за 2019 год. Томск, 2020. URL: http://gimnaziya18.tomsk.ru/ images/Документы_и_фото/ФГОС/Самообследование_за_2019_год.pdf (дата обращения: 20.04.2020).

13. Библиотека гимназии // МАОУ «Гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской» г. Томска : официальный сайт. URL: http://gim24.tomsk.ru/page/biblioteka-gimnazii-24 (дата обращения: 20.04.2020).

14. Отчет о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназии № 26» г. Томска за 2018 год. Томск, 2019. URL: http://gim26.tomsk.ru/ files/img/file/Samoobsledovanie%20-%202018- 1.pdf (дата обращения: 20.04.2020).

15. Результаты самообследования : Краткий анализ образовательного процесса МАОУ «Гимназии № 56» г. Томска : 2017/18 учебный год // МАОУ «Гимназия № 56» : официальный сайт. URL: http://gimn56.tsu.ru/index.php?page=35 (дата обращения: 20.04.2020).

16. Глушакова Е.В. Характеристика структурного подразделения // Гимназия № 6 г. Томска : официальный сайт. Томск, 2012. URL: http://gim6tomsk.ru/pasport-mediatsentra/kharakte-ristika-strukturnogo-podrazdeleniya (дата обращения: 20.04.2020).

17. План работы библиотечно-информационного центра (БИЦ) МАОУ «Гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной» на 2019/20 учебный год // МАОУ «Гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной» : официальный сайт. Томск, 2019. URL: http://gymn55.ru/about/procuring/bic (дата обращения: 20.04.2020).

18. Положение о библиотеке МАОУ «Гимназия № 6» г. Томска // МАОУ «Гимназия № 6» г. Томска : официальный сайт. URL: http://gim6tomsk.ru/pasport-mediatsentra/polozhenie-o-biblioteke-maou-gimnaziya-6-g-tomska (дата обращения: 20.04.2020).

19. Анализ работы библиотеки в 2018/19 уч. году // Гимназия № 56: официальный сайт. URL: http://gimn56.tsu.ru/index.php?page=4 (дата обращения: 20.04.2020).

20. Годовой план работы библиотеки на 2019/20 уч. год // Гимназия № 56: официальный сайт. URL:http://gimn56.tsu.ru/index.php?page=4 (дата обращения: 20.04.2020).

Anna А Lyapkova, National Research Tomsk State University (Tomsk, Russian Federation).

E-mail: anna_lyapkova@rambler.ru

Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Kul'turologiya i iskusstvovedeniye - Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, 2020, 39, pp. 279-285.

DOI: 10.17223/2220836/39/26

CURRENT SITUATION OF GRAMMAR SCHOOLS' LIBRARIES (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF TOMSK)

Keywords: school libraries; grammar schools' libraries; library-informational centers.

The paper examines the current situation of grammar school' libraries, which are being transformed into library-informational centers. The composition of the library fund is analyzed.

The article considers the features of the activity of libraries of General education institutions on the example of libraries of grammar schools in Tomsk. The main areas of activity are defined, such as library lessons, organization of exhibitions, etc. The paper considers the formats of libraries' participation in the educational process and extracurricular activities (organization of events).

The representation of grammar school libraries in the virtual spaceis analyzed.

The document analysis method was used as the leading method. In general, the representation of libraries on the websites of educational institutions is usually very limited. On some sites, information about libraries is limited to providing brief information about the library or even to having a provision about the library (or library-informational center) as a structural division of the grammar school.

The main source of statistical information was the regulations on libraries, open analytical reports and reports on self-examination of educational institutions. These documents are presented on the websites of grammar schools.

Basic statistical information is provided in open analytical reports and self-research reports. These documents determine the current composition of library collections, the volume of the fund of educational and methodical literature, as well as the equipment and capacity of libraries.

Open reports, in addition to this information, also contain information about the activities of libraries: the subject of exhibitions and librarian events.

The websites of some grammar schools have provided library work plans, which have also become a valuable source of information, since they provide the greatest coverage of the topics and types of events that are held by the library.

The regulations on libraries and library and information centers of grammar schools have become a source for defining the libraries main tasks, which can be different.

The main conclusion to which the author of the article comes: despite the fact that most educational institutions are focused on creating library-informational centers aimed at creating a common information environment, there is a lack of representation of the activities of high school libraries in the virtual space, which is modern and promising.

References

1. Municipal Budgetary Educational Institution Russian Classical Gymnasium 2. (n.d.) Local acts. [Online] Available from: http://gim2.tomsk.ru/locflnie_akti (Accessed: 20th April 2020).

2. Municipal Autonomous Educational Institution Gymnasium 13. [Online] Available from: https://gim13.tomsk.ru/biblio-techno-informatsionnyy-tsentr/ (Accessed: 20th April 2020).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. MAOU Gymnasium № 55 named after E.G. Verstkin. [Online] Available from: http://gymn55.ru/about/procuring/bic (Accessed: 20th April 2020).

A.A. HmKOBa

4. MAOU Gymnasium № 26. [Online] Available from: http://www.gim26.tomsk.ru/ga-lery/galery3 (Accessed: 20th April 2020).

5. MAOU Gymnasium № 6 (Tomsk). [Online] Available from: http://gim6tomsk.ru/ pasport-mediatsentra (Accessed: 20th April 2020).

6. MBOU Progymnasium "Christina". (n.d.) Struktura i organy upravleniya [Structure and administration bodies]. [Online] Available from: http://rdkristina.tomsk.ru/about/contacts/ (Accessed: 20th April 2020).

7. Municipal Budgetary Educational Institution Russian Classical Gymnasium 2. (n.d.) Otkrytyy informatsionno-analiticheskiy (publichnyy) doklad o sostoyanii i rezul'tatakh deyatel'nosti Munitsi-pal'nogo byudzhetnogo obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniya Russkoy klassicheskoy gimnazii № 2 za 2018-2019 uchebnyy god [Open information and analytical (public) report on the state and results of the activities of the Municipal budgetary educational institution of the Russian classical gymnasium No. 2 for the 2018-2019 academic year]. [Online] Available from: http://gim2.tomsk.ru/pub-lichniy_doklad (Accessed: 20th April 2020).

8. MAOU Gymnasium № 6 (Tomsk). (2019) Otchet o samoobsledovanii Munitsipal'nogo avtonomnogo obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniya gimnaziya №6 g. Tomska za 2018 god [Report on self-examination of the Municipal Autonomous General Education Institution Gymnasium No. 6 of Tomsk for 2018]. [Online] Available from: http://gim6tomsk.ru/images/official/otcheti_o_samo-obsledovanii/otchet_o_samoobsledovanii_2018.pdf (Accessed: 20th April 2020).

9. MAOU Gymnasium № 6 (Tomsk). (2018) Otchet o samoobsledovanii Munitsipal'nogo avtonomnogo obshcheobrazovatel'nogo uch-rezhdeniya gimnaziya №6 g. Tomska za 2017 god [Report on self-examination of the Municipal Autonomous General Education Institution Gymnasium No. 6 of Tomsk for 2017]. [Online] Available from: http://gim6tomsk.ru/images/official/otcheti_o_samo-obsledovanii/otchet_o_samoobsledovanii_2017.pdf (Accessed: 20th April 2020).

10. MAOU Gymnasium No. 13. (n.d.) Svedeniya o nalichii oborudovannykh uchebnykh kabi-netov, ob"ektov dlya provedeniya prakticheskikh zanyatiy, bibliotek, ob"ektov sporta, sredstv obucheniya i vospitaniya, v tom chisle prisposoblennykh dlya ispol'zovaniya invalidami i litsami s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v MAOU gimnazii № 13 g. Tomska [. Information about the availability of equipped classrooms, facilities for practical classes, libraries, sports facilities, training and education facilities, including those adapted for use by people with disabilities and persons with disabilities in MAOU Gymnasium No. 13 in Tomsk]. [Online] Available from: https://gim13.tomsk.ru/materiarno-tekhnicheskoe-obespechenie/ (Accessed: 20th April 2020).

11. MAOU Gymnasium No.18. (n.d.) Biblioteka [Library]. [Online] Available from: http://gimnaziya18. tomsk.ru/biblioteka.html (Accessed: 20th April 2020).

12. MAOU Gymnasium No.18. (2020) Otchet o samoobsledovanii Munitsipal'nogo avtonomnogo obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniya gimnazii № 18 g. Tomska za 2019 god [Report on self-examination of the Municipal Autonomous General Educational Institution of Gymnasium No. 18 of Tomsk for 2019]. [Online] Available from:http://gimnaziya18.tomsk.ru/images/Dokumenty_i_foto/ FGOSZSamoobsledovanie_za_2019_god.pdf (Accessed: 20th April 2020).

13. MAOU Gymnasium № 24. (n.d.) Biblioteka gimnazii [Library]. [Online] Available from: http://gim24.tomsk.ru/page/biblioteka-gimnazii-24 (Accessed: 20th April 2020).

14. MAOU Gymnasium No. 26. (2019) Otchet o samoobsledovanii Munitsipal'nogo avtonomnogo obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniya gimnazii № 26 g. Tomska za 2018 god [Report on self-examination of the Municipal Autonomous General Educational Institution of Gymnasium No. 26 of Tomsk for 2018]. [Online] Available from: http://gim26.tomsk.ru/files/img/file/Samoobsledo-vanie%20-%202018-1 .pdf (Accessed: 20th April 2020).

15. MAOU Gymnasium № 56. (n.d.) Rezul'taty samoobsledovaniya: Kratkiy analiz obra-zovatel'nogo protsessa MAOU gimnazii № 56 g. Tomska: 2017-2018 uchebnyy god [Results of self-examination: Brief analysis of the educational process of the MAOU Gymnasium № 56 in Tomsk: 2017-2018 academic year]. [Online] Available from: http://gimn56.tsu.ru/index.php?page=35 (Accessed: 20th April 2020).

16. Glushakova, E.V. (2012) Kharakteristika strukturnogopodrazdeleniya [Characteristics of the structural unit]. [Online] Available from: http://gim6tomsk.ru/pasport-mediatsentra/kharakteristika-strukturnogo-podrazdeleniya (Accessed: 20th April 2020).

17. MAOU Gymnasium No. 55. (2019) Plan raboty bibliotechno-informatsionnogo tsentra (BITs) MAOU gimnazii № 55 im. E.G. Verstkinoy na 2019-2020 uchebnyy god [Work plan of the library and information center (LIC) MAOU Gymnasium № 55 named. E.G. Verstkin for the 20192020 academic year]. [Online] Available from: http://gymn55.ru/about/procuring/bic (Accessed: 20th April 2020).

18. MAOU Gymnasium № 6. (n.d.) Polozhenie o biblioteke MAOU gimnaziya № 6 g. Tomska [Regulations on the library in MAOU Gymnasium № 6, Tomsk]. [Online] Available from:http://gim6tomsk.ru/pasport-mediatsentra/polozhenie-o-biblioteke-maou-gimnaziya-6-g-tomska (Accessed: 20th April 2020).

19. Gymnasium № 56. (n.d.) Analiz raboty biblioteki v 2018-2019 uch. godu [Analysis of the library work in 2018-2019 academic year]. [Online] Available from:http://gimn56.tsu.ru/index.php? page=4 (Accessed: 20th April 2020).

20. Gymnasium № 56. (n.d.) Godovoy plan raboty biblioteki na 2019-2020 uch. god [Annual work plan of the library for 2019-2020 academic year]. [Online] Available from:http://gimn56. tsu.ru/index.php?page=4 (Accessed: 20th April 2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.