Решение олимпиадных задач по математике способствует у курсантов:
- в интеллектуально-креативной области: развитию способности к логическому мышлению, анализу и синтезу, гибкости, способности к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, способности к генерированию инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез;
- в мотивационно-личностной области: формированию независимости суждения, стремлению к самореализации и самоутверждению; стремлению формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- в эмоционально-волевой области: возникновению положительных эмоций; созданию ситуации успеха; развитию инициативности, настойчивости и ответственности; формированию умения получать нестандартные решения поставленных проблем.
- в организационно-коммуникативной области: формированию навыков логичности, обоснованности и точности изложения мысли; индивидуальной и коллективной деятельности в экстремальных ситуациях при временном ограничении.
Предлагаемые на олимпиадах задачи носят нестандартный характер и требуют от обучающихся не только прочных знаний по программе, но и изобретательного творческого подхода. Обучение решению нестандартных задач нами осуществляется при работе с курсантами на аудиторных и внеаудиторных занятиях.
Так, на лекциях следует подчеркивать универсальность математических методов, своеобразие теорем и результатов. На практических занятиях включать ограниченное количество задач повышенной сложности, показывающих своеобразные идеи и способы их применения. При индивидуальных внеаудиторных занятиях и на занятиях в малых группах углубленно рассматривать некоторые теоретические вопросы, различные тонкости решения нестандартных задач, которые нецелесообразно рассматривать со всем составом учебных групп.
Нами составлен план - график проведения внеаудиторных занятий. Он включает в себя:
1. период подготовки: декабрь - апрель;
2. временной период: 16 недель;
3. график прохождения: 4 недели - 1 занятие; 4 недели - 2 занятия; 4 недели - 3 занятия; 4 недели - 2 занятия. Каждое занятие является двухчасовым.
Первые пять занятий разбираются преподавателем подготовительные задачи из состава внутривузовских задач разных лет разных вузов. Задачи разбираются по темам. Следующие пятнадцать занятий отводятся на совместную работу преподавателя и курсантов. При обсуждении задач часто используется метод мозгового штурма, методы проблемного и поискового обучения, исследовательский метод. Здесь используются задачи областных, всероссийских, международных олимпиад. Остальные занятия отводятся на самостоятельную работу курсантов с последующим обсуждением методов решения олимпиадных задач.
У каждого курсанта имеется подборка литературы по математическим олимпиадам, что позволяет им работать самостоятельно.
Таким образом, предложенная методика подготовки курсантов вузов МВД России к математическим олимпиадам позволяет успешно выступать на соревнованиях разного уровня и формировать профессиональные компетенции.
Литература
1. Бухарова Г.Д. Теоретико-методологические основы обучения решению задач студентов вуза : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Г.Ю. Бухарова. - Екатеринбург. - 1996. - 38 с.
2. Меньших В.В. Разработка структуры компетенций для дисциплин математического цикла курсантов технических специальностей вузов МВД России / В.В. Меньших В.В., С.А. Телкова. - Воронеж: Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2011. - № 8. - С. 109 - 112.
3. Вышнепольский В.И. Методические основы подготовки и проведения олимпиад по графическим дисциплинам в высшей школе / В.И. Вышнепольский // Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2000 - 250 с. РГБ ОД, 61:01-13/721-3.
References
1. Buharova G.D. Teoretiko-metodologicheskie osnovy obuchenija resheniju zadach studentov vuza : avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk /
G.Ju. Buharova. - Ekaterinburg. - 1996. - 38 s.
2. Men'shih V.V. Razrabotka struktury kompetencij dlja disciplin matematicheskogo cikla kursantov tehnicheskih special'nostej vuzov MVD Rossii / V.V. Men'shih V.V., S.A. Telkova. - Voronezh: Vestnik Voronezhskogo instituta vysokih tehnologij. - 2011. - № 8. - S. 109 --112.
3. Vyshnepol'skij V.I. Metodicheskie osnovy podgotovki i provedenija olimpiad po graficheskim disciplinam v vysshej shkole / V.I. Vyshnepol'skij // Dis. ... kand. ped. nauk : 13.00.02 : Moskva, 2000 - 250 c. RGB OD, 61:01-13/721-3.
Ярмухамитова А.И
Магистрант кафедры транспорта и дорожного строительства, Уральский государственный лесотехнический университет,
город Екатеринбург
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРЕБУЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается существующая традиционная форма образовательного процесса, которая требует усовершенствования путем внедрения в нее интерактивных форм обучения.
Ключевые слова: обучение, интерактивное обучение, активные методы.
Yarmukhamitova A.I
Master student Department of Transport and Road Construction, , Ural State Forest Engineering University,
Ekaterinburg
MODERN EDUCATION DEMANDS INTRODUCTION OF INTERACTIVE FORM OF EDUCATION
Abstract
In article the existing traditional form of educational process which demands improvement by introduction in it interactive forms of education is considered.
Keywords: education, online training, active methods
В настоящее время в качестве способа передачи информации используется односторонняя форма коммуникации - пассивный метод, суть которого заключается в трансляции преподавателем информации и в ее последующем воспроизведении обучающимся. [1] В такой форме источником обучения являются исключительно опыт и знания педагога, обучающийся только читает, слышит и говорит, занимая лишь позицию воспринимающего. Такая односторонняя форма коммуникации присутствует не только на лекциях, но и на семинарских занятиях, отличие в том, что обучающийся, а не преподаватель транслирует информацию.
Такая форма коммуникации, существующая долгое время, но сегодня является неэффективной по многим причинам. К недостаткам такого обучения относится пассивность обучающихся во время занятия. Существует определенная закономерность обучения, описанная американскими исследователями Р. Карникау и Ф. Макэлроу: человек помнит 10% прочитанного; 20% -услышанного; 30% - увиденного; 50% - увиденного и услышанного; 80% - того, что говорит сам; 90% - того, до чего дошел в деятельности. [2]
29
Форма многосторонней коммуникации в образовательном процессе (как активный метод) является принципиально другой. Организованный способ многосторонней коммуникации предполагает внимание каждого субъекта образовательного процесса, а не только преподавателя, отсутствие репрессивных мер управления и контроля с его стороны, возрастает количество интенсивных коммуникативных контактов между самими обучающимися. [3] Достичь требования сегодняшнего образования возможно с использованием форм обучения, которые бы вовлекали обучающихся и заставляли бы их активно взаимодействовать с преподавателем и аудиторией, такими формами обучения являются интерактивные методы, которые являются наиболее современной формой активного метода обучения.
Интерактивный от английского языка означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога. Интерактивное обучение основывается, прежде всего, на диалоговом обучении, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. В наши дни существует целый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: творческие задания, работа в малых группах, дискуссия, обучающие игры (ролевые игры, деловые игры), лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, разработка проекта, социальные проекты. Возможны и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки, системы дистанционного бучения и др.
Интерактивные методы не заменяют лекционные занятия, но влияют на качество усвоения нового материала и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения. Как показывает практика, использование интерактивных форм в процессе обучения, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Дополнительно следует отметить, что при такой форме обучения, когда важным механизмом являются высказывания обучающихся, происходит привнесение в образовательный процесс их знаний и новых идей.
Внедрение интерактивных форм в образовательный процесс позволит вывести современное образование на новый уровень, так как интерактивное форма обучения способна обеспечить высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, взаимоуважение и демократичность. Так с помощью интерактивного обучения возможно решить одновременно несколько задач, главными из которых является освоение знаний и развитие умений и навыков.
Литература
1. Двуличанская Н.Н., Тупикин Е.И. Теория и практика непрерывной общеобразовательной естественно-научной подготовки в
системе «колледж - вуз» (на примере химии): монография. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, С. 254.
2. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития
общества. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / ред. А.А. Леонтьева М., 1991.
3. Обосков А.В. К проблеме организации интерактивного обучения иностранному языку в ВУЗе. Науч. журн. Вестник ТГПУ,
Ноябрь 2012, С. 126.
4. М.А.Гусаковский, Л.А.Ященко, С.В.Костюкевич. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе. / ред. М.А. Гусаковского. - Минск: Изд. Центр БГУ,2004. С. 279.
References
1. Dvulichanskaya NN, Tupikin EI Theory and practice of continuous comprehensive natural-scientific training in the "college - high school" (for example, chemistry): monograph. M .: MSTU. NE Bauman, 2010, S. 254.
2. Passow EI, Kouzovlev VP, Corncrake VS The goal of foreign language teaching at the present stage of development of society. The general methodology of teaching foreign languages: a reader / edited. AA M. Leontiev, 1991.
3. Oboskov AV On the problem of the organization of interactive learning a foreign language in high school. Sci. Zh. Bulletin TSPU, November 2012, pp 126.
4. M.A.Gusakovsky, L.A.Yaschenko, S.V.Kostyukevich. University as a center of education kulturoporozhdayuschego. Changing forms of communication in the learning process. / Ed. MA Gusakovsky. - Minsk: Izd. Center BSU, 2004. S. 279.
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ / MEDICINE
Антошкиева Р.М.1, Гарус Я.Н. 2
‘Соискатель кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний, “профессор кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний, Ставропольский государственный медицинский университет ВОЗДЕЙСТВИЕ АППАРАТА «ВИТАФОН-2» В СОЧЕТАНИИ С АНТИОКСИДАНТНОЙ ЗАЩИТОЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ
ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА
Аннотация
Повышение эффективности лечения хронического генерализованного катарального гингивита в стадии обострения (ХГКГО) с использованием комплекса лечебных воздействий, включающего антисептик «Октенисепт», антиоксидант «Мексидол», «Гиалудент № 3» с витаминами В2, В6, С, Р, Е, микровиброакустическую терапию с инфракрасным воздействием аппарата «Витафон-2» является основной целью данного исследования. Определить продолжительность лечения ХГКГО при применении комплекса виброакустической терапии с инфракрасным воздействием в сочетании с препаратом «Гиалудент № 3», антисептиком «Октенисепт» и антиоксидантной защитой.
Ключевые слова: Витафон-2, антиоксидантная защита, гингивит
Antoshkieva R.M.1, Garus Y.N. 2
‘Graduate student, Department of Propedeutics of dental diseases, “professor Department of Propedeutics of dental diseases, Stavropol
State Medical University
IMPACT DEVICE "VITAPHONE-2" IN COMBINATION WITH ANTIOXIDANT PROTECTION IN THE TREATMENT
OF PERIODONTAL DISEASE
Abstract
The relevance of this topic is beyond doubt, as periodontal disease ranked second among all dental diseases.
Objective: To increase the effectiveness of treatment of chronic generalized catarrhal gingivitis in the acute stage (HGKGO) using a set of treatment modalities, including antiseptic "Octenisept" antioxidant "Mexidol" Gialudent number 3 with vitamins B2, B6, C, D, E, mikrovibroakusticheskuyu therapy infrared exposure apparatus "Vitaphone-2." Determine the duration of treatment in the application of complex HGKGO vibroacoustic therapy with infrared radiation combined with the drug "Gialudent number 3", antiseptic "Octenisept" and antioxidant protection.
Keywords: Vitaphone-2, antioxidant protection, gingivit
Противовоспалительная терапия заболеваний пародонта, в сущности, является одной из основных вне зависимости от стадии процесса. Кроме того, противовоспалительная терапия направлена на устранение отека, уменьшение патогенного влияния микрофлоры десневого края, нормализацию тканевого обмена, окислительно-восстановительных процессов, повышение способности тканей пародонта к регенерации, ликвидацию и уменьшение микроциркуляторных нарушений.
Только антимикробная или только противовоспалительная терапия не способны полностью решить этих задач, так как не воздействуют на многофакторные функции воспаленной ткани и их нормализацию [3].
30