Научная статья на тему 'Современное изготовление свадебных платьев с использованием полимерных материалов'

Современное изготовление свадебных платьев с использованием полимерных материалов Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
982
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРЯДНАЯ ОДЕЖДА / СВАДЕБНАЯ МОДА / ДИЗАЙН / ДЕКОР / ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / ELEGANT DRESSES / WEDDING FASHION / DESIGN / DECOR / POLYMERIC MATERIALS

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Перова Л. Н., Муртазина С. А.

Современные свадебные платья могут быть выполнены в различных стилях и направлениях. Основными свойствами, определяющими внешний вид и форму платья, являются пластические свойства материалов. Этими качествами обладают ткани и декоративные элементы на основе полимеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern wedding dresses can be made in different styles and directions. Main properties, which define the appearance and shape of the dress are plastic properties of materials. These qualities have fabrics and decorative elements on the basis of polymers.

Текст научной работы на тему «Современное изготовление свадебных платьев с использованием полимерных материалов»

УКД 677:687

Л. Н. Перова, С. А. Муртазина

СОВРЕМЕННОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВАДЕБНЫХ ПЛАТЬЕВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Ключевые слова: нарядная одежда, свадебная мода, дизайн, декор, полимерные материалы.

Современные свадебные платья могут быть выполнены в различных стилях и направлениях. Основными свойствами, определяющими внешний вид и форму платья, являются пластические свойства материалов. Этими качествами обладают ткани и декоративные элементы на основе полимеров.

Keywords: elegant dresses, wedding fashion, design, decor, polymeric materials.

Modern wedding dresses can be made in different styles and directions. Main properties, which define the appearance and shape of the dress are plastic properties of materials. These qualities have fabrics and decorative elements on the basis of polymers.

Тенденция развития моды не однозначна, она разнообразна. Смешиваются и соединяются воедино стили, тенденции, направления, создавая некие эклектичные образы. Они впитали в себя приобретённые знания человечеством, накопленное за долгое существования не просто одежды, а единицы творческого начала.

Одним из самых важных и особым нарядом в жизни девушки является свадебное платье. В старину мысли о свадьбе занимали девушек и их матерей с самого раннего возраста. К этому центральному жизненному событию долго и тщательно готовились, по возможности, скрупулёзно копируя традиции старинных свадебных обрядов и народных примет [1].

Каждая невеста хочет быть изысканной, неповторимой и самой очаровательной на своём празднике, а свадебное платье является её визитной карточной на этом торжестве. Красивое и эксклюзивное свадебное платье даёт гарантию, что праздник для невесты пройдёт наилучшим образом. И она будет чувствовать себя счастливой и уверенной. В настоящее время существует огромное количество различных салонов свадебной моды, где можно купить или взять напрокат понравившийся наряд.

Раньше все народы придерживались только одного требования относительно свадебного наряда невесты, а именно оно должно было быть праздничным и по возможности «богатым». Для отделки свадебного платья использовались вышивка, драгоценности, тесьма и кружева, а кто не мог себе этого позволить, просто шили наряд из ярких тканей. И всё же свадебное платье всегда значительно отличалось от обычной одежды или даже от одежды празднично-выходной, и надевалось оно один раз в жизни.

Европейская история свадебного платья наиболее богатая и развивалась динамичнее остальных. Ещё в Древней Греции родилась традиция наряжать невесту в нечто особенное, отличное от повседневного наряда. Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания

принцессы Мюра. С тех пор подвенечные платья остаются белыми вот уже 200 лет подряд [2].

Однажды закрепившись, белый цвет для подвенечного платья стал каноничным. Поскольку одно из непременных качеств наряда для бракосочетания - его старомодность и традиционность. Невеста в своем подвенечном уборе должна не выглядеть героиней своего времени, а выглядеть немного старомодно, соответствуя вкусам предыдущего поколения, к которому принадлежат родители ее будущего мужа. Быть старомодной, традиционной, добропорядочной и ассоциироваться с эпохой отцов - это важный психологический момент, учитывающийся в подвенечном уборе [3].

Современная мода на свадебные платья стала более гибкой, в ней могут объединяться и смешиваться различные стили и направления, от готики и барокко до авангарда. В ней нет стандартных решений, и фасон наряда целиком зависит от нашего вкуса, настроения и фантазии. Выбор свадебного платья открывает широкое пространство для творчества, ведь в день свадьбы невеста может предстать современной активной деловой женщиной или романтичной мечтательной девушкой-хиппи, средневековой принцессой или греческой богиней [4].

Самым модным материалом для подвенечного платья в XIX веке были блонды -особый вид кружева. Блонды были шелковыми в отличие от остальных видов кружев, которые делались из льняных нитей. Блонды отличаются необычайно красивым янтарно-золотистым оттенком белого цвета, они изготавливались на шелковой тюлевой сетке, по которой шелком же вышивались орнаменты и цветочные мотивы. До наших дней дошло очень немного платьев и фрагментов блонд, поскольку это очень нежное, легко рвущееся кружево, которое, к тому же, плохо переносит свет - сечется и разрушается [5].

Главным посылом современной моды является принцип использования всего, что считается интересным. Стиль античности, и образов греческих богинь достаточно востребован и популярен на сегодняшний день и в свадебной моде.

Свадебная мода, с одной стороны, наиболее консервативна, а с другой - не менее изменчива и капризна, чем любая другая, в каждом сезоне мода заявляет о новых тенденциях или возвращает давно забытые старые, но с обновленными деталями, с каждой новой свадебной коллекцией наряды невест становятся все более открытыми и сексуальными, обнажая различные части тела с помощью вырезов, декольте, укороченных юбок и т. д.

Важнейшими свойствами, определяющими внешний вид и форму платья, являются пластические свойства материалов. Дизайнер, создавая модели коллекции, должен уметь представить поведение материалов.

Свадебные платья изготавливаются из довольно обширного ассортимента тканей. Ткань для свадебного платья может быть блестящей или матовой, натуральной, смешанной или синтетической. Наиболее распространенные ткани для свадебного платья - атлас, шелк, сатин и парча, бархат и шифон, органза, тафта и сетка. Характер поведения материала обусловлено волокнистым составом, способом его выработки и отделки. Пластика материала напрямую зависит от вида и структуры волокон. Одни материалы способны создавать жесткие складки или, наоборот, мягкие, плотную или рыхлую форму. Другие материалы сохраняют созданную форму без каркасов и дополнительных конструктивных решений, или наоборот, пластичны, меняют форму при движении человека.

При проектировании новых изделий, необходимо помнить о взаимодействии пластики силуэтной формы с пластикой всех остальных деталей и элементов. Единство композиции изделия достигается тогда, когда в ней существует связь между целым и частями. Если силуэт решен в одном пластическом ключе, а его элементы и детали в другом, то может возникнуть противоречивое между деталями и целым, а это ведет к несостоятельности композиционного решения.

На первый взгляд, костюм, несущий в себе художественные достоинства, является

произведение прикладного искусства. Но костюм, ориентирован на удовлетворение тех изменений в обществе, которые характеризуют новую среду жизнедеятельности человека. Посредством костюма человек создает тот образ и стиль, которые соответствуют его новым запросам, он улучшает свою внешность, стремясь к идеалу, признанному в данном обществе, или создает совершенно новый облик за счет новых форм и конструкций одежды. Создают необходимую форму и силуэт правильно подобранные материалы, имеющие все необходимые свойства по составу и внешнему виду [6].

При проектировании моделей должны быть учтены требования к свойствам материалов, обеспечивающим гигиеничность одежды в процессе эксплуатации. Несмотря на одно - двукратное использование свадебного платья (при этом оно может использоваться в последующем) оно должно быть надежным и сохранять свое качество.

Материалы должны соответствовать замыслу свадебной модели и эстетическим требованиям, должны иметь необходимую фактуру. Поэтому использование синтетических тканей, обеспечивает хорошую защиту при значительном перепаде температур, хорошо держат форму, не сминаются, обладают высокой прочностью, износостойкостью и воздухопроницаемостью. Кроме того современные ткани из искусственных полимерных волокон внешне практически ничем не отличаются от натуральных тканей. Полиэфирные волокна занимают доминирующую позицию среди волокон искусственного происхождения. Современные технологии дают возможность получать различные эффекты на классических тканях и тем самым позволяют расширить область их применения.

Основными элементами декора, современных свадебных платьев, являются оборки, рюши, драпировки, кружева, принты, стразы или драгоценные камни. Современный декор значительно отличается от исторических образцов дошедших до наших дней, технология исполнения была более сложной, как и отделочные материалы. Поэтому дизайнеры применяют трансформацию и видоизменяют элементы вышивки, кружева, принты. Применяются полимерные материалы, различного волокнистого состава, которые были созданы благодаря новейшим технологиям [7].

В качестве подкладки для свадебных нарядов часто используется основная ткань из атласа, так же в составе которого присутствует полимерные волокна. Подкладочный материал оформляет модель с изнаночной стороны, и отвечает всем эстетическим требованиям. Для обеспечения удобства пользования платья он имеет гладкую поверхность, стойкий к истиранию, окраска устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота и влажно-тепловой обработке [8].

Для сохранения формы изделия и его отдельных участков от растяжения и преждевременного разрушения используется подкладочный материал - дублирин или флизелин. Для проклеивания тканей используются различные материалы, флизелин и дублирин представляют собой подкладочные материалы с односторонним клеевым покрытием, которые к тому же придают основным тканям большей прочности и износостойкости. При этом флизелин является синтетическим нетканым материалом, а дублерин -тканым. Прокладочный материал при дублировании образует прочные эластичные соединения, обеспечивающие достаточную несминаемость изделий при незначительном увеличении жесткости. Прочность соединений сохраняется в процессе эксплуатации и при последующих способах очистки одежды от загрязнений, включая стирку в горячей воде и химчистку.

Таким образом, изготовление свадебного платья из полимерным материалов - это современное, прогрессивное и удобное направление в легкой промышленности. Под влиянием

современных технологий, одежда становится наиболее практичной, комфортной, эстетически привлекательной, и отвечает требованиям потребителей.

Литература

1. Агафонова В.Ю. Большая книга невесты / В.Ю. Агафонова. - М.: Эксмо, 2008. - 384 с.)

2. Новосёлова Т.А. Лучшие свадьбы: ритуалы, обряды, традиции народов России / Т.А. Новосёлова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 223 с.

3. Васильев А.А. Европейская мода: Три века / А.А. Васильев. - М.:Слово, 2006. - 464 с.

4. Соловьева С.В. Большая книга свадьбы / С.В. Соловьева. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с.

5. Вейс Г. Всеобщая история мировой культуры: Костюм / Г. Вейс. - М.: Эксмо, 2006. - 320 с.

6. Андросова, Э.М. Основы художественного проектирования костюма / Э.М. Андросова. -Челябинск.: Медиа-Принт, 2004.-184 с.

7. Кумпан, Е.В. Применение формооброзующих полимерных материалов в декорировании одежды / Е.В.Кумпан, Г.А.Гарифуллина // Вестник Казан.технол. ун-та.- 2012. - Т.15, №14 - С. 121-122.

8. Бузов Б.А. Материаловедение швейного производства / Б.А. Бузов, Т.А. Модестова, Н.Д. Алыменкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1986. -424 с.

© Л. Н. Перова - ст. препод. каф. дизайна КНИТУ, [email protected]; С. А. Муртазина - ст. препод. той же кафедры, [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.