Современная технология «Ребенок - тьютор»
Колотухина Ольга Викторовна
МБДОУ "ЦРР - детский сад № 16", г. Саров
Ключевые слова:
тьютор, среда, технология, алгоритм, портрет, воспитатель, деятельность
В соответствии с ФГОС ДО деятельность воспитателя оценивает созданная им развивающая предметно - пространственная среда. С одной стороны это просто. Современное оснащение групповых помещений разнообразно насыщено, направленно на всестороннее развития ребенка - дошкольника, но его диктует взрослый.
Чтобы сформировать инициативность, активность, самостоятельность, творчество и социализацию нужно использовать индивидуально - личностный подход, учет интереса каждого ребенка, поэтому создание развивающей предметно - пространственной среды должен диктовать ребенок.
Если воспитатель научиться видеть интересы детей и отражать их в среде, то успех сформированности творческой личности, самостоятельности, инициативности ребенка обеспечен. Следовательно, сформируются целевые ориентиры. Всю систему можно представить как движение по спирали: чем разнообразней среда, тем выше развитие ребенка и наоборот, чем активней ребенок, тем для него требуется более продуманная развивающая предметно -пространственная среда. Так же качественно подготовленная среда важна тем, что по ней проводится внутренняя система оценки качества дошкольного образования. Если воспитатели детских садов научаться готовить развивающую предметно - пространственную среду с учетом индивидуально - дифференцированного подхода, отражая интересы каждого ребенка и группы детей, то в этом случаи мы сможем организовать не регламентированный образовательный процесс, где на первый план по-настоящему выйдет игровая, а не учебная деятельность дошкольника.
Цель: Обсудить технологию «Ребенок - тьютор». Услышать взгляды коллег на данную технологию.
Чтобы дошкольное детство было ярким и полноценным оно должно быть наполнено игровой деятельности. Игровая деятельность - основной вид ребенка - дошкольника. А в настоящее время деятельность ребенка перенасыщена учебной деятельностью. Для этого необходимо спланировать не регламентированную сетку образовательной деятельности.
При реализации не регламентированного образовательного процесса возникает трудность у воспитателя, поэтому ему необходим помощник. Таким помощником может стать ребенок -тьютор. Для этого необходимо, разработать портрет ребенка - тьютора. Определить какими качествами должен владеть он.
Используя технологию «Ребенок - тьютор» у детей будет формироваться социализация. Чем важна социализация для дошкольника?
Социализированный ребенок всегда сможет обратиться за помощью, откликнется на просьбу, а значит, решит проблему, которая перед ним возникнет.
Для реализации технологии «Ребенок - тьютор» необходимо каждому воспитателю иметь примерный портрет ребенка - тьютора и алгоритм внедрения данной технологии. Для первого этапа технологии подходит овладение ребенком smart-играми. Во время деятельности с такими играми ребенок формирует интеллектуальную и коммуникативную компетенции, которые в
дальнейшем будет применять во время образовательной деятельности при взаимодействии ребенка со взрослым и ребенка с ребенком.
Технологию «Ребенок - тьютор» можно внедрять со средней группы детского сада.
Данная технология возникла в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она авторская и поэтому на нее необходимо смотреть как с положительной точки зрения, так и с отрицательной.
Список литературы:
1.Автореферат Колотухина О.В. 2015г. «Программа стажировки проекта «Школа Росатома» г. Саров