Научная статья на тему 'Современная технология «Ребенок - тьютор»'

Современная технология «Ребенок - тьютор» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
363
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЬЮТОР / СРЕДА / ТЕХНОЛОГИЯ / АЛГОРИТМ / ПОРТРЕТ / ВОСПИТАТЕЛЬ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колотухина Ольга Викторовна

В соответствии с ФГОС ДО деятельность воспитателя оценивает созданная им развивающая предметно пространственная среда. С одной стороны это просто. Современное оснащение групповых помещений разнообразно насыщено, направленно на всестороннее развития ребенка дошкольника, но его диктует взрослый. Чтобы сформировать инициативность, активность, самостоятельность, творчество и социализацию нужно использовать индивидуально личностный подход, учет интереса каждого ребенка, поэтому создание развивающей предметно пространственной среды должен диктовать ребенок. Если воспитатель научиться видеть интересы детей и отражать их в среде, то успех сформированности творческой личности, самостоятельности, инициативности ребенка обеспечен. Следовательно, сформируются целевые ориентиры. Всю систему можно представить как движение по спирали: чем разнообразней среда, тем выше развитие ребенка и наоборот, чем активней ребенок, тем для него требуется более продуманная развивающая предметно пространственная среда. Так же качественно подготовленная среда важна тем, что по ней проводится внутренняя система оценки качества дошкольного образования. Если воспитатели детских садов научаться готовить развивающую предметно пространственную среду с учетом индивидуально дифференцированного подхода, отражая интересы каждого ребенка и группы детей, то в этом случаи мы сможем организовать не регламентированный образовательный процесс, где на первый план по-настоящему выйдет игровая, а не учебная деятельность дошкольника. Цель: Обсудить технологию «Ребенок тьютор». Услышать взгляды коллег на данную технологию. Чтобы дошкольное детство было ярким и полноценным оно должно быть наполнено игровой деятельности. Игровая деятельность основной вид ребенка дошкольника. А в настоящее время деятельность ребенка перенасыщена учебной деятельностью. Для этого необходимо спланировать не регламентированную сетку образовательной деятельности. При реализации не регламентированного образовательного процесса возникает трудность у воспитателя, поэтому ему необходим помощник. Таким помощником может стать ребенок тьютор. Для этого необходимо, разработать портрет ребенка тьютора. Определить какими качествами должен владеть он. Используя технологию «Ребенок тьютор» у детей будет формироваться социализация. Чем важна социализация для дошкольника? Социализированный ребенок всегда сможет обратиться за помощью, откликнется на просьбу, а значит, решит проблему, которая перед ним возникнет. Для реализации технологии «Ребенок тьютор» необходимо каждому воспитателю иметь примерный портрет ребенка тьютора и алгоритм внедрения данной технологии. Для первого этапа технологии подходит овладение ребенком smart-играми. Во время деятельности с такими играми ребенок формирует интеллектуальную и коммуникативную компетенции, которые в дальнейшем будет применять во время образовательной деятельности при взаимодействии ребенка со взрослым и ребенка с ребенком. Технологию «Ребенок тьютор» можно внедрять со средней группы детского сада. Данная технология возникла в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она авторская и поэтому на нее необходимо смотреть как с положительной точки зрения, так и с отрицательной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Колотухина Ольга Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современная технология «Ребенок - тьютор»»

Современная технология «Ребенок - тьютор»

Колотухина Ольга Викторовна

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 16", г. Саров

Ключевые слова:

тьютор, среда, технология, алгоритм, портрет, воспитатель, деятельность

В соответствии с ФГОС ДО деятельность воспитателя оценивает созданная им развивающая предметно - пространственная среда. С одной стороны это просто. Современное оснащение групповых помещений разнообразно насыщено, направленно на всестороннее развития ребенка - дошкольника, но его диктует взрослый.

Чтобы сформировать инициативность, активность, самостоятельность, творчество и социализацию нужно использовать индивидуально - личностный подход, учет интереса каждого ребенка, поэтому создание развивающей предметно - пространственной среды должен диктовать ребенок.

Если воспитатель научиться видеть интересы детей и отражать их в среде, то успех сформированности творческой личности, самостоятельности, инициативности ребенка обеспечен. Следовательно, сформируются целевые ориентиры. Всю систему можно представить как движение по спирали: чем разнообразней среда, тем выше развитие ребенка и наоборот, чем активней ребенок, тем для него требуется более продуманная развивающая предметно -пространственная среда. Так же качественно подготовленная среда важна тем, что по ней проводится внутренняя система оценки качества дошкольного образования. Если воспитатели детских садов научаться готовить развивающую предметно - пространственную среду с учетом индивидуально - дифференцированного подхода, отражая интересы каждого ребенка и группы детей, то в этом случаи мы сможем организовать не регламентированный образовательный процесс, где на первый план по-настоящему выйдет игровая, а не учебная деятельность дошкольника.

Цель: Обсудить технологию «Ребенок - тьютор». Услышать взгляды коллег на данную технологию.

Чтобы дошкольное детство было ярким и полноценным оно должно быть наполнено игровой деятельности. Игровая деятельность - основной вид ребенка - дошкольника. А в настоящее время деятельность ребенка перенасыщена учебной деятельностью. Для этого необходимо спланировать не регламентированную сетку образовательной деятельности.

При реализации не регламентированного образовательного процесса возникает трудность у воспитателя, поэтому ему необходим помощник. Таким помощником может стать ребенок -тьютор. Для этого необходимо, разработать портрет ребенка - тьютора. Определить какими качествами должен владеть он.

Используя технологию «Ребенок - тьютор» у детей будет формироваться социализация. Чем важна социализация для дошкольника?

Социализированный ребенок всегда сможет обратиться за помощью, откликнется на просьбу, а значит, решит проблему, которая перед ним возникнет.

Для реализации технологии «Ребенок - тьютор» необходимо каждому воспитателю иметь примерный портрет ребенка - тьютора и алгоритм внедрения данной технологии. Для первого этапа технологии подходит овладение ребенком smart-играми. Во время деятельности с такими играми ребенок формирует интеллектуальную и коммуникативную компетенции, которые в

дальнейшем будет применять во время образовательной деятельности при взаимодействии ребенка со взрослым и ребенка с ребенком.

Технологию «Ребенок - тьютор» можно внедрять со средней группы детского сада.

Данная технология возникла в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она авторская и поэтому на нее необходимо смотреть как с положительной точки зрения, так и с отрицательной.

Список литературы:

1.Автореферат Колотухина О.В. 2015г. «Программа стажировки проекта «Школа Росатома» г. Саров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.