Научная статья на тему 'Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике'

Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7700
566
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес-план / бизнес-планирование / инвестиционная привлекательность / структура бизнес-плана / стратегия развития / business plan / business planning / investment attractiveness / business plan structure / development strategy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гаджимурадова Лариса Агамурадовна

С переходом к новым условиям хозяйствования возникает важность и актуальность планирования – бизнес-планирования, с целью поиска новых подходов к развитию, как в экономике, так и на предприятиях в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The modern structure of the business plan and its importance in the economy

with the transition to new economic conditions, there is the importance and relevance of planning – business planning, in order to find new approaches to development, both in the economy and in enterprises as a whole

Текст научной работы на тему «Современная структура бизнес-плана и его значение в экономике»

УДК 330.3

й0\: 10.24411/1813-3528-2018-10031

Гаджимурадова Лариса Агамурадовна

Ст. преподаватель кафедры «Финансы и кредит» ГАОУ ВО ДГУНХ г. Махачкала

larisa.0106@mail.ru

Ключевые слова: бизнес-план, бизнес-планирование, инвестиционная привлекательность, структура бизнес-плана, стратегия развития.

Gadzhimuradova L.A. The modern structure of the business plan and its importance in the economy Abstract: with the transition to new economic conditions, there is the importance and relevance of planning - business planning, in order to find new approaches to development, both in the economy and in enterprises as a whole.

Keywords: business plan, business planning, investment attractiveness, business plan structure, development strategy.

Бизнес-план - это ненормативный документ, поэтому регламентировать его со стороны законодательства бесполезно, и зачастую они очень сильно отличаются друг от друга. Дело в том, что в зависимости от планируемого направления деятельности будет зависеть структура нашего бизнес-плана, также она будет зависеть и от степени детализации бизнес-плана.

И так, для чего же составляется бизнес-план? Составление бизнес - плана может выражаться в следующих аспектах, таких как: получение кредита; привлечение внешних инвестиций; оценка перспективности развития проекта; планирование развития нового бизнеса и т.д.

Для чего нужен бизнес-план? Известно, что четкий и ясный бизнес-план является основой удачного старта. Имея на руках четко и ясно составленный бизнес-план, можно рассчитывать на то, что банки отнесутся к вашему предприятию с доверием и не откажут в кредите, а в дальнейшем начатое дело начнет приносить и хорошую прибыль.

Следовательно, мы можем сказать, что бизнес-план необходим, потому что: Во-первых, он четко формулирует идею нового бизнес-проекта, преобразовывая всю сумму желаний и эмоций в одну-единственную цель.

Во-вторых, бизнес-план определяет целевую аудиторию, на которую нацелен новый продукт.

В-третьих, он рассчитывает инвестиционные риски, рентабельность будущего предприятия, прогнозирует доходы и расходы предприятия.

В-четвертых, при необходимости привлечения инвесторов или банковского капитала, грамотно составленный бизнес-план - это зеленый свет для всех возможных финансовых взаимоотношений [1, с.106].

Так же, одной из главных целей, которые ставит перед собой составитель бизнес-плана - это получить финансирование под свой проект. То есть, составить бизнес-план так, чтобы его захотели финансировать

К сожалению, подавляющее большинство бизнес-планов, заявленных к рассмотрению, написано предпринимателем предпринимателю: все положения в нем излагаются с точки зрения бизнесмена. Методическая литература дает рекомендации в

24

СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ

Аннотация: С переходом к новым условиям хозяйствования возникает важность и актуальность планирования - бизнес-планирования, с целью поиска новых подходов к развитию, как в экономике, так и на предприятиях в целом.

Вопросы структуризации экономики

№3,2018

области бизнес-планирования в том же ключе. Это правильно, если бизнес-план пишется исключительно для себя для того, чтобы разработать стратегию дальнейшего развития бизнеса. Но если необходимо получить дополнительное финансирование под проект, бизнес-план должен быть написан с точки зрения инвестора и для инвестора, а не только с точки зрения бизнесмена.

И так, бизнес-план: что необходимо для его составления?

Если говорить о типовых бизнес-планах, то давайте рассмотрим типовую структуру бизнес-плана, которая в принципе является стандартной для любого направления бизнеса, то есть составленный типовой бизнес-план, подойдет для любой сферы бизнеса.

1.Титульный лист. На титульном листе указывается название компании, указывается адреса, как физический, так и юридический, также должны указать суть вашего проекта, указать, кто является инициатором проекта и другая информация, которая может носить конфиденциальный характер.

2.Резюме. По-большему счету резюме, необходимо писать в самом конце вашего, уже составленного бизнес-плана, потому что именно оно в основном будет оказывать влияние на предполагаемого инвестора. Резюме - это краткое, но в тоже время полное описание вашего проекта. Конечно, если вы делаете бизнес-план только для того, чтобы структурировать и спрогнозировать работу своего предприятия, то это резюме ненужно. Однако если оно ориентировано на привлечение инвестиций, то в зависимости от вашего резюме будет решаться вопрос, вкладывать в ваш проект деньги или нет.

3.Суть проекта. В случае если ваша деятельность будет связана с появлением на рынке нового товара, то вам придётся предоставить следующую информацию:

1.Полное и краткое название товара;

2.Описать свой товар, если это бренд или торговая марка, то подтвердить права владения данным брендом или торговой маркой;

3.Указать физический адрес компании, и подтвердить права владения данной недвижимостью, это могут быть права владения или аренды;

4.Указать количество персонала необходимого вам для работы, а также указать специализацию каждого работника, и какие навыки работы вам необходимы;

б.Дать объективные аргументы, почему именно ваш товар будет лучшим на рынке, и его производством стоит заниматься, также необходимо указать есть ли у вас или ваших партнёров опыт работы в данной сфере;

5.Производственный план. Тут придётся описать весь производственный процесс, для того чтобы убедить своего потенциального инвестора, что в производство будет рентабельным, и что он будет изготавливать продукцию точно в срок и в тех объёмах, которые будут указаны в бизнес-плане. Также необходимо будет предоставить доказательства того, что выпускаемая вами продукция будет соответствовать всем стандартам, которые действуют в стране.

6.Маркетинг. В этом разделе будут рассматриваться факторы, влияющие на развитие вашего предприятия и продвижение товара на рынок. Есть два вида фактором внутренние и внешние. Обычно внешние факторы - это те факторы, на которые вы, при всем своём желание, оказать воздействия не можете, к ним относятся: ВНП; интересы потенциального потребителя; технологическая составляющая рынка; законодательная база, которая влияет на ваш товар; потенциальные и существующие конкуренты; сырье.

Внутренние факторы - это те факторы, на которые вы тем или иным образом можете повлиять, к ним относятся: контролирование финансов; персонал; поставщики сырья.

7.Организационный план. Здесь необходимо указать форму предпринимательской деятельности вашего предприятия, если вы не являетесь единственным владельцем предприятия, указать ваших партнёров или акционеров, указать состав руководства компании, и прописать ответственность каждого члена руководства. Также придётся описать количество отделов вашей компании, и указать степень взаимодействия между отделами вашего предприятия, а также какой из отделов, за какую работу будет отвечать, и

кто будет нести ответственность за невыполнение работы в строго установленный срок [2, а26].

Также есть пункты, которые в обязательном порядке должны указываться в данном разделе: форма собственности предприятия; количество соучастников и краткая биографическая справка по ним; в случае если у вас АО, то количество акций, которые вы выпустили; уполномоченный представитель и человек имеющий право подписи; обязанности членов компании; размер суммы заработной платы.

8.Риск. В любом начинании есть своя доля риска, поэтому необходимо будет описать в разделе, какие существуют предполагаемые риски, а также сразу предоставить пути решения данных проблем. Если это возможно, то предоставить не решения, а способы предотвращения рисков.

Особенно не пытайтесь от потенциального инвестора скрыть возможные риски, он наверняка не поверит, что ваше предприятие может развиваться без рисков, и из-за этого может отказать в финансирование, подумав, что вы пытаетесь его обмануть. За попытку скрытия рисков, как минимум, можно остаться без вложений инвестора, а как максимум вы больше нигде не сможете найти инвестиций, потому что можете попасть в своеобразный «чёрный список».

И так, если соблюдать все правила и методы составления бизнес-плана, у предприятия будут высокие шансы эффективно осуществлять свою деятельность, представлять свое предприятия как успешно функционирующее, в лице своих конкурентов, и в дальнейшем найти хороших инвесторов.

В заключение можем отметить, что применение бизнес-планирования для компаний высоко конкурентного рынка производства, не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Список источников:

1. Иващенко Н.П. «Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: учебно-методическое пособие». Москва: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017. - 145 стр.

2. Афанасьев В. Н. , Еремеева Н. С. , Лебедева Т. В. «Основы бизнес-статистики: учебное пособие». Оренбург: ОГУ, 2017. - 245 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.