Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ'

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / РЕКЛАМА / ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гукова Е.А.

В статье рассмотрена сущность коммуникаций в маркетинге с точки зрения современных принципов управления коммуникационной деятельностью. Проанализирован интегрированный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями и основные тенденции, характеризующие развитие маркетинговых коммуникаций в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN MARKETING COMMUNICATION SYSTEM AND STRUCTURAL INTERCONNECTION OF ITS ELEMENTS

Аnnotation: In the article the essence of communications in marketing from the point of view of modern principles of management of communication activity is considered. The integrated approach to the management of marketing communications and the main trends characterizing the development of marketing communications in modern conditions are analyzed.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ»

- практические предложения и расчет необходимых ресурсов на усовершенствование существующей модели мотивации

сотрудников с целью повышения общей эффективности работы персонала, занятого в транспорте и складском хозяйстве;

-создание системы постоянных требований, предъявляемых к системам транспорта и складского хозяйства, с целью определения объема работ и уровня инвестиций, которые необходимы для развития соответствующей инфраструктуры;

-формирование комплекса мероприятий по оптимизации планирования межскладского движения потоков товарной продукции;

-составление максимально эффективных графиков по приему и отгрузке заказанных товаров по всем складам.

Использованные источники:

1. Виноградов А.С. Проблемы логистики / А.С. Виноградов// Маркетолог. -2013.- № 3. -С. 5-15.

2. Левкин Г.Г. Логистика как предмет внутрифирменного консалтинга при совершенствовании логистической системы / Г.Г. Левкин // Вестник Омского университета. Сер. «Экономика». -2010. -№ 3.-С.45-59.

3. Муртазинова К. Р. Управление цепью поставок на основе логистики/ К. Р. Муртазинова // Молодой ученый.- 2012. - №3. - С. 174-176.

4. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления /Б.А. Тхориков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. -С. 154-157

5. Коломийцев Г. Опыт организации производственной логистики/ Г. Коломийцев // Логистика и система. -№ 1. -2014. -С. 23-27.

УДК 339.187

Гукова Е.А., к.истор.н.

доцент

кафедра «Менеджмент и маркетинг» Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕЕ

ЭЛЕМЕНТОВ

Аннотация: в статье рассмотрена сущность коммуникаций в маркетинге с точки зрения современных принципов управления коммуникационной деятельностью. Проанализирован интегрированный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями и основные тенденции, характеризующие развитие маркетинговых коммуникаций в современных условиях.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, реклама, РЯ,прямой маркетинг.

Gukova E.A. Candidate of historical sciences, associate professor Associate Professor of Management and Marketing Belgorod State National Research university

Russia, Belgorod MODERN MARKETING COMMUNICATION SYSTEM AND STRUCTURAL INTERCONNECTION OF ITS ELEMENTS

Annotation: In the article the essence of communications in marketing from the point of view of modern principles of management of communication activity is considered. The integrated approach to the management of marketing communications and the main trends characterizing the development of marketing communications in modern conditions are analyzed.

Key words: Marketing communications, advertising, PR, direct marketing.

Процесс маркетинговых коммуникаций протекает не только вне, но и внутри самого предприятия как по горизонтали, то есть между структурными подразделениями и отдельными работниками, так и по вертикали - по ступеням иерархии подразделений, конкретных руководителей. Реализация целей предприятия достигается с помощью соответствующих средств маркетинговых коммуникаций. Все эти средства можно классифицировать на основе определенных критериев: по роли в реализации целей предприятия условно выделяют 4 группы средств: основные, синтетические, побочные второстепенные, неформальные, вербальные. К основным средствам маркетинговых коммуникаций относится реклама- любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени конкретного заказчика. Это мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей. PR (паблик рилейшнз) формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, поставщиками; формирование у собственных работников чувства заинтересованности в результатах маркетинга. Личные продажи, устное представление товар а в ходе беседы с од ним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Стимулирование сбыта (сейлз промоушн)- это кратковременные побудительные меры поощрения покупки

Наряду с основными средствами маркетинговых коммуникаций называют также синтетические средства маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг (direct marketing) - это разновидность розничной торговли, при которой покупатель сначала знакомится с товаром или услугой «неличным» способом.

При разработке системы необходимо учитывать признаки процесса маркетинговых коммуникаций, такте как наличие достаточно большого числа участников деловых отношений. Форма протекания данного процесса не фиксирована и непостоянна, то есть это динамичный процесс. Очередной

коммуникационный процесс тесно взаимосвязан с предыдущим, зависит от его результатов. Большая зависимость от информации, получаемой из окружающей среды.

Эффективность данного процесса зависит от ряда ключевых факторов, в частности, от целей коммуникации. Процесс маркетинговых коммуникаций протекает не только вне, но и внутри самого предприятия как по горизонтали, то есть между структурными подразделениями и отдельными работниками, так и по вертикали - по ступеням иерархии подразделений, конкретных руководителей.

Использованные источники:

1. Петрищева И. В. Компаративный анализ состояния малого и крупного бизнеса в Курской области: основные тенденции // Микроэкономика. 2009. Т. 7. С. 238-245.

2. Петрищева И. В. Концепция устойчивого развития малого предпринимательства в современных социально-экономических условиях // Экономика. Управление. Право. 2010. № 10. С. 14-16.

3. Согачева О. В. Теория и практика коммуникационного менеджмента // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С. 219-221.

УДК 314

Заторская А. С. студент Цыплакова Ю.Е. студент

Калининградский институт экономики

Россия, г. Калининград

Zatоrskaуа A.S. Tsyplakova J.E. students

Kaliningrad Institute of Economics, Russia, Kaliningrad К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРЕСТА» В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассматривается сущность и содержание региональной демографической политики на современном этапе развития социума и возможные пути решения проблемы «демографического креста» в Калининградской области.

Ключевые слова: демографическая политика; тенденции; демографическая ситуация; компетентный подход

THE SOLUTION TO THE PROBLEM OF A "DEMOGRAPHIC CROSS" IN THE KALININGRAD REGION

Considers the essence and content of regional demographic policy at the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.