Научная статья на тему 'Современная методика преподавания экономических дисциплин в медицинском вузе и ее проблемы'

Современная методика преподавания экономических дисциплин в медицинском вузе и ее проблемы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
151
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА / ИНТЕГРАЦИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА / METHODOLOGY / INTEGRATION / ECONOMIC SCIENCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пеков Денис Борисович, Матющенко Виктория Сергеевна

В статье рассмотрена современная методика преподавания экономических дисциплин. Проведен анализ проблем современной методики преподаванияThe article deals with modern methods of teaching economic disciplines. The analysis of problems of modern teaching methods is carried out

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пеков Денис Борисович, Матющенко Виктория Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современная методика преподавания экономических дисциплин в медицинском вузе и ее проблемы»

< GQ

О

m <

a. in О ш

О se

U

УДК 378

Д.Б. Пеков, В.С. Матющенко

ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России г. Благовещенск

СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ

В современном обществе эффективность образовательного процесса в значительной мере определяется методикой преподавания. Важнейшим условием успешного её развития является тесное сотрудничество ученых и педагогов-практиков, которые, зная основные методы педагогических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов, а также на научной основе проверять свои собственные педагогические находки и открытия [1].

Значение методики преподавания в сфере экономической науки постоянно возрастает в связи с тем, что экономика одной из первых реагирует на изменения в обществе. Методика преподавания определяется как учение о методах обучения и воспитания. Предметом методики преподавания выступает процесс обучения одной из учебных дисциплин. Главной задачей современной методики является анализ закономерностей обучения и установление на их базе нормативных требований к деятельности преподавателей [2].

Современная методика преподавания экономических дисциплин в медицинском вузе изучает совокупность средств, методов, форм обучения в их взаимосвязи. Главным отличием этой методики является тесная связь образовательного процесса с экономической жизнью общества. Такой практический аспект даёт возможность постоянно пополнять теоретическую базу, понятийный аппарат, формировать совершенно

Резюме В статье рассмотрена современная методика преподавания экономических дисциплин. Проведен анализ проблем современной методики преподавания. Ключевые слова: методика, интеграция, экономическая наука.

MODERN METHODS OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES AT A HIGHER MEDICAL SCHOOL AND ITS PROBLEMS

D.B. Pekov, V.S. Matyushchenko FSBEI HE the Amur state medical Academy of the Ministry of Public Health of Russia, Blagoveshchensk Abstract The article deals with modern methods of teaching economic disciplines. The analysis of problems of modern teaching methods is carried out. Key words: methodology, integration, economic science.

новые принципы и законы. При этом прикладной характер методики не должен приводить к поверхностным знаниям и выводам.

Одной из основных характеристик данной методики является всестороннее использование статистических данных, которые помогают раскрыть отдельные стороны экономических процессов и явлений. При этом к использованию фактического материала предъявляется ряд требований, основным из которых является -не «вырывать» отдельные факты из контекста, а демонстрировать их во взаимосвязи со всей совокупностью явлений хозяйственной жизни, системно. Несоблюдение данного требования приводит к дезинформации обучающихся и может вызывать у них сомнение в их объективности.

Для методики преподавания

экономических дисциплин особенную роль играют аргументы и доказательная среда. Экономика является сферой деятельности человека, которая предназначена для его обеспечения всем необходимым и подержания жизни. Именно здесь происходит столкновение интересов различных слоев и групп населения, что требует поиска средств и аргументов для обоснования своих идей и концепций с целью влияния на мнение и социальную активность. На этом этапе происходит столкновение интересов различных слоев населения, что, несомненно, требует поиска средств и аргументов, необходимых для обоснования своих идей, концепций с целью влияния на мнение и социальную активность населения.

Методика преподавания экономических дисциплин имеется большое количество проблем, необходимость решения которых очень велика. Одна из них - интеграция разветвлённой системы естественно-научных знаний, обновление методов, средств, форм обучения. Это проблема, имеющая взаимосвязь с разработкой, внедрением в образовательный процесс новейших технологий педагогики. Интеграция в образовательном процессе происходит в стихийной форме или в управляемой форме. В случае стихийной интеграции учащийся самостоятельно, без направляющих воздействий преподавателя, применяет свои знания и умения, сформировавшиеся у него при изучении другой дисциплины. Абсолютно другая ситуация наблюдается в случае управляемой интеграции. Основным дидактическим инструментом этой интеграции будут являться межпредметные связи. Именно это обстоятельство объясняет возросший в последнее время интерес преподавателей-практиков к проблематике межпредметных связей. Это объясняется проводимым повсеместно пересмотром содержания и структуры образования, что требует выявления и учета интегративных связей между учебными предметами, а также стремлением к повышению эффективности и результативности уже установившегося стандарта обучения, для чего интеграционные процессы представляют существенные потенциальные возможности.

Литература

1.Психология и педагогика: учебник для бакалавров / под общей ред. В.А. Сластенина, В.П. Каши-рина. М.: Издательство Юрайт, 2015. 609 с.

2. Официальный сайт Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. minobrnauki.gov.ru/

References

1.Psihologiya i pedagogika: uchebnik dlya bakalavrov / pod obshchej red. V.A. Slastenina, V.P. Kashirina. [Psychology and Pedagogy: Textbook for Bachelors / Ed. V.A. Slastenin, V.P. Kashirin]. Izdatel'stvo YUrajt . [Yurayt Publishing House] Moscow, 2015, 609 p.

2. Oficial'nyj sajt Ministerstvo nauki i vysshego obrazovaniya Rossijskoj Federacii. [Elektronnyj resurs]. [Official website of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation]. Access mode: www.minobrnauki.gov.ru

Статья поступила в редакцию 17.01.2020

Координаты для связи

Пеков Денис Борисович, к. тех. н., доцент кафедры философии, истории Отечества и иностранных языков ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.

Матющенко Виктория Сергеевна, к.ф.н., доцент кафедры философии, истории Отечества и иностранных языков ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.

<

во О

(10 <

а. ш

О ш

О SC U

УДК 579.61

А.В. Прокопенко, Г.И. Чубенко, О.В. Бубинец

ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России г. Благовещенск

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАФЕДРЫ

МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ

Свободный доступ ко всем информационным ресурсам позволяет расширить полноценный учебный процесс на внеаудиторное время. В настоящее время взаимодействие студента и

преподавателя опосредуется продуктами информационных и телекоммуникационных технологий. Используемые в медицинском вузе дистанционные образовательные приёмы обеспечивают не только обучающие этапы, но и разрешают самостоятельный контроль студентами своих знаний.

Цель исследования. Для анализа и систематизации опыта применения инновационных технологий в преподавании микробиологии, вирусологии рассмотрен опыт обучения с использованием обучающе-контролирующей системы Моо^е через интернет как информационно-телекоммуникационного ресурса аккредитационно-симуляционного

центра (АСЦ) ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.

Почтовый адрес ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 95. E-mail: AmurSMA@ AmurSMA.su, [email protected]

Материалы и методы

Используя данные о современных инновационных методах обучения, были рассмотрены результаты собственного

применения электронных версий всех учебно-

Резюме Обобщены результаты использования широкого распространения информатизации в повседневной жизни, которое дало возможность видоизменить учебный процесс на кафедре микробиологии, вирусологии в сторону интенсификации обучения и совершенствования контроля полученных знаний. Продукты телекоммуникационных технологий разрешают использовать дистанционные образовательные приёмы в самостоятельном контроле своих знаний студентами. Доступ к обучающе-контролирующей системе Моо^е в аккредитационно-симуляционном центре ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России позволил студентам использовать электронные версии всех учебно-методических комплексов, созданных коллективом кафедры для отдалённого ознакомления, обучения и контроля.

Ключевые слова: методика преподавания, микробиология, вирусология.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.